какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

На каких двигателя ВАЗ гнет клапана

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Многих автовладельцев интересует такой вопрос, на каких же автомобилях, а точнее двигателях, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Запомнить эти модификации двигателей не так уж сложно.

Начнем по-порядку. Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, то на них устанавливали 8-клапанные двигатели, объемом 1,5 а потом и объемом 1,6 литра. На таких двигателях в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, так как поршни не встречались с клапанами.

Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, объемом 1,5 литра. Вот здесь и начались первые проблемы у первых владельцев этих автомобилей. Конструкция двигателя довольно сильно изменилась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такого двигателя возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но помимо преимуществ такого двигателя, появились и недостатки. А именно, при обрыве ремня ГРМ на таких двигателях, поршни встречались с клапанами, в результате чего клапана гнуло. А после всего этого, владельцев автомобилей с такими двигателями ждал дорогой ремонт, на который придется потратить не менее 10 000 рублей.

Причина такой поломки, как загнутые клапана, в конструкции двигателя 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни бьют по клапанам и происходит загиб клапанов.

Чуть позже, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Конструкция таких двигателей мало чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно важное отличие. В новом двигателе поршни уже установлены с выемками, тем самым, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а значит, дорогостоящего ремонта удастся избежать.
Прошло несколько лет, и отечественные автолюбители уже привыкли к тому, что 16-клапанные двигатели стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с конвейера сошел новый автомобиль, можно сказать обновленная десятка Лада Приора. Все владельцы думали, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких двигателях будет гораздо дороже, чем на «двенадцатых» моторах. Безусловно, вероятность того, что порвется ремень на Приоре не высокая, так как ремень ГРМ практически в два раза шире, чем на «двенадцатых» двигателях. Но, если вам попадется бракованный ремень, то вероятность обрыва ремня повышается в разы и узнать, когда произойдет обрыв просто невозможно.

Так же, на новых двигателях, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же проблема, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, следить за состоянием ремня ГРМ нужно постоянно.

Не стоит так же надеяться на от, что если у вас безопасный двигатель, что клапана на таком двигателе не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в некоторых случаях загиб клапанов возможен и на таких двигателях. Так же, постоянно нужно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, появившихся ниток и отслоений. Все эти признаки говорят о том, что менять ремень нужно немедленно. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в десять раз больше. И не забывать о замене роликов, их менять желательно не реже каждой второй замены ремня ГРМ.

Источник

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Смотреть картинку какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Картинка про какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные. Фото какие двигатели гнут клапана ваз 8 клапанные

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДвигательВАЗRenault
Индекс двигателя21213, 212141118311186, 1118911182211262112721126-77211292117921179-77HR16DE/H4MК7МK4M
ПрименимостьLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спортВеста, XRAYЛаргус
Кол-во клапанов8816816
Объем ДВС, л1,71,61,81,6
Мощность, л.с818287909810612010612214511084105
Гнет клапана или нетДа, цепьНетДа (до 15.08.18)НетДа (до 15.08.18)Да (до 15.08.18)ДаДа (до 15.08.18)