какие два основных средства сигнализации при движении по линии вы знаете в метро
ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы
Глава 1. Сигналы
«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (п. 6.1 Правил технической эксплуатации).
1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации [1] устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов и маневровой работы.
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной ассоциации «Метро».
Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.
Содержание
Согласовано:
Генеральный директор Международной ассоциации «Метро»
Е. Г. Дубченко
12.02.2002
Утверждено:
Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы
П. Н. Аксенов
18.03.2002
Председатель Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга
А. И. Чумак
31.01.2003
Заместитель мэра — директор Департамента транспорта, связи и дорог г. Новосибирска
В. А. Кривушкин
04.03.2002
Директор Департамента транспорта и связи Администрации Нижнего Новгорода
О. А. Яушев
26.02.2002
Заместитель Главы Администрации — руководитель Департамента транспорта г. Самары
П. П. Григоров
27.02.2002
Заместитель Главы Администрации Екатеринбурга
А. З. Ляшенко
21.02.2002
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации. Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения.
Москва
2003
Редакционная коллегия:
Минаев Г. И.
Сухов С. Б.
Фёдоров А. Г.
Фурсаев М. В.
Мизгирев С. Н.
103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф. 217
Тел. +7 (495) 929-64-82, 929-65-48.
СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
18.17. Основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка (автоблокировка) с автостопами и защитными участками.
Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации — автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключённой и включённой автоблокировке.
Линии метрополитена, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, должны дополняться устройствами АЛС-АРС.
18.18. [11] На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС, сигнальные огни светофоров автоматического действия включаются для пропуска поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, с неисправными устройствами АРС (при неисправности или отсутствии дублирующего автономного устройства АРС), а также для движения хозяйственных поездов.
Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными постов централизации по приказу поездного диспетчера.
Движение поездов по перегону при отключённых сигнальных огнях светофоров автоматического действия производится по сигнальным показаниям АЛС. При включённых сигнальных огнях указанных светофоров движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и светофоров. Движение поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров автоматического действия со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности.
Движение поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров со скоростью не более 35 км/ч при управлении локомотивной бригадой.
При сигнальном показании «0» или «НЧ» («ОЧ») и при отключённых сигнальных огнях светофоров автоматического действия, после обязательной остановки поезда и сообщения машиниста поездному диспетчеру, скорость дальнейшего следования должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
При включённых сигнальных огнях светофоров автоматического действия после остановки поезда перед проходным светофором с запрещающим показанием (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) и сообщения машиниста об этом поездному диспетчеру дальнейшее движение после проследования светофора с запрещающим показанием разрешается со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а при отключённых устройствах АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС, независимо от сигнального показания АЛС, после остановки и сообщения поездному диспетчеру — с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. При сигнальном показании «0» или «НЧ» («ОЧ») и при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) проходного светофора, после обязательной остановки поезда перед светофором и сообщения машиниста поездному диспетчеру, дальнейшее движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру, дать заявку на снятие поезда с линии; дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.
При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС, машинист обязан остановить поезд, сообщить о неисправности поездному диспетчеру, отключить устройства АРС и дублирующее автономное устройство АРС, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоматического действия и снятие поезда с линии. В этом случае разрешается продолжать движение при разрешающих показаниях проходных светофоров со скоростью не более 20 км/ч (независимо от сигнального показания АЛС) при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При запрещающем показании проходного светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) независимо от сигнального показания АЛС после остановки и сообщения поездному диспетчеру разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до следующего светофора. Перегонка в электродепо составов с отключёнными по неисправности устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС должна осуществляется при управлении локомотивной бригадой со скоростью не более 35 км/ч.
Поезду, не оборудованному устройствами АЛС-АРС, при запрещающем показании проходного светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) после остановки и сообщения поездному диспетчеру разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.
На линиях, не оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС, при неисправности АЛС-АРС машинист действует так, как это установлено для случая одновременной неисправности устройств АЛС-АРС и дублирующих устройств АРС.
Для линий, на которых осуществляется двухстороннее (челночное) движение одного электропоезда по каждому пути, и оборудованных устройствами двухсторонней АЛС-АРС, порядок движения, скорость и меры обеспечения безопасности движения при неисправности поездных устройств АЛС-АРС устанавливаются начальником метрополитена.
18.19. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных устройствами ограничения скорости и поездными устройствами автоведения, сигнальные огни светофоров автоблокировки (резервного средства сигнализации) включаются для пропуска поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС, а также для движения хозяйственных поездов.
Движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС, светофоры автоматического действия с отключёнными сигнальными огнями преследуются без остановки по показаниям АЛС.
При сигнальном показании АЛС «0» или «НЧ» («ОЧ») после остановки поезда и сообщения машиниста об этом поездному диспетчеру движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
Включение или отключение сигнальных огней светофоров автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными постов централизации по приказу поездного диспетчера.
Движение поездов при включённых сигнальных огнях светофоров автоблокировки производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции; порядок движения поезда и меры обеспечения безопасности движения устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
При запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора автоматического действия дальнейшее движение после остановки перед светофором разрешается поезду с исправными устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованному устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.
18.20. На линиях, где автоблокировка является основным средством сигнализации (автоблокировка с автостопами и защитными участками), движение поездов производится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более разрешённой светофором. Если сигнальное показание АЛС превышает скорость, разрешённую светофором, то выполняется требование сигнала светофора.
При сигнальном показании АЛС «0», «НЧ» («ОЧ») и разрешающих показаниях светофоров движение разрешается после остановки поезда со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание) светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором производится со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС машинист должен отключить устройства АРС, доложить о неисправности поездному диспетчеру, дать заявку на вызов помощника машиниста и продолжить движение с пассажирами при нажатой педали бдительности, руководствуясь показаниями светофоров, до станции, на которой расположен линейный пункт. После прибытия помощника машиниста локомотивная бригада продолжает работу до захода состава в плановый отстой. Поездной диспетчер должен контролировать движение поезда до прибытия на него помощника машиниста. Если помощник машиниста не прибыл, то поездной диспетчер дол жён снять состав с линии.
18.21. Скорость движения поезда (состава) не более 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 секунд:
— после смены показания АЛС «НЧ» («ОЧ») на раз решающее сигнальное показание (на случаи кратковременных сбоев в работе АЛС это требование не распространяется);
— поездом (составом), не оборудованным устройствами АЛС-АРС, или с неисправными устройствами АЛС-АРС, за светофором с разрешающим показанием после проследования предшествующего светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание).
18.22. После остановки поезда (состава) перед светофором автоматического действия с запрещающим показанием, а также после остановки при появлении сигнального показания АЛС «0» машинисту разрешается приводить поезд (состав) в движение только после тридцатисекундной стоянки.
18.23. Машинист обязан сообщить поездному диспетчеру:
— о каждом случае появления сигнального показания АЛС «НЧ» («ОЧ»);
— об остановке поезда (состава) перед светофором с запрещающим показанием или по сигнальному показанию АЛС «0» (после тридцатисекундной стоянки);
— об остановке поезда (состава) вследствие неудаления впереди находящегося поезда.
18.24. При прекращении действия основных средств сигнализации движение поездов производится порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
Читайте также
13.2. Особенности действий в партизанском движении
13.2. Особенности действий в партизанском движении Если отдельные лица обеспечивают свои потребности путем приобретения всего необходимого в магазинах, на складах, за счет своего хозяйства, то жизнь партизана связана с борьбой. Все свои нужды они обеспечивают в борьбе и
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ Наиболее полезны для людей, потерпевших бедствие, специальные проблесковые фонари с ксеноновыми лампочками, дающими вспышку света, видимую на расстоянии до 10 км.Но не будут лишними и обыкновенные электрические фонарики. Сигнал,
КАК ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ
КАК ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ В период прогрева двигателя следует убедиться в исправной работе системы выпуска отработавших газов. Прорыв газов через неплотные соединения патрубков выпускного трубопровода с приемными трубами глушителя вы сразу обнаружите,
ГЛАВА 1 [02] ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ГЛАВА 1 [02] ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ, ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС) «Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при
Приложение №1 (рекомендуемое) ПЕРЕЧЕНЬ разрешений для движения электропоездов
Приложение №1 (рекомендуемое) ПЕРЕЧЕНЬ разрешений для движения электропоездов Условия движения. / Что служит машинисту разрешением для
I. На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов:
I. На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов: 1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции при отключённой автоблокировке: А) АЛС имеет разрешающее сигнальное показаниеСигнальное показание АЛС, один синий
II. На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками:
II. На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками: 1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции ори разрешающих показаниях светофора автоматического и
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 6.31. Линии метрополитена могут оборудоваться автоматизированным управлением движением поездов. При этом устройствами автоматизированного управления должны быть оборудованы главные пути, пути оборота составов, а
ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 15.1. Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает начальник
ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 18.8. Приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути [9] при разрешающем показании входных светофоров, [10] а отправление поездов со станции — при разрешающем показании выходных светофоров, со скоростью не более указанной
ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ)
ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) 18.44. При ведении поезда локомотивной бригадой помощник машиниста должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом.При управлении поездом не из головного вагона помощник машиниста должен
3. Средства сигнализации и освещения
3. Средства сигнализации и освещения Согласно ПДД у вас обязательно должен присутствовать знак аварийной остановки. Надеяться на него можно не во всех случаях. Например, в условиях сильного ветра, снегопада или метели.Для дополнения знака аварийной установки можно
По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации
ИНСТРУКЦИЯ
По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации
Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения
Москва
Редакционная коллегия:
103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548
ВВЕДЕНИЕ
1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации 1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения
поездов и маневровой работы.
3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации «Метро».
4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.
‘ Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция.
Глава 1 СИГНАЛЫ
«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (п. 6.1. Правил технической эксплуатации).
1.1.Сигналы подразделяются на видимые и звуко вые.
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
— дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
— ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;
— круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
Глава 2
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах
управления электроподвижным составом.
СВЕТОФОРЫ
2.2. По назначению светофоры подразделяются на:
— входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
— выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
— проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка на другой;
— маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
— повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
— предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;
— резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
— ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)
2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:
— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).
2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1),
Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:
— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.
УКАЗАТЕЛИ АЛС
2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ
При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута, определяемого техническо-распорядительным актом станции.
2.11. Пригласительный сигнал размещают:
Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле немигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью «20 км» на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).
На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании основного светофора.
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней.
СВЕТОФОРЫ ОГРАЖДЕНИЯ
2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:
СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ
2.16. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.
На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.
Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.
Глава 3
Глава 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
— щиты прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
— фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;
— щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.
Сигналами предъявляются следующие требования:
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.
Число вагонов в составе | Расстояние А | Число вагонов в составе | Расстояние А |
4 | 80 | 7 | 140 |
5 | 100 | 8 | 160 |
6 | 120 |
На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов.
2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.