какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест

Текст вопроса по ОВЗ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. интеракция

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. индивидуализация

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. инклюзия

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. частный случай интеграции

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. стиль поведения

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. форму сотрудничества

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. всем без исключения детям с нарушениями в развитии

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. детям, обучающимся только в специальных учреждениях

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. А.Н. Леонтьева

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. С.Л Рубинштейна

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. Л.С. Выготского

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. обучения детей с ОВЗ на дому

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. отсутствия детей с ОВЗ

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Целью построения модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, является

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. успешному освоению образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. поэтапное обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. создать единую образовательную среду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разные стартовые возможности

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Взаимодействия со сверстниками у детей с ЗПР отличаются:

Выберите один или несколько ответов:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. проявлением черт детскости

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. высоким уровнем эмпатии

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. неустойчивостью

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест4. эмоциональной нестабильностью

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

В качестве базовой причины СДВГ называют расстройство деятельности ЦНС, которое может быть вызвано:

Выберите один или несколько ответов:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. нет правильного ответа

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. генетическими факторами

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. средовыми факторами

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования только в группах, функционирующих в режиме

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. не менее 8 часов в день

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. не менее 3 часов в день

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. не менее 5 часов в день

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тестОтметить вопрос

Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

Выберите один ответ:

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест1. общеобразовательное учреждение

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест2. учредителя

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест3. родителей (законных представителей)

какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Смотреть картинку какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Картинка про какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест. Фото какие два основных этапа проходит школа в реализации инклюзивного образования тест4. органы управления образованием

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тест с ответами на тему «Инклюзивное образование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инструкция: прочитайте высказывания и отметьте один вариант ответа.

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:

а) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящих к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением, обучению, общению;

б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

г) физические лица, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. Образование обучающихся с ОВЗ:

а) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

г) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:

а) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

б) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

в) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

г) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

д) все вышеперечисленное.

4. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26, учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются:

а) в первой смене, по 5-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

б) в первой смене, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

в) в две смены, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 45 минут, за исключением первого класса.

5. Максимальное количество учащихся с ОВЗ в одном классе (группе) определяется:

а) образовательной организацией самостоятельно;

б) в соответствии с рекомендациями СанПиН;

в) в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими условиями ОО.

6. Инклюзивное образование – это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

в) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;

г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

7. Оцените уровень своих знаний и представлений об инклюзивном образовании:

а) хорошо понимаю и объясняю особенности инклюзивного образования;

б) имею ограниченные представления об инклюзивном образовании;

в) не имею представлений и не понимаю сути такого образования.

8. Оцените уровень своих знаний об индивидуальных особенностях детей с ОВЗ:

а) знаю об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

б) имею ограниченные представления об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

в) фактически не имею представлений об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ.

9. Оцените уровень своих специальных знаний, необходимых для организации работы с детьми с ОВЗ:

а) специальные знания отсутствуют;

б) имеются минимальные специальные знания;

в) специальные знания достаточны для осуществления работы с детьми с ОВЗ.

10. Как вы считаете, необходимо ли вам повышение квалификации в области коррекционной педагогики и коррекционной психологии для работы с детьми с ОВЗ?

а) нет необходимости повышать квалификацию;

б) хотелось бы повысить квалификацию по некоторым вопросам коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

в) считаю необходимым получить дополнительное образование по коррекционной педагогике и коррекционной психологии.

11. Как вы относитесь к детям с ОВЗ?

а) считаю, что детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специального образования (коррекционные школы);

б) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в общеобразовательной школе со всеми детьми при условии адекватной организации для них специальных образовательных условий;

в) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в специализированных классах общеобразовательных школ.

12. Что вы думаете об инклюзивном образовании?

а) положительно отношусь к идее инклюзивного образования;

б) хотелось бы принять позицию инклюзивного образования, но обнаруживаю неуверенность в правильности этого обучения;

в) отрицательно отношусь к идее инклюзивного образования.

13. Как вы относитесь к комплектованию классов (групп) детей с различными особенностями состояния здоровья и психического развития?

а) считаю, что классы (группы) детей следует комплектовать с учетом их состояния здоровья и психического развития;

б) не исключаю возможности совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ, но придерживаюсь идеи комплектования классов (групп) с учетом состояния здоровья;

в) считаю возможным совместное пребывание детей с различным состоянием здоровья и психическим развитием.

14. Вам предложили работать в классе (группе), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы:

б) согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки;

в) постараетесь аргументировать свой отказ, но если директор будет настаивать, согласитесь на условиях достаточной доплаты;

г) категорически откажетесь.

15. Насколько у вас сформирована психологическая готовность к работе с детьми с ОВЗ?

а) готовность полностью сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) такая готовность не сформирована.

16. Вам предложили взять класс (группу), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы согласитесь так как:

а) вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в вашей помощи и сделаете все возможное для их успешного обучения;

б) по объективным причинам не можете оспаривать решение директора;

в) это приоритетное направление в образовании, это престижно, предоставляет возможность профессионального роста;

г) работа в таких классах (группах) оплачивается выше.

17. Как вы считаете, влияет ли присутствие детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования:

а) нет никакого влияния присутствия детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования;

б) возможно положительное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития эмпатии, толерантности и пр.

в) возможно негативное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития у здоровых детей нетерпимости, антипатии и непринятия детей с ОВЗ.

18. Оцените свое желание работать по программам для детей с ОВЗ:

а) занимаюсь и совершенствуюсь в освоении программ по работе с детьми с ОВЗ;

б) иногда интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ.

19. Беседы, которые проводит педагог с учениками в инклюзивном классе (группе) должны:

а) обращать внимание учащихся на то, что у какого-то ребенка есть проблемы, и его надо опекать и жалеть;

б) быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в т. ч. и у ребенка с ОВЗ;

в) обращать внимание на то, что все дети разные, и формировать уважительное отношение друг к другу.

20. Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с ОВЗ в инклюзивное образование является:

а) страх и брезгливость педагогов;

б) опасение педагогов, что ученики без ограничений возможностей здоровья будут ущемлены в правах, и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы;

в) опасение педагогов, что дети с ОВЗ не усвоят то, что могли бы усвоить в условиях специального учреждения.

21. Сформирована ли у вас профессиональная установка на готовность работать с любым ребенком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья?

а) такая установка не сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) установка полностью сформирована.

22. Оцените свою готовность к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:

а) владею методами и приемами работы с детьми с ОВЗ, и знаю пути их интеграции в коллектив здоровых детей;

б) имею ограниченные навыки работы с детьми с ОВЗ, и испытываю трудности в их интеграции в коллектив здоровых детей;

в) не имею навыков работы и не знаю, каким образом помочь детям с ОВЗ в интеграции их в коллектив школьников без ограничений возможностей здоровья.

23. Оцените ваш уровень владения программами по работе с детьми с ОВЗ:

а) владею программами по работе с детьми с ОВЗ;

б) владею лишь некоторыми приемами и программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не владею программами по работе с детьми с ОВЗ.

24. Готовы ли вы принять участие в разработке образовательных программ для обучения детей с ОВЗ?

в) затрудняюсь ответить.

25. Имеете ли вы опыт использования инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ:

а) широко использую инновационные игровые, здоровьесберегающие технологии;

б) иногда использую инновационные технологии, больше работаю по старинке;

в) не считаю возможным использование инновационных технологий.

26. Оцените свою готовность к взаимодействию со специалистами социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

а) выражаю полную готовность к взаимодействию;

б) считаю возможным частичное взаимодействие с данными специалистами;

в) нет необходимости в таком взаимодействии.

27. Если бы у вас в классе (группе) был ребенок с ОВЗ, то вы:

а) справились, у вас не будет с ним проблем;

б) попросили бы перевести его в другой класс (группу), потому что у вас нет опыта для работы с ребенком с ОВЗ;

в) обратились бы за помощью к специалистам, коллегам, имеющим опыт работы с ребенком с ОВЗ.

28. С какими детьми с ОВЗ вы готовы работать в вашем классе (группе)?

а) готов работать с любыми детьми;

б) все зависит от особенностей ребенка;

в) не готов к работе с детьми с ОВЗ.

29. Как вы думаете, что нужно будет изменить в вашей работе, если в классе (группе) появятся дети с ОВЗ?

а) использовать особые дидактические материалы, а так же специальное оборудование;

б) применять специальные технологии и методы обучения;

в) ничего менять не стал бы.

30. Считаете ли вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ?

а) да, моей профессиональной подготовки и психологических способностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию;

б) обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически;

в) готов психологически, но не обладаю достаточными профессиональными навыками;

г) нет, не готов к работе с детьми с ОВЗ ни психологически, ни профессионально.

Подсчитайте количество баллов по таблице.

Обработка результатов: сопоставьте полученное количество баллов с критериями оценки:

– 51 – 60 баллов – высокий уровень;

– 50 – 30 баллов – средний уровень;

– 29 – 0 баллов – низкий уровень.

Вы можете интерпретировать результаты количественно (подсчитать баллы) и качественно (проанализировать ответы педагогов на каждый вопрос).

КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Ответы на высказывания с 1-го по 10-й характеризуют уровень информационной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ. Ответы на высказывания с 11-го по 20-й характеризуют уровень психологической (личностной) готовности. Ответы на высказывания с 21-го по 30-й характеризуют уровень профессиональной (деятельностной) готовности.

Высокий уровень готовности – у педагога имеются необходимые знания для организации инклюзивного образования, а также знания об индивидуальных особенностях и образовательных потребностях детей с ОВЗ. Педагог принимает ценности инклюзивного образования, имеет положительное отношение как с самим детям с ОВЗ, так и к необходимости организации инклюзивного образования. Педагог умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, владеет педагогическими технологиями для обеспечения условий организации инклюзивного образования. Педагог готов к сотрудничеству и взаимодействию со всеми участниками образовательных отношений.

Средний уровень готовности – у педагога имеются ограниченные знания в области инклюзивного образования, недостаточно знаний о формах и методах работы с детьми с нарушениями в развитии. Педагог психологически может быть не готов к работе с детьми с ОВЗ. Недостаточно уверен в своих умениях и навыках по организации совместного образования детей возрастной нормы и детей с ОВЗ, хотя готов к освоению новых педагогических технологий для обеспечения условий организации инклюзивного образования.

Низкий уровень готовности – педагог не готов к работе с учащимся с ОВЗ ни психологически, ни профессионально. У педагога наблюдается сопротивление при реализации инклюзивного образования. Он не разделяет ценностей инклюзивного образования. Не готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ. У него нет желания осваивать новые формы и методы работы, проявлять гибкость, использовать в учебном процессе индивидуальный и дифференцированный подходы, участвовать в создании специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ.

Готовность педагогов к реализации инклюзивной практики складывается поэтапно: сначала должна сформироваться информационная готовность, затем психологическая готовность, а потом уже профессиональная.

Основными показателями информационной готовности педагога является знание основных положений инклюзивного образования и реализации его идей в практике работы, нормативной базы, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей с различными нарушениями в развитии, основ психологии и коррекционной педагогики, форм и методов в работе с детьми с нарушениями в развитии.

Показатели психологической готовности педагога: принимает основные ценности инклюзивного образования, проявляет эмпатию по отношению к детям с различными типами нарушений в развитии, проявляет социально-психологическую толерантность, понимает необходимость и условия организации инклюзивного образования, обеспечивает или готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ.

Основные показатели профессиональной готовности педагога: умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, проявлять гибкость, использовать в образовательной деятельности индивидуальный и дифференцированный подходы, владеет педагогическими технологиями, которые обеспечивают условия организации инклюзивного образования, организует совместное образование учеников с ОВЗ и учеников без ограничений возможностей здоровья, создает специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ, участвует в разработке адаптированных образовательных программ, в т. ч. разработке и проектировании индивидуальных учебных планов, взаимодействует с педагогами, специалистами в ОО и родителями учащихся, умеет применять различные способы педагогического взаимодействия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *