какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне

Какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические требования для перевозки инвалидов

Electrical train cars.
Technical requirements for carrying of invalids

* В указателе «Национальные стандарты» 2005 г.

Дата введения 1997-07-01

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. N 586

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Требования стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2 Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3 Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативным документом на вагоны электропоездов.

3.4 В соответствии с договором на поставку конструкция вагонов должна обеспечивать возможность посадки (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких станционных платформ или низких платформ, оборудованных специальными посадочными приспособлениями.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ САЛОНУ

4.1 Планировка пассажирского салона, за счет сокращения количества диванов, должна предусматривать наличие мест для размещения не менее шести инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605, а также наличие мест для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.2 Места для размещения инвалидов должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения от остальной части салона. Ограждения не должны препятствовать свободному доступу других пассажиров в санузел головного вагона.

4.3 Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов, а также сопровождающих их лиц.

4.4 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900-1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сиденьями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.5 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

5.1 Для входа и выхода инвалидов предназначаются боковые двери вагона, а также задвижная дверь пассажирского салона, расположенные со стороны кабины машиниста. Боковые двери должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста или служебного тамбура.

5.2 Ширина дверного проема дверей для инвалидов должна быть не менее 900 мм.

5.3 Дверные проемы для входа и выхода инвалидов должны иметь пороги высотой не более 30 мм.

5.4 Задвижные двери пассажирского салона, предназначенные для входа инвалидов, должны иметь устройства для фиксации в открытом положении.

6 ТРЕБОВАНИЯ К САНУЗЛУ

6.1 Санузел, предназначенный для инвалидов, должен оборудоваться унитазом, зеркалом, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

6.2 Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла-коляски по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603, ГОСТ Р 50605.

6.3 Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки инвалидной коляски сбоку от него.

6.4 Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз.

6.5 К задней стене туалетного помещения в зоне расположения унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны разворачиваться в горизонтальной плоскости и фиксироваться в рабочем положении. Допускается стационарная установка одного из поручней.

6.6 Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводом сливного устройства.

6.7 В санузле должно устанавливаться зеркало на высоте 1000-1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

7 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ

7.1 Помещение для размещения инвалидов должно оборудоваться переговорным устройством «Пассажир-машинист».

7.2 Боковые двери вагона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста и пассажирского салона.

7.3 В случае оборудования вагонов подъемными устройствами они должны быть грузоподъемностью не менее 300 кг с горизонтальной площадкой длиной не менее 1400 мм, шириной не менее 900 мм. Время полного цикла работы подъемного устройства должно быть не более 2 мин. Горизонтальная площадка подъемного устройства должна иметь ограждения.

7.4 Выдвижные трапы (подъемные устройства) с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение. Конструкция трапов должна предусматривать возможность установки трапов (подъемных устройств) вручную поездной бригадой.

7.5 Установка выдвижного трапа (подъемного устройства) в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

7.6 Габаритные размеры выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) должны соответствовать ширине дверного проема и полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления).

7.7 Наружная поверхность выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) не должна быть скользкой.

7.8 Разность высот между поверхностями пола вагона, а также поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления) и выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) в рабочем состоянии не должна превышать 30 мм.

7.9 В транспортном положении выдвижной трап (подъемное устройство) и его привод не должны выступать за пределы габарита подвижного состава. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа (подъемного устройства).

7.10 Возле боковых дверей, оборудованных выдвижным трапом (подъемным устройством), в тамбуре и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

7.11 Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

7.12 В помещении для инвалидов должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

8 МАРКИРОВКА

8.1 Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на электропоезда.

8.2 На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода пассажиров-инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8.3 На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения инвалидов в креслах-колясках должна наноситься надпись: «Места для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

9 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации МПС РФ и технических условий на конкретную модель вагона.

Источник

Какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВА ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ (ДОВОДЧИКИ)

Controlled door closing devices (door closers). Specifications

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Учреждением «Центр по сертификации оконной и дверной техники» (ЦС ОДТ) с участием фирмы «GEZE» (Германия)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2016 г.

1 Область применения

Доводчики могут быть использованы в различных климатических зонах в соответствии с нормами строительной климатологии. Исполнение, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования доводчиков в части воздействия климатических факторов должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150.

Настоящий стандарт может применяться для сертификации изделий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.308-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы ускоренных коррозионных испытаний

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 1583-93 Сплавы алюминиевые литейные. Технические условия

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 5949-75 Сталь сортовая и калиброванная коррозионно-стойкая, жаростойкая и жаропрочная. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 9389-75 Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия

ГОСТ 9500-84 Динамометры образцовые переносные. Общие технические требования

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15527-2004 Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые давлением. Марки

ГОСТ 21996-76 Лента стальная холоднокатаная термообработанная. Технические условия

ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой

ГОСТ 25140-93 Сплавы цинковые литейные. Марки

ГОСТ 30893.1-2002 (ИСО 2768-1-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 устройство регулируемого закрывания дверей (доводчик): Гидравлический механизм, предназначенный для самозакрывания или управляемого закрывания дверей с упором и маятниковых дверей, которые могут быть установлены на/в конструкции двери, встроены в пол или в верхнюю часть проема.

3.2 накладной доводчик верхнего расположения: Доводчик, устанавливаемый открыто в верхней части двери, на дверном полотне или дверной коробке.

3.3 врезной доводчик верхнего расположения: Доводчик, устанавливаемый в толще дверного полотна или в толще дверной коробки.

3.4 доводчик нижнего расположения (скрытый): Доводчик, устанавливаемый в полу.

3.5 доводчик для маятниковой двери: Доводчик, обеспечивающий закрывание двери, открывающейся в обе стороны.

3.6 доводчик для распашной двери: Доводчик, обеспечивающий закрывание двери, открывающейся в одном направлении.

3.7 однопольный дверной блок: Конструкция, состоящая из жестко закрепленной в дверном проеме коробки с навешенным на петли одним дверным полотном.

3.8 двупольный дверной блок: Конструкция, состоящая из жестко закрепленной в дверном проеме коробки с навешенными на петли двумя дверными полотнами.

3.9 активное полотно: Полотно двупольного (распашного) дверного блока, которое открывается первым и закрывается последним.

3.10 неактивное полотно: Полотно двупольного (распашного) дверного блока, которое открывается последним и закрывается первым.

3.11 ширина двери: Максимальный габарит по ширине дверного полотна.

3.12 момент открывания: Сила, прикладываемая пользователем для открывания двери с доводчиком, накапливающим при этом потенциальную энергию.

3.13 момент закрывания: Сила, развиваемая доводчиком за счет использования накопленной энергии, необходимой для закрывания двери.

3.14 амортизация открывания: Безопасное замедление (увеличение сопротивления) открывания двери для предотвращения неконтролируемого распахивания двери.

3.15 задержка закрывания: Встроенная функция, позволяющая задерживать начало закрывания двери на заданное время, после чего продолжается управляемое закрывание двери.

3.16 сила закрывания доводчика: Значение момента закрывания, создаваемого доводчиком.

3.17 фиксация в открытом положении: Встроенная функция, позволяющая двери, снабженной доводчиком, оставаться открытой на заранее установленный или выбранный угол, пока она не будет освобождена механически (электромеханически).

3.18 электрическая фиксация в открытом положении: Встроенная функция, позволяющая удерживать дверь в открытом на любой заданный угол положении с помощью электрического блокиратора.

3.19 настраиваемая сила закрывания: Встроенная функция, позволяющая регулировать момент закрывания во всем диапазоне силы закрывания доводчика.

3.20 КПД: Отношение максимальной силы открывания, прикладываемой пользователем к двери, к максимальной силе закрывания двери, выраженное в процентах.

3.21 скорость закрывания: Скорость, с которой доводчик закрывает дверь из открытого положения.

3.22 управление скоростью: Встроенная функция, позволяющая регулировать скорость закрывания двери.

3.23 конечный дохлоп: Функция дополнительного управления скоростью закрывания двери на последних нескольких градусах для преодоления сопротивления внешних факторов и отдельных элементов двери (запорные устройства, уплотнения), а также ветровых и других нагрузок.

3.24 цикл испытаний: Цикл, включающий в себя принудительное открывание двери на 90° из полностью закрытого состояния и последующее закрывание двери с помощью доводчика.

4 Классификация и условные обозначения

4.1 Доводчики подразделяют:

— по назначению (номер классификационного признака 1) на следующие типы:

— в зависимости от размеров и массы дверного полотна (номер классификационного признака 2) на классы, приведенные в таблице 1;

Рекомен-
дуемая макси-
мальная ширина дверного полотна, мм

Масса двер-
ного полотна, кг

Макси-
мальный момент открывания между 0° и 60°, Н·м

Мини-
мальный КПД доводчика между 0° и 4°, %

Между 88° и 90° Н·м, мин.

Любой другой макси-
мальный угол открывания, Н·м

Источник

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту

какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне. Смотреть фото какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне. Смотреть картинку какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне. Картинка про какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне. Фото какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту

Деятельность в области пассажирских железнодорожных перевозок всегда привлекала к себе повышенное внимание общественности. И нередко на страницах периодических печатных изданий можно встретить критические материалы относительно качества услуг в этой сфере. Из последних публикаций на эту тему можно вспомнить статьи по материалам проверки Мангистауской транспортной прокуратуры, выявившей серьезные нарушения законодательства. Думается, что у прокуроров было бы еще больше оснований для претензий к работникам железнодорожного транспорта, если бы проводилась оценка их деятельности на предмет соответствия вновь изданному Приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 июля 2005 года № 358, утвердившему санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 25 августа 2005 года под № 3812). Наверняка, любой человек, хотя бы иногда путешествующий по Казахстану на поездах, может судить о том, насколько соблюдаются Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов (далее Правила- в соответствующих падежах), утвержденные вышеуказанным приказом. Они и послужат темой нашего сегодняшнего обзора.

Правила распространяются на все пассажирские железнодорожные вагоны, поставляемые вагоностроительными заводами, модернизированные, прошедшие капитально-восстановительный ремонт и подготовленные в рейс в пунктах формирования, оборота и в пути следования. Вагон должен оборудоваться в соответствии с его типом и классностью.

Согласно Правилам, наружные двери вагонов должны быть застекленными в верхней части, иметь запоры и герметичное уплотнение тамбура. По обеим сторонам дверей должны устанавливаться поручни. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность и задерживать снег, воду. Дверь служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксатор удержания их в открытом состоянии. Окна пассажирских вагонов должны обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, иметь двухслойное остекление плоским безопасным стеклом. Окна туалетов должны остекляться матовым или тонированным стеклом.

Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, когда окно в купе невозможно открыть или, наоборот, закрыть. Так вот, согласно Правилам, окна вагонов без кондиционирования воздуха должны открываться на 1/3 их высоты и фиксироваться на любом уровне. На окнах должны быть светонепроницаемые шторы и устройства для их фиксации, а также занавески.

В малом коридоре неслужебного конца вагона должен находиться мусоросборник со съемными вкладышами стандартного типа. В туалетах вагона отверстие пола для слива воды должно быть закрыто пробкой. В туалете унитаз должен иметь пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия; должны быть держатель для туалетной бумаги, емкости с моющим и дезинфицирующим средствами и ершом. Умывальник в туалете должен оснащаться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Над водоразборными кранами должна быть пиктограмма или надпись «Вода не питьевая». Около умывальника должен размещаться полотенцедержатель для одноразовых полотенец или электрополотенце, емкость для использованных одноразовых полотенец.

В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов не допускается пользоваться туалетами. В каждом вагоне пассажирского поезда должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд.

Все санитарно-техническое и бытовое оборудование вагона должно находиться в исправном состоянии.

Матрацы, подушки и зимние одеяла согласно Правилам должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке по мере загрязнения, но не реже двух раз в год. Летние одеяла должны стираться или подвергаться химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц. Чехлы на матрацы и подушки должны стираться не реже одного раза в месяц и по мере загрязнения. Смена настольных салфеток, солнцезащитных штор и занавесок должна проводиться после каждого рейса и по мере загрязнения.

Уборка внутренних помещений и санитарно-бытового оборудования вагона при подготовке в рейс (в пункте оборота) должна проводиться в специальной одежде моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению. После проведения дезинфекционной обработки вагона должна проводиться влажная уборка. Перед отправлением в рейс и в конце рабочего дня, посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в моечной ванне горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенными к применению. После мытья посуда и столовые приборы должны вытираться насухо чистым полотенцем.

Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны должны снабжаться съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой. Перед отправлением состава в рейс экипировочный парк должен обеспечить каждый вагон дезинфицирующими и моющими средствами, разрешенными к применению. Влажная уборка салона вагона в пути следования должна проводиться не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения вагона. Уборка туалетов с мытьем пола проводится не менее четырех раз в сутки и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению. Обеспыливание ковровых дорожек должно проводиться пылесосом не менее двух раз в сутки. Уборка вагона должна проводиться только в специальной одежде. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров поручни должны протираться ветошью.

Вагоны должны отапливаться в зимнее и переходное время года при температуре наружного воздуха плюс 10°С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года), температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне плюс 22°С (±2°С). В летнее время температура воздуха в вагонах должна быть плюс 24°С (±2°С). Система охлаждения вагонов должна обеспечивать равномерное охлаждение. Температура подаваемого в вагон наружного воздуха при охлаждении его должна быть не ниже плюс 16°С.

Вагоны, отправляемые в рейс должны согласно Правилам обеспечиваться: съемным инвентарем и оборудованием; аптечками (аварийной и текущей) для оказания медицинской помощи, санитарными носилками, укладкой на случай обнаружения больных особо опасными и карантинными заболеваниями.

В соответствии с Правилами, количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов дальнего и местного сообщения, должно определяться в зависимости от длительности рейса, пассажиропотока, но не менее четырех комплектов на место. Комплект постельного белья должен соответствовать действующим стандартам. В комплект постельного белья должны входить: простыня, пододеяльник, наволочка закрытого типа и полотенце. Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом конверте (или пакете) с закладкой специального ярлыка со штампом прачечной, указанием даты комплектации и номера комплектовщика. В комплект постельных принадлежностей должны входить: матрац и подушка с чехлами, одеяло (зимнее или летнее). Пассажиры должны быть полностью обеспечены постельными принадлежностями и постельным бельем. При этом не допускается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также пользование личным постельным бельем. Чистое постельное белье должно храниться в нишах служебного купе или в отведенных местах, мешки с использованным постельным бельем хранятся в трюме по коридору. Не допускается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником за тридцать минут до прибытия пассажира на станцию назначения.

Согласно Правилам, предоставляемый пассажирам в поездах ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков должен быть согласован с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте. На реализуемые в вагонах пищевые продукты, напитки должны быть документы, удостоверяющие их качество и безопасность.

Каждый проводник должен проходить медицинские осмотры в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2003 года № 766 «Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров декретированных групп населения», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2556, а также гигиеническое обучение в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2003 года № 688 «Об утверждении Правил по организации и проведению гигиенического обучения декретированной группы населения», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2531.

Подготовленный в рейс пассажирский состав не менее чем за два часа до подачи на посадку должен приниматься с участием государственных органов санитарно-эпидемиологической станции на транспорте.

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»

Источник

Какие двери должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии в вагоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов, и предназначено для запирания дверей крытых грузовых вагонов, может быть использовано для запирания дверей различных объектов.

Известно запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона (RU2415040, B61D 19/00, Е05В 65/14, 27.03.2011), включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта, установленного в скобе с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Это устройство задвижной двери крытого грузового вагона является простым по конструкции и обеспечивает надежное запирание двери при относительно небольших размерах дверного проема. Недостатками данного изобретения являются необходимость установки второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери одного дверного проема кузова крытого вагона, потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Известно запорное устройство двери грузового вагона, описанное в ПМ RU 83791 U1, опубл. 20.06.2009, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора вагона посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на раздвижной двери, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. Таким образом, при использовании запорного устройство по ПМ RU 83791 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

В ПМ RU 83750 U1 описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. При этом: закидка выполнена в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой; на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский запорный накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента; накидной элемент снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком, а каждая пластина закидного элемента снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце. При использовании запорного устройства по ПМ RU 83750 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности запирания и обеспечение автоматической фиксации дверей одного дверного проема между собой.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что в заявленном механизме запирания дверей крытого вагона, содержащем закидку с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, и зуб, выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, в отличие от прототипов зуб передвигается по вертикальной направляющей, установленной на двери изнутри кузова, и обеспечивает автоматическое закрывание за счет того, что в открытом положении зуб фиксируется закидкой и при совмещении дверей перемещается по направляющей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, жестко закрепленного на второй двери, и входит в зацепление с этим кронштейном, при этом зуб дополнительно фиксируется от вертикальных перемещений фиксатором, палец которого при закрытии дверей входит в отверстие защитной планки, приваренной к зубу. Технический результат изобретения достигается посредством сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций за счет обеспечения автоматического запирания дверей при их совмещении; повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен предлагаемый механизм запирания дверей;

Механизм запирания дверей крытого вагона содержит замковый механизм 1 (фиг. 1, 2) и защитный кожух 2 (фиг. 1), установленные на дверь 3 (фиг. 1); жестко закрепленный на двери 4 кронштейн 5 (фиг. 1); установленный на дверь 4 фиксатор 6 (фиг. 1) с кронштейнами 7 и 8 (фиг. 1); защитную пластину 9 и направляющую планку 10, установленные на дверь 3 (фиг. 1). Замковый механизм (фиг. 2) состоит из зуба 11, перемещающегося по направляющей 12, и закидку 13, вращающуюся вокруг неподвижной оси 14, установленной в отверстии направляющей 12. Направляющая 12 болтами 15 и гайками 16 крепится к двум кронштейнам 17. Кронштейны 17 приварены к обвязке двери 3 и фиксируют таким образом замковый механизм на обвязке двери 3 изнутри кузова.

Закидка 13 фиксируется от смещения с неподвижной оси 14 шайбой 26, приваренной к оси 14, и центрируется на оси 14 шайбами 27 (фиг. 2). Ручка 21 зуба 11 расположена перпендикулярно плоскости двери 4 и через прорезь в обшивке двери 4 выходит наружу кузова.

Снаружи кузова к ручке 21 приварена защитная пластина 9 (фиг. 1), выполненная в виде уголка. При перемещении ручки 21 защитная пластина 9 двигается по направляющей планке 10 (фиг. 1).

В закрытом положении ручка 21 фиксируется от вертикального перемещения фиксатором 6 (фиг. 1). Фиксатор 6 (фиг. 4) представляет собой пружинную задвижку, приваренную к кронштейну 28 ребрами 29.

Кронштейн 28 приваривается к обвязке двери 4. Пружинная задвижка состоит из корпуса, образованного сваренными между собой трубой 30 и шайбами 31; пальца 32; приваренной к пальцу 32 шайбы 33; пружины 34 и ручки 35 (фиг. 4). Кронштейны 7 и 8 (фиг. 1), установленные на дверь 4, предназначены для фиксации ручки 35 пружинной задвижки 28 в крайних положениях. В закрытом положении палец 32 под действием силы упругости пружины 34 входит в соосное отверстие защитной пластины 9 и удерживает ее от вертикальных перемещений, что не дает перемещаться ручке 21 зуба 11 замкового механизма 1.

Работа механизма запирания дверей крытого вагона осуществляется следующим образом. Для открытия двери ручку 35 пружинной задвижки 28 тянут, выводя из отверстия защитной пластины 9 за край полки кронштейна 7, и фиксируют в сжатом положении, заведя за полку кронштейна 8.

Затем поднимают вверх ручку 21 зуба 11, зуб 11 поднимается в крайнее верхнее положение, при этом закидка 13 под действием оси 24, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется в нем за счет перемещения центра тяжести в сторону зацепа 18.

В таком положении зацеп 18 зуба 11 выходит из зацепления с полкой кронштейна 5, освобождая двери для открытия.

Закрытие дверей осуществляется в следующей последовательности. При совмещении дверей кронштейн 5 толкает закидку 13, удерживающую зуб 11 в крайнем верхнем положении. Под действием кронштейна 5 закидка 13, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, верхней гранью прорези воздействует на ось 24, перемещая таким образом зуб 11 вниз. Кинематика механизма рассчитана так, что к моменту соприкосновения обвязок дверей 3 и 4 зацеп 18 зуба 11, перемещающегося вниз, входит в зацепление с полкой кронштейна 5. Центр тяжести закидки 13 смещается в сторону хвостовика 20, фиксируя закидку 13 в крайнем нижнем положении.

Затем ручку 35 пружинной задвижки 28 отводят за край полки кронштейна 8 и опирают на полку кронштейна 7, при этом под действием силы упругости пружины 34 палец 32 через отверстие защитной пластины 9 дополнительно удерживает зуб 11 от вертикальных перемещений.

Достижение технического результата происходит путем сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *