какие двигатели ставят на ситроен спейс турер
Максим, владелец Citroёn SpaceTourer, ведет каналы на YouTube и на одной из интернет-платформ. Впрочем, при попытке решить по гарантии вопрос, возникший по ЛКП кузова, этот нюанс Максиму как раз и аукнулся. Выслушаем все по порядку:
— Раньше я ездил на Toyota Land Cruiser 200. Живу в собственном доме во Владимирской области России, работаю в Москве. Раздражало, что эта здоровенная снаружи машина не особо пригодна для того, чтобы привезти какие-то стройматериалы, взять с собой больше друзей.
За год у Jumpy появился преемник и уже продавался в России. Решил посмотреть, что за он. Эта машина по дизайну пришлась по душе. А цена по-прежнему осталась козырем Citroёn.
При сопоставимой комплектации за SpaceTourer просили 2 миллиона 100 тысяч российских рублей против 4 миллионов за Multivan. При таком раскладе выбор очевиден, тем более что французы делают отличные дизели, надежные и экономичные.
К сожалению, когда я собрался купить, дилер прекращал прием заказов на автомобили французской сборки, чтобы перейти на продажу SpaceTourer, которые готовились выпускать в Калуге. Чтобы купить машину в нужной комплектации, срок заказа доходил до 5 месяцев.
Ждать не мог, поэтому взял то, что имелось в наличии. Опций хотелось бы больше, но досталась удлиненная 8-местная версия с кузовом длиной 5,3 метра и базовым оснащением. Из «допов» были только «круиз», датчики дождя-света, задние парктроники и 17-е штампованные диски.
Было это в январе 2018 года. С тех пор проехал автомобиль 138 тысяч километров.
Далее оклеил антигравийной пленкой переднюю часть автомобиля, а также установил фаркоп. Пленкой бронировали в специализированной компании, а звукоизоляцию и фаркоп делал сам в своем гараже. Фаркоп подключил к CAN-шине через блок согласования. Кто подключает к задним фонарям, у тех возникают проблемы с работой парктроника.
Двигатель турбодизельный 2-литровый. Мотор в связке с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin при скорости 130 расходует в районе 6,8 литра на 100 километров.
И мне официально отказали в гарантии на том основании, что я вмешивался в конструкцию и сам регулировал двери. Оказалось, что они видели мой ролик. Короче, блогерство мне аукнулось. И кстати, как-то рассказали мне, что в одном из дилерских сервисов, где впервые меняли салонный фильтр, делали это по моей видеоинструкции.
Оказалось, что оригинальные колодки буквально выгрызают диски, а новые оригинальные диски лишь на миллиметр толще, чем изношенные до оговоренной производителем предельной величины. Почему на износ оставили так мало, непонятно. Вместо «оригинала» начал ставить колодки TRW для aftermarket. Они изнашивают диски не так интенсивно, но эффективность торможения в сырую погоду падает.
По подвеске была отзывная кампания по проверке крепления шаровых опор, под которую мой автомобиль попал. Шаровые снимали, проверяли, ничего не нашли и поставили обратно.
Электрооборудование тоже не беспокоило. Правда, и здесь моя машина попала под отзывную кампанию по замене проводки задних датчиков ABS. У меня проблем не было, а поменяли проводку попутно с плановым обслуживанием во время одного из посещений дилера. Еще моему SpaceTourer «светит» проверка топливных магистралей по объявленной заводом акции, но пока это не делалось.
Посадка за рулем без нареканий. Хороший проход между передними сиденьями. Часто этим пользуюсь в московских скоплениях: паркуюсь и выхожу через заднюю дверь.
Расход топлива опять-таки лучше и не надо. Пластик в салоне и багажнике неплохого качества. Если одна перевозка запасных колес в Land Cruiser стерла пластик до состояния, будто машине 10 лет, то в SpaceTourer пластмасса очень износостойкая.
Разместить мобильный телефон тоже проблема. Если он нужен как навигатор, придется прилепить его на стекло, а оно далеко, либо надо крепить его на дефлектор, что тоже так себе решение.
Есть претензия к трансформации задних сидений. Они вынимаются, они легче, чем у того же Multivan, при необходимости можно развернуть средний ряд задом наперед, но они не раскладываются в кровать. Для совместного с женой путешествия по Европе пришлось изготовить из дюралюминия двуспальную кровать и поставить ее вместо задних сидений.
И надеюсь, что к тому времени калужскую модель начнут оснащать не 150-сильным, а 180-сильным дизелем и 8-ступенчатой коробкой, с которыми SpaceTourer выпускают для европейского рынка. Уверен, что там расход топлива еще интереснее.
Про комплектации и их отличия
Хотелось описать все отличия комплектаций и, что самое главное, своё отношение к наличию каких-то плюшек и сделать вывод о том, стоило ли за них переплачивать. Спойлер — стоило.
Начну с того, о чём не написано в буклетах — шумоизоляция. Она действительно отличается. Скажу так, что она не хуже, чем в моих предыдущих автомобилях — Тойота Прадо 120 и Субару Аутбек. Основные шумы, которые присутствуют — аэродинамические, по большей части от боковых зеркал. Ехать в машине приятно, шум не давит, можно слушать музыку на маленькой громкости, при разговоре поднимать голос не приходится. В общем шумка довольно хорошая. Что могло бы быть лучше в плане шумо/виброизоляции: передние двери довольно лёгкие, закрываются с дешёвым звуком. Пластик в салоне дубовый и то тут, то там может побрякивать на ямах. Но оба этих момента можно решить довольно легко и бюджетно — снять все обшивки, добавить при необходимости шумки/вибры и проклеить все стыки пластиковых элементов антискрипом. Возможно в будущем сделаю, но пока особого желания нет.
А теперь просто список отличий в порядке важности:
— Электрические сдвижные двери. Просто маст-хэв. Бегать и за всеми их закрывать — очень неблагодарное занятие. А делать это приходилось бы каждый раз за детьми и за всеми взрослыми, кто ездит с вами редко или первый раз, за стариками. А так кнопочку нажал и дело в шляпе. Плюс можно открывать любую дверь с брелка, а так же без рук (если руки заняты, можно просто провести ногой с любой стороны за задним колесом и вуаля).
— Вебасто с дистанционным включением. Зимой нажал кнопочку на брелке и через 5-10 минут садишься в темплый авто и поехал. Очень нужная вещь.
— Кожаный салон. По ощущениям качество не хуже, а то и лучше, чем было у меня в Субару. А там, на секундочку, после пробегов 200+ тыс. км. у людей салон оставался в около-идеальном состоянии. Действительно, современная эко-кожа — очень износоустойчивый и практичный материал. Про текстильную обивку именно у наших бусиков ничего сказать не могу, но помню отчётливо по владению VW Passat B7 на «тряпке», что это было просто ужасно не практично. В общем тоже маст-хэв. На счет того, что на коже бывает только 7-миместный салон, а на текстиле только 8-ми местный, на мой взгляд решение спорное. Если бы можно было выбрать, то выбор пал бы на 8-ми местный вариант на коже.
— Подушки безопасности 2-го и 3-го ряда. Дай Бог, чтобы не понадобились.
— Адаптивный круиз-контроль. Очень удобная штука. В дальней поездке сильно облегчит «работу» водителя. Уже оценил и очень доволен.
— Проекционный дисплей, слежение за разметкой, автоматический дальний свет. Всё это объединил, потому что без этого можно было бы легко обойтись. Ну есть и есть, кушать, как говорится, не просит.
Так же отдельно хотелось бы написать о музыке. На счет минималки у Ситроена я точно не уверен, но вот у Пежо в комплектации «Барабан» она точно другая. Здесь же музыка довольно приличная. Сравнивая с «премиальной» акустикой Harman Kardon у Субару (которая по-факту не такая уж и премиальная), могу сказать, что проигрывает ей наша аудио-система только по части низких частот. В плане средних и высоких, мне кажется, она звучит даже лучше. А вопрос с низкими можно решить довольно легко и бюджетно путём установки сабвуфера. Настроена явно под вокал и поп-музыку. Для клубной явно не подходит (басов почти нет). Рок так же звучит довольно плохо, всё сливается в кашу. Но для рока нужна очень хорошая акустика, по этому это в минусы заносить не следует. Редко на какой штатной аудио-системе, в т.ч. и премиальной, рок звучит хорошо.
В качестве заключения скажу так — у меня абсолютно нет ощущения, что я переплатил лишние деньги за максимальную комплектацию. Я считаю, что переплата за всё вышуказанное очень вменяемая. В отличии от многих других марок у PSA «допы» стоят вменяемо. Нет ощущения, что тебя «нагрели» и «впарили» опции втридорого. В целом это относится к любой комплектации данного авто. Соотношение цена/качество очень достойное и, на мой взгляд, на голову выше, чем у конкурентов в лице V-Klasse и Multivan.
Надеюсь данная статья окажется полезной для тех, кто еще только на стадии выбора авто. Если что-то упустил/ошибся, прошу отписаться в комментариях, будем актуализировать совместными усилиями.
Поставим все точки над «Ё»: Citroёn SpaceTourer
Приветствую, уважаемые читатели!
А вы знаете, о существовании в России такого необычного праздника, который призван напомнить нам, что есть в русском алфавите буква, требующая к себе особого внимания? День буквы «Ё» отмечается 29 ноября! Немудрено, что об этом знают не все, так как многие из нас, особенно в пору гаджетов и мессенждеров, ленятся использовать её правильно, постоянно заменяя родственницей «Е»… А разработчики аналоговых и виртуальных клавиатур, похоже специально засовывают виновницу торжества в самый неудобный уголок многочисленных клавиш. Не исключаю, что даже в этом материале, я могу допустить такую распространённую ошибку, забыв про невезучую букву, но я постараюсь избежать подобного конфуза хотя бы сегодня. Ведь с 1874 года «Ё» дарит нам много замечательных слов, за что спасибо Карамзину. Одно из них, важное в преддверии Нового Года — это «ёлка»!
5 февраля 1878 года, одновременно с рождением Андре Ситроэна, на свет появился известный автомобильный бренд «Citroën». Однако, точки над буквой «Е», в фамилии Андре, появились, когда его семья переехала во Францию. Я уже не удивляюсь, что его логотип похож на ёлку))) К чему я все это?, — спросите вы. К тому, что уж очень много совпадений в конце ноября, тем более, сегодня у меня в руках самый удобный и практичный автомобиль этого бренда, который является идеальным решением для большой семьи Citroёn SpaceTourer (FEEL M).
До 2018 года Citroёn поставлял на наш рынок микроавтобусы из-за «бугра», но сегодня выгодно, и для производителя и для потребителя, собирать автомобили на территории страны, где планируется его реализация. Импортируемые автомобили, по сути, являлись подопытными кроликами, на них изучался спрос и формировались комплектации, которые будут пользоваться хорошим спросом. Сегодня SpaceTourer собирается на заводе в Калуге, вместе со своим «двойняшкой» Peugeot Traveller.
FEEL и Business Lounge, которые могут отличаться длинной кузова (колёсная база при этом остается прежней). «M» (4959 мм) или «XL» (5309 мм). Самый короткий вариант кузова длиной 4606 мм у нас собираться не будет. Примечательно, что дополнительные 35 см длины сказываются исключительно на размере багажника, который увеличивается со скромных 603 до 989 литров (от пола до верхней спинки, при разложенных задних сидениях).
FEEL — максимально оптимизирована для минимизации стоимости, но сильно обделённым в ней себя не почувствуешь. Светодиодные ДХО, задние парктроники, простая, но вменяемая автомагнитола, догреватель антифриза, обогревы передних кресел, все необходимые опции по пассивной и активной безопасности присутствуют в обязательном порядке. Для многих покажется плюсом сплошной второй ряд кресел, который добавляет ещё одно посадочное место.
Business Lounge — именно эта комплектация вполне может конкурировать с богато оснащёнными Multivan. Здесь мы дополнительно увидим камеру заднего вида, круговой парктроник, два поворотных кресла второго ряда, активный круиз-контроль и систему удержания в полосе, ксеноновые фары, кожаную отделку, электрические привода сдвижных дверей.
Варианты двигателей и коробок передач
1.6HDi 5МT 97 л.с. 215 Нм
2.0HDi 6AT 150 л.с. 370 Нм
Не знаю… не знаю… Опробовав «двушку», не могу посоветовать никому покупать этот тяжёлый автомобиль с 1.6, тем более, что с малообъёмным дизелем нет возможности заказать автоматическую коробку передач. С 2.0HDi машина очень весело набирает скорость и на трассе ведет себя более чем адекватно. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» вполне комфортный, но его несомненный минус заключается в том, что при старте под уклон, он не удерживает автомобиль и позволяет ему откатиться назад. При этом, «Ситроэн» не предлагает на нашем рынке такую полезную опцию, как помощь при трогании в гору (только для цельнометаллических грузовых модификаций), хотя она здесь ой как нужна.
На «холостом ходу» двушка работает практически беззвучно — чтобы понять, что под капотом дизель, необходимо подбросить обороты минимум до 2-3 тысяч. И это заслуга не шумоизоляции, а скорее самого двигателя — он относительно тихий.
Расход топлива и экология
Мгновенный расход на трассе удавалось удерживать в районе 6 литров на сотню, при этом общий расход начинал неумолимо падать! Итоговые цифра к концу недели —7,5 литров на 100 км. Достойный результат! Однако, не могу не отметить дополнительные эксплуатационные расходы, которые придётся нести владельцу микроавтобуса. Все агрегаты Citroёn SpaceTourer оборудованы системой AdBlue, так называемой «мочевиной». По заявлению представителя Citroёn, заправлять эту «экологию» придется один раз за межсервисный пробег. Правда это или нет — проверить не смог по объективным причинам. Так же я совершенно не компетентен в вопросе стоимости данной жидкости. Не проходите мимо, особенно владельцы автомобилей, оборудованных этой системой — расскажите подробнее в комментариях.
Устроится на водительском месте удобно не проблема — в принципе это характерно для любого микроавтобуса. Высокая посадка и многое напоминает мне о «Каравелле» Т6, но почему-то всё немного ближе к душе и приятнее. Виной тому неееемножко качественнее выполненная отделка салона и неудобные подстаканники, встроенные в торпедо по её углам. Эргономических просчётов минимум: перенасыщенная стандартными подрулевыми переключателями в комплекте с огромными лепестками «механического» режима АКПП рулевая колонка. Лепестки? На микроавтобусе? По моему мнению бесполезная опция, которая хоть и выглядит солидно, но никому не нужна.
Торпедо ассиметричная, немного задрана вверх, а на центральной её части находится селектор «автомата», выполненный в виде шайбы. «Ягуар»?! Управлять таким способом автоматической коробкой вполне удобно, но привыкать пришлось очень долго — я постоянно пытался схватить несуществующий рычаг. Приборная панель читается идеально, монохромный дисплей в комплектации FEEL контрастный, но, к сожалению, не выводит сразу несколько показаний бортовика. Если хотите большей функциональности, то придётся приобретать топовую комплектацию Business Lounge.
Мест для хранения документов и мелочёвки вполне достаточно. Два бардачка — один сверху относительно большой, второй поменьше в нижней части. Есть три кармана в картах дверей. Кстати, стеклоподъёмники, кнопки которых встроены в верхушку дверных обшивок, наделены автоматическим режимом и расположены удобно, как и у главного конкурента VW. Единственная моя претензия, как я уже упоминал выше, это расположение подстаканников, к которым нужно тянуться, а если что-то пролить во время движения. Может случиться неприятная ситуация.
Из полезных зимних опций водителю предлагается обогрев передних сидений, а в топовой комплектации добавятся электрические регулировки без ячеек памяти, плюс массаж и обдув. Имеет смысл переплачивать?
Качество сборки и окраски.
Ничем Ситроэновцы не смогли удивить и это нормально, так как сам по себе кузов подразумевает широкие стойки между передними дверями и «сдвижками», а обзор назад ещё хуже, т.к. вертикальная «хлопушка» моментально собирает на себе всю дорожную грязь, что вполне естественно, да и всматриваться в дальнее, относительно узкое стекло тяжело. На помощь приходит задний парктроник или круговой с камерой заднего вида в «Бизнес»-комплектации. Поэтому внутрисалонное зеркало используем только для того, чтобы разглядеть ДХО или ближний свет сзади идущего автомобиля. Кстати, над внутрисалонным зеркалом расположен ещё один панорамный зеркальный элемент, который позволяет пристально следить за детишками на втором ряду сидений. Проблема мёртвых зон решается просто… и снова покупкой максимально укомплектованного «путешественника»…
В комплектации FEEL никаких изысков — два ряда сидений по три посадочных места на каждом. Спинки регулируются по наклону, диваны «катаются» вперёд-назад, что важно и суперудобно (такой опции мне не хватает в моем Tourneo Custom). Каждый ряд разделён в пропорции 70/30 и полностью демонтируется, позволяя трансформировать салон в грузопассажирский вариант. На третьем ряду есть подстаканники, а пассажиры второго ряда могут порадоваться противосолнечным шторкам в комплекте с откидными столиками из спинок передних кресел. И как же без розеточкек 12V, по одной для каждого дивана? К слову, напомню, что Business Lounge укомплектован раздельными креслами второго ряда, что позволяет установить или демонтировать комплектный столик с отличным функционалом.
Спереди установлен блок двухзонного климат-контроля, который работает так, что этот микроавтобус можно назвать одним из самых тёплых. Качалки для регулировки температуры- удобно! Недостатки:
1. Я не смог разобраться, как синхронизировать две зоны — скорее всего такой функции у блока климата просто нет.
2. Расположение кнопок регулировки вентилятора — тянуться слишком далеко, но проблему решает автоматический режим.
Задние пассажиры не обделены своим микроклиматом (в багажном отделении, под обшивкой, для них спрятана своя печка и кондиционер). На потолочной консоли присутствуют две «крутилки», которые регулируют и температуру, и направление потоков воздуха. Потолочные дефлекторы более чем удобны.
Любая из комплектаций, теперь оборудована штатным догревателем, но только не мой тестовый бус (он из старой партии и скоро уедет на покой). Здесь Webasto установлена в виде дополнительного оборудования. Естественно, ведь на дизеле, в наших климатических условиях, при температуре от – 15 до бесконечности, не выжить, тем более с семьёй. В топовой комплектации штатный «котел» программируется и его можно использовать, как предпусковик.
Сдвижные двери в комплектации FEEL.
Один из немногочисленных минусов. Пользоваться ими дети до 10 лет просто не могут. Система фиксации выполнена неизвестно как и под силу только взрослому человеку. Поэтому готовьтесь работать консьержем для своей семьи. Но на помощь снова приходит Business Lounge, в которой есть электропривода «сдвижек», а так же возможность открытия двери без рук (помахав ногой под порогом).
Автомобиль переднеприводный, соответственно, интуитивно понятный в управлении особенно зимой. Передняя подвеска — независимая McPherson. Задняя — независимая, состоящая из двух массивных треугольных рычагов, со стабилизатором. ЭГУР вполне информативный. К сожалению, полноприводных версий не бывает, поэтому съезжать с дороги крайне не рекомендую, особенно, если у вас длинный вариант кузова (свесы слишком большие). Да и клиренс 175 мм не позволит это сделать. Назвать нашего «путешественника» комфортным нельзя — жестковат, а задняя ось на лежачих полицейских козлит, заставляя максимально замедляться перед препятствием.
Само собой гидравлическая, снабжена ABS. Настроена очень остро. Касаешься педали тормоза и авто встаёт «колом» — это требует особого привыкания, тем более в наших глухих пробках. Не завидую тем водителям, которые «тошнили» за мной в центре Москвы, когда я только забрал микроавтобус из пресс-парка.
Снова подчёркиваю — все ценники я указываю исключительно из прайса без скидок и акций, округляя в большую сторону, у вас обязательно будет возможность ещё немного поманипулировать дилерами. И бросьте эту пагубную привычку сравнивать новые автомобили с вторичным рынком.
Дизельный 1.6 HDi 95 МКПП FEEL M- 1 = 2 000 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL M = 2 250 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL XL = 2 300 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 XL Business Lounge = 2 800 000 р.
Доплата потребуется только за цвет + 40 000 р. В противном случае вы получите белый акриловый «холодильник», который тоже имеет право на жизнь и многим нравится.
Основными конкурентами для своего чада, Citroën видит V-class и Multivan… По поводу «Мерседеса» я бы поспорил (слишком круто ребята замахнулись ) и проверить свои предположения я смогу в новогодние праздники. Однако, цена не оставляет шансов ни одному, ни второму, так как за 2.8К (стоимость максималки Business Lounge) можно купить только «Каравеллу» или «Вито». Сравнивать со своим любимым Ford Tourneo Custom даже не буду… нет в нём «автомата» и не появится в ближайшее время даже в рестайлинге (это касается рынка РФ). H1? Я пока не в курсе его стоимости, можете просветить меня сами.
На выходе мы имеем вполне сбалансированный по цене и качеству микроавтобус с автоматической коробкой передач. Про надёжность, коррозионную стойкость к нашим реагентам- не спрашивайте — я сам с удовольствием послушаю отзывы реальных владельцев, так как после недельного тест-драйва мне более чем интересен этот так называемый «коммерческий путешественник». Я в нём не увидел ничего коммерческого, видимо так устроены все многодетные отцы, для которых важно количество мест в салоне и комфортное передвижение за относительно небольшие деньги. Букву «Ё» я нигде не обидел? )))
По традиции, для тех кому мало фото, видео-обзор.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Комментарии 384
И не перестанут эти педики запаску со стороны улицы вешать, хоть кол на голове теши…
Это Вы какого производителя обозвали?)
Всех французов вместе взятых.
Знаете, очень много особей нежного пола ездят на разного калибра и возраста Пежо. Не раз и не два приходилось джентльменствовать на дороге и менять спустившее колесо. Так вот, обычно даже на двухлетних машинах конструкция крепежа запасного колеса успевает хорошенько закиснуть и ее очень трудно освободить, чтобы достать колесо. Во вторых в слякотную погоду засрать/повредить одежду занимаясь этим делом присев как гопник или оперевшись на коленку как два пальца об асфальт.
…и это безобразие они упорно дарят своим клиентам более 30 лет кряду. Потому и обзываю их.
Тогда у меня вопрос: на каких современных микроавтобусах это организовано иначе?
Что, экзамены будем тут устраивать?
Если Вы попытаетесь переубедить меня в моем мнении, что французские инженеры в подавляющем большинстве идиоты, то заранее советую Вас не тратить время попусту.
Вы правы, тратить своё время на это бесполезное занятие не стоит. Ведь по Вашей логике идиотами являются французы, немцы, японцы, корейцы и как минимум американцы. Еще кого-то забыл? Хорошо хоть болгары забросили это неблагодарное дело))))
Раз уж пошла такая пьянка, давайте подробно. Будет много буков, заранее извините.
Несмотря на то, что я приверженец в основном немецкой автопромышленности я всегда утверждал и буду утверждать, что францы всегда на порядок лучше по комфорту и расходу топлива. Они многое дали человечеству в сфере изобретений в этом направлении.
— Первая в мире 16 клапанная головка.
— Первая крупносерийная машина с передним приводом
— Первая гидропневматическая подвеска (кстати у моего деда был Ситроен DS21 в личном пользовании с 1967 по 1977 год)
— Первая в мире рулевая система с самостоятельным возвращением руля в нулевую точку.
…и так далее.
Тем более таким людям непростимы конструктивные просчеты такого уровня как:
— форсунки омывателя лобового стекла на многих моделях Пежо с начала 2000-х и по сей день со временем протекают со стороны моторного отсека. Копеечная вроде деталь и мелочь, а пакость, которая на некоторых моделя следует (сгнивший соленоид топливной форсунки, на которую капает незамерзайка) обходится в немалую сумму, особено на моторах HDI. (от 500 EUR)
— Провод питания стартера на некоторых HDI моторах проходит на расстоянии человеческого пальца под корпусом топливного фильтра.(пластиковый) При залипании втягивающего реле провод превращается в ярко-красный нагревающий елемент, а далее конец немного предсказуем. Случаев достаточно много как у Пежо/Ситроен, так и у Форд/Мазда на которые ставятся эти моторы.
— Пежо Боксер/Ситроен Джампер середина/конец 2000-х Вентиляционные отверстия поверх капота устроены так, что вся дождевая вода сливается аккурат на двигатель. Отдельной похвалы заслуживает факт, что крепежный болт/шпилька форсунки (точно не припомню) проходит через головку насквозь и вкручивается в блок. Это в принципе неплохое решение для современного дизеля, но когда все это закиснет из за набегающей водицы то изъятие форсунки на замену/ремонт превращается в очень интересное занятие. А это рабочие машины с большими пробегами и форсунки умирают достаточно часто.
— АКПП собственного производства, у которых достаточно часто дохнут мозги не добежав 100 ткм. Сейчас вроде стали ставить Aisin и прочее. Ситуация немного улучшилась.
— Проводка строго белого цвета (Рено и некоторые Пежо), на которых мелкими вроде буквами/цифрами есть обозначения что к чему, но во первых для людей с не очень сильным зрением это нехилая проблема, а во вторых на 5-6 году жизни автомобиля эти циферки/буковки имеют свойство стираться и приехали. Минутная проверка того или иного жгута может растянуться на неопределенное время.
— Интересный датчик температуры антифриза (Пежо 407 первых выпусков, мотор ЕМНИП 2.2 HDI), который за два года сгнивает изнутри, оттуда антифриз просачивается в изоляцию провода и попадает…в корпус ЭБУ двигателя.
Разумеется система OBD в это время молчит как партизан и никаких чеков/сообщений не выдает. Клиент обычно приезжал «на галстуке» и сервисмены после двухдневного копания в машине начинали чесать репу, откуда взялся антифриз в ЭБУ?
И да, вы правы. На фоне вышеперечисленного закисшая вусмерть конструкция крепежа запаски, которую еще надо попытаться открутить/освободить очень интересным и удобным инструментом (просто загнутым и сплющенным концом балонного ключа, см. фото) это еще орешки и детская игра и из за этого обижать людей действительно не стоит.
Так что беру свои слова назад.