какие добрые дела можно сделать в лагере
40 добрых дел, которые может сделать каждый прямо сейчас
13 ноября – Всемирный день доброты (World Kindness Day). Этот удивительный праздник возник по инициативе организации «Всемирное движение доброты». Оно объединяет волонтеров и добровольцев из разных стран, которые работают в благотворительных организациях и безвозмездно помогают тем, кто попал в беду.
Но доброта нужна не только тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах, а всем на свете людям. Идея Всемирного дня доброты состоит в том, чтобы каждому человеку под силу совершать добрые дела и делать счастливее себя и окружающих. Тем более, что для этого надо совсем немного: быть внимательнее к людям, улыбаться им, делать их жизнь легче и приятнее хотя бы в мелочах.
Маленькие добрые дела чаще всего не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. Причем и на тех, кому они адресованы, и на тех, кто их совершает. Ученые выяснили, что быть вежливым и совершать добрые поступки даже полезно для здоровья! Добрые и отзывчивые люди меньше подвержены сезонным депрессиям, реже страдают от гипертонии, у них хороший иммунитет и чувствуют они себя намного увереннее и счастливее прочих.
Думаете, совершать добрые дела сложно? Ничего подобного! Не обязательно сразу становиться волонтером или спасателем. Просто оглянитесь вокруг и постарайтесь не спешить. Вы увидите, как много мелочей просто просится в вашу копилку добрых дел! Вот только некоторые из идей. Начните прямо сейчас!
И в целом вспомните, например, какую увлекательную жизнь вела героиня романтической комедии «Амели», которая изобретала самые невероятные идеи, чтобы сделать счастливее людей, которые ее окружают. Если только чуть-чуть задуматься, вы тоже многое сможете сделать для умножения радости в мире.
«Позволяйте себе делать добро, и Вселенная ответит вам взаимностью. Я знаю, я пробовал, – говорит психолог, директор тренинговой компании Кирилл Будкевич. – Если вы можете сделать что-то хорошее – разрешите себе это сделать. Это легко, классно, здорово. Это позволяет вам расти и самосовершенствоваться. Это качественно улучшает ваше окружение. И еще благодарите. Если вы в силу каких-то причин не можете поблагодарить кого-то конкретного, то мысленно поблагодарите Вселенную. Пусть эти ощущения радости и благодарности наполнят вас и помогут вашим мечтам сбыться! Когда вы довольны, когда вы рады, когда вы хотите чего-то, то все в вашей жизни случается наилучшим и самым благоприятным образом. Позвольте чудесам случаться, будьте центром добра и благодарности».
Список добрых дел. Начни с себя.
Приведу тут список из 77 добрых дел, которые может сделать каждый, чтобы мир стал лучше.
Хочешь сделать мир лучше? Начни с себя.
1) Убраться во дворе
2) Поменять лампочку в подъезде
3) Пропустить кого-то на дороге
4) Помочь старикам
5) Пообщаться с детьми
6) Стать донором
7) Стать волонтёром
8) Подарить кому-то радость
9) Помочь кому-то на дороге
10) Перевести бабушку через дорогу
11) Уступить место в общественном транспорте
12) Посадить дерево
13) Собрать мусор в парке
14) Почистить парковочное место для соседа
15) Выбросить мусор, который кто-то оставил в подъезде
16) Взять себе домой бездомную кошкусобаку
17) Посетить детский приют, узнать, что им нужно и внести пожертвование
18) Купить букет цветов и раздать девушкам на улице
19) Поучаствовать в благотворительной акции
20) Поддержать незнакомца в благом начинании
21) Увидев парня в шляпе, сказать ему «Крутая шляпа. чувак!»
22) Сделать комплимент незнакомкенезнакомцу
23) Похвалить труд другого человека
24) Помочь соседке спустить коляску
25) Подержать дверь для тех, кто идёт сзади
26) Моргнуть аварийкой «спасибо», когда тебя пропустили
27) Похвалить еду в ресторане
28) Сделать больше, чем требуется
29) Улыбнуться чужому ребёнку в автобусепробке
30) Посетить местный питомник для животных и принести морковку для зайчиков
31) Купить печенек для коллег
32) Сделать подарки соседям в честь своего, их или общего праздника
33) Простить своего врага
34) Поддержать начинающего
35) Обнять своего противника или кого-то ещё
36) Помочь кому-то с переездом
37) Подвезти автостопшика
38) Поделиться своим опытом решения проблемы
39) Купи много мороженного и раздай коллегам в жаркий день
40) Подари то. что тебе уже не нужно тому, кто в этом нуждается
41) Скупи всю петрушку у бабушки на рынке
42) Помочь надеть соскочившую цепь на велосипеде мальчику во дворе
43) Если увидел, что у кого-то на парковке открыто окно или включены фары- найти владельца и рассказать ему об этом
44) Поделиться шоколадкой
45) Помочь кому-то в том вопросе, в котором ты разбираешься
46) Ответить вежливостью на хамство
47) Проявить сочувствие
48) Пропустить кого-то вперёд в очереди
49) Купить еду бездомному
50) Помочь донести тяжёлые сумки кому-то
51) Положить деньги в коробку для сбора пожертвований
52) Купить два билета в кино и подарить их первой попавшейся парочке на улице
53) Покормить уточек на пруду
54) Защитить слабого
55) Поучаствовать во флешмобе «Бесплатные обнимашки»
56) Убрать за собой поднос в зоне фаст-фуда
57) Организовать какое-то мероприятие для детей
58) Задержать автобус, чтобы успели те, кто опаздывает
59) Сделать скворечник
60) Поделиться своей сосиской с собакой на улице
61) Принести игрушек в детский дом
62) Взять с собой на рыбалку мальчика (лучше знакомого), который растёт без отца
63) Сделать бесплатно то, что обычно делаешь за деньги
искренне улыбаться кассиру
64) Купить кофе для себя и человека, который стоит за тобой в очереди
65) Купить «Подвешенный кофе», который сможет забрать кто-то другой
66) Поучаствовать в сборе средств на доброе дело
67) Отнести свою старую, но целую и чистую одежду в пункт сбора одежды для малоимущих
68) Построить детскую площадку во дворе
69) Благоустроить двор
70) Подарить курящему на улице яблоко или конфету в качестве достойной замены сигареты.
71) Подарить кому-то хорошую книгу
72) Личным примером вдохновлять других
73) Оставить щедрые чаевые
74) Рассказать кому-то о хорошем проекте
75) Выслушать того, кто хочет высказаться
76) Подсказать дорогу незнакомцу, а лучше проводить
77) Приютить у себя путешественника или того, кто попал в сложную ситуацию
Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
v сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
v расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
v раскрыть положительные стороны доброты.
v побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт.), ложка (2шт.), платок (2 шт.).
(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Кота Леопольда)
Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.
Отряд “Лесники” есть? Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
Отряд “Юные экологи” есть? Вы будете, говорить “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
Воспитатели есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить “Оля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!
Ведущая. А сейчас предлагаю встать всем в круг.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Возьмитесь за руки, и сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь своим воспитателям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.
( Исполнение песни про улыбку под фонограмму).
Ведущая. А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
А грозишь? (погрозить пальцем)
Ведущая. Чтобы было мне с вами легче общаться, вы вновь объединитесь в свои команды.
Конкурс «аукцион пословиц»
Команды поочередно продолжают начало пословицы о дружбе, доброте.
«Нет друга – ищи, а нашел…береги»
«Не тот друг, кто медом мажет, а тот…кто правду скажет»
«Новых друзей наживай, а старых… не теряй»
«Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»
«Не мил и свет, когда …друга нет»
«Человек без друзей, что дерево…без корней».
«Не имей сто рублей, а имей …сто друзей»
«Друг познается… в беде»
«Друга на деньги… не купишь»
« Про доброе дело говори…смело»
«Не одежда красит человека, а …добрые дела»
«Доброе слово лечит, а злое…калечит»
Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.
Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Игрок бежит до стула спиной вперед.
Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.
Игра «Вежливые слова»
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )
Игра «Сказочные герои»
Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.
(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.
Дети стоят (команды напротив друг друга).
Ведущая. Я предлагаю поиграть в клоунов. Для этого вы должны выполнять мои следующие задания:
брови свести и развести;
глаза сильно прищурить и широко открыть;
губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
плечи максимально свести и развести;
руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Ведущая: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету! ( Я.Аким)
( песня «Доброта» в исполнении гр. Барбарики)
Проект школьного лагеря «Шаг навстречу доброте»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на заседании ШМО учителей
Протокол №6 от 28.05.2018 г.
Председатель /Меньшина Н.В./
Кисловской средней школы
«Шаг навстречу доброте»
смены детского оздоровительного лагеря
в форме сюжетно – ролевой игры –
поиск эффективных методов и приемов для успешной деятельности волонтерского движения.
«Творим добро, путешествуя по родному краю»
учитель начальных классов
Информационная карта проекта………………………….3
Управление кадрами……………………………………. 6
Основное содержание и механизм
реализации программы…………………………………. 8
Система роста. Органы управления……………………..9
Основные мероприятия реализации
Ожидаемый результат. Оценка результативности проекта………………………………………………………….13
Календарный план общелагерных мероприятий……. 14
Список литературы…………………………………. …16
Символы настроения………………………………. 17
Карта путешествия…………………………………. 18
Тематическое планирование кружков………………22
ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Педагогический проект «Шаг навстречу доброте» смены детского оздоровительного лагеря «Радость лета» в форме сюжетно – ролевой игры- поиск эффективных методов и приемов для успешной деятельности волонтерского движения. «Творим добро, путешествуя по родному краю»
Борисова Любовь Анатольевна
3. Руководитель проекта
Гришина Светлана Сергеевна
4. Территория, представившая проект
п. Нива, Лысковского р-на
5. Название проводящей организации
Кисловская средняя школа
6. Адрес организации
п. Нива, ул. Солдатова, д.2, Лысковского р –на, Нижегородской обл.
8. Форма проведения
Лагерь с дневным пребыванием детей.
Создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности в различных видах деятельности, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность
10. Специализация проекта
11. Срок проведения
С 4 по 24 июня 2018 г.
12. Количество смен
13. Место проведения
На базе Кисловской средней школы
3 основных работника
15. Официальный язык проекта
16. Общее количество детей
17. География участников
Учащиеся 1 – 6 классов Кисловской средней школы.
18. Условия размещения
Первый этаж школы, 3 классных комнаты, столовая, стадион, спортивный зал школы, мобильный компьютерный класс
19. Краткое содержание
На протяжении всего путешествия дети будут творить добро изучая родной край, его экологические проблемы, приобретут навыки трудолюбия, получат уроки здоровья, любознательности и патриотизма, мудрости.
20. История осуществления проекта
Лагерь при школе существует 40 лет. 19 лет работает по программе тематических смен. В 201 г. по программе «Там на неведомых дорожках». В этом году утверждена программа, главным моментом которого является развитие волонтерского движения среди детей и подростков, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, формирования уважения к старшему поколению, бережного отношения к родному краю, к малой родине.
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенной обстановки и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Реализация данного воспитательного направления проходит через предметы основой образовательной программы и через внеурочную деятельность. Поэтому содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Программа названа «Шаг навстречу доброте» не случайно. Как известно, волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела.
Проводя больше времени у телевизоров, наши дети наносят огромный вред своему психологическому, физическому и нравственному состоянию своего растущего организма. Постоянные «боевики» и «ужастики» вытесняют из маленькой неокрепшей души чувства доброты, взаимовыручки, любви и уважения, сострадание и умение радоваться за своего товарища. Все те добрые качества, которые несут в себе добрые, порой забытые игры.
В течение 14 дней дети будут открывать новые знания о родном крае, учиться творить добро и становиться добрыми детьми.
Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело!
Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.
Цели: расширение представления о доброте как нравственной ценности, создание условий для развития социальной активности школьников, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность
Развитие волонтерского движения среди детей и подростков,
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним.
Формировать потребность в активной жизненной позиции
Инициатива и оптимизм
Взаимопомощь и поддержка
Развитие и самореализация
Организует деятельность детей коллектив учителей начальных классов, который определит приоритеты воспитания и развития детей.
В лагере будут работать 3 человека, из них:
с высшим образованием – 3 человека
имеют первую квалификационную категорию – 3 чел.
более 25 лет – 1 чел.
Более 15 лет – 1 чел
Анализ показывает, что образовательный статус позволяет педагогическому коллективу решать основные задачи данного проекта, идет развитие творческого потенциала педагогических кадров через решение проблем личностно – ориентированного воспитания.
Начальник лагеря – Борисова Л.А.
Воспитатели – Кузнецова О.Е., Карагулина Е.В.
Педагогический коллектив возглавляет начальник лагеря, который руководит персоналом, подписывает финансовые документы, отвечает за соблюдение правил технической безопасности, обладает правом удалением со смены нерадивых работников, детей, обладает правом накладывать запрет на проведение того или иного мероприятия.
Воспитатель отвечает за выполнение проекта, жизнь детей, их безопасность в играх, за физическое и моральное состояние вверенных ему детей.
Высшим органом управления лагерем является педагогический совет. Во время работы лагеря педсовет собирается три раза, ежедневно проводятся планерки.
35 добрых дел, которые может сделать каждый
Я написала эту статью после прочтения книги Джэка Кэнфилда «Лекарство для души» ( «Куриный бульон для души», его история есть в фильме «Секрет»). В книге было много хороших историй: одни добрые, другие грустные. На этой волне мне захотелось написать статью про добрые поступки, а именно какие добрые дела может сделать каждый. Наверное у многих бывает желание сделать что-то хорошее, просто они не знают как или не видят возможности помочь кому-то.
В любом случае, от каждого доброго поступка вам будет плюс к карме). Особенно, если вы сейчас активно работаете над воплощением своих желаний и идете к мечте. Думаю доброе дело поможет исполнить свое желание.
35 добрых дел, которые может сделать каждый:
Добрые дела специально для блоггеров или владельцев сайтов:
Напишите статью про чей-нибудь добрый и хороший поступок, о котором вы услышали или прочитали.
Напишите свою историю успеха.
Опубликуйте у себя любую чужую историю успеха, которая вас вдохновила.
Пожертвуйте денег на развитие какого-либо сайта или проекта.
Пропиарьте этот пост в социальных сетях.
Помогите молодому блоггеру советом или пиаром.
Напишите положительный комментарий на блог, на котором еще нет ни одного комментария.
Знайте, что вы всегда можете изменить жизнь другого человека добрым поступком и своим творчеством.