какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?
1) Наличие 12 протонов в ядрах их атомов
2) Нахождение валентных электронов в третьем электронном слое
3) Образование простых веществ-металлов
4) Существование в природе в виде двухатомных молекул
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Это элементы одного периода (третьего), поэтому общим для натрия и алюминия является нахождение валентных электронов в третьем электронном слое; также оба образуют простые вещества-металлы.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
1) Наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) То, что они относятся к металлам
4) То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) Образование ими высших оксидов с общей формулой
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Наличие трёх электронных слоёв в их атомах — да, это элементы 3 периода;
2. Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул — нет;
4. То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора — да, фосфор находится правее по периоду, значит, его электроотрицательность выше;
5. Образование ими высших оксидов с общей формулой — магний не образует такой оксид, т. к. это элемент IIА группы.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы
5) Химический элемент является p-элементом
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Фосфор и хлор расположены в третьем периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеют по 3 заселённых электронных слоя;
2. При н. у. фосфор — твёрдое тело, а — газ;
3. Высший оксид фосфора — , а высший оксид хлора —
;
4. Фосфор, сера и хлор расположены в одном периоде. Как известно, электроотрицательность химических элементов увеличивается в периоде слева направо. Тогда последовательность химических элементов в порядке усиления их ЭО выглядит так: ;
5. Фосфор и хлор имеют и
электронные конфигурации внешнего электронного уровня соответственно и являются p-элементами.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, имеет несколько аллотропных модификаций
3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
4) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12
5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Летучее водородное соединение углерода — (метан), летучее водородное соединение кремния —
((моно)силан);
2. Углерод имеет много аллотропных модификаций (и кристаллического, и аморфного, и даже кластерного типа), и кремний имеет две аморфные модификации — кристаллическую и аморфную;
3. Углерод расположен во втором периоде Периодической системы Д. И. Менделеева и имеет 2 заселённых электронных слоя, а кремний — в третьем периоде и имеет 3 заселённых электронных слоя;
4. Число нейтронов в ядре изотопа углерода-12 равно 6, а кремния-28 — 14;
5. Число протонов в ядре атома углерода равно 6, а кремния — 14.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.
Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: оксид алюминия, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия и нитрата серебра.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора так и брома
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
1) В ядре атома химического элемента содержится 17 протонов
2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
3) Химический элемент является неметаллом
4) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул
5) Соответствующее простое вещество при н. у. является жидкостью
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
1. Атом хлора содержит 17 протонов, а брома — 35;
2. Электроны в атоме хлора расположены на трёх электронных слоях, а брома — на четырёх;
3. Хлор и бром — неметаллы;
4. Простые вещества, образуемые хлором и бромом — , соответственно;
5. — при н. у. является газом, а
— жидкостью.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) Химический элемент относится к металлам.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
5) Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .
Запишите номера выбранных ответов.
1. И магний, и кремний расположены в третьем периоде ПС, следовательно, их электроны в основном состоянии расположены на трёх электронных слоях.
2. Не является верным ни для магния, ни для кремния.
3. Магний — металл, кремний — неметалл.
4. И магний, и кремний (расположенные в одном периоде с кремнием) расположены в периоде левее кремния, следовательно, имеют меньшее значение электроотрицательности.
5. Высший оксид магния — , а кремния —
.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?
1) Химический элемент относится к металлам.
2) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
3) Химический элемент образует летучие водородные соединения.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
5) Радиус атома больше, чем у углерода.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
1. Литий — металл, азот — неметалл.
2. И литий, и азот расположены во втором периоде ПС, следовательно, в основном состоянии их электроны расположены на двух электронных слоях.
3. Литий образует гидрид лития (нелетучее водородное соединение), а азот образует аммиак (летучее водородное соединение).
4. И литий, и азот расположены в периоде левее кислорода и, следовательно, имеют меньшее значение электроотрицательности, чем кислород.
5. Литий расположен в периоде левее углерода, поэтому его радиус атома больше углеродного, а азот расположен правее, следовательно, его радиус атома меньше углеродного.
Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?
1) Химический элемент относится к неметаллам.
2) Имеют одинаковые радиусы атомов.
3) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
4) Химический элемент образует высший оксид с формулой .
5) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
##1. И кремний, и серы — неметаллы.
2. Радиус кремния больше радиуса серы.
3. Оба элемента образуют летучие водородные соединения.
4. Высший оксид кремния — , серы —
.
5. И кремний, и серы расположены в третьем периоде ПС, следовательно, их электроны в основном состоянии расположены на трёх электронных слоях.
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
1) Электроны расположены на двух электронных слоях.
2) Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) Является p-элементом.
4) Радиус атома меньше, чем у олова.
5) Проявляет только положительные степени окисления.
Запишите номера выбранных ответов.
1. Углерод расположен во втором периоде (следовательно, его электроны расположены на двух электронных слоях), а кремний — в третьем периоде (следовательно, его электроны расположены на трёх электронных слоях).
2. Простые вещества кремния и углерода не существуют в виду двухатомных молекул.
3. Последний заполняемый энергетический подуровень и у углерода, и у кремния является p-подуровень. Да, они оба являются p-элементами.
4. Радиусы углерода и кремния меньше, чем радиус олова.
5. Нет, и кремний, и углерод могут проявлять отрицательные степени окисления (например, в карбидах и силицидах).
Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и иода?
1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
4) Формула высшего оксида .
5) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.
Запишите номера выбранных ответов.
1. Да, простые вещества фтора и иода существуют в виде двухатомных молекул.
2. Нет, оба элемента образуют летучие водородные соединения.
3. Фтор расположен во втором периоде (соответственно, его электроны расположены на двух электронных слоях), а иод расположен в пятом периоде (соответственно, его электроны расположены на пяти электронных слоях).
4. У фтора нет оксида. А формула высшего оксида иода
5. И фтор, и иод расположены в VIIA группе, следовательно, имеют по семь валентных электронов в основном состоянии.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
1) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится три электрона.
2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
3) В соединениях проявляет как положительную, так и отрицательную степень окисления.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у фтора.
5) Химический элемент образует высший оксид состава
Запишите номера выбранных ответов.
1. И азот, и фосфор расположены в VA группе П.С. и имеют по 5 валентных электронов.
2. Простое вещество азота существует в виде двухатомных молекул , тогда как фосфор — нет.
3. Да, и азот, и фосфор в соединениях могут проявлять как положительную (например, в нитратах и фосфатах) степень окисления, так и отрицательную (например, в нитридах и фосфидах).
4. Да, значения электроотрицательности азота и фосфора меньше, чем фтора (фтор вообще самый электроотрицательный элемент).
5. Нет, формула высшего оксида и для азота, и для фосфора