какие два утверждения верны для характеристики как кислорода так и теллура
Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода так и теллура
Степень окисления серы увеличивается в ряду:
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим степень окисления серы в каждом соединении:
Правильный ответ указан под номером 1.
Взаимодействию сульфата меди (II) и гидроксида натрия соответствует сокращённое ионное уравнение
1)
2)
3)
4)
Сульфат меди (II) диссоциирует в воде на катионы меди (II) и сульфат-анионы. Гидроксид натрия — сильное основание — распадается на катионы натрия и гидроксид-анионы. В результате реакции выпадает осадок гидроксида меди (II).
Правильный ответ указан под номером 3.
В ряду химических элементов
1) увеличивается число электронных слоёв в атомах
2) уменьшается число протонов в ядрах атомов
3) увеличивается значение электроотрицательности
4) усиливается оснoвный характер высших оксидов
5) увеличивается число электронов во внешнем слое
При движении сверху вниз по главной подгруппе периодической системы Д. И. Менделеева
1. увеличивается число электронных слоёв в атомах
2. увеличивается число протонов в ядрах атомов
3. уменьшение значения электроотрицательности
4. усиливается основный характер высших оксидов
5. число электронов во внешнем слое атомов остаётся неизменным
От амфотерных к кислотным изменяются свойства высших гидроксидов в ряду
1) →
→
2) →
→
3) →
→
4) →
→
Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода так и теллура
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Проведите химические реакции между карбонатом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.
Дан раствор карбоната аммония, а также набор следующих реактивов: оксид цинка, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, нитрата калия и сульфата натрия, лакмусовая бумага.
Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода так и теллура
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
1) растворение грязно-зелёного осадка
2) изменение окраски раствора на бурую
4) нет видимых признаков реакции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 3 моль ионов.
1)
2)
3)
4)
5)
Выберите две пары веществ, между которыми возможно взаимодействие
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
6) и
Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления окислителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
А)
Б)
В)
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите одно или несколько верных.
1) Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.
2) Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.
3) Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.
4) При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) и
Б) и
В) (р-р) и
(р-р)
2) (р-р)
3) (р-р)
4) (р-р)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате аммония. Запишите число с точностью до целых.
Нитрат аммония (аммиачная селитра) — химическое соединение соль азотной кислоты, используется в качестве азотного удобрения.
Какая масса (в граммах) азота содержится в 60 г нитрата аммония? Ответ запишите с точностью до целых.
Нитрат аммония (аммиачная селитра) — химическое соединение соль азотной кислоты, используется в качестве азотного удобрения.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
В избытке соляной кислоты растворили 1,506 г руды, содержащей 77% карбоната железа(II). Определите объём углекислого газа, выделившегося при этом.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида цинка, и укажите признаки их протекания.
Дан порошкообразный гидроксид цинка, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата калия, сульфата натрия, соляной кислоты и ацетата натрия.
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Дан порошкообразный гидроксид цинка, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата калия, сульфата натрия, соляной кислоты и ацетата натрия.
Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода так и теллура
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Электроны расположены на двух электронных слоях.
2) Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) Является p-элементом.
4) Радиус атома меньше, чем у олова.
5) Проявляет только положительные степени окисления.
Запишите номера выбранных ответов.
1. Углерод расположен во втором периоде (следовательно, его электроны расположены на двух электронных слоях), а кремний — в третьем периоде (следовательно, его электроны расположены на трёх электронных слоях).
2. Простые вещества кремния и углерода не существуют в виду двухатомных молекул.
3. Последний заполняемый энергетический подуровень и у углерода, и у кремния является p-подуровень. Да, они оба являются p-элементами.
4. Радиусы углерода и кремния меньше, чем радиус олова.
5. Нет, и кремний, и углерод могут проявлять отрицательные степени окисления (например, в карбидах и силицидах).
Какие два утверждения верны для характеристики как германия, так и олова?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 41
2) Химический элемент имеет 4 валентных электронов
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Число протонов в ядре атома германия равно 32, а олова — 50;
2. Германий и олово расположены в IVA группе Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 4 валентных электрона;
3. И германий, и олово образуют высшие оксиды вида ;
4. Олово — металл, а германий находится на границе металлов и неметаллов;
5. Германий расположен в четвёртом периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 4 заселённых электронных слоя, а олово — в пятом периоде и имеет 5 заселённых электронных слоя.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и кислорода?
1) Атом химического элемента имеет 5 валентных электронов
3) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом
4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 7
5) Электроотрицательность химического элемента выше, чем у углерода
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Азот расположен в VA группе Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 5 валентных электронов, а кислород расположен в VIA группе и имеет 6 валентных электронов;
2. Низшая степень окисления азота равна –3 (номер группы–8), а кислорода — –2;
3. при н. у. являются газами;
4. Число протонов в ядре азота равно 7, а кислорода — 8;
5. Азот и кислород расположены в одном периоде с углеродом и стоят правее него, следовательно, их ЭО выше, чем углерода.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кальция?
1) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Химический элемент имеет 2 валентных электрона
4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 12
5) Химический элемент является металлом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Число нейтронов в ядре изотопа магния-24 равно 12, а кальция-40 — 20.
2. Магний расположен в третьем периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 3 заселённых электронных слоя, а кальций — в четвёртом периоде и имеет 4 заселённых электронных слоя;
3. Магний и кальций расположены во IIA группе Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 2 валентных электрона;
4. Число протонов в ядре атома магния равно 12, а кальция — 20;
5. И магний, и кальция являются металлами.
Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы
5) Химический элемент является p-элементом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Фосфор и хлор расположены в третьем периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 3 заселённых электронных слоя;
2. При н. у. фосфор — твёрдое тело, а — газ;
3. Высший оксид фосфора — , а высший оксид хлора —
;
4. Фосфор, сера и хлор расположены в одном периоде. Как известно, электроотрицательность химических элементов увеличивается в периоде слева направо. Тогда последовательность химических элементов в порядке усиления их ЭО выглядит так: ;
5. Фосфор и хлор имеют и
электронные конфигурации внешнего электронного уровня соответственно и являются p-элементами.