какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Когда начинается выходной у воспитателя (вожатого): утром, днем, вечером?

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Начало выходного дня (отгула) регламентируется правила­ми внутреннего трудового распорядка.

Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребен­ком? И как лучше помириться?

Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и поми­риться. Взрослый должен быть мудрее.

Если меня направят в один отряд с девушкой (юношей), с которой (которым),я не могу найти общий язык, мож­но ли поменять себе напарника?

Да, но желательно это сделать до начала смены.

Разрешаются ли в оздоровительно лагере прогулки де­тей у водоемов без сопровождения взрослых?

Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря кате­горически запрещаются.

Чье присутствие необходимо для правильной организа­ции купания детей?

Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии начальника лагеря или старшего вожатого, во­жатых отрядов и воспитателей, медицинского работника, ин­структоров по физкультуре и плаванию.

Сколько детей может находиться в воде одновременно?

Допустимо пребывание в воде одновременно не более 10 де­тей.

Есть ли определенное рабочее место у каждого сотруд­ника во время купания детей и подростков?

Один из вожатых (воспитателей, тренеров) находится в во­доеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за ку­пающимися детьми.

Когда лучше провести учет детей и подростков при ку­пании?

Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (вос­питатель, тренер) проверяет наличие детей.

Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в от­ ряд?

Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно.

Источник

Какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?
— Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

Кто должен сообщить приехавшим родителям о том, что ребенок находится в изоляторе?
— Воспитатель (вожатый).

Кто распределяет задания отряда при проведении общелагерных мероприятий, игр?
— Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

Можно ли хоть однажды разрешить не спать в тихий час?
— Нет, так как это становится нормой.

Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?
— Врач.

Когда воспитатели (вожатые) получают оплату за свою работу?
— По окончании работы, согласно трудовому кодексу.

Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю (вожатому) самостоятельно?
— Да, согласовав это решение с директором детского лагеря.

Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?
— Нужно стремиться к пониманию.

Что делать, если вожатый заболел в течение смены?
— Лечиться.

Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?
— Работать.

Что делать, если воспитателя (вожатого) будут дразнить?
— Отнестись к этому с юмором.

Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?
— Да, его надо отвести в медпункт.

Что делать, если в отряде нет воспитателей (вожатых) мужского пола, а в мужской душевой дети старшего возраста, и там происходит инцидент?
— Забыть про пол и действовать в интересах детей, подростков.

Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?
— Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?
— Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?
— Можно, если это не вредит здоровью и внутреннему распорядку.

Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?
— Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми.
— Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться.
— Взрослый должен быть мудрее.

Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?
— Да, но желательно это сделать до начала смены.

Что делать в родительский день?
— Родительским днем в лагере называют день, когда к детям приезжают родители. Обычно это происходит в субботу и воскресенье. Традиционно родителей интересует: хорошо ли кормят, не обижают ли моего ребенка, здоров ли он, не скучно ли ему, если у моего ребенка чистый носовой платок и масса других подобных вопросов.
— Переберите с детьми их вещи. Грязные либо отложите в отдельный пакет, либо проведите с детьми большую стирку в специально предназначенном для этого месте. Проконтролируйте, чтобы выстиранные вещи дети хорошо выполоскали, а затем развесили для сушки.
— Перед родительским днем наведите порядок в тумбочках, шкафах, тумбочках и чемоданах.
— Помните, что первую информацию о состоянии дел в лагере родители получают от созерцания внешнего вида ребенка. Другим источником информации для родителей будет внешний вид и внутреннее убранство комнат и прилегающей территории.

Традиционно в эти дни в лагере проводятся концерты, ярмарки и так далее. Но самое главное – вам нужно подготовиться к личному контакту с родителями. А для этого договоритесь с детьми, как только они сами поздороваются с родственниками, сразу подведут их к вам и представят.
Если к ребенку приехал родственник, обязательно нужно написать заявление о том, что ребенок находится с такого-то времени с родственником, который обязуется в такое-то время вернуть его в отряд и завизировать заявление подписью начальника лагеря или старшего вожатого. Поскольку у родителей вряд ли найдется бумага и пишущие принадлежности, либо заготовьте заранее бланки такой расписки, либо запаситесь ручками и чистыми листочками.

Только по совершении этой процедуры вы можете отпустить ребенка с близким родственником. У вас должна быть железная уверенность, что дети находятся под опекой родителей, а не гуляют сами по себе. Если ребенка не возвращают в указанный срок в отряд, вы должны посмотреть, нет ли его поблизости, а потом поставить об инциденте в известность начальника лагеря либо старшего вожатого.
Вечером, после того как родители покинут территорию лагеря, а вы соберете детей и расспросите их о впечатлениях, вам надо тактично решить еще одну проблему – поговорить с ребятами о привезенных съестных запасах и сроках их реализации.

О чём не следует говорить с родителями?
— Планируя свой разговор с родителями ребёнка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора.
— Нельзя исключать возможность общения ребёнка с родителями на «трудные» темы, о которых хотел бы предупредить воспитатель.
— Ни в коем случае нельзя жаловаться родителям на ребенка, так как для любого родителя его ребенок – самый лучший, и он не воспримет критику из уст чужого для него человека.

Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?
Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.

Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?
— Купание детей в реке проводится в присутствии директора лагеря, старшего воспитателя или старшего вожатого, воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?
— Один из педагогов находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

Когда лучше провести учет детей и подростков при купании?
— Перед входом в воду, в воде и при выходе из воды педагог проверяет наличие детей.

Можно ли разрешать переезды детей из комнаты в комнату во время смены?
— Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?
— Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

Как снять стрессовое состояние?
— Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

Ознакомление подростков с правами ребёнка не приведёт ли к тенденции «качать свои права», забывая о своих обязанностях?
— Такое опасение имеет место.
— Деятельность педагогических коллективов снимает такую опасность, если детей и подростков учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Но больше всего способствует усвоению детьми идеи единства прав и обязанностей сама атмосфера жизни в детском лагере, нравственно-правовой уклад её, разумные требования, защищённость в отношениях «воспитатель-ребёнок».

Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта.
Устранить назревающий конфликт можно:
— методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.
— методом совместного обсуждения разногласий.

Какова техника безопасности при конфликте?
— Остановитесь в своём гневе.
— Ограничивайте территорию конфликта.
— Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.
— Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.
— Говорите неприятные вещи приятными словами.
— Не унижайте личность другого человека.
— Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

Как относиться к недостаткам другого человека?
— Терпимо.

Когда и кому следует писать объяснительную записку?
— Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.

Какие дни лучше не планировать для выходных дней?
— Первые и последние дни смены, а также родительские дни.

К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
— К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.

Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?
— Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

— Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
— Да, время суток для обращения к врачу не имеет значения.

Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?
— Развести всех по своим местам.

Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
— Пока они этого не поймут.

Следует ли на отрядные дела приглашать старшего воспитателя или директора оздоровительного лагеря?
— Да.

Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
— На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

Можно ли говорить о делах плохо, выражать вслух свою нелюбовь к этим делам?
— Если воспитатель (вожатый) задаёт такой вопрос, ему нужно задуматься, не следует ли поменять профессию.

Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?
— Нет.

Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолётные ухаживания другого пола принимают за любовь?
— Разъяснить в индивидуальных беседах, что же такое любовь.

Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
— Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

Подросток плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить?
— Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с воспитателем (вожатым). Как поступить?
— Опытные воспитатели советуют девушке не оглядываться на своих подруг, не стараться походить на них, а думать о своих чувствах. Поставить в известность вожатого отряда, где есть такой подросток, и о данной проблеме старшего воспитателя.

Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?
— «Заменить» родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами, пригласить к этому ребёнку ребят из отряда. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?
— Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?
— Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?
— Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?
— Выслушать и принять к сведению.

Как не потерять своего напарника?
— Стремиться разделять с ним ответственность за работу.

Как поступить, если несправедливое замечание руководства высказано в адрес коллеги?
— Вежливо переадресовать директора лагеря.

Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
— Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?
— Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

К кому следует обратиться студенту-практиканту в случае, если он считает, что руководство оздоровительного лагеря его не понимает?
— К руководителю педагогической практикой.

Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?
— Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?
— Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

Как помочь ребёнку, переживающему горе?
— Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор.
— Выслушать ребёнка.
— Рассказать о своём пережитом горе.
— Эмоционально откликнуться на его чувства.
— Не оставлять его одного.

Как помочь ребёнку из проблемной семьи?
— Относитесь к нему справедливо.
— Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.
— Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.
— Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.
— Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

Если студенту-практиканту не нравится оздоровительный лагерь, может ли он самовольно поменять его?
— Нет.

Если студента-практиканта уволили с работы в оздоровительном лагере до окончания срока практики, к кому он должен обратиться?
— К руководителю педагогической практикой и незамедлительно.

Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?
— Срочно обратиться к врачу.

Что делать, если директор оздоровительного лагеря не реагирует на обращения студента-практиканта?
— Если необходима помощь, то нужно обратиться к руководителю педагогической практикой.

Следует ли привлекать к отстаиванию прав и интересов студентов-практикантов их родителей или законных представителей?
— Нужно учиться отстаивать свои интересы самостоятельно.

Как объединить интересы детей в разновозрастном отряде?
— Старших детей привлечь к работе с младшими.

Можно ли курить в присутствии детей?
— Нет.

Может ли оценка за педагогическую практику, выставленная директором оздоровительного лагеря, не совпадать с итоговой оценкой, выставленной руководителем практики?
— Да, может.

Что служит критерием для выставления итоговой оценки по летней педагогической практике?
— Отношение студента-практиканта к выполнению своих обязанностей, качество его работы.

Как быть, если ребёнок убежал?
— Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.

Нужно ли воспитателю (вожатому) в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?
— Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?
— Стремиться к взаимопониманию.

Может ли директор в оздоровительном лагере перекладывать свои обязанности на воспитателей (вожатых)?
— Может, в экстремальных ситуациях.

Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?
— Если непонимание связано с нарушением трудового кодекса, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности

Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?
— Время оплаты труда: даты, условия вычетов.
— Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.
— Время отдыха: ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.
— Курение.
— Пользование собственным автомобилем.
— Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых): посещение родственниками, выход за территорию и т. д.
— Действия администрации, которые могут быть предприняты в случае плохого отношения к кому-либо из детей или сексуальным домогательствам по отношению к ним.

Какие данные могут служить исходными при планировании работы воспитателя (вожатого)?
— План-сетка лагеря.

Что может повлиять на настроение ребёнка?
— Абсолютно все. Вспомните себя ребенком.

Начиная с какого возраста можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?
— На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.

Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?
— Срочный.

Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?
— Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.
— Действия педагога могут быть следующими:
— не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
— уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;
— подложить под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

Следует ли иметь план работы отряда на смену (на день), если этого не требует руководство?
— Да, обязательно.

Источник

Какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

В первые дни для вожатых важно:

Запомнить имена всех детей
Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.
Сплочение коллектива
Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда
Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)
Выстроить работу с напарником
Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Познакомиться с отрядом
Ориентироваться в лагере
Чувствовать себя комфортно
Почувствовать себя нужным
Определение места (статуса) в коллективе;
Узнать план смены
Ориентироваться в режимных моментах

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:

Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности
Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере
Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива
Ускорить первичные процессы формирования коллектива
Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Бывает психологическая адаптация, бывает биологическая.

Стадии биологической адаптации:

Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к новым условиям.
Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка
Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо 🙁 но, такое редко встречается. 🙂

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО:

Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.
Организация быта и режима лагеря.
Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)
Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические.
Создать атмосферу комфорта и уюта.
Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)
Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).
Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.
Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.
Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.
Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.
Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)
Принять законы и правила отряда

Возможные отрядные дела оргпериода

Игры на знакомство
Игры на выявления лидера
Игры на сплочение коллектива
Огонек знакомств
Игры на выявление творческих способностей
Анкетирование
Знакомство с лагерем (экскурсия, законы и традиции, легенды, и др.).
и другое.

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Ожидаемые результаты оргпериода

знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;
выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
начало формирования отряда как коллектива,
формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления;
сплочение коллектива;
адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);
дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
поддержание позитивного эмоционального подъема;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Создание благоприятного эмоционального настроя;

Чтобы процесс вхождения детей в новую (внедомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы все время будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Адаптация к новым условиям жизни может включать

знакомство ребят в отряде
визитки
огонёк знакомства
таблички дежурств на палаты
создание комфортных условий для каждого ребёнка
игры на контакт и доверие
легенды
традиции
надпись приветствия детей по заезду
знакомство с условиями лагеря
экскурсия по территории
демонстрация принятых норм поведения и быта
знакомство с режимом дня
хоз. сбор
знакомство с техникой безопасности
законы лагеря
личный пример вожатого
индивидуальные беседы
уборка территории
дежурство по палатам, столовой, территории
утренняя линейка
утренний информационный сбор отряда.

Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.

раскрытие и развитие возможностей ребёнка
определение интересов и способностей каждого ребёнка
анкеты для детей или для родителей
наблюдение
огонёк «Моё хобби»
КТД «Живая анкета»
игры на выявление интересов
старт коллективного творчества
знакомство с кружками
много КТД в разных направлениях
структурное оформление отряда
выделение отряда
девиз
речёвка
песня
эмблема
символ
ритуал
традиции
устав
выявление лидеров
наблюдение
игры на лидера
социометрия
дежурство
создание условий для развития самоуправления
выбор актива
развитие микрогрупп
планирование смены
планирование собственной деятельности ребёнка
запись в кружки
письма на конец смены
планирование деятельности отряда
накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
структурное оформление лагеря
знакомство отрядов между собой
выбор органов самоуправления
выбор формы самоуправления
делегирование по одному представителю в актив лагеря
распределение обязанностей в активе лагеря
выборы мэра с предвыборной борьбой
оргсбор лагеря
планирование общелагерных дел

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Критерии успешности оргпериода:

ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
принятие норм лагеря

Советы вожатому на организационный период

До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;
лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;
индивидуальные беседы проводите только наедине;
больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;
больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;
название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;
Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» 🙂 — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Смотреть картинку какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Картинка про какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере. Фото какие дни лучше не планировать для выходных дней вожатого в лагере

Доводить до конца каждое начатое дело. Если в начале сказали, что это важно, то нужно требовать выполнения до конца смены. Например, такое правило, как то, что дети не выходят из столовой одни. Это правило вводится и активно используется вожатыми в оргпериод для того, чтобы дети не успели разбежаться по корпусу, по территории.… Но с течением времени, дети привыкают к установленному вожатыми режиму дня, а вожатые начинают доверять своим детям. И если вы захотели отменить для своего отряда данное правило, то лучше торжественно объявить об этом детям. А чтобы они не восприняли это как разрешение безобразничать, надо, во-первых, похвалить их за все предыдущие дни, сказать, «какие вы у меня все послушные, самостоятельные, умные» и ещё раз ненавязчиво напомнить, что в эти минуты делать нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *