какие два показателя включает независимая оценка качества образования

Какие два показателя включает независимая оценка качества образования

Статья 95. Независимая оценка качества образования

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ч. 1 ст. 95 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

Источник

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ статья 95 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 95. Независимая оценка качества образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 95 настоящего Федерального закона

См. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02

Информация об изменениях:

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

Информация об изменениях:

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Информация об изменениях:

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

Информация об изменениях:

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

Источник

ГБДОУ №5

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п\п Позиция оцениванияСсылка на раздел
1Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайтассылка
2Заполненный подраздел «Основные сведения»ссылка
3Заполненный подраздел «Структура и органы управления»ссылка
4Заполненный подраздел «Документы»ссылка
5Заполненный подраздел «Образование»ссылка
6Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»ссылка
7Заполненные подразделы
«Финансово-хозяйственная деятельность» и
«Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»
ссылка
ссылка
8Заполненные подразделы
«Стипендии и иные виды материальной поддержки»,
«Вакантные места для приема (перевода)» и
«Платные образовательные услуги»
ссылка
ссылка
ссылка
9Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет ссылка
-раздел «Документы»
-раздел «Услуги и работы»

Информация о персональном составе педагогических работников

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Заполненный подраздел «Руководство. Педагогический состав»ссылка
2Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почтыссылка
3Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почтыссылка
4ФИО, должность (должности)ссылка
5Уровень образованияссылка
6Квалификация, ученое звание и степень (при наличии)ссылка
7Опыт работыссылка
8Наименование направления подготовки и (или) специальностиссылка
9Данные о повышении квалификации и (или) (профессиональной переподготовке (при наличии))ссылка
10Общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учрежденииссылка

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Доступность взаимодействия

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организациейссылка
2По телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)ссылка
3По электронной почтессылка
4С помощью электронных сервисовссылка
5Наличие возможности внесения предложений
-Электронная приемная
ссылка

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие информации об обращениях граждан на сайте учрежденияссылка
2Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы)ссылка
3Наличие информации о результатах рассмотрения обращений гражданссылка
4Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)ссылка

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группуссылка
2Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)ссылка
3Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)нет
4Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначенияпредписания отсутствуют
5Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся)ссылка
6Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифунциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариантивность среды)ссылка
7Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программойссылка
8Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихсяссылка

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие спортивного залассылка
2Наличие спортивной площадки на территорииссылка
3Наличие бассейнанет
4Наличие лицензированного медицинского кабинетассылка
5Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровьянет
6Наличие пищеблокассылка
7Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным менюссылка

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)ссылка
2Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонаминет
3Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанникаминет
4Проведение психологических исследованийссылка
5Наличие штатных психологов или договора с ЦППМСссылка
6Наличие штатных логопедовссылка

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие программ физкультурно-спортивной направленностинет
2Наличие программ художественной направленностинет
3Наличие программ естественно- научной направленностинет
4Наличие программ краеведческой направленностинет
5Наличие программ технической направленностинет
6Наличие программ социально-педагогической направленностинет
7Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитиюнет
8Охват обучающихся дополнительными образовательными программаминет

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивным мероприятиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУссылка
2Организация выставок детского творчества в ДОУссылка
3Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)нет
4Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)нет
5Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста. принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возрастанет
6Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а так же в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровнянет

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

— Школа успешного родителя

— Дни и часы приема специалистов ДОУ

ссылка

2Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимсяссылка
ссылка
3Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережениенет
4Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерамиссылка
5Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)ссылка

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п\пПозиция оцениванияСсылка на раздел
1Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяссылка
2Использование специальных учебных пособий и дидактических материаловнет
3Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованиянет
4Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийссылка
5Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьянет
6Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровьянет
7Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощьнет

Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество образовательных услуг.

Источник

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

Комментарий к Ст. 95 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства и посвящена независимой оценке качества образования, предоставляемого образовательными организациями.

Развитие системы независимой оценки качества образования является задачей нескольких программных документов Российской Федерации, в числе которых: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы*(149), Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы*(150), Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года*(151).

Кроме того, Правительству Российской Федерации Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» поручено до 1 апреля 2013 г. совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности*(152).

Во исполнение этого поручения Правительство Российской Федерации утвердило «Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»*(153), а также «План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»*(154).

Учитывая комментируемую статью и статью 96 закона N 273-ФЗ, можно сказать, что фундаментальные правовые основы для формирования независимой оценки качества образования, а также участия общественности и общественно-профессиональных сообществ в повышении качества образования созданы. Однако еще требуются целенаправленные усилия по формированию общего системного подхода к независимой оценке образования как основе целостной общероссийской системы оценки качества образования, необходима разработка технологий и процедур независимой оценки образования на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) и ступенях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское, дополнительное).

Часть 1 комментируемой статьи определяет объекты независимой оценки качества образования: образовательные организации и образовательные программы. Сутью независимой оценки является определение соответствия объектов независимой оценки потребностям лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

Целями создания системы независимой оценки качества образования являются:

повышение уровня конкурентоспособности образовательных программ и образовательных организаций, их реализующих, как на российском, так и на международном уровне;

объективизация оценки качества российского образования;

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве предоставляемого образования;

формирование общероссийской системы оценки качества образования.

Формами независимой оценки качества образования могут являться:

1) аккредитация образовательных программ и образовательных организаций их предоставляющих;

2) сертификация выпускников;

3) составление рейтингов образовательных программ или образовательных организаций;

4) мониторинг деятельности образовательных организаций.

Каких-либо требований к субъекту независимой оценки качества образования (кроме установления организационно-правового статуса) законодатель не предъявляет. Однако на подзаконном уровне они могут предъявляться, например, организации, претендующие на проведение независимой оценки качества образования, должны обладать такими признаками, как:

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает право субъекта независимой оценки качества образования устанавливать виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.

Субъекты независимой оценки качества образования вначале определяются с формой независимой оценки (аккредитация, сертификация, составление рейтинга, мониторинг). Далее, пользуясь предоставленным правом, организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, устанавливают собственную систему критериев ее оценки. При оценке качества образования проводятся специализированные экспертизы, при которых используются результаты независимой внешней оценки качества профессионального образования.

Однако для этого необходимы:

формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

разработка стандартизированного, апробированного инструментария;

координация деятельности различных организаций, занимающихся проблемами качества образования:

разработка необходимого научно-методического обеспечения для объективного и надежного сбора информации;

подготовка квалифицированных кадров для проведения независимых экспертиз и др.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов поручено к декабрю 2014 года подготовить предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

В части 4 комментируемой статьи установлено, что независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.

Инициатором проведения независимой оценки качества образования может выступать как сама образовательная организация, так любое лицо, интересующееся качеством образовательных услуг конкретной образовательной организации.

Основным источником информации для независимой оценки качества образования являются открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности образовательных организаций. Доступность к таким ресурсам обеспечивается образовательными организациями в силу статьи 29 Закон N 273-ФЗ посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Услуги экспертов при проведении независимой оценки качества образования предоставляются на возмездной основе в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором.

Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что независимая оценка качества образования может осуществляться также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Международные сопоставительные исследования проводятся, как правило, в сфере высшего профессионального образования.

Основными формами оценки высшего образования применяемыми в мировой практике являются аудит, оценка, аккредитация.

Аудит качества устанавливает степень достижения собственных целей. В российской оценочной практике по назначению совпадает с самообследованием образовательных организаций.

В настоящее время сложилась международная инфраструктура по оценке качества высшего образования, которая включает в себя:

Последняя, 6 часть комментируемой статьи устанавливает, что результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанная часть подчеркивает добровольный (необязательный) характер независимой оценки качества образования. Оценка качества образования, выраженная в какой-либо форме (рейтинг, профессиональная аккредитация и др.), оказывает определенное влияние (положительное или негативное) на престиж образовательной организации, ее конкурентоспособность, но не влечет каких-либо неблагоприятных правовых последствий.

Результат независимой экспертизы, который зафиксировал низкое качество образования, отражается только на репутации образовательной организации, ее конкурентоспособности, но правовых последствий для образовательной организации не повлечет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *