какие двигатели ставят на рено каптур 2021 года
Двигатели Renault Kaptur
За все время производства на первое поколение Рено Каптур ставились три разных двигателя:
Двигатель Рено Каптур 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом Каптюр и до и после рестайлинга служит 1.6-литровый двс Н4М. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытая рубашка охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм, фазорегулятор на впуске. Ставится этот мотор только на переднеприводные версии с 5-мкпп JR5 и вариатором JF015E.
У этого двигателя не очень много проблем. Чаще всего владельцы жалуются на расход масла, течи сальника коленвала, свист ремня генератора либо выход из строя реле блока зажигания. Также не забывайте о периодической регулировке клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.
1.6 литра H4M МКП5 | 1.6 литра H4M CVT | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 114 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 13.8 с |
Скорость (макс) | 171 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.6 л |
Расход трасса | 6.3 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Рено Каптур 2.0 литра
До рестайлинга 2020 года продвинутые версии Каптюр оснащали 2.0-литровым мотором F4R. Это устаревший агрегат с распределенным впрыском топлива и чугунным блоком цилиндров, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным грм и фазорегулятором на впуске. Он отличается хорошей надежностью, высоким ресурсом, однако большим расходом топлива. Ставился такой мотор на полноприводные модификации модели с 6-мкпп TL8 или 4-акпп DP8.
Из-за очень высокой степени сжатия этот силовой агрегат не переносит нашего 92-го бензина, так что лейте только хорошее топливо либо от детонации у него попросту разрушатся поршни. Еще мотор славится ненадежной электрикой и часто расходует масло из-за залегания колец.
2.0 литра F4R МКП6 | 2.0 литра F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 143 л.с. | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 11.7 л |
Расход трасса | 6.7 л | 7.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 8.9 л |
Двигатель Renault Kaptur 1.3 турбо
Новейший турбомотор концерна Рено-Ниссан появился только после рестайлинга в 2020 году. Это агрегат с алюминиевым блоком и плазменным напылением стали вместо чугунных гильз, прямым впрыском топлива, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью, фазорегуляторами на двух валах, турбокомпрессором с электронным перепускным клапаном, масляным насосом переменной производительности. А о его надежности пока говорить рано. Ставится этот агрегат как на передне, так и на полноприводные версии с вариатором JF016E.
Как заменить свечи на двигателе Рено Каптур
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели и коробка передач Renault Kaptur (Рено Каптур)
Renault Kaptur выпускается с 2016 года. Для компактного кроссовера французский автопроизводитель выбрал бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2,0 л. Это конструктивно простые агрегаты с маркировкой H4M-HR16DE, F4R мощностью 114 и 143 л. с. соответственно. Выбрали их неспроста: эксплуатация дизелей в России сложна из-за низкого качества дизтоплива, особых климатических условий, а доверия к турбированным моторам малого объема нет. Поэтому производитель решил отдать предпочтение силовым установкам, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать на других моделях.
В качестве платформы использовали базу Renault Duster. Что касается коробок, здесь покупатель вправе самостоятельно выбирать между механикой, классической АКПП и вариатором. По технике Kaptur во многом схож с базовой моделью Captur, хотя и отличается по размерам кузова, клиренсу. Меньший по габаритам Captur комплектуется бензиновыми моторами на 0,9 и 1,2 л, а также популярным 1,5 dCi с маркировкой К9К.
Подробнее о двигателях Renault Kaptur
H4M-HR16DE
Этот бензиновый мотор представляет собой доработанную версию K4M, презентованную в 2006 году. Он легче за счет того, что для блока цилиндров вместо чугуна использован алюминий. Основой для ГРМ послужила цепь, которая славится прочностью и долговечностью. Важно – не допустить её растяжения.
ДВС соответствует экологическим нормативам ЕВРО-5, выигрывает у предшественника в плане мощности (развивает 114 л. с.) и расхода. Внедрена новая система, которая отвечает за изменение фаз газораспределения, на выпускной вал установлен фазовращатель, использована электронная дроссельная заслонка. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км. H4M-HR16DE может ходить и дольше, если соблюдать три простых правила:
Двухлитровый бензиновый агрегат выдает 143 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Для ГРМ используется не цепь, а обычный ремень. Установлены гидрокомпенсаторы, что позволило избавиться от необходимости регулировать клапана. В смешанном цикле расходует около 10 л бензина на 100 км. Завод не регламентирует ресурс F4R, на практике он ходит порядка 250–300 тыс. км. Так как в смазочной системе двигателя умещается 4,8 л масла, для продления ресурса подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм, который компенсирует износ, нормализует компрессию. Этот слой имеет микропористую структуру, благодаря чему удерживает на контактных деталях масляную пленку. Пленка защищает от износа в момент холодного пуска.
Учтите, что F4R, как и двигатель Рено Дастер, реагирует на некачественное топливо. Возможна детонация, провалы, неустойчивая работа, характерный шум, издаваемый поршневыми пальцами. Поэтому рекомендуем добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline, которая на 3–5 единиц повысит октановый показатель, убережет от последствий заправки некачественным бензином.
Еще одна особенность – двигатель троит при выходе из строя одной из катушек, вероятность этого возрастает при увеличении пробега. Проблему легко распознать по повышенной вибрации, хлопкам в выхлопной трубе.
Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь?
На Renault Kaptur устанавливается пяти- или шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат, вариатор. Механическая пятиступенчатая трансмиссия JR5 вполне надежна, но недостаточно комфортна, так как переключение передач не четкое. Еще один характерный недостаток – утечки масла. Что касается шестиступенчатой МКПП, она работает в паре с двухлитровым бензиновым мотором на полноприводном Renault Captur. В управлении приятнее, чем пятиступенчатая, хотя имеет определенные недостатки: некачественная сборка, недоливы масла на заводе, короткие первые передачи, из-за чего к ней нужно привыкать. Для продления ресурса обеих механических трансмиссий следует внимательно отслеживать и обновлять уровень масла. Также рекомендуем при плановой замене масла использовать присадку RVS Transmission Tr5. Она восстановит номинальные размеры шестеренок, устранит износ, снизит уровень шума.
Перейдем к четырехступенчатому автомату DP8. Он не обеспечивает автомобилю должной динамики, по конструкции напоминает DP2, установлен только дополнительный угловой редуктор, который посредством карданного вала передает на заднюю ось крутящий момент. Радует то, что в качестве гидротрансформатора при меняется немецкий агрегат ZF. Ресурс АКПП составляет около 150 тыс. км. Многие проблемы перекликаются с печально известной DP0. Здесь и дефекты электромагнитных клапанов, и поломки соленоидов ТСС, и утечки масла.
Для сохранения ресурса нужно придерживаться ряда правил:
Рено Каптур доступен и с вариатором Jatco JF015E, причем инженеры настроили его таким образом, чтобы складывалось впечатление езды на обычном автомате. Во время движения коробка перебирает 8 передаточных чисел. К достоинствам вариатора относят плавную работу, отсутствие рывков, а к недостаткам – посредственную динамику. Для сохранения и продления ресурса Jatco JF015E подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7.
Полный привод Рено Каптур
Система 4Х4 в Renault Kaptur реализована по принципу Duster. В обычных городских условиях в целях экономии возможна езда на переднем приводе. При пробуксовке автоматически будет подключаться задний мост. В сложных условиях возможно перевести Каптур в режим 4WD Lock. Но злоупотреблять им не стоит, так как это чревато перегревом межосевой вискомуфты. Но не стоит обольщаться по поводу кроссовера, ведь межколесные блокируемые дифференциалы отсутствуют, а значит для серьезной грязи он не годится. Даже если вы любите обычную езду на полном приводе в условиях пересеченной местности, рекомендуем позаботиться о сохранности раздатки, мостов, редуктора. Для этого осуществите их обработку присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она защитит поверхности трения от износа и продлит жизнь полному приводу.
Варианты двигателей Renault Kaptur
Автомобиль представляет собой бюджетный кроссовер, быстро завоевавший популярность на российском рынке. Не стоит путать название с Renault Captur. Это две разные машины, обладающие отличными друг от друга чертами дизайна и интерьера. Двигатель и механические характеристики также рознятся, поэтому в деталях конкретной модели стоит разбираться досконально.
Renault Captur | Renault Kaptur |
Kaptur появился в широкой продаже ранней весной 2016 года. Для производства использовали базовую платформу Dacia B0, увеличенные размеры кузова и просвет позволили добавить узнаваемости внешности.
Каптур не имеет развитой модельной линии двигателей. Модель оснащается всего лишь тремя вариантами моторов:
Для того, чтобы составить экспертное мнение о том, какой мотор обладает большим ресурсом, полезной мощностью и экономичностью, необходимо тщательно изучить характеристики всех трёх типов ДВС.
Двигатель Н4М
Разработка мотора конструкторами, его испытания и массовое производство начались ещё в 2004 году. Двигатель планировался к использованию, в том числе, и на автомобилях марки Nissan. Однако, надёжность мотора и его запас безотказной работы позволили распространить разработку на широкий ряд современных авто.
Бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров, имеющий полезный объём камер сгорания 1,6 литра в совокупном объёме быстро завоевал популярность. 114 лошадиных сил мощности позволяли придать машине неплохую динамику при крутящем моменте 153 Нм.
До сих пор этот мотор устанавливается на популярные марки:
Nissan Terrano, Juke и Tilda тоже не побрезговали. Движок вышел тяговитым, экономичным, экологичным. Прекрасная тяга даже на оборотах 1300-1500 об/мин позволяет с комфортом ехать в пологую горку уже на пятой передаче. Расход топлива зависит только от того, на какой модели он установлен.
Цилиндры смещены по осям, тем самым производитель исключает отказ при потере герметичности каждой камеры сгорания. Оригинальное и эффективное конструкторское решение.
Поршни имеют по два компрессионных и одному маслосъёмному кольцу. Облегчённые литые шатуны обеспечивают максимальную отдачу крутящего момента при каждом такте сгорания топлива.
Алюминиевая ГБЦ легка и прочна. Легкосплавный металл обеспечивает теплоотдачу и компенсирует температурные расширения.
Двигатель F4R
Является одной из старейших и перспективных разработок компании Renault. Серийное производство началось в конце 1993 года. Однако исключительная надёжность, низкая статистика отказов и популярность среди автопромышленных предприятий делают его востребованным и на данный момент.
Первые выпуски были обычными атмосферными моторами, питающимися бензином. Позднее двигатель форсировали, он обрёл одноконтурный турбокомпрессор. Объём 2,0 литра позволяет получить мощность на выходе коленчатого вала, достигающую 140 л.с. Крутящий момент в 180 Нм уже можно заметить на электронной педали газа.
Каптюр, оснащённый мотором данного типа, имеет моторесурс, превышающий 250 тыс.км. Вес двигателя составляет 130 кг, что является средним показателем для такого мощностного диапазона.
Модификация F4R обозначает совместимость с трансмиссией определённого типа. Мотор устойчиво работает как с ручной, так и с автоматической коробкой передач.
За весь период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя в качестве надёжного и безотказного агрегата. Главное условие – регулярное прохождение технического обслуживания и плановая диагностика. Не стоит экономить на бензине. АИ-95 от проверенных автозаправок является не советом, а требованием, обязательным к исполнению.
Двигатель H5Ht
Является самой свежей разработкой компании Renault. Мотор увидел свет в 2017 году и был презентован на ежегодном автосалоне, проходившем в Париже. Модель имела успех, поэтому сразу поступила на конвейер для поточного производства. Сборку производят на промышленных предприятиях Франции вплоть до настоящего момента.
Отличительными особенностями двигателя являются:
Двигатель чувствителен к регулировке теплового зазора между тарелкой и толкателем. Поэтому заезжать на специализированную станцию техобслуживания следует не реже, чем 1 раз в 60 000 км. Цепной привод ремня газораспределительного механизма надёжен и не даёт отказов. Его ресурс увеличен до 220 000 км.
Какой двигатель лучше?
Наверняка, многие задумываются над вопросом: «Какой двигатель лучше выбрать». Ответ прост. Лучшие двигатели давно изобретены, их нужно обслуживать и уделять внимание первым признакам неисправности.
Каптур, несмотря на ограниченный модельный ряд моторов, полностью удовлетворяет потребности покупателя в надёжности, тяге и динамике.
Share this:
Популярные варианты тюнинга Renault Kaptur
Двигатель Renault Arkana: описание, особенности и недостатки
Цветовая гамма Renault Kaptur: варианты окраса
Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan
Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики
Технические характеристики обновленного Renault KAPTUR 2021
Двигатели Renault Kaptur
Renault Kaptur – компактный кроссовер, который создан для развивающихся рынков. Внешне автомобиль похож на Renault Captur. Однако машины совершенно разные. Под капотом Renault Kaptur нет широкой линейки моторов. Для снижения стоимости авто двигатели не разрабатывались под данную модель, а перекочевали с других машин марки.
Краткое описание Renault Kaptur
Впервые Renault Kaptur был представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи стартовали в июне 2016 года. На Renault Captur он похож только внешне. Автомобили имеют даже разные основы. Kaptur построен на платформе Dacia B0, которая использовалась раннее для Renault Duster, а Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio.
Renault Kaptur получил увеличенные размеры кузова в отличие от своего европейского собрата. Также у него стал больше дорожный просвет. Это улучшило проходимость по плохим и заснеженным трассам. Обивка салона Kaptur сделана из более дешевых материалов.
В 2020 году автомобиль Renault Kaptur подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Увеличилось количество хрома на передней решетке и колесных дисках. Под капотом появился новый силовой агрегат. Изменения в салоне коснулись:
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Kaptur не встретить широкой линейки двигателей. Есть только три варианта ДВС. Моторы немного морально устарели, но могут похвалиться проверенной временем надежностью. Ознакомиться с используемыми силовыми агрегатами можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.
Силовые агрегаты Renault Kaptur
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Kaptur 2016 | H4M F4R |
Renault Kaptur рестайлинг 2020 | H5Ht H4M |
Популярные моторы
Базовым двигателем для Renault Kaptur считается H4M. Мотор устанавливается на авто до и после рестайлинга. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Его конструкция предполагает чугунные гильзы с открытой рубашкой охлаждения. В ГБЦ находится 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, приводимых в действие цепным приводом ГРМ.
Еще одним популярным двигателем на дорестайлинговом Renault Kaptur является мотор F4R. Силовой агрегат обладает большей мощностью, чем базовый ДВС. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна. Регулировать тепловой зазор клапанов у F4R необходимости нет, так как конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Мотор чувствителен к октановому числу топлива и часто переходит в режим детонации, которая разрушает поршни и поршневые кольца.
После рестайлинга Renault Kaptur популярность начал набирать двигатель H5Ht. Это самый современный мотор из применяемых на Каптур. Он имеет алюминиевый блок с плазменным напылением стали вместо устаревших чугунных гильз. Двигатель оборудован турбокомпрессором с электронным перепускным клапаном, а также масляным насосом с переменной производительностью.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Kaptur
При ограниченном бюджете рекомендуется выбирать Renault Kaptur с двигателем H4M. Мотор неоднократно подтвердил свою надежность на многих автомобилях марки Рено. Силовой агрегат обладает простой конструкцией и неприхотлив в обслуживании. Особенностью мотора является наличие двух форсунок для впрыска топлива в каждый цилиндр.
При желании иметь автомобиль с двигателем, который не требует регулировки тепловых зазоров клапанов, рекомендуется выбирать Renault Kaptur с силовым агрегатом F4R. Чугунный блок цилиндров мотора обеспечивает большой запас прочности и отменный ресурс. Силовая установка с легкостью преодолевает отметку в 400-500 тыс. км. Еще одним преимуществом ДВС является отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.
Все же самым лучшим выбором будет Renault Kaptur с мотором H5Ht. Двигатель по показателям обходит все другие силовые агрегаты, что подтверждает мощностная и скоростная характеристика ДВС. Однако следует учитывать чувствительность мотора к качеству топлива. Также двигатель не любит нарушение регламента ТО.
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом двигателя F4R является его ременной привод ГРМ. Ремень часто повреждается раньше отведенного срока его службы. Выкрашиваются зубцы, что приводит к нарушению фаз ГРМ. Иногда ремень разрывается. Все это ведет к удару поршней об клапана, что выливается в капитальный ремонт.
Силовые агрегаты Renault Kaptur страдают от течей масла через сальники и прокладки. Исключением является только мотор H5Ht, так как он только начал устанавливаться на авто и не имеет солидного возраста. Течи масла у двигателей H4M и F4R приводят к снижению уровня смазки. Масляное голодание вызывает повышенную нагрузку на пары трения и может стать причиной появления задиров.
У двигателя F4R используется демпферный шкив коленвала для привода навесного оборудования. При пробегах 120-140 тыс. км он разрушается. Это вызывает локальный перегрев коленвала, что может стать причиной повреждения ремня ГРМ. Поэтому шкив навесного оборудования рекомендуется своевременно менять для предотвращения серьезных последствий.
Двигатели Renault Kaptur без гидрокомпенсаторов требуют своевременной регулировки теплового зазора клапанов. В противном случае на посадочных местах образуется нагар. Он не позволяет клапану занять свое место. Для устранения проблемы требуется притирка. Неправильный тепловой зазор приводит к:
Нагар также образуется и на поршнях. Причиной его появления является низкое качество топлива, использование плохого масла или нарушение интервалов ТО. Нагар способен вызвать закоксовку поршневых колец. В результате появится масложер, повышенный расход и ухудшение динамики.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Наилучшей ремонтопригодностью обладает двигатель F4R. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, который мало подвержен деформациям и при капиталке восстанавливается расточкой. Двигатель F4R часто встречается не только на Renault Kaptur, но и на других автомобилях. Поэтому с поиском новых и б/у запчастей у мотора проблем нет.
Несмотря на алюминиевый блок цилиндров силовой агрегат H4M обладает хорошей ремонтопригодностью. Этому способствует простота конструкции мотора. Двигатель знаком большинству мастеров автосервисов. Многие ремонтники успешно усвоили перегильзовку, восстанавливая мотору до 90% от первоначального его ресурса.
Хорошей ремонтопригодностью не может похвалиться лишь двигатель H5Ht. Мотор только появился на машинах, поэтому большинство автосервисов неохотно берутся его чинить. Усложняет ремонт и электроника H5Ht. Запчасти для силового агрегата не слишком распространены, но найти их все же можно.
Тюнинг моторов
Чип-тюнинг силовых агрегатов H4M и F4R малоэффективен. Прирост мощности обычно составляет 2-10 л.с. На стенде данные показатели заметить легко, но на дороге они не чувствуются. Поэтому для этих моторов перепрошивка ЭБУ должна идти в комплексе с другими методами форсировки.
Двигатель H5Ht отлично подходит для чип-тюнинга. Производитель придушил его для соответствия экологическим нормам. Перепрошивка ЭБУ позволяет раскрыть заложенный потенциал. Чип-тюнинг помогает более точно настроить турбину. Следует учитывать, что из-за новизны двигателя, далеко не все специалисты способны хорошо его перепрошить.
Поверхностный тюнинг хорошо показывает себя на двигателях H4M и F4R. Воздушный фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы позволяют получить заметный прирост мощности. Такой вид тюнинга не рекомендуется для H5Ht. Этот двигатель требует точной настройки, поэтому поверхностный тюнинг может перевести ДВС в аварийный режим или существенно сократить срок его службы.
На двигателях H4M и F4R хорошо себя показывает установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты. С их помощью удается поднять мощность на 10-25%. Правильный подбор турбины существенно не сказывается на ресурсе мотора.
Для более заметных результатов требуется глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку ДВС с заменой некоторых деталей на стоковые. Двигатель F4R имеет чугунный блок цилиндров с большим запасом прочности. Поэтому этот мотор наиболее подходит для форсировки. Его мощность при желании можно увеличить в 2-5 раз.