какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

3. «Песня жаворонка». Март:
«Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны»
А.Н.Майков

4. «Подснежник». Апрель:
«Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином. »
А.Н.Майков

5. «Белые ночи». Май:
«Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!»
А.А.Фет

6. «Баркарола». Июнь:
«Выйдем на берег, там волны
Ноги нам будут лобзать,
Звезды с таинственной грустью
Будут над нами сиять»
А.Н.Плещеев

7. «Песнь косаря». Июль:
«Раззудись, плечо Размахнись рука!
Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!»
А.В.Кольцов

8. «Жатва». Август:
«Люди семьями
Принялися жать,
Косить под корень
Рожь высокую!
В копны частые
Снопы сложены.
От возов всю ночь
Скрыпит музыка.»
А.В.Кольцов

9. «Охота». Сентябрь:
«Пора, пора! Рога трубят:
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах.»
А.С.Пушкин

10. «Осенняя песнь». Октябрь:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят. »
А.К.Толстой

11. «На тройке». Ноябрь:
«Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши.»
Н.А.Некрасов

12. «Святки». Декабрь:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали,
За ворота башмачок
Сняв с ноги бросали.»
В.А.Жуковский

Источник

Кто из композиторов создал произведение с названием времена года и в каких жанрах?

Времена года весна:

Антонио Вивальди «Весна» Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269, скрипичный концерт
Петр Ильич Чайковский «Весна» «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи», пьеса на фортепиано
Астор Пьяццолла «Весна » Primavera Porteña Allegro, танго
Йозеф Гайдн «Весна» 1-я часть Оратория «Времена года», оратория и сопрано
В. А. Гаврилин «Времена года» Весна (слова народные), рояль

Антонио Вивальди «Лето» Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315
Петр Ильич Чайковский «Лето» «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва»
Астор Пьяццолла «Лето » Verano Porteño
Йозеф Гайдн «Лето» 2-я часть Оратория «Времена года»
В. А. Гаврилин «Времена года» Лето (слова народные)

Времена года осень:

Антонио Вивальди «Осень» Концерт №3 фа мажор «Осень», RV 293
Петр Ильич Чайковский «Осень» «Охота», «Осенняя песнь», «На тройке»
Астор Пьяццолла «Осень » Otoño Porteño Allegro Moderato
Йозеф Гайдн «Осень» 3-я часть Оратория «Времена года»
В. А. Гаврилин «Времена года» Осень (слова С. Есенина)

Антонио Вивальди «Зима» Концерт №4 фа минор «Зима», RV 297
Петр Ильич Чайковский «Зима» «Святки», «У камелька», «Масленица»
Астор Пьяццолла «Зима» Invierno Porteño Lento
Йозеф Гайдн «Зима» 4-я часть Оратория «Времена года»
В. А. Гаврилин «Времена года» Зима (слова народные)

Шарль Анри Валантен Алькан (французский пианист-виртуоз, композитор-романтист) — цикл «Месяцы» («Les mois») из 12 характеристических пьес, op.74.
А. К. Глазунов (русский композитор, дирижёр) — Балет «Времена года», Op. 67. (Весна, Лето, Осень и Зима).
Джон Кейдж (американский композитор авангардист) — Времена года (Балет Мерса Каннингема на музыку Джона Кейджа), 1947 г.
Жак Лусье (французский джазовый пианист) — Трио Жака Лусье, джазовые импровизации на музыку «Времена года» Вивальди, 1997 г.
Леонид Десятников (советский, российский композитор) — включивший во «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы цитаты из «Четырех сезонов» А. Вивальди, 1996-98 гг.
Ричард Клайдерман (французский пианист, аранжировщик) — Инструментальная версия аранжировки «Времена года» Вивальди.

Источник

Какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

А. Вивальди «Времена года»

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Историю концертов Антонио Вивальди «Времена года» и множество интересных фактов об этих произведениях читайте на нашей странице.

История создания

1725 год был ознаменован выходом в свет одного из самых значимых сборников композитора – восьмого опуса, который он озаглавил как «Опыт гармонии и изобретения». В него Вивальди включил 12 виртуозных скрипичных концертов, первые четыре из которых носят название «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сегодняшняя исполнительская практика объединила эти сочинения в цикл «Времена года», однако в оригинальном варианте этого заголовка нет.

Считается, что идея воплотить в музыке различные состояния природы возникла у А. Вивальди во время его путешествия по Италии. Свою первую большую поездку он совершил в 1713 году, когда был назначен главным композитором Сиротского приюта для девочек. Маэстро взял отпуск на месяц и отправляется в Виченце, чтобы поставить там свою оперу «Оттон на вилле». Это событие стало отправной вехой для его творческой биографии – с этого времени он погрузился в работу над оперными творениями и с удовольствием принимал множество заказов на спектакли, не забывая при этом посещать самые разные города родной страны. Путешествовал он на популярных в то время почтовых дилижансах. Вот именно тогда, по утверждениям биографов, наблюдая из окошка за миром живой природы и вслушиваясь в цокот копыт и стук колес, он и задумал создать свои гениальные скрипичные концерты.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Вот только над датой создания «Времен года» до сих пор ведутся споры. Некоторые историки полагают, что концерты были написаны в 1723-м, другие же более вероятным называют 1725 год – именно он и значится во многих авторитетных справочных изданиях. А вот искусствовед А. Майкапар настаивает на том, что они были созданы в 1720 году. В своих утверждениях он ссылается на работу исследователя вивальдиевского наследия Пауля Эверетта. Этот ученый, анализируя сохранившиеся аутентичные версии этих концертов, пришел к выводу, что их копия уже существовала в 1720 году и была даже отправлена в Амстердам. Однако по непонятным причинам она была издана только через пять лет под руководством Мишеля Ле Цене. В 1739 году появилось парижское издание, выпущенное Ле Клерком.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Историки пришли к выводу, что изначально для удобства они писались и печатались на отдельных листах, но через некоторое время просто потерялись и вскоре про них все забыли. Но ученых интересовал главный вопрос – какая партитура все же являлась первоисточником? Смущал их и тот факт, что манчестерские ноты были написаны не Вивальди, а двумя другими людьми и на двух типах бумаги, которой композитор ранее никогда не пользовался, и к тому же, на всех листах отсутствовала датировка. Историкам пришлось провести настоящее расследование.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Интересные факты

Содержание «Времен года» Вивальди

«Времена года» А. Вивальди считаются эталоном программной музыки. Каждому концерту предшествует сонет – своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад. Кто является сочинителем этих поэтический строк, до сих пор доподлинно неизвестно. Предполагается, что это был сам Вивальди. Любопытно, но все сонеты очень четко соответствуют форме концертов. Этот факт привел в некоторое замешательство многих исследователей. Внимательно сопоставив стихотворные строки и музыкальную ткань, они пришли к выводу, что изначально все же была написала музыка, а стихи уже писались непосредственно на нее.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Во всех четырех барочных концертах композитор достигает высот изобразительности. Так, в «Весне» перед слушателями разворачивается грандиозная картина ликования, которая вызвана приходом тепла и пробуждением природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки. В «Лете» Вивальди так же блестяще удается воплотить те состояния, которые так хорошо знакомы каждому человеку, изнывающему от зноя –лень и истома. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая и мастерски воссоздает все то, что там происходит: скрипач-солист своими пассажами «разливает» по бокалам вино, после чего захмелевшие крестьяне неуверенной походкой и слегка заикаясь, расходятся по домам. Деревня погружается в сон, а утром все отправляются на охоту – музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы. Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем концерте. В нем можно услышать и стук зубов от холода, и вой вьюги, и топот ног, помогающий согреться в лютый мороз.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

Интересно, но содержание всех частей исследователи не ограничивают только лишь природным сюжетом. С этими четырьмя концертами ассоциируют и четыре фазы человеческой жизни – детство, юность, зрелость и старость. В пользу такой трактовки говорит и тот факт, что в «Зиме» композитор оставил намек на последний круг ада, описанный Данте Алигьери в «Божественной комедии». Помимо этого, «Времена года» соотносят и с четырьмя регионами Италии, расположенными по сторонам света – восходу соответствует Венеция, полудню – Неаполь, вечеру – Рим, ну а полуночи– Болонья. Однако до сих пор есть мнение, что это не все подтексты, которые можно найти в музыке. В полной мере их могли понять только слушатели-современники.

Аранжировки и современные обработки

2. В конце 60-х гг. XX века выдающийся аргентинец Астора Пьяццолла создал своеобразное подражание этому сочинению – цикл из четырех танго под названием «Времена года в Буэнос-Айресе». Впоследствии этим произведением заинтересовался российский композитор, выпускник Ленинградской консерватории Леонид Десятников. На этом материале он создал транскрипцию для скрипки с сопровождением струнного оркестра. При всей ее свободе и виртуозности, он постарался максимально усилить связь с оригинальным творением Вивальди, и поэтому добавил в нее несколько цитат.

3. В 2016 году появилась первая аранжировка этих барочных концертов в жанре симфоник-метал. А принадлежит она соотечественнику Вивальди, Джузеппе Ямпьери. Над созданием этого альбома «The Four Seasons» трудились более сотни классических и рок-музыкантов.

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

4. Флейтист Мо Кофман записал в 1972 году джазовый альбом из «Времен года» А. Вивальди. (слушать)

5. Патрик Глисон в 1982 году сделал первую компьютерную запись (синтезатор) концертов.

6. Французский музыкант Жан-Пьер Рампаль сделал аранжировку для флейты всех четырех концертов.(слушать)

7. Скрипач Дэвид Гарретт наряду с классическим вариантом, в 2010 году записал свою современную обработку «Грозы». (слушать)

9. Японский коллектив «Aura» спел «а капелла» все 4 концерта.

10. Камерный хор из Франции «Accentus» записал «Зиму» в хоровом исполнении.

11. Новозеландская певица Хейли Вестенра адаптировала «Зиму» в песню, под названием «River of Dreams». (слушать)

12. Американская симфо-рок группа «Trans-Siberian Orchestra» в 2012 году записала композицию «Dreams of Fireflies (On A Christmas Night)» сделав современную обработку «Января». (слушать)

Музыка из концертов А. Вивальди «Времена года» в кино

какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Смотреть картинку какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Картинка про какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года. Фото какие два композитора написали музыкальные произведения под общим названием времена года

«Времена года» – настоящие живописные полотна, на которых запечатлена вся палитра природных красок только звуками оркестра. Прислушайтесь, и вы сможете различить журчание ручья, пение птиц, громовые раскаты, шелест листвы, буйство снежных вихрей и еще множество самых разных природных явлений. Они настолько зримы, что у многих исполнителей возникает желание воплотить все услышанное в реальность. Такое возможно? Еще как! Предлагаем вашему вниманию один из удачных экспериментов в этой области, произведенных дуэтом «ThePianoGuys».

А экспериментируют музыканты над четвертой частью цикла, которая называется «Зима». Если вы вдруг забыли, как звучит этот концерт из «Времен года» Антонио Вивальди в оригинале, посмотрите его исполнение с солисткой Юлией Фишер. Примерно так это произведение звучало несколько веков назад, не хватает только старинных инструментов, роскошных костюмов и напудренных париков.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Времена года» А. Вивальди

А вот «Зима» в исполнении дуэта «ThePianoGuys» с трудом узнаваема. Найдете ли вы в их исполнении вивальдиевские нотки? А может быть, что-то другое, навеянное образами диснеевских мультфильмов? К вашему вниманию – впечатляющая импровизация, современная обработка, объединившая две зимние истории, разделенные сотнями лет. Их действие происходит, как и подобается, в настоящем снежном царстве, где все живое заковано в ледяные объятия. Все, кроме талантливых музыкантов и их техничных стремительных пальцев.

«Времена года» в современной обработке

Источник

Презентация «Тема времен года в творчестве композиторов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами.

Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.

Слайд №4 Весна. Сандро Ботичелли

Во-вторых, смена времен года всегда наделялась определенным философским смыслом: она рассматривалась в сравнении со сменой периодов человеческой жизни.

В изобразительном искусстве тема представлено широко.

К концу 17 века сложился жанр группового инструментального концерта, его создатель Арканджелло Корелли. (Всего 12 концертов)

Concero grosso – первый жанр, который вышел за пределы домашнего музицирования, его существование было недолгим. Это был переходный этап от итальянцев, Баха, Генделя, до ранних симфоний мангеймцев и молодого Гайдна.

«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений: 90 опер, 500 концертов, из них 49 кончерто гросси, церковные произведения, кантаты, сонаты).

Программная музыка – инструментальная музыка, в основе которой лежит программа, какой-либо конкретный сюжет. Программность может отражаться как в названии произведения, так и в специально литературном комментарии.

Симфония «Илья Муромец» Р. Глиэра, «Фауст-симфония» Ф. Листа, «Волшебное озеро» А. Лядова, «Фантастическая симфония» Г. Берлиоза.

Слайд №8 «Пришла весна». Слушание Концерт Весна, часть1.

Жанр концерта привлек композитора

Слайд №10
При этом, композитор не стремился к самодовлеющей виртуозности, используя такой прием для общей яркости впечатлений. Именно в такой интерпретации концерт оставался самым популярным жанром до утверждении симфонии.
Слушаем «На льду», часть №3, концерт «Зима»

При этом, композитор не стремился к самодавлеющей виртуозности, используя такой прием для общей яркости впечатлений. Именно в такой интерпретации концерт оставался самым популярным жанром, как и оперная увертюра, до утверждении симфонии.

Слушаем Летняя гроза. Концерт №2, 3 часть

Йозеф Гайдн – первый венский классик.

Гайдн обобщил достижения предыдущих поколений, создал новый тип сонаты, квартета, симфонии, утверждал классический состав оркестра.

Оратория «Времена года» (1801 год)

Ораториальное творчество Йозефа Гайдна:

3 оратории (ранняя – 70-ые годы «Возвращение Товия» )

1799 год – оратория «Сотворение мира» по поэме Джона Мильтона «Потерянный рай»

Барон Готфрид ван Свитен написал либретто по поэме английского сентименталиста Джеймса Томса.

Эта тема оказалась такой новой и свежей для слушателей, что тихая сельская жизнь быстро вошла в моду. Сентиментализм завоевал сердца публики.

каждая часть начинается симфоническим антрактом

Вступление к первой части оратории «Весна» и песня Симона, напоминающая народные песни, бытующие у австрийских крестьян.

Йозеф Гайдн признавался, что работать с ван Свитеном ему было трудно. Некоторые вещи из сентиментальных поэм «Времена года» было сложно перевести на музыкальный язык. Например, в летних композициях встречается кваканье лягушек и тема самоотверженного труда. Как изобразить музыкальными средствами труд?

№ 18 – едва слышная дробь литавр изображает отдаленный раскат грома, возвещающий приближение грозы, отрывистые аккорды pianissimo ( pizzicato струнных) с паузами передают наступившую тишину. Это – напряженное ожидание чего-то неотвратимого.

Весь конец оратории приобретает философский характер. Заключительная ария Самсона, заключительный терцет и двойной хор, все эти номера говорят о смысле человеческой жизни, проходящей те же стадии, что и природа в течение года.

П. И Чайковский – 1840-1893 – величайший русский композитор.

Московский период (1860-е года) отмечен светлым и весенним настроениями

(1 концерт для фортепиано), Первая симфония «Зимние грезы», цикл для фортепиано «Времена года» (1876)

Фортепьянный цикл П.И. Чайковского «Времена года» – одно из самых популярных сочинений. Пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов.

Незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей искренностью, чёткостью музыкального рисунка, неповторимым лиризмом, которым отличается любое произведение П.И. Чайковского.

История создания цикла

Удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным.

В 1875 г. он получил заказ на фортепьянный цикл, причём заказ полностью был создан Бернардом, вплоть до названия самого сборника, каждой пьесы и поэтических эпиграфов. Письмо издателя с предложением написать фортепианный цикл не сохранилось, но ответ композитора известен: « Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пиэсками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю».

Сборник фортепьянных пьес П.И. Чайковского «Времена года» состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года. Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы или душевное состояние человека в определённую пору года. Удивительно точно переданы малейшие движения души и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину.

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет уголёк,

Камелёк – это камин, у которого зимой собиралась семья. Здесь музицировали, читали, беседовали или, как сказали бы сейчас, общались. Но иногда у камина просто сидели в размышлении, ведь известно, что огонь и вода всегда притягивают взгляд человека и побуждают к задумчивому созерцанию.

Музыка этой пьесы элегичная, спокойная, но в первой части слышны выразительные интонации, это как бы человеческая речь, короткие фразы, которыми обмениваются люди, задумчиво смотрящие на пламя.

Вторая часть более оживлённая, а третья как бы повторяет первую, но воспоминания, навеянные раздумьями, уступают место реальности…

А подле сквозистый

У этой пьесы ритм вальса, но она наполнена нетерпеливым волнением, порывом, что свойственно первым чувствам, когда сердце полно ожиданием новых встреч… Весна пробуждает не только природу, но и человеческие чувства. Первый весенний цветок так же трогателен, как трогательна первая любовь, которую скрывают до поры до времени, но вот уже скрыть её невозможно – и она, как подснежник, вырывается наружу…

Слайд №24 «Сентябрь. Охота»

Пора, пора! Рога трубят,

Псари в охотничьих уборах;

Чем свет, уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах.

А.С. Пушкин «Граф Нулин»

Охота в российских дворянских поместьях в XIX в. в осенние месяцы была самой главной забавой и чередой приключений, поэтому готовились к этому событию заранее. И вот наступал момент, когда охота была разрешена. Охотой занимались не столько ради промысла, сколько ради азарта, проявления силы, ловкости, мужества… И все эти чувства присутствуют в пьесе, даже призывный звук рога.

Слайд №25«Октябрь. Осенняя песнь»

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Пожалуй, это самая известная пьеса цикла. Она входит в репертуар учеников музыкальной школы и является любимым произведением многих из них. И хотя тема пьесы – осень, грусть, увядание природы, но картина, нарисованная средствами музыки, настолько яркая и понятная, что маленькие музыканты с удовольствием сопереживают композитору в его чувстве грусти и любви к красоте русского осеннего пейзажа. То есть в этой пьесе слиты воедино пейзаж и чувства человека.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Святками в России называют время от Рождества до Крещения. Это весёлый праздник, в котором христианство переплетено с языческими верованиями: на Святки ходили ряженые, пели святочные песни, их угощали и одаривали подарками. Девушки гадали, ждали своих суженых.

Этой пьесе композитор дал подзаголовок «Вальс». Вальс был самым популярным танцем в салонах и на домашних танцевальных вечерах. Заканчивается пьеса вальсом, который все танцуют вокруг рождественской ёлки.

Источник

Времена года (Чайковский)

«Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis.

В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в Москве. 13 декабря 1875 года композитор писал Н.М.Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера еще Вам высланы по почте две первые пиэсы. Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом Если Вы пожелаете пересочинения «Масленицы», то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений» Пьесы, очевидно, удовлетворили Н.М.Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом.

При издании пьес в журнале «Нувеллист» пьесы получили поэтические эпиграфы. По-видимому, инициатором этого был Бернард. Неизвестно, знал ли Пётр Ильич заранее о включении эпиграфов, и обсуждался ли с ним выбор стихов, но так как все прижизненные издания включали их, композитор так или иначе это одобрил.

Все заглавия пьес были придуманы Бернардом, но к двум из них Чайковский внес свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок Вальс, а «Жатва» — Скерцо. В поздних изданиях П. И. Юргенсона подзаголовки композитора были утрачены.

Содержание

Пьесы

«Январь. У камелька.»

Эпиграф взят из А.С. Пушкина

И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *