какие двигатели ставят на новые камазы

Камаз

КамАЗ (Камский автомобильный завод) — самый известный производитель грузовых автомобилей на территории СНГ родом из России. Эта компания была организована в 1976 года и выпускает тягачи, самосвалы, среднетоннажные автомобили, шасси, автобусы НефАЗ, шасси и другие изделия. Эти транспортные средства могут иметь самую разнообразную колесную формулу, от 4х2 до 6х6.

Перейдем к основному: двигатели КамАЗ представляют собой огромную гамму семейства мотора Камаз-740 и множество зарубежных ДВС. Привычный камазовский 740-й мотор это V-образный 8-цилиндровый движок рабочим объемом 11.7 литра, который за время своего производства эволюционировал от Евро-0 до Евро-5.
На его базе была создана газовая силовая установка КамАЗ-820.
Кроме отечественных двигателей, сюда ставят разные модификации американского 6.7-литрового дизеля с рядной 6-цилиндровой компоновкой Cummins ISBe6.7. Также применяется Cummins B5.9 (объем 5.9 литра при 6-ти цилиндрах), 8.9-литровая шестерка Cummins ISL400 и 11.8-литровый Cummins ISG12, имеющий также 6 цилиндров в ряд.
На Камазы ставят и немецкие двигатели с рядной 6-цилиндровой конфигурацией Mercedes-Benz OM457LA, который имеет рабочий объем 12 литров.
Автобусы, помимо вышеописанных изделий, используют еще и китайские рядные 7.5-литровые шестерки Weichai WP7NG и 4-х цилиндровые Weichai WP4.1NG объемом 4.1 литра.

Ниже вы узнаете, какие двигатели устанавливают на КамАЗ, их модели и отличия между собой, технические характеристики этих силовых установок, их вес, частые неисправности (причины, почему греется, стучит, дымит или троит), ресурс заявленный заводом-изготовителем, какие зазоры клапанов должны быть, где находится номер двигателя. Мы расскажем, сколько масла в моторе, какое масло льют при замене, как турбировать двигатель обычного КамАЗа, и получить больше мощности. Все это позволит понять, к акой КамАЗ-овский мотор лучше и вызывает меньше всего проблем и поломок.

Источник

Двигатели для гоночных КАМАЗов, некоторые подробности

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Как-то в одном из постов я пообещал вам показать новый двигатель, который стали устанавливать на гоночные КАМАЗы. Одно время эти снимки нельзя было демонстрировать, а потом добро дали, да я забыл уже про них, сегодня исправляюсь.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Все уже знают наверняка историю, что требования по объёму двигателей для «дакаровских» гоночных грузовиков постоянно менялись и было принято решение ограничить их на уровне 13 литров (сейчас пока можно применять 16-литровые). «КАМАЗ-мастер» стал испытывать несколько разных вариантов двигателей с такими объёмами, и остановился в итоге на 13-литровых американских моторах Cummins QSZ13, собираемых по лицензии… в Китае. Когда мы были на базе команды в декабре 2016-го, то как раз застали момент, когда на моторном стенде испытывали такой агрегат.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Данный стенд позволяет моделировать самые разнообразные режимы работы, в том числе имитирующие реальную эксплуатацию, задавать повышенные нагрузки и т.п. Так вот, испытателям понравилось, как вёл себя «базовый» двигатель Cummins QSZ13 в сложных режимах. И было решено заняться его форсировкой, и затем испытать в гоночных условиях. Мой коллега avalanche уже этой осенью побывал на базе и выяснил, что пока такой стоит только на машине экипажа Дмитрия Сотникова. Остальные продолжают использовать 16-литровые Liebherr, которые вскоре окажутся вне закона.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Краткое напоминание вопроса для тех, кто пропустил. Напомню, в 2012-м на топовых грузовиках «КАМАЗ-мастера» в последний раз использовался двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе грузовика в 9300 кг. Двигатель команде нравился, надёжный был, хоть и устаревший.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

А тем временем организаторы «Дакара» решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров. Команде снова пришлось вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на характеристики.
Следующий шаг — на «Дакар» решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами. В этом случае оказывается за бортом Liebherr, в доработку которого был вложен не один миллион долларов.
Кстати, именно специалисты Liebherr помогают в разработке новой линейки шестицилиндровых рядных турбодизелей «КАМАЗ P6» для серийных КАМАЗов. На серийном моторе обещают с рабочего объема 12 литров снимать до 750 лошадиных сил. Но для гоночных условий его пока не применяют. Не могу сказать — или он не очень подходит для этого, либо просто ещё не готов. Вообще на моторную тему ещё будут не раз появляться новости из стана «КАМАЗ-мастер», только успевай следить…

Источник

Новые турбодизели КАМАЗа – ориентация на рядную шестерку. Главные особенности новинки

КамАЗ продолжает создавать и разрабатывать перспективный рядный двигатель, отвечающий нормам Евро-5.

Можно было бы купить лицензию и технологические сборочные линии, как это сделала «Группа ГАЗ» с двигателем Renault Trucks DCi 11 для Ярославского моторного завода. Но там мотор был изначально уровня Евро‑3, хотя и с возможностью доводки до Евро‑4.

Моторостроители возвращаются к рядным шестеркам

Давние приверженцы V‑образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania неспроста планируют сворачивать их производство в пользу рядных «шестерок». Это связано в первую очередь с особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑6 и выше. В мире очень много хороших рядных «шестерок». Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронно-управляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. То есть установкой еще одной турбины, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем без затрат топлива, подкручивает коленчатый вал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем эффективно использовать двигатель в угоду экологии.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Турбокомпаунд повышает эффективность двигателя

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Scania, но есть, например, и на Volvo. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой техники почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжелым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело — рядная компоновка: тут с установкой данного устройства все гораздо проще.

Именно необходимость иметь свой перспективный рядный шестицилиндровый дизель заставила ОАО «КАМАЗ» тратить деньги на разработку нового мотора.

Есть еще один аргумент в пользу рядной «шестерки» — ее стоимость. Дело в том, что V8 — мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратится на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот Р6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.

Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора.

Особенности нового двигателя КАМАЗ Р6

Степень сжатия нового мотора — 18. Впрыск топлива — непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм — такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы КАМАЗ-740 тоже были длинноходными — 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объема при уменьшении количества цилиндров.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха — газотурбинная, с одноступенчатым наддувом (в перспективе возможен также двухступенчатый) и теплообменником типа «воздух-воздух». Система смазки — комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

У Liebherr, как Scania и Mercedes-Benz, часто применяет раздельные головки блока. Раньше считалось, что уже при соответствии нормам Евро‑5 у двигателей с раздельными головками из-за увеличения давления в цилиндрах нарушится геометрия блока. Однако у Scania этого не произошло и на других моторах уровня Евро‑6 также, поскольку силовой каркас блока изначально был рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. У дизеля Liebherr головки чугунные, а не алюминиевые, поэтому здесь маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Обычно корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение называют «рамой», или bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и «мелкими» болтами по периметру этих двух деталей; при этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих дизелей. Но у дизеля Liebherr D946 ничего подобного нет. Возможно, позже у серийного дизеля КАМАЗ‑910.10 появится и «рама» коренных подшипников, и общая для шести цилиндров головка. Возможно, единую головку блока оснастят механизмом изменения фаз газораспределения.

Картер маховика выполнен по стандарту SAE1 — сюда можно поставить не только гидромеханическую передачу Allison Transmission, но и любую коробку ZF, вплоть до Traxon.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Продолжение следует

Источник

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель. Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс. То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

Источник

Двигатель КАМАЗ евро 2

какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть фото какие двигатели ставят на новые камазы. Смотреть картинку какие двигатели ставят на новые камазы. Картинка про какие двигатели ставят на новые камазы. Фото какие двигатели ставят на новые камазы

Камаз Евро 2 – семейство дизельных моторов размерностью (D x S) 120×120 и 120х130 мм с турбонаддувом, расчитанных под охлаждение наддувочного воздуха. Двигатели класса соответствуют европейскому экологическому стандарту от 1995 года по содержанию загрязняющих среду веществ в выхлопных газах. С момента выпуска семейства Евро-1 инженеры в 2 – 3.5 раза увеличили экологические показатели и вывели характеристики дизелей Евро-2 на уровень зарубежных моторов.

Выброс вредных веществ с отработавшими газами, г/(кВт • ч);
Евро-1 (740.11-240), 1996 г.Евро-2 (740.50-360), 1998 г.
монооксид углерода2.00.5
углеводороды0.20.1
оксиды азота8.05.5
твердые частицы13.50.5

В класс были объединены модели 740.30, 740.31, 740.50, 740.51 в различных модификациях. Всего заводских моделей Евро-2 – девять, но 740.35/52/53/37/38 встречаются на отечественном рынке редко.

Особенности двигателя КАМАЗ евро 2

Двигатели Камаз Евро-2 превзошли предшественников технически и функционально. Унификация моделей класса по отношению к базовому движку (740.30-260) составила 97%. Новые моторы сохранили фирменную надежность, простоту устройства и обслуживания, свойство стабильной работы в сложных климатических и дорожных условиях.

Конструктивно ДВС класса отличаются:

Моторы устанавливаются на автотехнику КАМАЗ: грузовики (43188), самосвалы (53605, 6540, 65115, 6520), автобусы, тягачи (65221) и т. д.

Модификации

Вариации моторов Камаз Евро 2:

Маркировка

Маркировочный номер моторов – 8 цифр, которые наносятся на необработанную поверхность блока цилиндров двигателя и включают базовый код модели (номер двигателя) и код модификации (740.51-320). Каталожная маркировка в документации выполняется с дополнительными цифрами, которые дают представление о комплектации, виде и модели топливного насоса, применяемости.

Примеры маркировок и их расшифровки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *