какие два утверждения верны для характеристики как магния так и кремния
Какие два утверждения верны для характеристики как магния так и кремния
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, имеет несколько аллотропных модификаций
3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
4) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Летучее водородное соединение углерода — (метан), летучее водородное соединение кремния —
((моно)силан);
2. Углерод имеет много аллотропных модификаций (и кристаллического, и аморфного, и даже кластерного типа), и кремний имеет две аморфные модификации — кристаллическую и аморфную;
3. Углерод расположен во втором периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 2 заселённых электронных слоя, а кремний — в третьем периоде и имеет 3 заселённых электронных слоя;
4. Число нейтронов в ядре изотопа углерода-12 равно 6, а кремния-28 — 14;
5. Число протонов в ядре атома углерода равно 6, а кремния — 14.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния так и кремния
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?
1) Наличие 12 протонов в ядрах их атомов
2) Нахождение валентных электронов в третьем электронном слое
3) Образование простых веществ-металлов
4) Существование в природе в виде двухатомных молекул
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
1) Наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) То, что они относятся к металлам
4) То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
1) В ядре атома химического элемента содержится 17 протонов
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Химический элемент является неметаллом
4) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул
5) Соответствующее простое вещество при н. у. является жидкостью
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как серы, так и селена?
1) В ядре атома химического элемента содержится 34 протона
2) Элемент расположен в VIA группе Периодической системы Д. И. Менделеева
3) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
4) В основном состоянии на d-орбитали атома химического элемента есть электроны
5) Химический элемент образует высший оксид вида .
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и кислорода?
1) Атом химического элемента имеет 5 валентных электронов
3) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом
4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 7
5) Электроотрицательность химического элемента выше, чем у углерода
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и калия?
1) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
2) Соответствующее простое вещество — металл
3) Является s-элементом
4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 11
5) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и кремния?
1) Имеет 4 валентных электрона
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Является p-элементом
5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кальция?
1) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Химический элемент имеет 2 валентных электрона
4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 12
5) Химический элемент является металлом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и индия?
1) Химический элемент имеет 3 валентных электрона
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства галлия
4) Химический элемент является металлом
5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 49
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, имеет несколько аллотропных модификаций
3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
4) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы
5) Химический элемент является p-элементом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фтора?
1) Химический элемент имеет 5 валентных электронов
2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности кислорода
5) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как германия, так и олова?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 41
2) Химический элемент имеет 4 валентных электронов
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и рубидия?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 11
2) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства калия
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и скандия?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 19
2) Химический элемент является s-элементом
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как бериллия, так и кальция?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 20
2) Химический элемент имеет 2 валентных электрона
3) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства магния
4) Химический элемент образует высший оксид вида
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и сурьмы?
1) Химический элемент образует высший оксид вида
2) Химический элемент является неметаллом
3) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 20
4) Химический элемент имеет 5 валентных электронов
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода, так и теллура?
1) Электроны в атоме расположены на пяти электронных слоях
2) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида
3) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 8
4) Химический элемент имеет 6 валентных электронов
5) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и иода?
1) Электроны в атоме расположены на пяти электронных слоях
2) Соответствующее простое вещество при н. у. является твёрдым телом
3) Химический элемент относится к галогенам
4) Электроотрицательность химического элемента ниже, чем электроотрицательность брома
5) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как неона, так и криптона?
1) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
2) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
3) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 20
4) Химический элемент относится к инертным газам
5) Соответствующее простое вещество существует в виде одноатомного газа
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) Химический элемент относится к металлам.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
5) Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?
1) Химический элемент относится к металлам.
2) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
3) Химический элемент образует летучие водородные соединения.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
5) Радиус атома больше, чем у углерода.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?
1) Химический элемент относится к неметаллам.
2) Имеют одинаковые радиусы атомов.
3) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
4) Химический элемент образует высший оксид с формулой .
5) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?
1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
4) Радиус атома больше, чем у магния.
5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
1) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
4) Является p-элементом.
5) Радиус атома больше, чем у астата.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
1) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится три электрона.
2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) В соединениях проявляет как положительную, так и отрицательную степень окисления.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у фтора.
5) Химический элемент образует высший оксид состава
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и кальция?
1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Соответствующее простое вещество относится к металлам.
3) Высший оксид элемента является амфотерным.
4) Значение электроотрицательности больше, чем у водорода.
5) В соединениях проявляет только положительную степень окисления.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?
1) Атом имеет 2 валентных электрона.
2) Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
3) Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
4) Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
5) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Электроны расположены на двух электронных слоях.
2) Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) Является p-элементом.
4) Радиус атома меньше, чем у олова.
5) Проявляет только положительные степени окисления.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и иода?
1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
4) Формула высшего оксида .
5) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.
Запишите номера выбранных ответов.
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и мышьяка?
1) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.
2) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях.
3) Радиус атома больше, чем у брома.
4) Химический элемент относится к металлам.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния так и кремния
Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
1) Железо реагирует с хлором.
2) Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
3) Пирит является сырьём для получения железа.
4) Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
5) В состав ржавчины входит железо.
Запишите номера выбранных ответов.
О железе как о химическом элементе говорится в высказываниях 4 и 5.
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
На приведённом рисунке изображена модель атома, имеющего два электронных слоя (т. е. располагающегося во втором периоде) и 4 валентных электрона (т. е. располагающегося в IVA группе).
Расположите химические элементы:
1) азот 2) кислород 3) углерод
в порядке увеличения их валентности в своём летучем водородном соединении. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.
Углерод, азот и кислород расположены в одном (втором) периоде. Валентность элементов в их летучих водородных соединениях увеличивается при движении справа налево по периоду Периодической системы Д. И. Менделеева. Поэтому последовательность элементов в порядке увеличения их валентности в своём летучем водородном соединении следующая: кислород — азот — углерод.
Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления мышьяка в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ | СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ МЫШЬЯКА | ||
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А. ;
Б. ;
В. .
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) углерод 2)
Б) гидроксид калия 3)
В) хлорид алюминия 1)
В уравнении химической реакции, схема которой Li + N_2 → Li_3N, сумма всех коэффициентов
1. Составим электронный баланс:
2. Определим коэффициенты, составим уравнение реакции:
3. Просуммируем коэффициенты: 6 + 1 + 2 = 9.
Правильный ответ указан под номером 4.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
1) видимых признаков протекании реакции нет
2) выпадение белого осадка
3) выпадение чёрного осадка
4) выпадение жёлтого осадка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А. В результате обменной реакции выпадает иодид серебра — жёлтый осадок;
Б. В результате обменной реакции выпадает иодид свинца(II) — жёлтый осадок;
В. В результате обменной реакции выпадает сульфид свинца — чёрный осадок.
Выберите две пары веществ, каждое из которых относится к хорошо растворимым в воде сильным электролитам.
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
По таблице растворимости определяем, что к хорошо растворимым в воде электролитам относятся:
1.
2. и
3.
5. и
Выберите две пары веществ, в ходе реакций между которыми газ не выделяется
1) серной кислотой и карбонатом калия
2) серной кислотой и гидроксидом кальция
3) серной кислотой и гидроксидом бария
4) сульфатом аммония и гидроксидом натрия
5) сульфитом натрия и соляной кислотой
6) карбонатом натрия и соляной кислотой
Реакции между серной кислотой и гидроксидом кальция/бария относятся к реакциям нейтрализации, при этом газ не выделяется.
Установите соответствие между уравнением реакции и ролью азота в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | РОЛЬ АЗОТА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Определим изменения степени окисления азота в каждой реакции:
Б. –3 → –3, т. е. азот не является ни окислителем, ни восстановителем (4);
В. +5 → +5, т. е. азот не является ни окислителем, ни восстановителем (4).
Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.
1) При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
2) При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
3) Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.
4) В школьной лаборатории запрещается работать одному.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1 и 2. Нет, в лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жёсткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.
3. Да, мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.
4. Да, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) и
Б) и
В) и
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) и
азотная кислота способна реагировать с медью, а соляная — нет.
Б) и
сульфат калия с карбонатом натрия не реагирует, а нитрат бария даст осадок карбоната бария.
В) и
Соли аммония при действии щелочей выделяют аммиак, который легко определить по запаху, а хлорид натрия со щелочами не реагирует.
Вычислите в процентах массовую долю углерода в карбонате кальция. Запишите число с точностью до целых.
Карбонат кальция — химическое соединение в медицине используется в качестве лекарственного средства при болезнях костных тканей.
Формула карбоната кальция: . Его молекулярная масса:
поэтому
При лечении гипокальциемии (дефицита кальция в организме) пациенту необходимо получать 1200 мг кальция в сутки. Какое количество (в граммах) карбоната кальция, входящего в состав препарата, ежесуточно принимает пациент?
Карбонат кальция — химическое соединение в медицине используется в качестве лекарственного средства при болезнях костных тканей.
Молярная масса карбоната кальция равна Доля кальция в нём равна
Тогда необходимая масса карбоната кальция составит
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель
1) Составим электронный баланс:
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:
3) Указано, что — восстановитель, а
— окислитель
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны два элемента ответа | 2 |
Правильно записан один элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1)
2)
3)
Составлено сокращенное ионное уравнение
4)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 4 |
Правильно записаны три уравнения реакций | 3 | Правильно записаны два уравнения реакций | 2 |
Правильно записано одно уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 4 |
К 250 г раствора карбоната натрия добавляли раствор хлорида бария до прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 39,4 г. Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.
1) Составим уравнение реакции:
2) Рассчитаем массу и количество вещества карбоната бария:
;
по уравнению реакции ;
.
3) Определим массовую долю карбоната натрия в растворе:
.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 3 |
Правильно записаны два первых из названных выше элементов | 2 |
Правильно записан один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.
Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра и фосфата натрия.
Составлены уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида кальция, и указаны признаки их протекания:
1)
2) выпадение белого кристаллического осадка;
3)
4) выпадение белого творожистого осадка.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы. | 4 |
Правильно записаны три элемента ответа. | 3 |
Правильно записаны два элемента ответа. | 2 |
Правильно записан один элемент ответа. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Проведите химические реакции между хлоридом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.
Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра и фосфата натрия.
В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение кристаллического осадка фосфата кальция.
В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра.