какие двигатели ставят на скутеры сим
Про малые формы. Про мото технику (скутер 139QMB)
Все наши комплексы, желания и поведенческие стереотипы закладываются у нас в детстве. Лишне подтверждение этому, ваш покорный слуга! 🙂
Когда я был еще мальчишкой, я очень, ну очень хотел мопед! Всё лето я проводил на даче и все окрестные пацаны ездили на Верховинах и Карпатах, а я был даже согласен на подвесной Д-8 моторчик для велосипеда, но нет, опасение родителей за мою бестолковую голову было сильнее моих желаний и нытья. 🙂
Небольшая ремарка. Все, все ездили без шлемов, защиты, падали постоянно, но хоть бы что! Максимум заканчивалось сотрясением мозга или, на зависть всем пацанам, сломанной рукой, тогда уж точно внимание всех девчонок было обеспеченно!
Ладно, смахнем эту пелену бессмысленных и неинтересных воспоминаний и перейдем к сути повествования!
Через 30 лет результатом развившегося детского комплекса стала покупка 50 кубового скутера SYM ORBIT 50. Как и у любого девайса у него есть свои плюсы и минусы. К очевидным плюсам можно отнести отличный пластик и раму, качество изготовления всех узлов и агрегатов, удобное сиденье (двухместное, что важно). Из минусов крайняя степень задушености, в результате чего максимальная скорость в стоке ограничена 50 кмч.
Основная идея приобретения скутера в городе это езда на или с работы, то есть по городу. При максималке в 50кмч это просто не реально, так как вы будете создавать постоянные помехи другим участникам движения, провоцируя их на перестроения, что в разы увеличивает опасность передвижения на скутере.
Опытным путем трехлетних передвижений на скутере по Москве была выведена минимальная допустимая скорость в 60 кмч. С такой скоростью можно ездить в правых рядах не сильно напрягая окружающих. Для комфортного передвижения и перестроений нужно уже иметь возможность достигать заветных 80 кмч и среднюю крейсерскую скорость в 70 кмч.
HINT: Всё нижеописанное подходит с оговорками на любые 139qmb моторы, но речь будет идти именно про Sym Orbit 50.
Опять немного теории. Тюнинг полтосов имеет свои нюансы, главный из которых подразумевает, что если вы заменили деталь А, то вам надо заменить и всё остальное. В противном случае вы не получите ощутимого эффекта от затраченных усилий. Например, если увеличили мощность двс, надо менять карбюратор. Установили карбюратор, надо менять вариатор. Заменили вариатор, надо менять редуктор и так постоянно и по кругу…
Первым этапом моего апгрейда стало увеличение кубатуры до 62сс. Почему именно 62? Дело в том, что картер мотора на Sym Orbit не дает возможности без распила картера установить кубатуру более 62. Далее я менял вариатор, ставил ремень другой длины, для увеличения его разбега, но а в этом сезоне я решился практический на максимально возможной апдейт до 82сс. (Есть еще варианты 100сс, но это уже даже, на мой взгляд, через чур в силу слишком большого кол-во изменений)
Для установки такой ЦПГ пришлось всё разобрать и собрать по новой 🙂 В первую очередь, надо снять картер ДВС и отдать его в расточку под новый поршень. После расточки начинается сборка и попутно меняется голова d-50 с увеличенными клапанами и карбюратор с иглой 18мм (штатня 16мм).
Казалось бы всё просто, но дьявол кроется в деталях. После того как всё было собрано, он не поехал. Точнее поехал, но до 50 кмч… Целый день секса с карбюратором (вы помнете солекс с западающее иглой хх? Помните? Умножте на три!) Переставляние иглы на разные длинны, удаление воздухана, регулировка клапанов дала лишь устойчивый хх, но с потреблением бензина как у хорошего V8. Карбюратор нещадно лил…
Благодаря АВИТО был найден народный умелец который действительно разбирается в этих моторах и который взялся за его регулировки.
Что оказалось. Первая и основная причина это качество литья корпуса карба. Пришлось его полностью разобрать и вручную полировать каналы от остатков литья, вторая причина это регулировка клапанов. У нас, в силу специфики нет щупов с размерам 0.05, а в 139 моторе клапана регулируются на 0,05 (впуск) и 0,1 мм (выпуск).
Мотор стал работать нормально, но не выходил на максимальные обороты… Оказывается при такой кубатуре надо было еще ставить другой распредвал. Их существует 2 вида. Широковазный и спортивный. Вся разница в форме кулачков, толкающих коромысла. Обычный широковазник дает перенести диапазон максимальной мощности и крутящего момента в сторону средних оборотов, а спортивный увеличивает время нахождения клапанов в открытом состоянии за счет более широких кулачков, что улучшает продувку цилиндра и наполнение его топливовоздушной смесью на высоких оборотах. Он также смещает время открытия и закрытия впускного и выпускного клапана относительно друг друга за счет увеличенного угла под которым расположены кулачки. Это сделано для того чтобы перенести диапазон максимальной мощности в сторону более высоких оборотов, что как раз и необходимо для увеличенной кубатуры.
После всех этих регулировок мотор будет работать на все 100% своего КПД. Но для того, чтобы переварить все эти лошадиные силы нам уже надо будет подгонять наш штатный вариатор (который рассчитан на мощность и момент в 2 раза меньшие) под новые условия работы. Играть с ремнем, грузами вариатора, пружиной торкдрайва, регулировочными шайбами и т.д. Есть конечно штатные комплекты, но по хорошему, надо подгонять именно под себя и свои «хотелки». В любом случае, вы должны понимать, что сделать из полтоса спортбайк не получится, так как следующий этап его защиты это редуктор, который не даст вам развить на нем скоростей более 80. Но это уже совсем другая история…
Хотел уложиться в пару абзацев, но получилось много :-О Если эта тема будет интересна, то я могу продолжить и углубиться, дайте знать! 🙂
Видео для наглядности. Паровозная тяга, но нет максимум оборотов. Это с штатным (не спортивным) распредвалом.
Купил, теперь хочу раздушить sym allo 50.
обкатка:
Первые 300 км на 1/3 газа
Следующие 500-700 на 2/3 газа
Далее можно ехать на всю зарплату.
Но судя по сему ты в первые моменты уже пожог по газам и скорее всего уже поджабил слегонца.
По ограничителям
Мопед делается под европпу, поэтому ели и есть ограничитель, то он в мозгах.
Приезжай посмотрим.
инфа в о пользователе
на симах спидометр врет как дышит
орбит 50кубовый реальных 80 ни при каких уговорах в стоке не поедет, даже с горки)
имел таковой, не по наслышке знаю
Зашибись обкатка! При продаже-то не сказали как ездить нужно?
После обкатки и ТО я бы начал с замены вариатора.
Если действительно есть какой-то ограничитель по оборотам в «мозгах», то и их бы заменил (если конечно есть какие-то тюнингованные варианты). Дальше лезть не стоит.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2012 09:22]
Человек либо шибко правильный, либо жути нагнали
Дак постоянно в темах срут, что китайские полтосы 70/80км/ч валят в стоке 🙂 Я вспоминаю кадра на стилете 150, который мне на открытии сезона заявил что их скутер 140 двоих прет 😀 Ржу до сих пор.
Все давно померяно и проверенно. Китайские спидометры гавно. И не китайские тоже.
Движки в 9 л/с в стоке, больше 80-90км/ч не едут, а полтосы китайские с 3 л/с 50-60км максимум. И еще, 150-ки с короткой колесной базой и 12″ колесами на 90-100км/ч становятся просто не управляемые. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=142&t=68878.
Хотел бы я посмотреть, сколько вы проедете на таких скоростях 😆
Видимо я что-то упустил в свои сорок 😀
Вот это правильно, сервис отличный. Удачи и ровных дорог!
Может надо было Honda Joker 90
Шайбу снимать не буду. убедил.
Кстати, а у кого ни будь такой есть, или был? Такое ощущение, что я первооткрыватель allo 50. Точно знаю, что за неделю до моего,в емото был продан такой же.
Нарыл инфу в интернете. как реагировать?
Установка ЦПГ 62сс.
1) Увеличивает динамику за счет прибавления лошадиных сил.
2) Увеличивает максималку, из-за прибавки мощности ремень вариатора может выйти на больший радиус чем со стоковой поршневой.
3) Не уменьшает ресурс двигателя.
Общая стоимость работ: 4500 рублей.
В стоимость входит:
1) Работы по замене поршневой.
2) ЦПГ 62сс (комплект).
3) Масло Motul (необходимое для замены).
Установка полигональных грузиков вариатора.
1) Увеличивает динамику в 1.5 раза.
2) Увеличивает ресурс вариатора и самих грузиков.
3) Улучшает подхват на средних и высоких оборотах.
Общая стоимость работ: 900 рублей.
В стоимость входит:
1) Работы по замене грузиков вариатора.
2) Грузики вариатора полигональные 5, 7, или 8.5 грамм.
Уезжая от нас вы получите бесплатно:
Рекомендации по обкатке, советы по возможному тюнингу других частей скутера, хорошее настроение!
Скутеры Sym
Каталог скутеров Sym
Тайваньская компания Sanyang Industry Co., известная в России своими скутерами и квадроциклами Sym и автомобилями Hyundai, после долгих лет разработок и инвестиций, сегодня занимает одно из первых мест на внутреннем рынке и с успехом завоевывает мировой рынок.
Заводы компании SYM оснащены современным автоматическим высокоточным оборудованием, используемым для производства высококачественных мотоциклов, скутеров и бюджетных автомобилей. Компания несколько раз была удостоена почетных наград за достижения в области контроля качества.
За счет активного развития производства, внедрения новейших технологий и огромного разнообразия модельного ряда объемы продаж этой компании растут во всем мире с каждым годом. В России скутеры, выпускаемые под маркой Sym, появились относительно недавно, но уже успели приобрести заслуженную популярность.
Скутер SYM Orbit 50
Скутер для тех, кто только учится ездить. Классическая модель, позволяет перевозить двух человек.
Скутер SYM EuroX 100
Отличный двухместный скутер для передвижения по городу, подходит как молодым, так и взрослым. 100-кубовый мотор, большие 12-дюймовые колеса, мощная оптика фар.
Скутер SYM City com 300
В городском потоке вы получите простор для самых безумных мыслей, а черытёхтактный мощный 263 см3 мотор не оставит Вас равнодушным! Хорошо подходит для поездок за город.
Скутер SYM RS 125
Двухместный скутер. Отличный спортивный дизайн. Подходит для передвижения по городу.
Скутер SYM Jet Sport 50SR
Дизайн скутера выполнен в современном агрессивном стиле с острыми гранями облицовки и световых приборов. Двигатель рабочим объемом 50, который удовлетворяет экологическим нормативам Euro-2.
Новый друг Румстера — SYM GTS 300i EVO
Очень быстро пролетел за окном апрель, будто бы и не было его, а между тем, завтра уже 1 мая, так что всех поздравляю с наступающим праздником весны и труда!
Поводом для этой записи послужило появление у Рума нового друга, который на ближайшие несколько месяцев заточит его в гараж практически полностью (за исключением семейно-магазинных поездок, разумеется). Этого Кузю, друга Алёнки зовут SYM GTS 300i EVO, вот он:
Данный мопед (он как и Рум 2011 года по ПТС, но продан был летом 2012) с пробегом в 26000 км был выбран и куплен с рук по объявлению на auto.ru после многодневных мучительных раздумий и чтения всевозможных форумов. Хотелось, разумеется, Aprilia Mana 850, но по совокупности факторов был выбран именно этот вариант.
Во-первых, невеликая цена: мопед обошёлся в 100 тыщ всего-навсего. В магазине такой сейчас стоит 247 тысяч, но брать новый мопед на сезон-другой смысла не вижу.
Во-вторых, это удачная модель (всю Европу этими Симами завалили, а там на говне ездить не будут) и общее хорошее состояние данного конкретного экземпляра. При должном обслуживании эти аппараты ходят под-за семьдесят тысяч километров без серьёзного ремонта. Движок инжекторный, один цилиндр о 263 кубических сантиметрах и 23 с чем-то лошадиных силах (тут китаёзы лукавят, указывая в названии модели цифру 300).
В техническом плане он в идеальном состоянии, а вот кузов, увы, не очень. Предыдущий владелец постарался и уделал мопед со всех сторон. Но! На скорость эти царапины и трещинки не влияют, да и в глаза особо не бросаются. Летом освою азы кузовного ремонта и покрашу самые большие коцки.
В-третьих, дизайн и размеры: этот мопед появился на рынке в 2009 что ли году и до сих пор не выглядит устаревшим, а размеры его ещё не вышли за рамки приличия, позволяя спокойно прошивать пробки. Весит он под 200 кг, но катать его и ставить на центральную подножку пока ещё можно без особого напряжения (но вес всё же чувствуется).
В-четвёртых, управление и эргономика. Мопед имеет достаточно низкий центр тяжести и, по сути, управляется словно велосипед, позволяя спокойно балансировать на минимальной пешеходной скорости. Изначально я хотел брать Honda Silver Wing 600 или Suzuki Skywave 650 — это легендарные короли из мира скутеров, если кто-то не знает — но такие будки весом под 300 кг тяжело удерживать на небольшой скорости (это не проблема), а так же они гораздо дороже в эксплуатации. Налог на такой мопед с 50 лошадями будет больше, чем на Рум со 105. За удовольствие надо платить! Как, впрочем, и мириться со вполне автомобильным расходом бензина 6-7 литров на сотню (если постоянно откручивать ручку и, что называется, валить на всю железку), какая уж тут экономия! SYM жрёт поменьше и, не смотря на несерьёзный объём двигателя, обладает неплохим звуком выхлопа (приятный такой врум-врум).
Сидеть вполне комфортно: есть куда пристроить уставшую спину и вытянуть ноги (сидеть как на табуретке не обязательно). Багажник не поражает вместительностью, но позволяет перевозить необходимый минимум вещей.
Минусы:
1. Не валит;
2. Нет ABS;
3. Ветрозащита никудышная, с лобового стекла ветер срывается прямо в тыкву пилоту;
4. Для установки кофра требуется покупка специализированных креплений и снятие пассажирской спинки.
В общем, мопед реально клёвый. Эксплуатация началась и я надеюсь, что ничто не её омрачит (так же, как не подвёл меня в своё время полтос этой же марки, SYM Orbit 50, я писал об этом пару лет назад).
Для тех, кто не разбирается в мопедах, это как с ушатанного китайца пересесть на слегка подержанный Hyundai Elantra в последнем кузове. Тем более, что компания Sanyang Industry, владелец бренда SYM, неким таинственным образом аффилирована с компанией Hyundai.
В качестве первого ништяка было приобретено полусинтетическое масло Auchan 10w-40.
Обзор модельного ряда скутеров компании SYM
Ассортимент нашего интернет магазина не так давно пополнился новыми скутерами от тайваньского производителя – компании SYM. В этой статье мы попробуем кратко рассказать об особенностях каждой из десяти представленных моделей. Если вы хотите выбрать качественный, и в то же время недорогой скутер, то марка SYM готова предложить вам несколько отличных вариантов. А теперь более подробно.
SYM JET 4 125 –эта модель скутера подойдет тому, кто особо ценит надежность и качество. Нельзя не отметить особый дизайн JET 4 125. Двигатель скутера обладает мощностью 9 л.с а так же имеет объем 124.6 см3. Учитывая длину данного средства передвижения, на нем без проблем могут поместиться 2 человека. Цена на данную модель невелика.
SYM JET 4 R NAKED 50 – неплохой пример хорошего качества по вполне доступной цене. Эту модель скутера SYM можно отнести к классу спортивных. Отличный дизайн, обусловленный покрытием корпуса темно-серого цвета. Укомплектован данный мотороллер очень хорошо, а объем двухтактного двигателя составляет 49.9 куб. см.
SYM JET SPORTX 50 – этот скутер имеет спортивный дизайн. Его оценят те, кто любит большие скорости и экстремальный отдых. Главными его достоинствами являются маневренность и мобильность. Эти качества можно использовать, например, для объезда образовавшегося дорожного затора. Как и многие другие модели компании SYM, данный мотороллер является надежным и безопасным.
SYM JET EUROX имеет отличный внешний вид. Этот мотороллер способен наполнить вашу жизнь яркими эмоциями. Скутер оснащен двухтактным двигателем, объем которого – 50 см3. В целом можно сказать, что модель JET EUROX подойдет как любителям быстрого и экстремального передвижения, так и тем, кто в первую очередь интересуется уровнем безопасности транспортного средства.
SYM MIO 50 – еще один недорогой и качественный мотороллер от компании SYM. Скутер имеет небольшие габариты. Этот фактор делает его удобным непосредственно во время передвижения. Нужно отметить, что разработчики сделали все, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя этого транспортного средства. Стоимость модели MIO 50 невелика. Мотороллер SYM MIO 50 – отличный пример высокого качества.
SYM SYMPHONY 125 –модель, которая привлекательна не только дизайном конструкции. Нельзя не отметить отличную комплектацию, а так же надежную ходовую часть. Скутер имеет четырёхтактный одноцилиндровый двигатель. Данное средство передвижения довольно просто управляется, а цена на него явно заинтересует покупателя.
SYM SYMPHONY SR 50. Говоря об этом скутере, в первую очередь стоит отметить колеса большого диаметра. Этот фактор оказывает влияние не только на внешний вид мотороллера, но и на его способность преодолевать неровные поверхности. Также стоит отметить строгий черный цвет данной модели. Еще одним несомненным его плюсом является экономичность – данное средство передвижения не потребляет много топлива. Мотороллер от компании SYM можно назвать универсальным.
Подводя итог можно сказать, что компания SYM старается уделить должное внимание разработке надежных, качественных и безопасных скутеров по доступным ценам, большинство из которых к тому же имеет эксклюзивный дизайн. Наш интернет магазин предоставляет отличный выбор скутеров этой марки.