какие двигатели тойота гнут клапана
На каких моторах гнет клапана при обрыве ГРМ?!
Есть желание заменить ремень ГРМ и соответственно натяжной ролик, тк хз кто и когда до меня их менял… Но состояние ремня и ролика уж больно хорошее, и возникает мысль, а стоит ли менять хорошее на новое. И вообще на сколько страшно если не заменю и вдруг произойдет обрыв? Двигатель 5a fe
Естественно все сервисмены( недобросовестные и корыстные) в один голос прокричат что на всех япошках клапана гнет… Но так как в сервис я все равно не обращаюсь и делаю все сам, решил разобраться в данном вопросе.
Облазив все профильные форумы и пообщавшись с тоетоводами, которые чинят их только своими руками, и у которых были случаи обрыва ГРМа по разным причинам пришел к следующему, что на моем 5a fe и на 4a fe, который тоже ооооочень распространен в подкапотном пространстве короллообразных машин НЕ ГНЕТ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ.
Ну и попутно нашел интересную инфу по другим моторам.
Примечание: Данную информацию не следует считать абсолютно достоверной. Хотя бы потому, что при наличии толстого слоя нагара клапана могуть погнуться на двигателе, на котором обычно этого не происходит.
Если у когото есть данные по несоответствию этой таблицы, то попрошу уточнить это в комментах. Ну а если это читают владельцы других марок, то пишите что у вас было при обрыве ГРМ на какой машине и на какой модели двигателя. Совместными силами можем собрать интересные таблицы и распространить их в массы. Во первых для спокойствия или наоборот задумчивости отношения к замене ремня на тех или иных моторах. А во вторых, чтобы народ не дурили в сервисах. Только пишите те, кто реально сам крутит гайки и тд, а не те, кто оперирует только рассказами дяди Васи из соседнего подъезда и не те, кто с открытым ртом ведется на страшные байки горе-сервисников.
PS. Репост для распространения инфы и сбора сведений
При обрыве ремня ГРМ на Тойота
Двигатель | Гнет |
---|---|
1С | гнет |
2С | гнет |
2E | гнет |
3S-GE | гнет |
3S-GTE | гнет |
3S-FSE | гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) |
1G-FE VVT-i | гнет |
G-FE Beams | гнет |
1JZ-FSE | гнет |
2JZ-FSE | гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет |
1VZ-FE | гнет |
2VZ-FE | гнет |
3VZ-FE | гнет |
4VZ-FE | гнет |
5VZ-FE | гнет |
1SZ-FE | гнет |
2SZ-FE | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
Camry V10 2.2GL | не гнет |
3VZ | не гнет |
1S | не гнет |
2S | не гнет |
3S-FE | не гнет |
4S-FE | не гнет |
5S-FE | не гнет |
4A-FHE | не гнет |
1G-EU | не гнет |
3A | не гнет |
1JZ-GE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет |
5A-FE | не гнет |
4A-FE | не гнет |
4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
7A-FE | не гнет |
7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4E-FE | не гнет |
4E-FTE | не гнет |
5E-FE | не гнет |
5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет |
1G-GZE | не гнет |
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
1JZ-GTE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
2JZ-GTE | не гнет |
1MZ-FE тип’95 | не гнет |
3VZ-E | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Дважды обрыв ремня ГРМ. 3sge КЛАПАНА НЕ ГНЕТ
Хэй Хо! Оказывается, не вел журнал 4 года. Понимаю, не скучали, но мне есть что рассказать)
Опустим лирику где пропадал. Факт: машина та же. Приключения есть.
Опубликую записи разной годичности.
Начну с наиболее важной) Дело было 1 марта 2021.
Произошло все возле дома. Завожу машину- хлопок. И вместо «ВУ-ВУ-ВУ-ВУ» слышен быстрый «ВИИИИИИ». В общем, двиг крутится очень уж легко. Ясно, понятно. Обрыв ремня. Вызвал эвакуатор и увез на ремонт.
Далее созвон- подтверждение опасений (ну я все же надеялся, вдруг не грм). Обговорили по запчастям. И я решил сэкономить. Натяжитель в очень хорошем состоянии был.
Я гуглил ранее много инфы по форумам, гнет ли клапана на 3sge. Всяяякие разные версии, споры. Я верил… Не погнуло)
Забрал машину. Ездил неделю. Запах переодически был жженого масла. Странно. Неужели на горячие металлические части двигателя масло как-то попало. Открыл капот- сделал внешний осмотр. Все ок. Запаха под капотом нет. Но он периодически возникает в салоне…
8го марта еду в гости и на светофоре заглох. Кручу стартер: «ВИИИИИИИ»
Я из тех людей, который не понимает, зачем стоять посреди дороги широкополосной. Включил аварийку и откатил машину к обочине, благо был небольшой уклон. Полез под капот: у меня на крышке ГРМ кусочек снимается- это с покупки машины. Крышку специально не менял, удобно. Держится на болте. В общем, заглядываю:
Ремня нет. Есть вот это. Брак что ли?! Что за пух?! Снова к пацанам (на этот раз меня отбуксировали).
Оказывается бракованный обводной ролик и натяжитель не такой уж и хороший- с него ремень съехал и сточило. И причинно- следственная связь не установлена. Или натяжитель сломал обводной из за микро люфта, или из за обводного стал нерабочий натяжитель. Или все вместе.
Клапана не погнуло Х2. Натяжитель то по деньгам около 7к. Ну что за цены стали?!)
Все собрали как надо- заменено все! Работает! Про ГРМ можно пока забыть.
С учетом эвакуатора вся поломка обошлась в 23000. Неприятненько, потому что неожиданные расходы)
На каких двигателях гнёт клапаны?
При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал — гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. 🙁 Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.
Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?
Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет
2С гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет
Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет
Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет
Причины обрыва ремня ГРМ:
• изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
• клинит коленвал.
• клинит помпа (самое распространенное явление).
• клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.
Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.
Как узнать гнет ли клапана?
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.
Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Клапана не гнет, мотор 5S-FE, проверено лично
За 4 года владения авто была еще одна интересная история.
Дело было зимой под Новый год, вроде 2012, не помню уже.
Ездила на ней тогда моя жена, теперь на раве ездит.
А я гонял на чудо-автомобиле ситроене с1, купленым жене после сдачи на права,
но на механике моя не поехала, автомат в кэмри удобней.
И я широким жестом отдал ей кэмри и начал ездить на малыше с сердцем от тойоты 1KR-FE литровый.
Но не об этом история.
Вечером приехала с работы домой, а утром машина отказалась
заводиться вообще, никак.
Я начал проверять все как обычно:
бензин — есть, насос качает, проверял манометром.
искра — есть, купил новые провода на свечи, перекидывал другой комплект свечей, результат ноль.
приехал диагност с прибором, тогда еще у меня не было своего тестера — ошибок нет.
проверил почти все датчики, положения рапредвала и коленвала — все вроде работает.
снял крышку грм — ремень на месте, при прокрутке стартером крутиться.
Короче, заколебался искать причину. Да и холодно на улице, зима.
А потом мне пришла мысль в голову проверить метки ГРМ.
Поставил на коленвале, а распредвал убежал от метки! Не совпадали короче.
Смотрю дальше, из-за чего мог ремень перескочить?
В итоге берусь рукой за шестерню помпы, а она болтается, но зараза не течет!
Вот так предыдущий хозяин съэкономил на замене помпы, когда менял ремень ГРМ и
ролики. А я попался. Кстати, помпа была родная и проехала 150 тыс.миль.
Так как ездила жена, то и шума она не услышала от развалившейся помпы.
Вообщем, затащили меня в теплый бокс, где я все успешно поменял и забыл.
Клапана о поршни в моторе 5S-FE не стучат, даже если ремень порвется или
метки не пляшут. Такой вот мотор сделали япы.
Где-то в нете есть таблица по моторам тойоты,
в каких встречаются, а в каких нет. Найдете, если надо будет.