какие двигатели ставили на луаз на заводе

Муки выбора двигателя на ЛуАЗ.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Владельцем чудо автомобиля ЛуАЗ первый раз стал 10 лет назад… При покупке не думал о внесении каких либо изменений он и так радовал. Прошло время.сменилось несколько луазиков. В процессе эксплуатации было опробовано многое: доработка родного двигателя, установка двигателя 2103, различные вариации дисков и резины, железный верх или совсем без верха. Конечно был прочитан весь форум про наш автомобиль.
Самое первое что хочется сделать думаю большинству владельцев ЛуАЗа это замена двигателя. И тут я думаю стоит обратить внимание на характеристики родного двигателя:

Рабочий объем цилиндров, л 1,197
Степень сжатия (номинальная) 7,2 — 8,4
Мощность номинальная, 41 л. с 45 — 50
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 4400 — 4500
Крутящий момент максимальный (при об/мин), кгс-м 7,8 (3500) — 8,3 (3600)
Вес двигателя 105 кг

В принципе при замене карбюратора на ДААЗ получаем 45 л.с. и их хватает. Но следить каждые 5 минут за температурой и слушать вой турбины не хочется.

Самым популярным двигателем для замены является двигатель от классики.
Из плюсов:
1. Дешевизна
2. Замена проста так как расписано все в мелких деталях
а вот минусов больше:
1. Охлаждение приходится мудрить под капотом или делать нарост на морде (кстати по моему это более удачное решение)
2. Ресурс не намного убежал от родного
3. Защита родная не встает ну или дорогая переделка в виде замены поддона и насоса от 2141
4. Ну и самое главное на высоких не едет (Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин)
5. тяжелее родного

Т.е. при установке классического двигателя минус гораздо больше.

Поэтому посмотрим на другой «дешевый» двигатель 21083. Почему то многие думают что его сложнее ставить.
Плюсы:
1. вес родного
2. Радиатор встает без проблем перед двигателем
3. Крутится на высоких так же как и родной
4. Защита встает без проблем
5. Ресурс выше
6. Не рвет ходовую
Минусы:
1. Нужно проточить коленвал под подшипник (совсем небольшой минус примерно на 1000 рублей токарю)
2. Охлаждение выходит в салон (вопрос решается магистралью над впускным коллектором)
3. Зажигание в салоне.

После установки этих двигателей могу однозначно сказать я за 21083, ну а зажигание можно сделать без трамблера.

Источник

Немного истории…

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

История создания Луаз 969М.
Вездеходы Луцкого автомобильного завода
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.

ТПК ЛуМЗ-967
Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту проблему в НАМИ пыталась группа Фиттермана, изобретая нечто пластмассовое под ирбитский мотор, однако их предложения не понравились военным и по результатам деятельности 1-го главного управления КГБ было предложено не выделываться, а копировать модель BMW. В серии машина с 1961 года по 1967 год.

НАМИ-049 «Огонек»
Так выглядело легендарное изделие группы Фиттермана, на основе развития которого и родился всем известный гражданский ЛуАЗ.

ЗАЗ-969
Первый вариант сельского вездехода, предназначавшегося для серийного производства на Луцком автозаводе на базе агрегатов ТПК. Конструкция разработана бригадой специалистов МЗМА на заводе «Коммунар» по результатам проектирования «Москвича-415». Вопреки распространенному мнению в Луцке никогда не выпускался, была выпущена партия в 50 единиц на Запорожском заводе в 1964 году. Существовал вариант ЗАЗ-969В без привода на задний мост, но он судя по всему серийно вообще не производился. На фото справа — реплика ЗАЗ-969, изготовленная на Луцком автозаводе на базе узлов ЛуАЗ-969М.

ЛуМЗ-969В
Альтернативный вариант модели «969», разработанный в 1965 году и производившийся с 1966 года на Луцком заводе. Вошел в историю как первый советский переднеприводный автомобиль, поскольку мощности Львовского завода (поставщика ЛуМЗ) позволяли в то время обеспечить комплектами задних мостов только армейские поставки ЛуМЗ-967. У некоторого количества машин КПП имела специальный хвостовик для привода всевозможной сельхозтехники. Выпускался всего около полутора лет. Именно с него пошло первое народное название этой модели — «лумумзик».

ЛуАЗ-969
После ликвидации в 1971 (по другим сведениям — в 1969) году дефицита комплектующих для задних мостов в серию пошла эта модель, выпускавшаяся до 1975 года и представлявшая собой уже вполне полноприводный автомобиль. В силу существовавшей в те годы моды на создание так называемых «объединений» ЛуАЗ объединили с ЗАЗом и некоторое время выпускавшиеся ЛуАЗы проходили по документам как ЗАЗ-969(не путать с ЗАЗ-969 образца 1964 года).

ЛуАЗ-969 фургон
Предполагавшаяся несколько ранее (в 1967 году) к выпуску грузовая модификация ЛуАЗ-969. По имеющимся сведениям — в металле не реализована, поскольку не хватало комплектующих даже для выпуска базовой модификации. Как результат — народ дружно начал ставить «будки» от каблуков.

ЛуАЗ-969A
После освоения мелитопольским моторным заводом производства более мощного двигателя МеМЗ-969А с 1975 года эта модель сменила на конвейере 969-й и выпускалась до 1979 года. В 1977 году была выпущена партия этих машин с цельнометаллическими кузовами, но их заводской индекс мне выяснить не удалось.

ЛуАЗ-967МП
Модификация транспортера 967М, разработанная по заказу погранвойск в качестве легкого штабного автомобиля. От базовой модификации отличалась увеличенной высотой борта и иной конфигурацией тента, отсутствием съемных трапов.

Машина связи ЛуАЗ-967М
Модификация транспортера 967М, предназначенная для транспортировки ротной/батальонной радиостанции, от базовой модели отличается иной конфигурацией тента, штатными местами для крепления антенн сзади справа и слева по бортам, отсутствием съемных трапов, на местах которых крепился шанцевый инструмент.

ЛуАЗ-969М
В 1979 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск ЛуАЗ-969М — усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А, разработку которой начали в 1974 году. Эта модель оборудуется, как и предшественник 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащается раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, изменена форма лобового стекла, двери оборудованы замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.
Ещё до запуска в серию ЛуАЗ 969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.
ЛуАЗ-2403
Аэродромный тягач на базе ЛуАЗ-969М. Едва ли не единственный серийный вариант, изначально проектировавшийся под использование мотора ВАЗ. В дальнейшем наработанные в нем решения были использованы при реализации варианта ЛуАЗ-13021. Мог вполне реально стать базой для серьезной модернизации исходной модели, но, к сожалению, в условиях советского автопрома это было невозможно. Некоторые из тягачей оборудовались проблесковыми маячками оранжевого цвета (см. фото справа).

ЗАЗ-2320
Вариант самосвала на базе кузова тягача ЛуАЗ-2403, но с двигателем, трансмиссией и электрикой от 969М. По утверждению владельца выпущен заводом всего в четырех экземплярах. Своего рода альтернативная ветвь развития по отношению к 13021, причем на мой взгляд — реально более перспективная. Почему «ЗАЗ» — загадка природы.

ЛуАЗ-1302
После проведённой в 1988 году модернизации модели 969М автомобиль с новым индексом ЛуАЗ 1302 начали оснащать 53 — сильными четырёхцилиндровыми двигателями от «Таврии» МеМЗ 245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16 % снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также были позаимствованы у «Таврии». Появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики.

ЛуАЗ-13021 прототип
Грузовая длиннобазная модификация «969М» в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал «1302».

ЛуАЗ-13021
Серийная грузовая модификация модели «1302», собиравшаяся в частности на подмосковной фирме «Валетта» (на фото). Некоторые варианты этого грузовичка комплектовались КПП от «Москвича 2141» без привода на задний мост.

ЛуАЗ-13021-03
Модификация модели «13021» с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше. По имеющимся сведениям собиралась только на заводе в Луцке.

ЛуАЗ-13021-04
Длиннобазная грузопассажирская модификация модели «1302». При массовом выпуске машина могла стать вполне реальным конкурентом всевозможным «фермерам» и иже с ними. Этот автомобиль создавался для мобильных рембригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоеной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза.

ЛуАЗ-1302-05 «Форос»
По непроверенным сведениям, некоторое время выпускался заводом «под заказ». Эдакая «молодёжно-пляжная» (внешне) модификация ЛуАЗа 1302. Отличается от прототипа не только дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности. Под капотом — 37 сильный итальянский дизель «Lamborghini» LDW 1404. Некоторые технические данные на эту модель: колёсная формула — 4х4; грузоподъёмность — 400кг; масса снаряженного автомобиля — 970кг; полная масса — 1370кг; габариты — длина — 3430мм; ширина — 1610мм; высота — 1754мм; дорожный просвет — 280мм; база — 1800мм; колея — 1360мм; двигатель — число цилиндров — 4; рабочий объём 1372 см3; мощность при 3600об/мин — 37,4л.с.; крутящий момент 8,47кгс.м при 2200 об/мин; максимальная скорость 100 км/ч; расход топлива — 7,7л на 100км; максимальный угол подъёма 60%; максимальный угол поперечной устойчивости 40 градусов; глубина преодолеваемого брода 0,5 м; колёса — диски — 51/2J/13; шины — 186/65R13;

ЛуАЗ-13021-07
Вариант модели «21-04» с удлиненным кузовом типа фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом.

ЛуАЗ-13021-08
Модификация модели «21-07» под нужды скрой помощи. Автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пунктов и доставки людей в больницу. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлиненна более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю.

Украинская РСЗО с блоком НАР С-5
Даже сейчас создаются специальные машины — своего рода самодельные РСЗО (реактивные системы залпового огня). Один из последних примеров — одна из самых оригинальных боевых «конструкций» современности — украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ.

ТПК-2 прототип
Прототип трехмостового ТПК, прародитель «Геолога», разработан на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-967М, испытывался в 1982-1983 годах. Имел все шансы стать серийной машиной, но на заводе предпочли пойти дальше и попытаться создать машину с активной пневматической подвеской.

ТПК-2 ЛуАЗ-970 (?)
Армейский предшественник «Геолога». Дальнейшее развитие идеи ТПК. Особенность конструкции — активная независимая торсионная гидропневматическая подвеска, унифицированная с моделью ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года. Заводской индекс достоверно не установлен. Серийно не выпускался.

ЛуАЗ-1901 «Геолог»
При конструировании ТПК ЛуАЗ 967, в опытном порядке на его базе был создан также трёхосный вариант транспортёра — амфибии, но в серию эти автомобили тогда так и не пошли. Однако идея не была забыта и на Киевском автосалоне SIA99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ 1901 «Геолог».
Машина весьма примечательна. Во-первых, она трёхосная, причём с равномерным размещением мостов по базе, что гарантирует ей отличную проходимость. Автомобиль без труда преодолевает канавы шириной до 1,4 метра. А независимая подвеска всех колёс в сочетании с достаточной общей длиной обеспечивает исключительно плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль преодолевает подъёмы до 58 % и удерживается на боковом уклоне в 40 градусов
Во-вторых, автомобиль этот — амфибия. Водоходный движитель — традиционный для луазовских вездеходов — гребной эффект колёс, обеспечивающий скорость на воде до 5 км/ч.
В-третьих, наконец, в качестве силового агрегата на автомобиле использован трёхцилиндровый дизель 3ДТН, Харьковского завода им. Малышева.
Демонстрируя эту опытную модель, Луцкий автозавод рассчитывал привлечь внимание прежде всего силовых структур, а также министерств по чрезвычайным ситуациям. Но, судя по всему, вышло как всегда…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТКРИСТИКИ
колёсная формула 6х6; грузоподъёмность 660 кг; снаряженная масса 1250 кг; полная масса 1900 кг; габариты длина 4522 мм, ширина 1922 мм, высота 1754 мм; дорожный просвет 285 мм; колея 1335 мм; двигатель дизель 3ДТН; число и расположение цилиндров 3 в ряд; рабочий объём 1,5 л; мощность при 3600 об/мин 51 л.с.; максимальная скорость 60 км/ч; расход топлива 12 л/100 км; ширина водного препятствия 3000 м; колёса диски 5J/16, шины 6,96/16

ЛуАЗ-1301 прототип 1984 года
Первый вариант ЛуАЗ-1301. Представлял собой по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на «таврический».

ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года
Попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников. Этот автомобиль был представлен на московской выставке МИМС-94 в 1994 году. Имел массу прогрессивных опций, например — регулируемая высота подвески…

ЛуАЗ-13019
Уникальный в своем роде полноприводный трехмостовый грузовик повышенной (выше не бывает) проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года.

ЛуАЗ-Прото
Альтернативный прототип ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ группой Парфенова-Хаинова в 1988-1989 годах. Под интегральным капотом (откидывающимся вместе с крыльями) скрывается старый знакомый — «таврический» движок МеМЗ-245. А вот трансмиссия полностью оригинальна. Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная, причем две первые передачи — понижающие. Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью. У автомобиля нет раздаточной коробки: привод переднего отключаемого моста — от переднего конца вторичного вала коробки передач. Интересной особенностью являются шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних (независимых, подвешенных на стойках типа McPherson), но и задних колес. Довольно необычна для джипа и задняя пружинная зависимая подвеска De Dion, где главная передача закреплена на кузове через шумоизолирующие элементы. Силовой агрегат, передняя подвеска и главная передача — единый узел, смонтированный на отдельном подрамнике. То есть всю механику в сборе можно выкатить из-под автомобиля, не производя полной разборки кузова. Для кузова выбрали каркасно-панельную конструкцию, при которой все нагрузки воспринимает стальной штампованный каркас, а наружные панели, выполненные из пластмассы, сделаны съемными и не влияют на общую прочность кузова. Кроме эксплуатационных достоинств (меньшая подверженность коррозии, невосприимчивость к небольшим повреждениям, ремонтопригодность), такое решение давало некоторые технологические преимущества. Пластмассовые детали можно было бы окрашивать отдельно от кузова, что позволяло несколько снизить требования к термостойкости пластмассы и чистоте поверхности штампованных деталей, упрощалась и модернизация автомобиля в процессе производства. Салон автомобиля рассчитан на четверых пассажиров так называемого 95%-ного перцентиля, то есть из каждой сотни взрослых людей 95 найдут для себя удобное положение и лишь пятеро испытают некоторый дискомфорт. Конструкция раздельных задних сидений позволяет передвинуть их спинки на 100 мм вперед, после чего ширина сидений становится достаточной для размещения трех пассажиров 50%-ного перцентиля. В салоне «ЛуАЗа-Прото» можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.

ЛуАЗ-1301 прототип 2002 года
В 2002 году был представлен обновлённый вариант так и не дошедшего до конвейера ЛуАЗа 1301 образца 1994 года. Традиционно автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве силового агрегата используется 1.2-литровый двигатель МеМЗ-2457 мощностью 58 л.с. КПП — пятиступенчатая, кузов полностью пластиковый. Задняя дверь выполнена из двух половинок — верхней и нижней, запаска и инструмент спрятаны в нишах под передними сиденьями, таким образом багажный отсек полностью свободен.

ЛуАЗ-1301-08
Санитарная модификация нового варианта 1301. В неспециализированном исполнении машина с таким вариантом кузова вполне могла бы стать неплохим утилитарным автомобилем для села, для активного отдыха, семейным…

ЛуАЗ-1301-07
Длиннобазный вариант 1301, созданный на базе «санитарки» 1301-08. У этого конкретно экземпляра на обтекателе остался крепеж для проблесковых маячков.

Источник

Тема: Выпускался ли Луаз с завода с вазовским движком??

Опции темы
Отображение

Выпускался ли Луаз с завода с вазовским движком??

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста укомплектовывался ли луазик с завода в какие либо года вазовским двигателем. Информация нужна для Регламента трофи соревнований, а то говорят замена двс на не зазовский значит переводят из класса новички, в класс супер монстры

Re: Выпускался ли Луаз с завода с вазовским движком??

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Проектировался,но не выпускался.Вряд ли это можно притянуть за уши к регламенту.Впрочем,как относится ваш регламент к применению колесных редукторов с шестернями внешнего зацепления?Это уже ТР-3.

Re: Выпускался ли Луаз с завода с вазовским движком??

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Проектировался,но не выпускался.Вряд ли это можно притянуть за уши к регламенту.Впрочем,как относится ваш регламент к применению колесных редукторов с шестернями внешнего зацепления?Это уже ТР-3.

Спасибо хоть за какую то инфу)) в класс тр-0 допускаются абсолютно стоковые автомобили на стоковой резине, проще говоря на всем штатном, без модернизаций, а редуктора стоят на луазе с завода так что ни каких претензий)

Re: Выпускался ли Луаз с завода с вазовским движком??

Точно знаю что выпускался для диковинки то ли для посла Англии,с двиг лаборджини,с Вазом для сборных делались для спортивных команд это точно у моего отца знакомый был Воен предом при совке

Источник

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбокуНа фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть фото какие двигатели ставили на луаз на заводе. Смотреть картинку какие двигатели ставили на луаз на заводе. Картинка про какие двигатели ставили на луаз на заводе. Фото какие двигатели ставили на луаз на заводе

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *