какие двигатели ставили на шевроле нива

Двигатели Chevrolet Niva

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Характеристики двигателя

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле ниваДля начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Источник

Двигателя Нивы

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигателя Нивы

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см 3 )15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 21214

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см 3 )1696
Мощность (л.с.)83
Крутящий момент (Нм)127,5
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)134
Расход топлива9,1

Нива Шевроле

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Двигатель 2123

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см 3 )1690
Мощность (л.с.)80
Крутящий момент (Нм)128
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)140
Расход топлива10,9

Двигатель Z18XE

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

Источник

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”

Как заявляет производитель, “Нива Шевроле” – это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.
Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация “Нивы” отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

В 2021 году было запущено производство новых двигателей.

Мотор подходит для некоторых моделей “Лады”, а также автомобилю “Шевроле Нива”. Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

“Шевроле Нива”, новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

История производства “Нивы” и её основные модификации

Производством “Шевроле Нивы” впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной “Нивы” – ВАЗ-2123 – увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном “Дженерал Моторс”, и появился новый внедорожник на базе старого – “Нива Шевроле”.

Самая первая “Нива Шевроле” выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

На данный момент ожидается выход “Шевроле Нивы-2” с обновленным мотором и новой комплектацией.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2021 – по сегодняшний день.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2021 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Конструкция

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле.

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, ведь он выпускается с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ – цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск – распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны, реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.

Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.

Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.

Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.

Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Описание устройства мотора

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.

ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.

Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.

Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.

Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя

Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет

Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.

Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.

На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.

Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Технические характеристики двигателя FAM-1

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипРаботающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
МощностьДо 80 л.с.
Максимальный объем двигателя1690 см 3
Вместительность бензобакаДо 58 л
Наивысшая развиваемая скорость140 км/ч
Достигаемый крутящий момент127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городомДо 8,8 л
в городских условияхДо 14,1 л
при переменной езде в разных условияхДо 10,8 л
Максимальный уровень сжатия9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов8
Минимальные обороты коленчатого вала750 об/мин
Вес всей конструкции127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

Бензиновый двигатель “Нивы Шевроле”, как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле “Нива Шевроле”. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

Новый четырёхтактный двигатель “Нивы Шевроле” с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

Так как изначально двигатель не предназначался для “Шевроле”, конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Электроника

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива
Новая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости. Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

Неисправности ВАЗ-2123

Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи. Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

Зажигание «ходит» около 100 000 км и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.

Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 10 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие компоненты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.

ПричиныКак исправить
Не запускается двигатель
Существует несколько основных причин проблем с запуском двигателя шевроле нива ВАЗ- 2123:
1. Сильное загрязнение топливопровода, ставшее причиной недостаточного попадания топлива в мотор;

2. Давно не заменялся фильтр в соединении между трубкой подачи бензина и движком;

3. Проблема с насосом подачи (не качает, закачивает недостаточно топлива).

В основном исправить возникшую проблему можно собственными силами:
1. Чтобы исключить засоренность топливной системы, нужно промыть водой или продуть сжатым воздухом;

2. Провести ремонт или замену установки для закачивания топлива;

3. Почистить или поменять фильтр.

Постоянно глохнет в движении или на холостом ходу1. Отсутствие нужного уровня давления в системе подачи бензина (тоже справедливо для нивы с дизельным двигателем);
2. Проблемы с прибором регуляции работы на холостом ходу;

3. Попадания воздуха в шланги подачи топлива, нестабильная работа вентиляции картера мотора, попадание воздуха в усилители тормозов, которые по умолчанию должны быть герметичны.

1. Проверить исправность насоса, провести ремонт или замену на новый;
2. Ремонт регулятора холостого хода самому провести довольно сложно, поэтому более легким решением будет его полная замена на новый;

3. При захвате воздуха в местах, где его быть не должно, стоит проверить все хомуты, подтянуть их, убедиться в отсутствии поврежденных шланг и креплений.

Мощность двигателя не соответствует номинальной1. Проблема с дроссельной заслонкой, неполное ее открывание;
2. Также из-за неисправности электронной составляющей, а именно датчика положения дроссельной заслонки, могут возникнуть проблемы с подачей необходимого количества бензина в мотор;

3. Нерабочая или неисправная система зажигания в машине.

1. Провести диагностику и регулировку дросселя. Для этого не нужно иметь особых навыков, что позволяет справиться с задачей любому автолюбителю;
2. При проблемах с электронными датчиками наилучшим решением будет полная их замена;

3. Проверить исправность свечей зажигания и наличия исправного аккумулятора.

Несоответствие мощности номинальному показателю

В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Недостатки двигателя

Первые моторы “Нивы Шевроле” были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

Данный двигатель “Нивы Шевроле” стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не даст. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л. с., то и прибавка будет мизерная.

Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другие поршня, шатуны и т. д.

Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор

В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров

Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть фото какие двигатели ставили на шевроле нива. Смотреть картинку какие двигатели ставили на шевроле нива. Картинка про какие двигатели ставили на шевроле нива. Фото какие двигатели ставили на шевроле нива

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Замена

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствия поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Двигатель рестайлинговой “Нивы Шевроле”

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль “Нива Шевроле”. Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

Отзывы о двигателях “Шевроле Нива”

Относительно того, какой двигатель на “Шевроле Нива”: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок – сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

После 2014 года “Шевроле Нива”, обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. “Шевроле Нива”, новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *