какие двигатели ставят на квадроциклы
Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию
Одно из главных отличий двигателей мототехники — это количество тактов: два или четыре. Поскольку все квадроциклы CFMOTO имеют четырехтактные моторы, мы опишем их устройство и принцип работы, а также расскажем, как их грамотно обслуживать.
Как работает четырехтактный двигатель
Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов.
Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название):
Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником
Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).
Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:
Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.
Как запустить двигатель квадроцикла
Запуски двух- и четырехтактника немного отличаются. Мы расскажем, как правильно заводить квадроцикл с четырехтактным двигателем:
Если квадроцикл исправен и аккумулятор не разряжен, двигатель должен завестись за пару секунд. Если этого не произошло — отпускаем кнопку стартера, ждем секунд 10-15, и пробуем завестись еще раз.
Советы по обслуживанию двигателя квадроцикла
Четырехтактные двигатели в обслуживании намного проще двухтактных. Основные правила по уходу:
Двигатель для квадроцикла: виды и уход
В продаже представлено множество квадроциклов, которые отличаются массой параметров. Одним из самых важных нюансов, на который нужно обращать внимание, является тип двигателя. Эта характеристика определяет функциональность и область применения мотовездехода. Со временем может возникнуть ситуация, когда двигатель для квадроцикла потребуется заменить. В этом случае нужно знать, на какие характеристики обратить внимание при выборе.
Сегодня на рынке можно встретить квадроциклы, которые работают на бензине или электричестве. Конструкция моторов у таких аппаратов имеет массу различий. Также отличается и функциональность двигателей для квадроциклов.
Разновидности двигателей
Электрические моторы характеризуются меньшей мощностью. Запас энергии такого транспортного средства небольшой, его хватает примерно на 40-50 км пути. Среднестатистический электродвигатель для квадроциклов способен обеспечить работу транспортного средства в течение 1-2 часов. После этого придётся подзаряжать аккумулятор. Поэтому электромотры для квадроцикла устанавливают только в детских аппарата. Ребенку достаточно часа, чтобы поиграть и покататься на таком транспортном средстве. Затем нужно будет сделать перерыв для подзарядки.
Бензин АИ-92 является самым распространенным типом топлива для квадроциклов. Движок, работающий на таком топливе, отличается мощностью и обеспечивает машине высокую проходимость. Он позволяет ощутить настоящий драйв при езде по пересеченной местности. Если планируется устроить поездку в лес, отправиться на рыбалку или охоту, выполнять хозяйственные задачи, потребуется квадроцикл с двигателем на бензине.
Для экстремального офф-роуда нужен не просто мотор на бензине, а двигатель высокой мощности. В сочетании с трансмиссией система преобразует энергию топлива в высокий крутящий момент. По этой причине квадроциклы с бензиновым мотором могут преодолевать серьезные препятствия на дороге, легко передвигаться по любому бездорожью.
Мощность мотора соотносится с массой квадроцикла. Так определяется показатель удельной мощности двигателя. Легкие конструкции мототехники в сочетании с хорошим мотором обеспечивают высокую проходимость квадроциклов. Рабочий объем бензиновых двигателей может быть разным. На детских и подростковых моделях мотовездеходов устанавливаются моторы объемом 50 куб.см, а на взрослых от 100 куб.см.
Особенности бензиновых движков
Бензиновые двигатели разрабатывают многие производители, поэтому при выборе мотора нужно обратить внимание на бренд. Также одна из важнейших характеристик – количество тактов: два или четыре.
В двухтактных моторах поршень совершает рабочий цикл за одно движение, а в четырехтактных – за два хода. В моторе происходит впрыск топливной смеси, сжатие, детонация и выпуск. Поэтому можно сказать, что четырехтактные моторы выдают меньшую мощность, если объем цилиндров будет одинаковым. Поэтому большинство производителей оснащают свою технику именно четырёхтактными двигателями.
Существует мнение, что в топливо для двухтактного мотора нужно доливать масло. Это утверждение не всегда правильно. Сегодня существуют двухтактные двигатели, для которых смешивать масло с бензином не требуется. Такие модели выпускает, например, известный бренд Catarpillar.
Отличительной чертой между двухтактными и четырехтактными моторами является разное количество вредных веществ в выхлопных газах. В соответствии с современными стандартами производители двигателей должны снижать количество токсинов в выхлопах. Поэтому четырехтактные моторы, которые отличаются относительно приемлемыми экологическими показателями, устанавливаются в подавляющем большинстве моделей квадроциклов.
Объем двигателя
В зависимости от объема двигателя определяется его функциональность. Так, существует несколько категорий моторов, которые отличаются по этому показателю. Объем мотора может составлять:
Двигатель для квадроцикла и его обслуживание
Чем качественнее будет выполнено техобслуживание двигателя, тем дольше он проработает. Двухтактные моторы требуют обслуживания гораздо чаще, чем четырехтактные. Это объясняется принципом работы двигателей.
В двухтактных моделях сгорание происходит преимущественно в цилиндре. Из-за этого температура в системе двухтактного мотора выше. В результате некоторые детали изнашиваются быстрее.
Четырехтактные модели не только проще в обслуживании, но и потребляют меньше бензина и масла. Также они работают тише и создают меньше вибрации. Поэтому большинство моделей квадроциклов оснащают четырехтактным движком. А вот спортивные модели чаще оборудуются двухтактным мотором, так как при равных объемах он выдает большую мощность.
Как выбрать двигатель для квадроцикла?
Квадроциклы могут комплектоваться двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические моторы обладают меньшей мощностью и невысоким запасом энергии. Если взять среднестатистический квадроцикл с электромотором, запас хода составит примерно час времени, а затем требуется длительная зарядка батарей. В связи с этим, таким типом мотора оснащаются детские модели квадроциклов.
Бензиновый двигатель для квадроцикла
Самые распространенные двигатели для квадроциклов
Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.
Отличие бензиновых двигателей для квадроциклов
Четырехтактный двигатель для квадроцикла
Бензиновые двигатели для квадроциклов можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные. Различие между этими двумя типами заключается в том, что в двухтактном двигателе один рабочий цикл поршень совершает за одно перемещение. В четырехтактном двигателе впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Исходя из этого, можно сказать, что двухтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Например, четырехтактным двигателем оснащен один самых распространенных квадроциклов Stels ATV 300. Многие считают, что в топливо двухтактного двигателя необходимо заливать масло. Однако, это не совсем правильное суждение, так как существует множество двигателей, которые этого не требуют, например, моторы фирмы Catarpillar не требуют наличия масла в бензине. Конечно, разговоры о том, что моторы двухтактной конструкции производят больше вредных веществ – это, правда, но стоит понимать, что это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Можно отметить, что технологии машиностроения сегодня развиты настолько, что выбросы моторов разных типов мало отличаются и сведены к минимуму.
Обслуживание двигателей для квадроциклов
Обслуживание четырехтактного двигателя для квадроцикла
Работоспособность силового агрегата зависит напрямую от качества обслуживания и периодичности. Сервисное обслуживание двухтактных моторов производится намного чаще по сравнению с четырехтактными. Это в первую очередь связано с тем, что в цилиндре происходит более частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате этого, достигается более высокая рабочая температура двигателя. Такие факторы приводят к более быстрому изнашиванию деталей силового агрегата, работающего по двухтактному циклу.
Обслуживание двигателей квадроциклов
Поэтому при покупке квадроцикла с двухтактным движком будьте готовы к более частому обслуживанию и покупке запчастей. Неоспоримым преимуществом двухтактного двигателя является его низкий вес, простота. Но при этом есть немало и недостатков: высокий расход масла и топлива, высокая вибрация и шум. Двухтактным движком оснащен, например, квадроцикл Omaks Dragon ATV-024-15.
Однако спортсмены и любители погонять на квадроциклах мало внимания обращают на сбор двигателя, самым, пожалуй, главным моментом в выборе становиться выдаваемая мощность. По мощности, можно отметить, превосходство двухтактного двигателя перед четырёхтактным при одинаковом объеме.
Двигатель для квадроцикла – основной параметр выбора вездехода
Двухместные квадроциклы
Экспедиция «Вглубь Сахары» уже на африканском континенте!
Двигатель для квадроцикла
Одним из основных параметров при выборе квадроциклов является их двигатель. Естественно, подвеска, ходовая и функциональность также являются приоритетными при покупке вездехода, но мотор все-таки самая важная часть транспорта.
Двигатель для квадроцикла
При выборе четырехколесника необходимо обращать внимание на тип силового агрегата, производителя, рабочий объем, мощность. Теперь разберемся по каждому пункту отдельно.
Про запчасти для двигателей
Не стоит сбрасывать со счетов при выборе мотора и момент обслуживания, и наличия запчастей. Ведь для корректной работы всего устройства необходимо качественно следить за мотором. Стоит отметить, что изнашивание деталей в двигателях квадроциклов происходит довольно быстро, частота зависит только от типа и режима эксплуатации.
Типы двигателей для квадроциклов
Четырехтактный двигатель для квадроцикла
По типу силовые установки на квадрики делятся на два типа: электромоторы и бензиновые моторы. Бензиновые моторы могут работать как по двухтактному циклу, так и по четырехтактному циклу.
Электромоторы ставятся на квадроциклы, от которых не требуется высокая мощность и высокие показатели проходимости. Они не выдают высокого крутящего момента и главным образом предназначены для детей. Ведь квадроцикл с таким мотором не может разогнаться до высоких скоростей, и Ваш ребенок будет в безопасности. Основным недостатком вездеходов с электрическими моторами является их низкий запас хода. Так, на полном заряде батарей можно покататься примерно час, после этого потребуется долговременная зарядка аккумуляторов.
Бензиновые двигатели для квадроциклов
Двухтактный двигатель для квадроцикла
Бензиновые двигатели для квадроциклов – это основной тип силового агрегата мотоустройств. Эти движки способны выдавать высокую мощность и крутящий момент. Рабочий объем квадроциклов на сегодняшний день колеблется в пределах от 49 до 900 кубиков. Понятно, что есть двигатели, как с меньшим объемом, так и с превышающим 900 кубов. Мощность моторов зависит от рабочего объема и такта работы двигателя. Различают двухтактные и четырехтактные двигатели. Двухтактные моторы выдают намного больше мощности по сравнению с четырехтактными моторами (при одинаковом объеме). Это связано с разным количеством перемещений поршня для одного рабочего цикла. По обслуживанию двухтактные проще, но проводить их ремонт нужно чаще. Также двухтактные моторы более громкие (особенно на высоких оборотах) и создают повышенную вибрацию. Стоит отметить, что наибольшее распространение получили четырехтактные двигатели для квадроциклов. Двухтактные применяются немного реже и для более низких рабочих объемов.
Производители двигателей для квадроциклов
Очень популярными двигателями для квадроциклов являются моторы японского и американского производства. Они отличаются повышенной надежностью и высокими рабочими характеристиками. Вторым ценовым сегментом стоят движки китайского производства. Эти моторы также весьма неплохи, сборка произведена довольно качественно и материалы не уступают зарубежным аналогам.
Китайский двигатель для квадроцикла
Цена на китайские моторы просто антоним японским и американским. По насыщенности рынка запчастями, можно отметить следующее, детали и комплектующие можно найти практически ко всем моделям, но лучше всего покупать моторы, которые имеют сервисное обслуживание. Без сервиса обслуживания Вы можете столкнуться с трудностями поиска и доставки комплектующих.
Двигатель для квадроцикла с объемом в 150 кубиков китайской компании Wuyi Tiandi Motion Apparatus Co. можно приобрести за 270 долларов. Движок компании Ирбис объемом 125 кубиков, стоит порядка 350 долларов, а с объемом 110 кубиков будет стоить 260 долларов.
Расшифровка обозначений двигателей квадроциклов и увеличение мощности
В этой статье речь пойдет о расшифровке маркировки китайских двигателей.
Так как двигателей изготовленных в поднебесной у нас в стране очень много, думаю, полезно знать и разбираться в аббревиатуре чисел и букв которыми маркируются эти двигателя:
Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров. Буква Р означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставиться буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится.
Вторая и третья цифры — округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах.
Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F — воздушное, потоком набегающего воздуха; Q — принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М — значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу.
Пример:
139QMB: 1-цилиндровый скутерный «воздушник» диаметром цилиндра 39 мм и рабочим объемом 50 куб/см. Если сделаем несложный расчет по формуле объема цилиндра V=SпD2/4 вычислим ход поршня S=41 мм. Такую размерность ( с некоторым округлением) имеет только двигатель семейства Honda GY6/
1P39FMB: казалось бы, то же самое, но этот мотор воздушного охлаждения — конечно, это 50-кубовый клон Honda Super Cub.
152FMI — тоже «одностволка» воздушного охлаждения, 125 см/куб с диаметром 52 мм, вычисленный ход поршня (49 мм) позволяет предположить, что тип двигателя — CB или CG.
Так как некоторые не добросовестные продавцы часто прилично завышают тех.характеристики продаваемой мототехники, с целью получить преимущество в продаже, перед своими конкурентами, разберем
Можно ли увеличить мощность двигателя?
Наверняка, многие из любителей квадроциклов иногда задумывались над тем, чтобы сделать своего стального монстра более быстрым. Конечно, из квадроцикла не получится сделать болид Формулы-1, но несколько увеличить скорость в принципе возможно. Так например при расточке цилиндра, можно увеличить мощность двигателя примерно на 5%.. Мало? можно больше, НО, будьте готовы понести существенные расходы в процессе модернизации. Так как для увеличения мощности двигателя необходимо будет поменять не только головку цилиндра, или карбюратор, которые зачастую просто не подойдут к данному двигателю «физически». Так же необходимо будет поменять ряд дорогостоящих деталей двигателя, включая вал и шестерни. в двух словах, проще поставить другой, более мощный двигатель, при условии что он не сильно отличим размером от заменяемого, войдет в раму вашего квадроцикла и вы сможете его там каким то способом зафиксировать. Так как чем больше мощность, тем больше размер самого двигателя. Пример: лодочный мотор. вы видели подвесной лодочный мотор 2 л/с? А 5л/с? а 8? а теперь поставьте их рядом и сравните размер. Чем больше мощность, тем больше размер самого изделия.
Конечно из двигателя мощностью например 250 куб/см, вы никогда не получите мощность 350 куб/см., и даже 300куб/см. Тем не менее, можно увеличить мощность вашего двигателя в разумных пределах.
Предлагаем для этого использовать следующие способы увеличения скорости и «приёмистости» квадроцикла:
1. Поставьте новый воздушный фильтр, который будет лучше подавать воздух, что повысит ускорение вашего квадроцикла. Такие воздушные фильтры выпускают различные фирмы-производители, специализирующиеся на запасных частях для тюнинга квадроциклов. Фильтр можно купить в авто или мотомагазине, либо заказать непосредственно у производителя.
2. Поставьте новую систему выхлопа, в идеале «прямоток», которая увеличит мощность и скорость вашего квадроцикла. Эти системы также выпускаются специализированными фирмами.
3. Измените передаточное отношение, поставив звёздочку меньшего размера на ваш квадроцикл (при условии, что на вашем квадроцикле цепная передача). Чем больше ведущая звезда и меньше ведомая, тем больше скоростной показатель, взамен вы жертвуете мощностью. Звёздочка подходящего размера может быть куплена в ближайшем мотосалоне
4. Для увеличения скорости существуют киты вариатора, джет кит карбюратора или спортивные инжекторные системы. Также есть электронные блоки управления двигателем. Они достаточно повышают мощность и скорость.
5. Увеличьте мощность двигателя при помощи специального набора «bore kit». Этот набор включает в себя новые клапана, распредвал, головку цилиндра, поршень, шатун, цилиндр. Этот набор увеличит мощность вашего двигателя и скорость квадроцикла. Это наиболее действенный, на наш взгляд, способ повышения скорости квадроцикла, хотя и более затратный.