какие две основные подсистемы включает ресурс одного окна
Реализация доступа к онлайн-курсам по принципу «одного окна»
Бурный рост популярности онлайн-обучения объясняется многими факторами, но основное его преимущество – доступность: для получения новых знаний не обязательно выходить из дома, достаточно подключиться к Интернету. Соответственно растет количество онлайн-курсов и онлайн-платформ, на которых они размещены. Сегодня число отечественных и зарубежных обучающих платформ исчисляется десятками, а онлайн-курсов – тысячами. Но для того, чтобы отыскать нужный онлайн-курс, необходимо потратить значительное время, и не факт, что он будет качественным и эффективным.
Объединение онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна», – одна из главных целей реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
Воспользоваться возможностями ресурса «одного окна» может любой человек, независимо от места проживания и уровня образования. Студентам он поможет на практике реализовать принцип виртуальной академической мобильности, предоставив им доступ к качественному образовательному контенту от ведущих вузов страны. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения. Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации. Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики.
Таким образом, ресурс «одного окна» будет обладать рядом ключевых особенностей, делающих онлайн-обучение удобным, доступным и качественным:
В результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, исполнителем проекта по созданию такого информационного ресурса стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).
Разрабатываемый ресурс «одного окна» включает в себя две основные подсистемы: реестр онлайн-курсов и цифровое портфолио обучающихся.
Реестр онлайн-курсов обеспечивает доступ к информации об онлайн-курсе, о его рейтинге, рецензиях экспертов, оценках обучающихся, а также осуществляет переход непосредственно на платформу онлайн-обучения, где размещается онлайн-курс, для дальнейшего его прохождения.
Цифровое портфолио обучающегося позволяет защищенно хранить результаты прохождения онлайн-курсов и сертификаты, выданные по итогам их успешной сдачи. С помощью инструментов цифрового портфолио происходит обмен сертификатами, зачет результатов обучения, а также формирование рекомендаций для образовательных организаций по включению онлайн-курсов в учебные планы образовательных программ.
В настоящее время ресурс «одного окна» находится в опытной эксплуатации, осуществляется процедура подключения к ресурсу образовательных организаций и интеграции с платформами онлайн-обучения.
Основной функционал ресурса уже реализован, а дополнительные опции станут доступны в феврале-марте 2018 года. В частности, к этому времени предусмотрена реализация подсистемы обеспечения хранения и обработки обезличенных данных вместе с выдачей рекомендаций по совершенствованию онлайн-курсов, личного кабинета работодателей, а также типовой платформы онлайн-обучения и системы прокторинга, доступных в качестве готового для развертывания решения.
Информация о ходе реализации проекта доступна в разделе Новости
Реализация доступа к онлайн-курсам по принципу «одного окна»
Бурный рост популярности онлайн-обучения объясняется многими факторами, но основное его преимущество – доступность: для получения новых знаний не обязательно выходить из дома, достаточно подключиться к Интернету. Соответственно растет количество онлайн-курсов и онлайн-платформ, на которых они размещены. Сегодня число отечественных и зарубежных обучающих платформ исчисляется десятками, а онлайн-курсов – тысячами. Но для того, чтобы отыскать нужный онлайн-курс, необходимо потратить значительное время, и не факт, что он будет качественным и эффективным.
Объединение онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна», – одна из главных целей реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
Воспользоваться возможностями ресурса «одного окна» может любой человек, независимо от места проживания и уровня образования. Студентам он поможет на практике реализовать принцип виртуальной академической мобильности, предоставив им доступ к качественному образовательному контенту от ведущих вузов страны. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения. Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации. Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики.
Таким образом, ресурс «одного окна» будет обладать рядом ключевых особенностей, делающих онлайн-обучение удобным, доступным и качественным:
В результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, исполнителем проекта по созданию такого информационного ресурса стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).
Разрабатываемый ресурс «одного окна» включает в себя две основные подсистемы: реестр онлайн-курсов и цифровое портфолио обучающихся.
Реестр онлайн-курсов обеспечивает доступ к информации об онлайн-курсе, о его рейтинге, рецензиях экспертов, оценках обучающихся, а также осуществляет переход непосредственно на платформу онлайн-обучения, где размещается онлайн-курс, для дальнейшего его прохождения.
Цифровое портфолио обучающегося позволяет защищенно хранить результаты прохождения онлайн-курсов и сертификаты, выданные по итогам их успешной сдачи. С помощью инструментов цифрового портфолио происходит обмен сертификатами, зачет результатов обучения, а также формирование рекомендаций для образовательных организаций по включению онлайн-курсов в учебные планы образовательных программ.
В настоящее время ресурс «одного окна» находится в опытной эксплуатации, осуществляется процедура подключения к ресурсу образовательных организаций и интеграции с платформами онлайн-обучения.
Основной функционал ресурса уже реализован, а дополнительные опции станут доступны в феврале-марте 2018 года. В частности, к этому времени предусмотрена реализация подсистемы обеспечения хранения и обработки обезличенных данных вместе с выдачей рекомендаций по совершенствованию онлайн-курсов, личного кабинета работодателей, а также типовой платформы онлайн-обучения и системы прокторинга, доступных в качестве готового для развертывания решения.
Информация о ходе реализации проекта доступна в разделе Новости
Какие две основные подсистемы включает ресурс одного окна
Цель регионального проекта: Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в ХМАО-Югре
Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “ Об утверждении реестра пилотных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий” от 26.06.2020 г. № 921
Ресурс «одного окна»
Маркетплейс образовательного контента и услуг (АИС «Элемент»)
Центр цифрового образования детей «IT-куб»
Обновление информационного наполнения официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет»
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.07.2019 № 395-рп «О проведении опытной эксплуатации конструкторов сайтов федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при создании официальных сайтов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
Информация об обеспеченности Интернет-соединением образовательных организаций ХМАО-Югры со скоростью соединения не менее 100 Мбс-для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мбс- для образовательных организаций. расположенных в сельской местности и поселках городского типа
На основании ежегодного мониторинга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре значение результата обеспеченности Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком:
Сведения за 2019-2021г.г. об обеспеченности образовательных организаций ХМАО-Югры Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа представлены на слайдах.
Какие две основные подсистемы включает ресурс одного окна
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» был создан проект под названием «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Одна из главных целей реализации приоритетного проекта состоит в объединении онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна». Что это значит для жителей города Лабытнанги?
Воспользоваться возможностями ресурса «одного окна» может любой желающий независимо от уровня образования: учащийся образовательной организации, стремящийся получить новые знания или педагог, углубляющий свой профессиональный опыт с целью самостоятельного повышения педагогического мастерства.
Разработанный информационный ресурс включает в себя две основные подсистемы: реестр онлайн-курсов и цифровое портфолио обучающихся. Цифровое портфолио позволяет защищено хранить результаты прохождения онлайн-курсов и сертификаты, выданные по итогам их успешной сдачи. Данный инструмент позволяет осуществить обмен сертификатами, зачет результатов обучения, а также сформировать рекомендации для образовательных организаций по включению онлайн-курсов в учебные планы образовательных программ.
Обучение проводиться правообладателями индивидуальных онлайн-курсов – высшими учебными заведениями в лице опытных профессоров на различных цифровых платформах. Количественные показатели информационного ресурса демонстрируют:
В настоящее время проект СЦОС находится в опытной эксплуатации, в связи с чем осуществляется процедура подключения образовательных организаций и интеграции с платформами онлайн-обучения.
Ресурс «одного окна»: онлайн-курсы на любой вкус
Проект запустили 2 года назад
На ресурсе «одного окна» организован доступ более чем к тысяче онлайн-курсов, общее число зарегистрированных слушателей превышает 770 тыс. человек. Платформа была запущена в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
«Молодые люди сегодня стремятся получить максимально широкий доступ к качественному образовательному контенту, созданному ведущими практиками онлайн-обучения в России и мире. Этим объясняется их интерес к индивидуальным образовательным траекториям и сетевым межвузовским программам. Поэтому тем университетам, которые способны обеспечить доступ к целому ряду образовательных информационных ресурсов и онлайн-продуктов, гарантирован успех», – подчеркивает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская.
Основной целью создания портала-агрегатора является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на различных платформах онлайн-обучения, для всех категорий граждан и образовательных организаций всех уровней.
По словам руководителя проектной команды разработчиков портала, начальника Департамента открытого образования Университета ИТМОАндрея Лямина, на ресурсе «одного окна» размещено уже свыше 1000 онлайн-курсов, подключено более 30-ти платформ онлайн-обучения. К проекту присоединились более 120-ти вузов и свыше 40-ка организаций среднего профессионального образования. Количество обучающихся (770 тыс. человек) более чем в три раза превышает целевой показатель.
Для обеспечения высокого качества онлайн-курсов специалистами УрФУ разработан регламент оценки качества онлайн-курсов, утвержденный Министерством науки и высшего образования России. Модель оценки качества состоит из обязательных и добровольных экспертиз, включая оценку онлайн-курсов со стороны пользователей. Общее количество подтвержденных пользовательских оценок, зафиксированных на ресурсе «одного окна», по итогам 2018 года составило более миллиона.
Кроме того, осенью 2018 года специалистами НИУ ВШЭ запущен уникальный сервис психометрической аналитики, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.
Хранение цифровых сертификатов и обмен верифицированной информацией между участниками образовательного процесса осуществляется с помощью подсистемы Личных кабинетов пользователей, реализованных по принципу «цифрового портфолио». Результаты обучения, в частности, можно предоставлять работодателю для подтверждения полученных компетенций. Функционал портала позволит работодателю, в свою очередь, размещать вакансии и включать в список требований необходимые онлайн-курсы, а ресурсу – рекомендовать работодателю подходящих кандидатов.