какие две ошибки были допущены в ходе совещания сдо ответ
Какие две ошибки были допущены в ходе совещания сдо ответ
Олеся Леонтьева запись закреплена
Задания
Общие
1. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер
допущенных ошибок и исправьте их.
1. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.
2. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.
3. Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные.
4. В 19. году на предприятие были приняты двадцать один специалист.
5. В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты
выпуска 2018 года.
6. В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые
документы.
7. Мы признаем о том, что проект станка неудачный.
8. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику
Петлак А.И.
9. Рабочие, что допустили брак, получили выговор.
10. Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.
2. В приведенных предложениях найдите устойчивые глагольно-
именные сочетания, характерные для официально-делового стиля. Где
это возможно, замените их глаголами.
1. Завод завершает освоение новой модели трактора.
2. Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за
год.
3. Особое внимание на фабрике уделяется необходимости в кратчайшие
сроки произвести освоение нового оборудования.
4. Рабочие завода выражают полную уверенность, что им удастся добиться
своевременного выполнения заказа.
5. Для включения сигнализации необходимо произвести повертывание
рычага.
6. За отчетный период было проведено обследование деятельности
комбината.
3. Составьте предложения, характерные для официально-делового
стиля, используя следующие отыменные предлоги:
В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии,
по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.
4. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Об этом мы познакомим вас позже.
2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.
3. Высказывается критика о том, что мы делаем.
4. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.
5. Магазин, ориентированный специально для школьников.
6. Уверенность каждого за свой завтрашний день.
7. Контролировать за ходом лечения.
8. Озабоченность за безопасность границ.
9. Участвовать на выборах.
10. Факты говорят за возможность использования резервов.
Индивидуальные:
(по желанию)
1. Приведите примеры нарушения синтаксических норм в современной речи,
используя периодическую печать, СМИ, Интернет и т.д.
2. Подготовьте мультимедийную презентацию о современных
синтаксических нормах русского литературного языка.
Тест для подготовки к ЦТ по теме «Речевая норма»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест для подготовки к ЦТ по теме «Речевая норма»
1. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Мне кажется, что исполнительное мастерство пианиста оставляет желать лучшего.
2) К сожалению, наши усилия оказались тщетными и мы не смогли получить кредит.
3) Меня хотят сделать яблоком преткновения.
4) В нашей деревне бытовало поверье о том, что эти плоды лечат от всех болезней.
5) Во многих странах прошли демонстрации протеста против военной оккупации Ирака.
2. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Шерлок Холмс заранее предвидел развязку событий.
2) Жизнь подготовила для вступления в новую жизнь много новых людей.
3) Когда все обстоятельства дела прояснились мошенник был выведен на чистую воду.
4) Даже этому мудрому человеку не удалось предвосхитить трагический поворот событий.
5) В его эмоциональном и ярком выступлении красной нитью звучала мысль о необходимости преобразований.
3. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Он скорчил такую гримасу лица, что мы все засмеялись.
2) В этом ресторане хорошо готовят рыбные блюда.
3) Из всех красок он выбрал тёмно-зелёную лазурь.
4) Этот яркий фильм поможет иностранцам получить мнение о нашей стране.
5) Им было стыдно возвращаться не солоно хлебавши.
4. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Эти обстоятельства очень затрудняют предсказание точного прогноза землетрясений.
2) Компас будет тебе хорошим пособником в походе.
3) Председатель собрания представил трибуну старосте группы.
4) Этот будний день был последним в уходящем году.
5) Здесь всегда царило тихое спокойствие.
5. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Наводнение оказало серьёзные повреждения фермерским постройкам.
2) Основной лейтмотив симфонии – восхищение подвигом ленинградцев.
3) К недостаткам работы следует отнести недостаток примеров.
4) На собрании говорили о достигнутых успехах и имеющихся недостатках.
5) Сломя голову помчался он домой, узнав о приезде брата.
6. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Наиболее ценные экспонаты выставки были представлены в отдельном зале.
2) Местные аборигены встречали путешественников на берегу озера.
3) Бойцы верили в неминуемую победу.
4) Нужно больше придавать внимания физической подготовке, и тогда результаты не замедлят себя ждать.
5) Ученики хорошо усвоили материал урока.
7. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) За время пребывания у власти этого человека демократический строй в государстве значительно укрепился.
2) Сегодня состоялся первый дебют этого актёра на большой сцене.
3) Неприятель явно понёс поражение после атаки наших войск.
4) Нельзя всех мерить под одну гребёнку.
5) Не нужно принимать скоропалительных решений, лучше ещё раз всё обдумать.
8. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Большая половина книг, названных учителем, была уже прочитана.
2) Юноша отвечал на наши вопросы с каким-то виновным видом.
3) На улице так темно, что хоть глаз вышиби.
4) Цены на товар были снижены, и это привлекло покупателей.
5) Наши абонементы в бассейн действительны ещё месяц.
9. Речевые ошибки допущены в предложениях:
Мы решили поставить концерт в честь великого праздника Победы.
Мы уделяем большое значение эстетическому воспитанию детей.
На этой картинке изображены дети, которые поднимаются по подъёму в гору.
На совещании будем обсуждать методы исследования этого явления.
Предложен новый эффективный способ обработки сырья.
10. Речевые ошибки допущены в предложениях:
Погода сегодня благоприятствовала хорошему отдыху.
Декада белорусской кухни продлится пять дней.
По мнению многих учёных, скоро начнётся всеобщее глобальное потепление.
Наша команда примет участие в чемпионате мира, если завоюет первенство в отборочном туре.
Критики единодушно отметили успешный дебют драматической актрисы в кино.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-282164
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие две ошибки были допущены в ходе совещания сдо ответ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А)Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Увидев Андрея рядом с командиром, он всё смог легко объяснить. Тип ошибки 5.
Б) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, осталИСЬ доволЬНЫ интересной беседой.
В) По окончанию института я решила поступать в магистратуру.
Ошибка в употреблении производного предлога. Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.Корректно: По окончаниИ института я решила поступать в магистратуру.Тип ошибки 1.
Г) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».
Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название журнала, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—журнала. Корректно: Пушкин стал первым издателем журнала «Современник».
Д) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавших зимой, в почве сохранилось много влаги. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: Благодаря осадкам(каким?) в виде снега и дождя, выпавшиМ зимой, в почве сохранилось много влаги.
Какие две ошибки были допущены в ходе совещания сдо ответ
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
2) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры (застывшее облако бело-красных кружев), и стилистические фигуры, такие как инверсия (Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев.) и градация (…это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей), усиливающие эмоциональное воздействие речи.
3) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение.
4) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
5) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.
Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…
Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.
Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите это местоимение.
В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.
Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…
Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).
2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).
3) Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла.
4) В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Определите корень слова.
5) Законченное или незаконченное соревновательное упражнение в гимнастике, в пауэрлифтинге, а также в тяжелой атлетике. Зачётный подход.
В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь.
Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры…
Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения соответствуют нормативам по освещённости.
ПОКУПАТЕЛЬНАЯ способность населения зависит от многих факторов.
На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран.
Истоки современного ГУМАНИЗМА восходят к эпохе Возрождения.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.