какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Методические рекомендации «Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности и положительного отношения к своим результатам»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности и положительного отношения к своим результатам

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Детям важно чувствовать себя успешными в своей деятельности. Это мотивирует их и дальше вкладываться в собственное обучение.

Прием «Скрытая инструкция»

Если видите, что ребенок боится приступить к делу, так как уверен в своем провале, помогите ему начать. Намекните, на что ребенку стоит обратить внимание в процессе работы над заданием.

Какие фразы помогут ребенку сориентироваться

– «Возможно, лучше всего начать с…..»

– «Выполняя работу, не забудь о…..»

– «В условии задачи есть скрытая подсказка».

Прием «Внесение мотива»

Покажите ребенку, ради чего он что-то делает, кому будет хорошо после выполнения работы. Пример

Какие фразы помогут ребенку осознать свои мотивы

– «Ты это делаешь для того, чтобы хорошо написать контрольную работу».

– «Это повлияет на твою оценку в четверти».

– «Если сделаешь это, я освобожу тебя от зачета».

Прием «Персональная исключительность»

Обозначьте важность усилий ребенка в предстоящей или текущей деятельности. Ребенок должен осознать, насколько важен его вклад в то, о чем вы его просите.

Какие фразы убедят ребенка, что без него ничего не получится – «Только ты и мог бы….».

– «Только тебе я и могу доверить…».

– «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

Прием «Мобилизация активности»

Побудите ребенка выполнить какие-то действия. Покажите, насколько вы заинтересованы в его активности и результатов, которых он добьется.

Какие фразы покажут вашу заинтересованность в работе ребенка «Нам уже не терпится начать работу…».

«Так хочется поскорее увидеть…».

«Уверена, у тебя получится что-то очень хорошее».

Приемы, которые формируют у школьников положительное отношение к своим результатам

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Есть дети, которые излишне самокритичны. Им никогда не нравится, как и что они сделали, они видят только ошибки, а успехи не замечают. От этого страдает их учебная мотивация. Какие приемы помогут сформировать у детей положительное отношение к своим результатам?

Прием 1. Организуйте выставку детских работ

В выставке могут участвовать детские проекты, рисунки, поделки, сочинения и т. п. Это удовлетворит потребность школьников в самоутверждении, престиже, соревновательной конкуренции.

Прием 2. Хвалите детей даже за скромные успехи

Похвала действительно важна детям и помогает решать разнообразные задачи. Во-первых, формирует в классе положительную эмоциональную атмосферу. Во-вторых, укрепляет веру учеников в себя и свои силы, мотивирует развиваться дальше. В-третьих, помогает детям избавиться от излишней самокритичности. Особенно похвала важна для учеников, которые долгое время находятся в категории неуспевающих. Прием 3. Рассказывайте детям о важности их учебных результатов

Объясните, что обучение – это непрерывный и взаимосвязанный процесс. От текущих результатов детей зависят их результаты на последующих занятиях. А от результатов учебы в школе зависит обучение в ВУЗе. Поэтому важно адекватно оценивать свою деятельность уже сейчас, не бояться обсуждать с вами возможные сложности и сомнения.

Как позитивно оценивать успехи учеников

Делайте обратную связь конкретной и содержательной, связывайте с работой или ответом ученика

Ученик должен понимать, за что его хвалят, что именно вас обрадовало или восхитило. Сравните: «Молодец, умница» и «Вера, ты великолепно проанализировала это стихотворение Тютчева!». Второй вариант

предпочтительнее, так как ребенок знает, что именно у

Оценивайте проявленные усилия, настойчивость, достигнутые цели

Поддерживайте продвижение детей в понимании нового материала. Хвалить за то, что ребенок просто запомнил материал, недостаточно

Любая похвала должна быть индивидуально ориентированной, без оценок и сравнений с другими учениками

Дух конкуренции в долговременной перспективе – неэффективный мотиватор. Ученики не должны ориентироваться друг на друга – ровняться надо только на себя, на свои знания и умения

Хвалите искренне, честно и спонтанно

Обращайте внимание на свои интонации, мимику и жесты. Избегайте наигранности, и тогда дети вам поверят

Старайтесь находить слова поддержки, жесты одобрения для всех детей

Если кто-то из детей получает похвалу чаще остальных, в том числе не по заслугам, то остальные ученики чувствуют несправедливость

Хвалите нужно чаще, критиковать – реже

Похвала, которой вы признаете компетентность ребенка, вдохновляет его на новые свершения. Критика же демотивирует

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Советы родителям «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ

С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ
Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным Накормите чадо обедом.

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать.

Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни: не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую; замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;
домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;
расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

№3. Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать. ).

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.
№5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

РАБОТАЕМ ПО ПИСЬМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

следим за временем

Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его приходя с работы, то не встречайте малыша словами: «Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, казать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться другой ответ». Это поможет ученику вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Существует мнение, что если ребенок допустил ошибки, он должен переписывать до тех пор, пока ошибок не будет. Это – глубокое заблуждение. Прежде всего, всю работу надо разобрать, подготовить ребенка к работе, нацелить на то, что сделать надо сразу и как можно лучше.

До какого возраста надо помогать ребенку?

Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.
Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрей. Придется сидеть рядом, пока ему это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА К АККУРАТНОСТИ ВО ВСЕМ . Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.
Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности. Самостоятельность формируется постепенно. Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним.
Постепенно ребенок научится дела ть все сам!

Источник

Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание Аида Никульникова
Мотивация детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация. Заставить ребенка учиться, увлечься какой-либо деятельностью нельзя. Источником активности человека являются его потребности.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Еще студентами будущие педагоги изучают мотивацию детей к обучению и знают о различных способах мотивации:

1. Учебно-познавательные (интерес к учению, познавательная потребность, любознательность, стремление к получению знаний).

2. Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием).

3. Перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга).

Необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В данной ситуации действия родителей и педагогов должны объединиться. Вот несколько примеров мотивации детей.

2. «Помощь взрослому»мотивацией является совместная деятельность со взрослыми. Например, мне надо проверить исправность всех пособий. Я предлагаю детям во время занятий обратить внимание на их состояние, а потом сообщить мне. Если во время таких мероприятий были обнаружены действительные неисправности, то это дополнительная возможность организовать помощь для педагогов. Обязательно обращаю внимание детей на то, как сильно они меня выручили.

3. «Научить взрослых»мотивом является желание детей ощутить себя знающими и умеющими. Сообщаю детям, что хотела бы глубже изучить какую-нибудь тему, попробовать какую- либо методику, но не знаю, как это сделать. Предлагаю детям, если они владеют знаниями и умениями по данной теме, научить меня и всех детей. Обязательно благодарю ребят за помощь.

4. «Я сам»мотивацией является стремление ребёнка к самостоятельности. Побуждаю детей к самостоятельному выполнению заданий. Часто использую этот способ при выполнении звукового анализа, придумывании предложений и составлении схем к ним. Для таких занятий придумываю несколько заданий на печатной основе, которые дети смогут выполнить сами. Периодически некоторые задания повторяются, чтобы ребята могли выполнить их уже без моих подсказок. Для оценки заданий использую наклейки или рисую фломастером смайлики. Часть заданий оставляю для домашних работ, чтобы у детей была возможность показать родителям свои достижения.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Мотивируя детей и предлагая им своё решение проблемы, всегда предоставляю им возможность проявить творчество, своё видение выполнения заданий. Если вижу, что ребёнок неправильно выполняет задание, спрашиваю у него разрешения помочь ему.

Особой мотивацией к выполнению детьми домашних заданий является система оценок. Конечно, это не пятибалльная школьная система, которая оценивает правильность выполнения заданий. Поощрение должно быть в пределах возможности ребёнка, поэтому своей работе я оцениваю выполнение или невыполнение заданий (правильность не учитывается, что создаёт ситуацию успеха. Использую для этого наклейки, рисую смайлики.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Для наглядности мною разработан экран выполнения домашних заданий. Ребята сами наклеивают смайлики, находя своё имя (для облегчения этой задачи имена напечатаны на разноцветной бумаги, дети сначала запоминают цвет бумаги, а затем и написание своего имени). Вверху экрана схематичные обозначения месяцев- листья, снежинки, цветы (дополнительно учим названия месяцев).

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Большой вклад в мотивацию детей к обучению и выполнению заданий должны вложить родители. Практически все родители сталкиваются с нежеланием детей делать домашнюю работу. Низкая мотивация зачастую приводит к низкому качеству выполненной «домашки». Знания, полученные на занятиях в детском саду, останутся без должного закрепления. Невзирая на усталость и желание переложить всю ответственность за развитие своего ребёнка на дошкольное учреждение, родителям необходимо поддержать своих детей в желании узнать что-то новое, закрепить знания и умения, полученные в детском саду. Такую возможность даёт совместное выполнение домашних заданий. Именно в дошкольном возрасте следует уделять больше внимания мотивированию детей, вследствие чего школьная учёба будет даваться ребёнку гораздо легче. Для этого я разрабатываю для родителей рекомендации, памятки, схемы выполнения домашних заданий.

Мотивация детей является неотъемлемой частью воспитания и обучения детей. Любая деятельность дошкольников должна вызывать у них интерес и увлечённость. Чтобы зародить такую заинтересованность, надо дать ребенку понять, что взрослые в него верят, надо научить его осознавать важность самого процесса обучения, а не только ценить достигнутый результат.

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Память-это процесс,.

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве «домашнего задания» с целью закрепления.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе 1. «Найди ошибку» Цель: развитие зрительного внимания и словесно-логического мышления. Инструкция: прочитай предложение, найди в нем ошибку.

Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций Кидярова Екатерина.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить заданиеРекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.

Источник

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌

Благодаря рекомендациям наших экспертов вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:

Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

Правила выполнения домашних заданий

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.

3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.

5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Смотреть картинку какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Картинка про какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание. Фото какие две фразы помогут ребенку понять ради чего он должен хорошо выполнить задание

Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *