какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Методическая рекомендация на тему «Мотивация школьника, или отсутствие мотивации – это естественное нежелание достигать чужих целей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мотивация школьника, или отсутствие мотивации – это естественное

нежелание достигать чужих целей

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

это психологический процесс, который побуждает человека к действиям. Это внутренняя сила, с помощью которой мы делаем то, чего не хочется. Мотивация необходима для выполнения рутинных и скучных дел и не нужна, если вам что-то нравится.

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Учебная мотивация – это то, что движет ребенком в процессе обучения, его мотивы учиться. Мотивы бывают разные: например, одни дети стремятся к новым знаниям, чтобы поскорее стать взрослыми. Другие – потому что им это действительно интересно. Третьи – чтобы получить одобрение взрослых.

От мотивов ребенка зависит сила его учебной мотивации.

Какой бывает учебная мотивация

Выделяют пять уровней мотивации – высокая, хорошая, положительная, низкая, негативная.

Высокая мотивация. Ребенок без принуждения взрослых стремится к новым знаниям, старается успешно выполнять все задания. Такие дети четко следуют указаниям педагога, добросовестны и ответственны. Во время обучения в школе переживают, когда получают неудовлетворительные отметки.

Хорошая мотивация. Это норма для ребенка. Такие дети успешно справляются с учебной деятельностью, но не все занятия любят и могут иногда небрежно выполнять отдельные задания.

Положительная мотивация. Ребенка больше привлекает не обучение, а общение с ровесниками и педагогом. Отношение к занятиям и учебным требованиям может колебаться от явного интереса до безразличия. Однако чем больше успехов такой ребенок делает в обучении, тем выше может подняться его уровень учебной мотивации.

Низкая мотивация. Такие дети учатся неохотно, стараются под разными предлогами пропускать занятия, не делать домашние задания. На уроках могут заниматься посторонними делами, играми, общением. Любые затруднения в обучении снижают их мотивацию еще больше. Таким детям и, как правило, их семьям нужна систематичная психологическая помощь, поскольку нормальные возрастные мотивы обучения у них деформированы или не развиты.

Негативная мотивация. Это уровень серьезных отклонений от нормы. Его всегда сопровождают эмоциональные проблемы – тревожность, невротические реакции, часто девиантное поведение, дисциплинарные трудности. Другая сторона негативной мотивации – низкий уровень образовательных результатов.

Дети с негативной мотивацией не справляются с учебной деятельностью, с трудом выстраивают общение с ровесниками и педагогом. Они часто демонстрируют протестные реакции, отказываются выполнять задания и следовать правилам. Могут быть агрессивны, поэтому им необходима длительная психологическая помощь.

Как определить, что у ребенка есть учебная мотивация

Любой, даже самый ослабленный и задавленный ребенок, делает то, на что действительно замотивирован. На желаемое он всегда выкроит время. И наоборот: если ребенок что-то не делает, это означает, что ему не хватает мотивации. Например, он не против почитать, но не ценой отказа от игры.

Чтобы понять уровень мотивации ребенка, понаблюдайте, как он проявляет себя в различных видах учебной деятельности

По каким признакам можно понять, что у ребенка есть

Какие признаки указывают на то, что у ребенка

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Поговорите с родителями ребенка, чтобы лучше понять его мотивацию.

Задайте им вопросы для прояснения:

1. Приступит ли он(а) к этому сам(а), без вашего указания?

2. Что он(а) делает быстро и охотно, а что нет?

3. Что он(а) делает, если сразу не получилось достичь результата?

4. О чем он(а) вспоминает сам(а), для чего сам(а) без напоминаний и указаний обязательно найдет ежедневное время?

5. На что есть силы и на что сил нет?

6. С чем он(а) готов(а) бороться, к чему охотно прикладывает усилия? Почему мотивация может исчезнуть

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Как правило, мотивация гибнет, когда не принадлежит деятелю. Это ситуация, когда в деле заинтересован один человек, а выполняет его другой.

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Мотивация, которая идет извне, снижает, а иногда и уничтожает внутреннюю мотивацию. Если родитель или педагог хотят за ребенка – ребенок хотеть не будет. Высказывания типа «пока я не скажу, он за уроки не сядет» указывают на то, что выполнение домашнего задания стало делом родителя, а не ребенка.

Ситуация, когда мотивации нет – не детский каприз, не проявление «злой воли» ребенка. Отсутствие мотивации – это естественное нежелание достигать чужих целей. Если ребенок не работает на уроке, значит:

– у него нет собственной цели работать;

– у него есть другая цель, которая перебивает познавательную или учебную.

Как действовать, если у ребенка нет мотивации

Выход из этой ситуации такой: вернуть мотивацию тому, кому она принадлежит. А принадлежит она, как правило, родителям. После этого нужно работать с собственной мотивацией ребенка, искать способы заинтересовать его обучением.

Объясните родителям, что принуждение дает обратный эффект. Когда ребенка заставляют что-то делать, он не осознает значимости своих действий. Значит, у него не будет тех результатов, которые от него ждут родители.

Здоровый ребенок пребывает в ресурсном состоянии чаще, чем в нересурсном. Неуверенные дети, которые отступают от задач, – это дети в нересурсном состоянии. Такое состояние убивает мотивацию. Ребенка, который не восстанавливает ресурсы, до какой-то поры можно к чему-то принудить, ведь активно бороться он не может. Но тем сильнее отдача – соматические болезни, неврозы, депрессии и т. п. Если вы имеете дело с таким ребенком, постарайтесь найти, что его заряжает энергией, а что истощает.

Возможно, ребенку не хватает естественной детской деятельности – игры. Ребенок никогда не тратит время впустую, когда играет. Но взрослые зачастую считают детские игры и беготню непродуктивной деятельностью. Однако они жизненно необходимы ребенку. Любой человек накапливает силы, когда может позаниматься тем, чего захотел сам. Каждый человек восстанавливает силы своим индивидуальным образом. Как правило, в семье эти способы у каждого свои: кому-то надо высказаться, кому-то полежать, а кому-то поиграть с машинками.

Как по ддержать детскую мотивацию

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу Когда взрослый сталкивается с детскими «не хочу» и «не буду», он может либо заставить ребенка что -то сделать, либо замотивировать. Второй вариант более эффективный: ребенок начинает сам хотеть то, чего вы еще недавно хотели за него.

Мотивировать ребенка можно по -разному. Например, сделать так, чтобы он успешно справился с делом и воодушевился, заинтересовать, похвалить, чем -то наградить и т. п.

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Мотивация как форма работы с детьми при организации организованной образовательной деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности

Одним из залогов успешного занятия является мотивация. А мотивация способствует актизизации детей в образовательной деятельности.

Американский врач физиотерапевт Гленн Доман, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».

Качество обучения строится на «3 китах»:

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Исследователи выявили шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в домашних условиях.

Вот эти 6 механизмов:

Поощрять исследование окружающей среды

Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение

Хвалить ребёнка за совершённые достижения

Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков

По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты

Стимулировать языковое и символическое общение

Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

А теперь рассмотрим т ипы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.

Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей (через детскую деятельность присущую данному возрасту: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность). Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны.

При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации :

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

Каждому ребёнку даётся посильное задание.

В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня»

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

-Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

— Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить.

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы :

— нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

— обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

— обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

— действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Использование игровых персонажей.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

Игрушки или игровые персонажи:

— должны соответствовать возрасту детей;

— должны быть эстетичными,

— должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

— должны иметь обучающую ценность,

— должны быть реалистичными;

— не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости.

— Игровых персонажей не должно быть много.

Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к образовательной деятельности

Компьютеры и игровые компьютерные программы широко используются не только в школе, но и детском саду.

Воспитанники групп имеют разный интеллектуальный уровень развития. Организация обучения детей требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Это проблема мотивации. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Во время приема детей в группу в утреннее время воспитатель тоже мотивирует детей используя, минутки вхождения в день.

Их цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе. Минутками вхождения в день можно назвать встречи, в ходе которых особое внимание уделяется наблюдению, раздумью и любованию. Выбор темы для начала дня определяется настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей. Для соответствующего настроения желательно использовать музыку. Минутки вхождения в день проводятся утром, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь.

Приведенные мной минутки вхождения в день направлены:

— на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;

— снятие тревоги в период адаптации ребенка к

— развитие осознанного, ответственного отношения к

— развитие самостоятельности и сотрудничества;

— повышение саморегуляции и самоконтроля;

— повышение общего эмоционального фона и

улучшение психологического климата в группе.

Способствовать психическому и личностному росту ребенка;

Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;

Развивать навыки социального поведения;

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть

друг на друга с улыбкой

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Доброе утро, глазки!

Потереть глазки, сделать из пальчиков

бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки

за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

ножки, встать на коленки, руки –

в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Поднять руки вверх!

Ритуалы начала образовательной деятельности

Начало образовательной деятельности должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали образовательную деятельность от других занятий. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Предлагаю вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете использовать и другие.

Начало образовательной деятельности будет своеобразным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное и т.п.

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуал конца о бразовательной деятельности (Звонит колокольчик)

Он ребятам говорит:

— Дети, нам пора прощаться с петушком (по теме недели) и его семьёй помашем всем до свидания!

Источник

4 вида мотивации: как правильно поддерживать ребёнка

Вместе с психологом домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Еленой Петрусенко разбираемся, как устроена детская мотивация. В статье мы рассматриваем внутреннюю и внешнюю, положительную и отрицательную мотивацию. А также приводим практические советы на каждый случай.

какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Смотреть картинку какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Картинка про какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу. Фото какие два признака указывают на то что у ребенка есть мотивация к какому то делу

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста.

Работа над внутренней мотивацией

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни.

Совет психолога: Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей.

Совет психолога: хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны.

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

Совет психолога: похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение.

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.

Совет психолога: критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *