какие двигатели ставили на волгу 3102

ГАЗ 3102 Волга: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

ГАЗ 3102 Волга – это российский автомобиль среднего класса, выпускавшийся в период с 1981 по 2009 годы на Горьковском автозаводе. Машина изготавливалась в 5 поколениях. Базой модели послужила ранее выпускаемая ГАЗ-24 Волга. В народе авто прозвали «директорской Волгой», так как ее выпускали малой серией, порядка 3 тыс. единиц в год, и реализовывали лишь среди начальников среднего звена. Модель является самой долго выпускаемой в истории автопредприятия (в течение 27 лет). За весь период производства было выпущено около 156 тыс. авто.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-405 …

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-406 …

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-402 …

Источник

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе «двадцать четвёртого» семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость «тридцать первой» с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой «Волги для избранных». Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

Однако при этом «тридцать первая» сохранила фирменное решение передка — так называемый «китовый ус» решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены «подгонять» пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт «двадцать четвёрки».

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные «пользователи» новой «персоналки», которые в прямом смысле препятствовали не только продаже «ноль второй» частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые «слуги народа» — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских «догонялок». От обычной «ноль второй» они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной «тридцать первой» с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские «догонялки» со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время «ноль вторая» пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль «более доступной Волги» отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый «ослобык» под индексом ГАЗ-31029. Ну а «ноль вторая» в России так и не стала простой «рабочей лошадкой», являясь своеобразным промежуточным звеном между «двадцать девятой» Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 «тридцать первых»!

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными «пакетами обновлений» выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние «ноль вторые» оснащались «чужим сердцем» — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления («колдун»), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные «ноль вторые» неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование «не той» тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде «Невы» или «Росы», в то время как в гаражах в гидропривод «тридцать первой» по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на «двадцать четверку». Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную «двадцать четвёрку» под индексом 24-10.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Струйный омыватель фар – необычное решение для советских автомобилей

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем «ноль второй». Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Источник

Различия модели разных лет выпуска

1 серия 1980-1992

Изначально машина планировалась как преемница ГАЗ-24, поэтому были предусмотрены несколько вариантов по внешнему виду и техническим решениям. В серию, тем не менее, машина пошла только как служебный автомобиль в одном исполнении (не считая разнообразия цветовых и фактурных исполнений салона). В розницу не продавалась до 1991 года.

На машины двигателями V8 объемом 5530 куб.см. устанавливался гидроусилитель руля с внешним гидроцилиндром.

индексгод выпускадвигательописание/особенности
31021981-2009ЗМЗ 4022.10R4, 2445 куб.см., 105 л.с.. Карбюратор К156. Стандарт.
310251983Peugeot- Indenor XDP 4.90Дизель, R4, 2112 куб.см., 68 л.с.
310281985ВАЗ 413Роторно-поршневой двигатель, S4, 2600 куб.см., 2 секции, 125-140 л.с
310131986-1994ЗМЗ-13 ЗМЗ-503.10V8, 5530 куб.см., 195 л.с., АКПП 3ст. Карбюратор К114.
310121986ЗМЗ-14 ЗМЗ-505.10V8, 5530 куб.см., 220 л.с., АКПП 3ст., 2 карбюратора К114, главная передача 3.17
310141985ЗМЗ-14 ЗМЗ-505.10V8, 5530 куб.см., 250 л.с., АКПП 3ст., 2 карбюратора К114, бронированная версия.
310161985ГАЗ-3105V8, 3400 куб.см, 170 л.с., КПП – 5ст механическая. Карбюратор К114.
310207ЗМЗ 4022.10Для стран с тропическим (сухим и влажным) климатом
3106M1986ГАЗ-3105Шасси, трансмиссия, двигатель, салон – ГАЗ 3105. 4х4.
3102 L1987ЗМЗ 4022Удлиненная версия.
1988Toyota 2L-TТурбодизель, R4, 2446 куб.см, 96 л.с.
310151989MERCEDES BENZ M103. 940R6, 2597 куб.см, 160 л.с.

Технические новшества (относительно ГАЗ-24):

Типовой экстерьер 1981

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Варианты колпаков колес

Основной24/рекламныйПластик
какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой интерьер 1981

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой моторный отсек 1981

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Вскоре после запуска мелкосерийного производства ГАЗ-3102 были внесены некоторые изменения.

Изменения 1983

Изменения 1985

В 1985 году анонсирована модернизация ГАЗ-24.

Базой для улучшений эргономики, технических характеристик и средств безопасности ГАЗ-24 стали решения, внедренные ранее на ГАЗ-3102.

После налаживания серийного производства ГАЗ 24-10 в 1986-м году упрощенные детали интерьера а также разработанный для этого автомобиля двигатель ЗМЗ 402 стали устанавливаться и на ГАЗ-3102. Были подготовлены новые решения и для самой ГАЗ-3102.

Изменения экстерьера 1985

Изменения интерьера 1986

Изменения в моторном отсеке 1986

2 серия 1992-1997

В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.

Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.

С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.

индексгод выпускадвигательописание/особенности
310171996ЗМЗ-4064R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
310241992-1999Ford Cologne V6V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
1993Toyota 3S-FER4, 1998 куб.см., 169 л.с.
1994-1997ROVER 20T4R4, 1994 куб.см., 136 л.с.
1995-1998ROVER V8V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22)
индексгод выпускадвигательописание/особенности
3102-401992ЗМЗ 402R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151
3102-121993ЗМЗ 4062R4, 2280 куб.см., 130 л.с.

Технические новшества: (относительно предыдущей серии):

Регулировка зеркал заднего вида из салона.

Типовой экстерьер 1992

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой интерьер 1992

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Изменения экстерьера 1992

Изменения интерьера 1992

Изменения в моторном отсеке 1992

Изменения в моторном отсеке 1994

3 серия 1997-2003

В 1997 производство ГАЗ 31029 свернуто. Начало конвейерной сборки ГАЗ 3110. Машина разработана практически заново.

Годом ранее прекращен выпуск ЗМЗ 4022.

Двигатель, трансмиссия, интерьер ГАЗ-3102 полностью заменены деталями ГАЗ 3110. Осуществленные модернизации предварительно обкатывались на ГАЗ 31029 и ГАЗ-3102.

На машины устанавливаются кондиционеры разных производителей.

Кроме внесерийной продукции завода (производства ЗАМС (Завод автомобилей малых серий, бывший ПАМС)) заводские таблички на произведенные ими автомобили устанавливают несколько сборочных фирм, основная продукция которых – машины по индивидуальным заказам.

индексгод выпускадвигательописание/особенности
1998Toyota 5LДизель, R4, 2985 куб.см., 89 л.с.
1998Toyota ЗRZ-FER4, 2694 куб.см., 150 л.с.
1998Toyota 2JZ-GER6, 2997 куб.см., 220 л.с.
1998Toyota 5VZ-FEV6, 3378 куб.см., 190 л.с.

Комплектации: Комплектование машин ГАЗ 3110 и ГАЗ-3102, если последние три цифры после индекса модели одинаковы – аналогичны.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

Типовой экстерьер 1997

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой интерьер 1997

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой моторный отсек 1997

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Изменения экстерьера 1997

Изменения в моторном отсеке 1997

Изменения интерьера 1998

4 серия 2003-2006

В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко.

Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

Типовой экстерьер 2003

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Изменения экстерьера 2003

Изменения интерьера 2003

5 серия 2006-2009

Уже два года серийно выпускается ГАЗ 31105. С запозданием, но ГАЗ-3102 также подверглась модернизации. К индексу модели (как и в случае ГАЗ 3110) прибавили цифру «5». Итого – ГАЗ 31025.

Комплектование машин ГАЗ 31105 и ГАЗ 31025 с одинаковыми последними тремя цифрами после индекса модели, как и прежде – аналогичны.

индексгод выпускадвигательописание/особенности
3102-5012006Chrysler 2.4LГУР, ЭСП, ЦЗ
3102-5032006Chrysler 2.4L
3102-5812006Chrysler 2.4LГУР, ЭСП, ЦЗ, стальные диски, регул руля в 2 пл, салон ткань, тонировка, упр маг на руле.
3102-5832006Chrysler 2.4LГУР, ЭСП, ЦЗ, литые диски, регул руля в 2 пл, ткань, тонировка, упр маг на руле, электрозеркала.
3102-5902006Chrysler 2.4LГУР, стальные диски, новый салон, салон ткань
3102-5932006Chrysler 2.4LГУР, ЦЗ, стальные диски, салон ткань, конд.
3102-7512006ЗМЗ 40621
3102-7532006ЗМЗ 40621
3102-7562006ЗМЗ 40621ЭСП, литые диски, молдинги, ПТФ, локеры, электрозеркала, конд.
3102-8012006ЗМЗ 40621ГУР, салон ворс, тонировка
3102-8032006ЗМЗ 40621
3102-9002006ЗМЗ 40525ГУР, стальные диски, салон ткань
3102-9032006ЗМЗ 40525ГУР, стальные диски, салон ткань, конд.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

Типовой экстерьер 2006

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Типовой интерьер 2006

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Изменения экстерьера 2006

Изменения интерьера 2006

Изменения в моторном отсеке 2005

Двигатели:

В 2006 году с конвейера Заволжского моторного завода сходят последние ЗМЗ 402, выпускавшиеся тем самым на 10 лет дольше ЗМЗ 4022. Отдельные машины с карбюраторными двигателями изготавливаются и в 2007 году.

В том же 2006 году на ГАЗ 31025 начинают устанавливать двигатель Chrysler DCC 2,4 L DOHC (2,429 л.). Двигатель может быть в модификации отвечающей нормам выбросов «EURO 2» или «EURO 3».

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

В связи с установкой нового двигателя были изменены:

Изменения интерьера 2008

Через год после рестайлинга интерьера ГАЗ 31105, новый салон начали ставить и на ГАЗ 31025. Впрочем, и «старый» салон встречается на машинах вплоть до конца выпуска.

какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть фото какие двигатели ставили на волгу 3102. Смотреть картинку какие двигатели ставили на волгу 3102. Картинка про какие двигатели ставили на волгу 3102. Фото какие двигатели ставили на волгу 3102

Окончания выпуска ГАЗ-3102 – конец 2008 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *