какие двигатели ставились на ваз 21099

Двигатель на ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа.Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла.Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями.На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя.Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Источник

— История двигателей 2108, и какие устанавливались в кузов Самара 1-2

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Всем привет, сегодня хочу вам рассказать о двигателях 2108, и какие ставились в кузова самар двух поколений, включая Супер-Авто.

Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina.

Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.

Двигатель 2108, 1.3л, 64 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Объём двигателя вышел 1289см³, с крутящим моментом 95 Нм, при мощности 64 л.с. Ход поршня при этом составлял 71мм, а диаметр цилиндра 76мм. Экологическая норма на тот момент была Евро-0. Страдает загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche. Прародитель всех моторов пп ВАЗ.

Двигатель 21081, 1.1л, 53 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше. Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта.
Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор. Страдает так-же загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Неремонтопригоден в наших условиях, потому что блок, коленвал уникальны, и найти их сейчас, мало возможно. Крутящий момент 76 Нм. Экологический класс — Евро-0.

Двигатель 21083, 1.5л, 73 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Крутящий момент – 106Нм/3600 об.мин, Ход поршня – 71мм, диаметр цилиндра – 82мм, степень сжатия – 9,8. Самый удачный мотор 8кл, не страдает загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. На поршнях имеются цыковки для предотвращения встречи поршня и клапанов. Страдает тем, что шлифовать гильзу нельзя слишком мало раз. Из-за малой толщины перегородок, от этого капитальный ремонт в энный раз становится невозможным, и приходится заменять блок цилиндров. На моей практике ещё ни разу такого не встречалось, потому что моторы очень живучие и ходят реально до последнего издыхания. Очень неприхотливы к качеству топлива, потому что работают на системе питания карбюратор, весёлый моторчик для повседневной езды. Экологический класс — Евро-0.

Двигатель 2111, 1.5л, 78 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Крутящий момент 116 нМ/3000 об.мин, ход поршня идентичен мотору 21083, как и диаметр цилиндра, степень сжатия разнится с мотором 21083 на 0,1.
Первый мотор управляемый ЭБУ с распределённым впрыском топлива. Существовали так же прародители мотора 2111, 2110 (мотор 21083, но с инжектором, под управлением систем GM). Минусы те же что и у 21083 мотора, плюсы удобная эксплуатация засчёт управления компьютером, достаточно резвый моторчик, при небольших доработках хорошо показывает себя в плане динамических показателей. Но, тут на вкус и цвет, кому карбюратор, а кому инжектор, споры в этом плане будут вечными, пока эра карбюраторов не изживёт себя окончательно. Управляется мозгом январь 5.1-7.2. (7.2 с завода не слышал что ставили, возможна любительская доработка). Экологический класс — Евро-2.

Мотор 11183, 1.6л, 82 л.с

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

высотой блока цилиндров;
увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями: 11183;
двигатель 21114;
2114;
Калина мотор;
мотор Калина и др.

Крутящий момент двигателя составляет 120 Нм, при 2700 об.мин. Устанавливался на ВАЗ 2114 преимущественно с 2007-2008 года. Имеет на борту Е-ГАЗ, пластиковый ресивер, управляется мозгом Бош, м73, м74. Экологический класс — Евро-2, Евро-3.

Мотор 21124, 1.6л, 89 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительные валы размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.
Мотор 21124 ставился на Самару-2, 2113, 2114, 2115 компанией Супер-Авто. Степень сжатия мотора 10,3. Диаметр цилиндра 82мм, ход поршня 75,4мм. 16 клапанный. Крутящий момент мотора составляется 131 Нм при 3700 об/мин. Экологический класс — Евро-3, Евро-4. Не страдает загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, засчёт цыковок в поршнях.

Мотор 21126, 1.6л, 98 л.с.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Ставился на Самару-2, 2113, 2114, 2115 компанией Супер-Авто.
Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
Двигатель в сборе
Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597 куб см). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.
Блок цилиндров
База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.
Головка цилиндров
База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК
Маховик
Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»
Крышка масляного насоса
Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала

Гнёт клапана при обрыве ГРМ, но обладает большей мощностью в сравнении с 124 мотором.

Компания Супер-Авто предлагала выбор Самар между 124 и 126 мотором. Всем добра!

В этой статье я назвал основные моторы которые ставились в кузов Спутник-Самара. Были и другие моторы, но они идентичны перечисленным выше, с небольшими доработками.

Источник

Устройство двигателя ВАЗ 21099

В период выпуска ВАЗ 21099 с 1990 по 2011, автомобиль оснащался разными вариантами двигателей. Самый массовый из них – карбюраторного типа от ВАЗ 21083. Кроме того, есть машины с инжекторным двигателем. Основное их отличие друг от друга – разница в системе подачи топлива и воздуха.

Вообще, во всей линейке ВАЗ не так уж и много модификаций мотора. Рассмотрим особенности карбюратора и инжектора данной марки. А также определим основные неисправности мотора и варианты его ремонта.

Карбюраторный тип

В ВАЗ 21099 имел не только двигатель с карбюратором. Карбюраторный силовой агрегат – это тип двигателя внутреннего сгорания, оснащённый автономным зажиганием и внешним смесеобразованием. Как говорилось выше, такой тип самый распространённый в этой модели автомобиля. Мотор четырёхцилиндровый, 8-ми клапанный. Рассмотрим подробнее его устройство:

Инжектор тип

После распада Советского союза автолюбители получили возможность пересесть на иностранные машины. Выпуск российских автомобилей резко снизился. Производитель попытался выйти на международный рынок и стал выпускать ВАЗ 21099 с новым типом мотора – инжекторным. К сожалению, эти автомобили не имели популярности в Европе, они остались только на российском рынке.

По сравнению с карбюраторным типом, инжекторный имеет следующие отличия в строении:

Основные причины ремонта

Перед тем, как приступить к ремонту следует обзавестись схемой двигателя. Большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать силовой агрегат в домашних условиях. Это значительно экономит средства. Замена свечей зажигания, форсунок, водяного насоса и термостата под силу даже начинающему водителю. Капитальный ремонт могут осилить только опытные автовладельцы. Для этого зачастую приходится его снимать. Как говорилось выше, двигатели ВАЗа достаточно крепкие механизмы. Но они имеют ряд слабых мест.

Определимся с общими проблемами обоих моторов:

Для продления срока службы двигателя следует соблюдать некоторые правила:

При бережном отношении к двигателю, он прослужит многие годы и не потребует капитального ремонта.

Источник

Двигатель ВАЗ 21099 – продолжение легендарной серии

Одним из не менее легендарных силовых агрегатов отечественного автопрома считается — двигатель ВАЗ 21099. Он выпускался в нескольких модификациях и на просторах разных стран, таких как СССР, Россия и даже Украина. История этого мотора достаточно обширная, но с концом старой эпохи отечественного автопрома завод АвтоВАЗ решил отказаться от производства двигателя на ВАЗ 21099.

Технические характеристики

Движок 21099 исполнялся в нескольких интерпретациях — карбюратор и инжектор. Так, с появлений новых новшеств в автопроме был разный объем двигателя. Итак, стоит рассмотреть, отдельно технические характеристики для каждого мотора.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Фото реклама ВАЗ 21099. Начало 90-х.

Бензин (возможность установить ГБО)

1,3 литра (1299 см куб)

6,4 литра на 100 км пробега

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Бензин (возможность установить ГБО)

Бензин (возможность установить ГБО)

1,5 литра (1499 см куб)

8,8 литра на 100 км

Двигатель ВАЗ 21099 считается одним из самых простых и надежных со всей серии моторов 2108-21099.

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошел капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендаций в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и смазку силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, то и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтеков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется еще и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

Ремонт и ремонтные операции

Ремонт двигателя ВАЗ 21099 — стандартный для всех моторов этой серии. Если просмотреть ремонтные операции моторов 2108 и 2109, то по большому счету проблемы одни и те же.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Капитальный ремонт мотора 21099.

Своевременный ремонт и замена газораспределительного механизма убережет владельца от неприятных последствий. Поскольку конструктивные особенности автомобиля достаточно легкие, а двигатель — простой, то большинство автомобилистов проводят ремонт двигателя 21099 своими руками, что значительно экономит денежные средства и время поездки на автосервис.

Еще одной довольной частой проблемой для этого типа силовых агрегатов является водяной насос. Не надежность этого элемента подводит автомобилистов в пути. Поэтому, рекомендуется или возить запасную деталь, или установить спортивный вариант. Обычно автомобилисты склоняются ко второму.

На инжекторном типе, мотор может столкнуться с проблемой частой выхода со строя датчиков двигателя. Этот показатель зачастую связан с проводкой или непосредственно с самим электронным блоком управления двигателем. Так, во многих случаях перепрошивка может помочь устранить проблему.

По истечению 250 000 км пробега двигателю 21099 потребуется капитальный ремонт. Поскольку, в основном, на них установлены блоки цилиндров 2108, то проблем с расточкой и ремонтом не должно возникать. Хотя, в последнее время многие автолюбители стали использовать контрактные двигатели, поскольку силовые агрегаты все менее пригодны к ремонту.

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Ремонт головки блока цилиндров. Прогоревшие клапаны.

Тюнинг и доработка

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 почти ничем не отличается от доработки мотора 2108. Так, для увеличения мощности механическим путем — мотор подвергается расточку, а также замене комплектующих на более легкие.

Что касается внешних механических доработок, то обычно перебирается карбюратор, в котором меняют жиклеры, а также меняется ремонтный комплект. Не многие автомобилисты рискуют ставить на 21099 моноинжектор, поскольку он плохо приживается и требует замены головки блока.

Еще при механической наружной доработка устанавливается спортивный или фильтр с «нулевым» сопротивлением. Таким образом, стоит понимать, что модификации должен поддаваться и карбюратор (обычно меняется на улучшенный), или меняется дроссельная заслонка (для инжекторного движка).

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Доработка мотора ВАЗ 21099.

Конечно, были попытки, для увеличения мощности, установить на двигатель — компрессор. В случае карбюраторного двигателя ставили с трактора МТЗ. В данном случае, если все сделано, верно, эксперимент удачный. А вот на инжекторный мотор данная процедура доработки запрещена, поскольку двигатель просто сгорает от высокого давления.

Вывод

Мотор ВАЗ 21099 — это еще одна легенда отечественно автопрома, которая верой и правдой выпускалась 20 лет. Эксплуатация этих силовых агрегатов продолжается и по сегодняшний день. Это связано с простотой в ремонте и обслуживании, а также наличием дешевых запасных частей.

В последнее время появилась мода на проведения тюнинга отечественного автопрома. Среди любимцев автолюбителей оказался и ВАЗ 21099, который с легкостью переносит новшества в свою конструкции, а простота строения позволяет владельцам проводить доработку своими руками.

Источник

Мои эксперименты с моторами 2108, 2109, 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

В этом сезоне на кольцо не удалось попасть, и имея 3 машины: 2108, 2109, 21099, было интересно пособирать и проверить на прочность разные моторы.

В 2019 году на кольце поломал свой дроссельный мотор 1.6 8кл, он износился, масло выдавливало из щупа, в повороте из-за масляного голодания провернуло вкладыш 4го цилиндра. Машина встаёт на длительный прикол до апреля (было лень). Собрал мотор 1.5 8кл, 71й коленвал, приора шатун, поршня СТК 82.5 группы Е на редкой ГБЦ 21081. Поездил он не долго, всего лишь 800 км, не прошёл обкатку, рассухарился выпускной клапан 1го цилиндра (был очень слабый преднатяг клапанной пружины) и произошёл Сталинградик и редкая 21081 головка может идти в помойку. Машина снова встала на длительный прикол, до августа 2020 года. За это время в гараже успевает немного заржаветь. Меняю ей гбц на 21083 (т.к. клапан пробил на сквозь каналы), шатун, поршень, кольца, собираю мотор заново, обкатываю, пока шуршит…

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть фото какие двигатели ставились на ваз 21099. Смотреть картинку какие двигатели ставились на ваз 21099. Картинка про какие двигатели ставились на ваз 21099. Фото какие двигатели ставились на ваз 21099

Изначально был мотор 1.5 на карбюраторе. Переводил его вначале на инжектор, попробовал покататься на карбоне с модулем зажигания и разумеется мозгами. Мне понравилось, ехало бодрее чем на трамблёре, настройке поддаётся, УОЗ задавал от давления. Было всего два датчика — ДПКВ и ДАД 45.3829, софт ТРС 251. С 2108 своровали МС-08 11.5 310гр и дросселя стингер 4×46мм. Такой мотор проездил до весны, из-за высоких оборотов и грязи пропала компрессия в цилиндрах. Собрал в 2109 новый мотор, взял за основу блок с Чёрной Бури, расточил под 83мм поршень, ГБЦ поставил родную 21083, сж 12.7 получилась, вал мс-08, дросселя стингер 4×46мм, едет ничего так, на КПП 4х ступке 3.9 паре… Вдвоём по прибору, с зажатым передним тормозным цилиндром едет 7.4 сотку, квотер не дали мне замерить, не пустили за руль, чтобы машину не сломал (которую сам собрал). Однажды даже удалось на 2109 выехать (я сидел на пассажирском) против Королёва на его 2108 (Королёв был без пассажира). Королёв уехал, на корпус наверно, с его слов машина едет 5.5 сотку, а у нас 7 сек грубо если ехать одному.


В 2018 году собрал мотор 1.5 8кл, 71×133.32×82.5, в 2019 году в 3м цилиндре вылетает стопорное кольцо поршневого пальца, поршень треснул, со стучащим мотором доехал до гаража, поменял поршневую, кольца оставил. В 2020 году подарили злой вал Брагин 12.32 326 гр и я стал экспериментировать с оборотами выше 9000 об/мин на подпятниках. Отсечка стояла 9200 об/мин. Однажды поехали на ночные гонки и не доехали, с 3й на 2ю неудачно воткнул, мотор долбился в отсечке 9200 об/мин секунды 2 наверное, вылетела шайба, разбило стаканчик, подпятник не слетел. Пользуясь случаем, ставлю Нуждин 12.85 285гр, стаканчик взял снова с Чёрной Бури. В августе на второй при сбросе газа снова вылетает шайба, заклинивает распредвал, рвётся ремень, клапан впускной 1го цилиндра задевает за поршень… Подпятник снова не слетел. Мотор пока ждёт ремонта. Надоели эти эксперименты, сделаю из 99 сток машину, попробую на сток 1.5 8кл обойти приору. Грубо говоря в 99 остаётся всё, только будет сток ресак, сток форсы и сток распредвал 2110.

Девять-Девять оказалась в этом году самой быстрой из трёх машин этого сезона (замеры тут: www.drive2.ru/l/560843290216236047/), не смотря на массу на весах 980кг без меня и 8й ряд на ГП 3.7 (по задумкам должна была стоять 4.1, но не срослось).

Сентябрь обещали быть тёплым, соберу 99 в сток, может еще успею замерить 2108 на ресивере…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *