какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и скандия?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 19
2) Химический элемент является s-элементом
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Число протонов в ядре атома калия равно 19, а скандия — 21;
2. Калий имеет конфигурацию внешнего электронного уровня , а скандий —
и является d-элементом;
3. Высший оксид калия — , высший оксид скандия —
;
4. И калий, и скандия являются металлами;
5. Калий и скандий расположены в четвёртом периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 4 заселённых электронных слоя
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?
1) Наличие 12 протонов в ядрах их атомов
2) Нахождение валентных электронов в третьем электронном слое
3) Образование простых веществ-металлов
4) Существование в природе в виде двухатомных молекул
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Это элементы одного периода (третьего), поэтому общим для натрия и алюминия является нахождение валентных электронов в третьем электронном слое; также оба образуют простые вещества-металлы.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
1) Наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) То, что они относятся к металлам
4) То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Наличие трёх электронных слоёв в их атомах — да, это элементы 3 периода;
2. Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул — нет;
4. То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора — да, фосфор находится правее по периоду, значит, его электроотрицательность выше;
5. Образование ими высших оксидов с общей формулой — магний не образует такой оксид, т. к. это элемент IIА группы.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Какие два утверждения верны для характеристики как бериллия, так и кальция?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 20
2) Химический элемент имеет 2 валентных электрона
3) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства магния
4) Химический элемент образует высший оксид вида
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Число протонов в ядре атома бериллия равно 4, а кальция — 20;
2. И бериллий, и кальций расположены во IIА группе Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 2 валентных электрона;
3. Бериллий, магний и кальций расположены в одной группе Периодической системы Д. И. Менделеева. Как известно, металлические свойства химических элементов усиливаются в группе сверху вниз. Тогда последовательность химических элементов в порядке усиления их металлических свойств выглядит следующим образом: ;
4. И бериллий, и кальций образуют высшие оксиды вида ;
5. Бериллий расположен во втором периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 2 заселённых электронных слоя, а кальций — в четвёртом периоде и имеет 4 заселённых электронных слоя.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
1) выделения газа, окрашивающего влажную лакмусовую бумажку в синий цвет
2) выделение удушающего жёлто-зелёного газа
3) выделение газа с резким характерным запахом «тухлых яиц»
4) выделение газа без цвета и запаха
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите два вещества, которые не являются электролитами.
1)
2)
3)
4)
5)
Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
6) и
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА | НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате серебра(I). Запишите число с точностью до целых.
Нитрат серебра — химическое соединение используется в аналитической химии как реактив на хлориды.
Для полного осаждения хлорид-анионов в исследуемом растворе требуется 1,15 г катионов серебра. Какую массу (в граммах) нитрата серебра нужно поместить в исследуемый раствор? Ответ дайте с точностью до десятых.
Нитрат серебра — химическое соединение используется в аналитической химии как реактив на хлориды.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
К раствору сульфита натрия массой 252 г и массовой долей 5% добавили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объем (н. у.) выделившегося газа.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.
Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида бария.
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.
Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида бария.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия так и калия
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
1) растворение грязно-зелёного осадка
2) изменение окраски раствора на бурую
4) нет видимых признаков реакции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 3 моль ионов.
1)
2)
3)
4)
5)
Выберите две пары веществ, между которыми возможно взаимодействие
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
6) и
Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления окислителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
А)
Б)
В)
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Из перечисленных суждений о правилах хранения и использования веществ в быту выберите одно или несколько верных.
1) Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.
2) Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.
3) Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой нельзя использовать по истечению их срока годности.
4) Средства для мытья посуды не разрешается хранить вместе с продуктами питания.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) и
Б) и
В) (р-р) и
(р-р)
2) (р-р)
3) (р-р)
4) (р-р)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате аммония. Запишите число с точностью до целых.
Нитрат аммония (аммиачная селитра) — химическое соединение соль азотной кислоты, используется в качестве азотного удобрения.
Какая масса (в граммах) азота содержится в 60 г нитрата аммония? Ответ запишите с точностью до целых.
Нитрат аммония (аммиачная селитра) — химическое соединение соль азотной кислоты, используется в качестве азотного удобрения.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
В избытке соляной кислоты растворили 1,506 г руды, содержащей 77% карбоната железа(II). Определите объём углекислого газа, выделившегося при этом.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.
Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между бромидом бария и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.