какие двигатели ставят на туарег
Двигатели Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, относящийся к престижному классу. Автомобиль имеет под капотом бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Применяемые моторы могут похвалиться внушительным объемом. Их мощности достаточно для динамичного вождения и езды по бездорожью.
Краткое описание Volkswagen Touareg
Дебют первого поколения Volkswagen Touareg состоялся в Париже 26 сентября 2002 года. Платформу совместно разрабатывали компании Фольксваген Порше, поэтому основу можно встретить также на Porsche Cayenne и Audi Q7. Отменные внедорожные качества достигаются с помощью полного привода и независимой подвески. Машина имеет мощный несущий кузов с подрамниками. Авто может похвалиться наличием:
В 2006 году произошел рестайлинг первого поколения Volkswagen Touareg. Обновленный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. Автомобиль стал безопаснее и надежнее. В результате рестайлинга произошли следующие изменения:
В начале 2010 года в Мюнхене был представлен автомобиль второго поколения. Volkswagen Touareg стал длиннее, шире и выше. Изменилась используемая линейка силовых установок. В базовой комплектации машины можно встретить:
В 2014 году Volkswagen Touareg второго поколения подвергся рестайлингу. Небольшой фейслифтинг произошел в 2016 году. Изменения коснулись внутренней оснастки и пересмотра применяемых моторов. От части дизельных силовых агрегатов пришлось отказаться из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Кроме того обновленный Volkswagen Touareg отличается от дорестайлинговой версии наличием:
Третье поколение было представлено в Пекине 23 марта 2018 года. В качестве основы авто получило платформу MLB Evo, которая также применяется на Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. На машине установлено:
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Volkswagen Touareg устанавливаются преимущественно мощные моторы с внушительным объемом. Двигатели полностью соответствуют классу автомобиля. Широкая линейка силовых агрегатов включает гибридные, дизельные и бензиновые ДВС. Ознакомиться с используемыми моторами на Volkswagen Touareg можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Volkswagen Touareg
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (GP) | |
Volkswagen Touareg 2002 | BLK |
CFRA
CFRA
CGNA
CGNA
Популярные моторы
На ранних автомобилях Volkswagen Touareg популярность получил бензиновый двигатель BHK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Силовой агрегат обладает отменными тяговыми характеристиками. Он спроектирован специально для использования на внедорожниках.
Еще одним популярным двигателем стал BAC. Это дизельный мотор. Он использовался на ранних Volkswagen Touareg до проведения рестайлинга. Силовая установка при заправке плохим горючим нередко выходит из строя из-за осыпания покрытия стенок цилиндров.
Не слишком распространенными, но популярными среди владельцев Volkswagen Touareg стали двигатели BJN и CFRA. Это самые мощные силовые установки, объем которых 6 литров. Моторы позволяют преодолевать любые препятствия на бездорожье и придерживаться спортивного стиля вождения на асфальте. При этом двигатели показывают весьма приемлемый для своей мощности расход топлива.
Еще одним популярным дизельным мотором стал CASA. Выпуск силового агрегата сопровождался отзывной компанией из-за необходимости замены бракованных ТНВД. Двигатель может похвалиться турбонадувом VGT. В конструкции ДВС предусмотрена система питания Common Rail.
На современных Volkswagen Touareg популярность набирает CYRC. Этот новый мотор начал производиться в 2018 году. Силовой агрегат создан с заботой об экологии. Он имеет систему питания FSI + MPI и турбонадув IHI IS20.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg
При выборе Volkswagen Touareg ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с бензиновым мотором BHK. Цилиндры двигателя находятся в два ряда с небольшим развалом. В конструкции предусмотрена одна общая крышка ГБЦ. ДВС может похвалиться приличным ресурсом и относительной неприхотливостью к качеству заливаемого бензина.
С особой осторожностью следует подходить к выбору Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз. Нанесенное покрытие осыпается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. В случае удачного экземпляра BAC способен показать ресурс до 300 тыс. км. Все же лучше избегать приобретения авто с этим ДВС.
При желании обладать максимально мощным Volkswagen Touareg рекомендуется делать выбор в сторону автомобиля с двигателем BJN под капотом. Мотор способен обеспечить настоящий динамичный разгон. ДВС отлично подчеркивает спортивный внешний вид машины. С мотором BJN не возникнет проблем при преодолении любого бездорожья.
При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно узнать о том, заменен ли у него топливный насос высокого давления. Ранние моторы отзывались производителем для устранения проблем с ТНВД. В целом же двигатель обладает большим ресурсом более 350-380 тыс. км. ДВС может похвалиться оптимальным сочетанием расхода топлива и динамичных показателей.
На Volkswagen Touareg третьего поколения неплохо себя показал двигатель CYRC. Он подходит для автовладельцев, которых беспокоит загрязнение экологии, но они не готовы отказаться от спортивного вождения. Силовой агрегат оборудован всеми современными технологиями компании Фольксваген. Его заявленный ресурс составляет 270 тыс. км, но на практике реальный показатель значительно больше.
Выбор масла
На Volkswagen Touareg рекомендуется использовать фирменное масло. Оно имеет оптимальный пакет присадок, позволяющих максимально продлить срок службы мотора. При этом важно строго соблюдать сроки технического обслуживания. Для заливки допускается использовать моторные масла других брендов, например:
При выборе фирменного масла важно учитывать допуски. Для большинства моторов подходят 502/505. Смазка продается под артикулом G055167M4 или G055167M2 в зависимости от объема. Для дизельных моторов наиболее часто подходит масло с допуском 504/507 при наличии сажевого фильтра. При его отсутствии необходимо использовать смазку с допуском 505.01 или 506.01.
При выборе масла необходимо учитывать его вязкость. Производитель рекомендует заливать масла SAE 0W30, 0W40, 5W30. При подборе вязкости желательно также ориентироваться на климатические условия эксплуатации автомобиля. В жарких регионах следует использовать более густое масло для предотвращения его просачивания через сальники и прокладки. При морозах заливать рекомендуется менее вязкую смазку. чтобы облегчить запуск ДВС.
При определении требуемой вязкости важно учитывать не только климат, но и пробег двигателя. Поношенные моторы требуют более густого масла. В противном случае смазка вытекает и плохо смазывает трущиеся поверхности. В моторы с небольшим пробегом желательно лить менее вязкое масло для снижения расхода горючего и продления срока службы ДВС.
При наличии сомнений в правильности выбора масла его можно проверить. Для этого следует выкрутить щуп и капнуть смазку на лист бумаги. По образовавшемуся пятну легко определить состояние масла. Если смазка оказалась неподходящей, то ее следует заменить в кратчайший срок.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:
Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.
Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.
Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.
За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.
У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.
Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.
Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.
Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.
Тюнинг моторов Volkswagen Touareg
Большинство двигателей Volkswagen Touareg имеют огромный запас прочности благодаря чугунному блоку цилиндров. Это способствует тюнингу различными методами. При правильном комплексном подходе ДВС не теряют существенно в ресурсе и надежности. Поэтому форсировка двигателей на Touareg весьма популярна.
Силовые установки Volkswagen придушены с завода экологическими нормами. Раскрыть заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Путем перепрошивки ЭБУ можно уменьшить потребление горючего, а не только улучшить динамические показатели. Для чип-тюнинга Touareg имеются готовые решения. Также следует учитывать возможность отката к заводским настройкам в случае неудачной перепрошивки.
Поверхностный тюнинг также популярен на Volkswagen Touareg. Автовладельцы используют облегченные шкивы повышенной прочности. Нередко можно встретить воздушный фильтр нулевого сопротивления или прямоток. Поверхностный тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности.
Для более внушительного прироста лошадиных сил необходим глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку мотора с заменой некоторых деталей. Применение находят стоковые поршни, распредвалы и кованый коленвал. При глубоком тюнинге всегда есть риск безвозвратно повредить силовую установку, но прирост мощности может составлять до 2 раз.
Особо популярны у любителей тюнинга двигатели BJN и CFRA. Их большой рабочий объем способствует значительной форсировке. При комплексном подходе нередко удается достичь 1000+ л.с. При этом запас прочности ДВС вполне выдерживает большую мощность.
Свап двигателей
Двигатели Volkswagen Touareg весьма популярны для свапа. Они обладают хорошей надежностью, большим ресурсом и неплохой ремонтопригодностью. Моторы переставляют под капоты других внедорожников, минивэнов и коммерческого транспорта. В продаже сеть достаточно много достойных силовых установок.
Особо популярны у любителей свапа силовые установки BJN и CFRA. Востребованность двигателей обоснована их большой мощностью. Моторы ставят на спортивные авто, участвующие в гонках и заездах. ДВС также используются для свапа на тяжелые внедорожники.
Свап популярен и на Volkswagen Touareg. Автомобиль имеет большое подкапотное пространство. Поэтому на нем не проблема разместить крупный ДВС на 6,8 и даже 12 цилиндров. Наибольшую популярность для свапа на Volkswagen Touareg получили 1JZ и 2JZ. Силовые агрегаты обладают большим запасом прочности и прекрасно подходят для форсировки.
Автомобили Volkswagen Touareg всех поколений имеют сложную электронику. Это вызывает трудности при проведении свапа. Автовладельцы отмечают, что установленный мотор нередко работает некорректно. Возможны провалы мощности или недостоверное отображение информации на панели приборов.
Покупка контрактного двигателя
В продаже присутствует большое количество контрактных силовых агрегатов Volkswagen Touareg. На цену моторов оказывает влияние пробег, год выпуска и условия эксплуатации мотора. Двигатели ранних годов выпуска можно приобрести по стоимости от 40 до 120 тыс. рублей. Силовые агрегаты по новее обойдутся в сумму от 80 до 200 тыс. рублей.
В ценовой политике на двигатели Volkswagen Touareg обособленно стоят мощные моторы BJN и CFRA. За ДВС в удовлетворительном состоянии нередко просят 170+ тыс. рублей. Эти двигатели не так часто встречаются в продаже. В случае хорошего состояния ДВС цена на BJN и CFRA может превысить 500 тыс. рублей, особенно если силовой агрегат подвергался профессиональному тюнингу.
Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя
Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.
Дизельный двигатель 1.9 TDI.
Рейтинг: ★★★★★.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-ми клапанный;
— насос-форсунки или непосредственный впрыск;
— с турбо-нагнетателем;
— предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.
Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.
1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.
Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.
В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличается применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему — форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.
Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и главным образом при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч из-за различных акустических шумов, звук двигателя уже не различим.
Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.
Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются первые признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.
Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).
Износ гидравлических толкателей клапанов.
На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – замена на новые. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием ГРМ, так как для замены его придется разбирать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.
Износ двойного маховика.
Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.
Технические характеристики 1.9 TDI – часть I.
Версии 1.9 TDI 75 1.9 TDI 90 1.9 TDI 110 1.9 TDI PD 75 1.9 TDI PD 90
Система питания ТНВД ТНВД ТНВД насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000 110 л.с. / 4000 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 150 Нм / 1500 202 Нм / 1900 235 Нм / 1900 210 Нм / 1900 210 Нм / 1800-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Версии 1.9 TDI PD 90 1.9 TDI PD 101 1.9 TDI PD 101 1.9 TDI PD 105
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 90 л.с. / 4000 101 л.с. / 4000 101 л.с. / 4000 105 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 240 Нм / 1900 240 Нм / 1800-2400 250 Нм / 1900 240 Нм / 1800
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Технические характеристики 1.9 TDI – часть III.
Версии 1.9 TDI PD 105 1.9 TDI PD 131 1.9 TDI PD 131 1.9 TDI PD 150
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1896 см3 1896 см3 1896 см3 1896 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Макс. мощность 105 л.с. / 4000 131 л.с. / 4000 131 л.с. / 4000 150 л.с. / 1900
Макс. крутящий момент 250 Нм / 1900 285 Нм / 1750-2500 310 Нм / 1900 320 Нм / 1900
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Применение.
Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005;
Seat Ibiza II — 08.1996-08.1999;
Seat Ibiza III — 08.1999-02.2002;
Seat Ibiza IV — 02.2002-11.2009;
Seat Leon I — 11.1999-06.2006;
Seat Leon II — 07.2005-09.2012;
Seat Toledo I — 08.1995-03.1999;
Seat Toledo II — 04.1999-05.2006;
Seat Toledo III — 10.2004-05.2009;
Seat Altea — 04.2004-03.2010;
Seat Alhambra I — 04.1996-3.2010;
Skoda Fabia I — 01.2000-03.2008;
Skoda Fabia II — 04.2007-03.2010;
Skoda Octavia I — 09.1996-03.2010;
Skoda Octavia II — 06.2004-12.2010;
Skoda Superb I — 12.2001-03.2008;
Skoda Superb II — 03.2008-03.2010;
Skoda Roomster — 03.2006-03.2010;
Volkswagen Polo 9N — 10.2001-11.2009;
Volkswagen Golf III — 09.1993-08.1997;
Volkswagen Golf III Cabriolet — 08.2005-06.2002;
Volkswagen Golf IV — 08.1997-06.2005;
Volkswagen Golf V — 10.2003-11.2008;
Volkswagen Golf Plus — 01.2005-01.2009;
Volkswagen Touran — 02.2003-05.2010;
Volkswagen New Beetle — 01.1998-06.2004;
Volkswagen Passat B4 — 10.1993-08.1996;
Volkswagen Passat B5 — 08.1996-05.2005;
Volkswagen Passat B6 — 03.2005-11.2008;
Volkswagen Sharan I — 09.1995-03.2010.
Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.
Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.
Заключение.
Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может послужить 2.0 TDI CR.
Дизельный двигатель 1.4 TDI.
Рейтинг: ★★★★☆.
Краткое описание.
— 3-цилиндровый;
— 6-и клапанный;
— форсунки;
— турбонагнетатель;
— предназначен для небольших городских автомобилей.
1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречается в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.
Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражается на состоянии мотора.
Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.
Износ насос-форсунок.
Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.
Износ турбокомпрессора.
Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условий эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.
Технические характеристики 1.4 TDI.
Версии 1.4 TDI PD 70 1.4 TDI PD 75 1.4 TDI PD 90
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1422 см3 1422 см3 1422 см3
Цилиндры / клапаны R3 / 6 R3 / 6 R3 / 6
Макс. мощность 70 л.с. / 4000 75 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 155 Нм / 1600-2800 195 Нм / 2200 230 Нм / 1900
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Применение.
Audi A2 — 02.2002-08.2005;
Seat Arosa — 01.2000-06.2004;
Seat Ibiza III — 05.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV — 07.2008-06.2010;
Seat Cordoba II — 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia I — 01.2000-03.2008;
Skoda Fabia II — 01.2007-03.2010;
Skoda Roomster — 07.2006-03.2010;
Volkswagen Lupo — 01.1999-07.2005;
Volkswagen Fox – с 04.2005.
Заключение.
Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – некомфортная работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.
Дизельный двигатель 2.0 TDI.
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-и или 16-клапанный;
— насос-форсунки или Common Rail;
— турбонагнетатель;
— предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.
2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.
Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.
Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.
В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.
На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также размещен на информационной табличке, которая размещена в багажнике в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.
Выход из строя насос-форсунок.
Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.
Неисправности масло-насоса.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.
Растрескивание головки блока.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.
Неисправности фильтра твердых частиц.
В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.
Технические данные 2.0 TDI – часть I.
Версии 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD 2.0 TDI PD
Система питания насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки насос-форсунки
Рабочий объем 1968 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 16
Макс. мощность 136 л.с. / 4000 136 л.с. / 4000 140 л.с. / 4000 140 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 335 Нм / 1750 320 Нм / 1750 320 Нм / 1800-2500 320 Нм / 1750-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Технические данные 2.0 TDI – часть II.
Версии 2.0 TDI PD 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR
Система питания Форсунки Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1968 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16
Макс. мощность 170 л.с. / 4200 110 л.с. / 4200 140 л.с. / 4200 170 л.с. / 4200
Макс. крутящий момент 350 Нм / 1800-2500 250 Нм / 1500-2500 320 Нм / 1750-2500 350 Нм / 1750-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Применение.
В настоящее время двигатель 2.0 TDI один из самых популярных силовых агрегатов в моделях концерна Volkswagen. В компактном классе он может выступать в роли спортивного силового агрегата, например Seat Ibiza Cupra, а в среднем служит в качестве базового, например в Passat.
Audi A3 II — 03.2003-03.2013;
Audi A3 II Sportback — 05.2004–03.2013;
Audi A4 B7 — 2004-2008;
Audi A4 B8 – c 09.2007;
Audi A6 C6 — 07.2004-03.2011;
Audi A6 C7 – c 10.2013;
Chrysler Sebring III — 03.2007-04.2009;
Mitsubishi Outlander II — 02.2007-10.2010;
Seat Ibiza IV – c 10.2009;
Seat Leon II — 2005-2012;
Seat Leon III – c 11.2012;
Seat Toledo III — 2004-2009;
Seat Altea — 03.2004-09.2010;
Seat Exeo — 04.2009-05.2013;
Seat Alhambra I FL — 10.2005-08.2010;
Seat Alhambra II – c 05.2010;
Skoda Octavia II — 06.2004-01.2013;
Skoda Superb I — 2004-2008;
Skoda Superb II – c 06.2008;
Skoda Yeti – c 2009;
Volkswagen Golf V — 08.2003-05.2009;
Volkswagen Golf Plus I, II – c 12.2004;
Volkswagen Golf VI — 10.2008-10.2012;
Volkswagen Golf VII — c 08.2012;
Volkswagen Beetle – c 02.2012;
Volkswagen Passat B5 FL — 11.2003–05.2005;
Volkswagen Passat B6 — 02.2005-07.2010;
Volkswagen Passat B7 – c 11.2010;
Volkswagen Tiguan – c 08.2007;
Volkswagen Touran I — 01.2003-05.2010;
Volkswagen Touran II – c 05.2010;
Volkswagen Scirocco – c 07.2008;
Volkswagen Sharan II — 10.2005-08.2010;
Volkswagen Sharan III – c 05.2010.
Двигатель 2.0 TDI кроме того устанавливался в автомобили и других производителей:
Chrysler Sebring III;
Dodge Avenger, Caliber;
Jeep Compas;
Mitsubishi Grandis, Lancer VIII, Outlander II.
Заключение.
Двигатель 2.0 TDI PD заслуживает очень низких оценок. С точки зрения эксплуатационных качеств он не плох, но надежность ставит под сомнение репутацию бренда. Положительных отзывов заслуживает двигатель с системой питания Common Rail.
Дизельный двигатель 2.5 TDI V6.
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание.
— 6-цилиндровый;
— 24-клапанный;
— непосредственный впрыск;
— турбонагнетатель;
— предназначен для автомобилей среднего класса и выше.
Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.
Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и всего 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.
Износ валов.
Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.
Выход из строя насоса VP.
Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.
Утечки масла.
Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.
Засорение системы вентиляции картерных газов.
Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.
Технические характеристики 2.5 TDI V6.
Версии 2.5 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI
Система питания непосредственный впрыск непосредственный впрыск непосредственный впрыск непосредственный впрыск
Рабочий объем 2496 см3 2496 см3 2496 см3 2496 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 150 л.с. / 4000 155 л.с. / 4000 163 л.с. / 4000 179 л.с / 4000
Макс. крутящий момент 310 Нм / 1400-3200 310 Нм / 1400-3200 310 Нм / 1400-3600 370 Нм / 1500-2500
Привод ГРМ зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень зубчатый ремень
Применение.
Audi A8 D2 — 01.1997-2002;
Audi A6 C5 — 07.1997-01.2005;
Audi A4 B5, B6 — 09.1997-12.2004;
Volkswagen Passat B5 — 07.1998-05.2005;
Skoda Superb I — 12.2001-03-2008.
Заключение.
Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.
Дизельный двигатель 2.7 и 3.0 TDI.
Рейтинг: ★★★☆☆.
Краткое описание.
— 6-цилиндровый;
— 24-клапанный;
— непосредственный впрыск Common Rail;
— турбонагнетатель;
— предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.
Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 разработаны с нуля и со старым V6 2.5 TDI не имеют ничего общего. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой из трех цепей ГРМ, расположенных в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают фантастическую производительность и потребляют заметно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойных передвижениях.
3-литровый TDI дебютировал в 2004 году в модели Audi A8. Он вызвал восхищение у журналистов и клиентов, обративших внимание на фантастические динамические характеристики. Силовой агрегат имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные на угол 90 градусов. Помимо набора цепей ГРМ, приводящих в движение валы, имеется зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление в 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Двигатель имел два интеркулера, расположенных по бокам. 2,7-литровый агрегат отличался уменьшенным на 8 мм ходом поршня. Все V6 TDI с Common Rail имеют DPF-фильтр.
Большинство представителей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Это не относится к 10-цилиндровому агрегату (известному по VW Touareg), который де-факто представляет собой объединение двух 2,5-литровых «пятерок».
Эксплуатация и типичные неисправности.
Технически сложный 3.0 TDI требует для любого ремонта много сил и средств. Здесь мы имеем дело с «набором оборудования», повышающим стоимость владения. К сожалению TDI CR V6 практически не способен пройти 300 000 км без ремонта. Зачастую серьезные проблемы начинают появляться уже после 150 000 км.
Привод ГРМ.
Во многих автомобилях неприятности доставляет натяжитель цепи ГРМ. Это проявляется скрежетом при запуске. Тянуть с ремонтом не стоит. Комплексная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это случится, то потребуется капитальный ремонт двигателя.
Прогар поршней.
Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезоэлектрическими форсунками, которые быстро выходили из строя. Они обеспечивали нехватку топлива, подаваемого в цилиндры. В результате слишком бедная смесь приводила к росту температуры и прогару поршней.
Технические характеристики 2.7 TDI.
Версии 2.7 TDI 2.7 TDI 2.7 TDI
Система питания Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 2698 см3 2698 см3 2698 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 180 л.с. / 3300 190 л.с. / 3500 204 л.с. / 3500
Макс. крутящий момент 380 Нм / 1400-3500 400 Нм / 1400-3500 450 Нм / 1400-3500
Привод ГРМ цепной цепной цепной
Технические характеристики 3.0 TDI.
Версии 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 TDI 3.0 BiTDI
Система питания Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 2967 см3 2967 см3 2967 см3 2967 см3 2967 см3
Цилиндры / клапаны V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Макс. мощность 224 л.с. / 4000 233 л.с. / 4000 240 л.с. / 4000 245 л.с. / 4000 313 л.с. / 3900
Макс. крутящий момент 450 Нм / 1400-3250 450 Нм / 1400-3250 500 Нм / 1400-3500 580 Нм / 1400-3250 650 Нм / 1450-2800
Привод ГРМ цепной цепной цепной цепной цепной
Применение.
Audi A4 B7, B8 — с 11.2004;
Audi A5 – с 06.2007;
Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;
Audi A7 – с 10.2010;
Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;
Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;
Audi Q7 – с 03.2006;
Porsche Cayenne I — 02.2009-06.2010;
Porsche Cayenne II – с 06.2010;
Volkswagen Phaeton – с 09.2004;
Volkswagen Touareg I — 11.2004-01.2010;
Volkswagen Touareg II – с 01.2010.
Заключение.
Отличный выбор для тех, кому не приходится считаться с эксплуатационными расходами. Если вы покупаете дизель для того, чтобы экономить, то держитесь подальше от 3.0 TDI.