какие дневники нужны в школу

Как выбрать дневник в школу: критерии выбора изделия

Школьный дневник – важный документ школьника на весь учебный год. Его главное назначение кроется в организации учебного процесса и помощи ученику в соблюдении постепенного режима обучения. Кроме плана, данный предмет фиксирует образовательные достижения ребенка, сообщая о них родителям.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Основными функциями школьного дневника можно назвать:

* средство коммуникации учителей и родителей;

* источник получения родителями информации о достижениях и неуспеваемости ребенка, познание его уровня занятости;

* органайзер для фиксации расписания уроков, домашних заданий, различных напоминаний, оценок и замечаний.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Перед тем, как выбрать дневник для школьника, стоит помнить, что эта вещь должна быть в его вкусе. Предмет, который захватывает школьника и нравится ему, будет использоваться чаще, с большим удовольствием. Также ребенок не захочет, чтобы в его любимый дневник вносились плохие оценки и замечания, особенно, когда он новый. А вот появление первых положительных результатов от обучения всегда служит своеобразной мотивацией на дальнейший успех. Красивый снаружи и удобный с середины дневник ребенок вряд ли потеряет или забудет в школе, даже когда в нем появились неудовлетворительные отметки. Как говорят психологи, ребенок, наученный серьезно относиться к ведению дневника, во взрослой жизни не будет испытывать проблем с ведением важной документации.

Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Полиграфическое исполнение школьных дневников действительно удивляет. Традиционные, стандартные варианты данных изделий уже давно отодвинулись на задний план. Чем больше в органайзере дополнительной информации – тем лучше. Благодаря этому ученик, во время его заполнения, еженедельно узнает новую, интересную информацию. Ориентируясь на то, как выбрать дневник в школу по его наполнению, основное внимание нужно обратить на следующие факторы:

* наличие интересной, важной информации;

* присутствие подсказок или материала для постоянного повторения – карт, таблиц умножения и деления, формул, правил грамматики и важных дат истории;

* свободные места для оставления разных заметок;

* первая страница изделия должна размещать анкету для вписывания имени, адреса и координат обучения школьника;

* на страницах дневника должны быть табели, которые учитель заполняет по окончании каждого учебного этапа.

Конечно, изделие должно содержать графики для расписания уроков, расписание на четверть, каникулярные записи. Графики для расписания уроков должны содержать не менее 8–9 пустых граф. Хотя в начальных классах нет такого большого количества занятий, возможно, ребенок захочет записать некоторые напоминания, связанные с различными школьными кружками или группой продленного дня. Страниц в органайзере должно быть не меньше 37, но не превышать 45, их количество всегда записано на задней странице изделия.

Стоит обратить внимание на то, как выбирают дневник в школу родители за рубежом. Они в первую очередь обращают внимание на экологичность изделия. К сожалению, отечественные дневники не содержат информацию о красителях, использованном материале. Именно по этой причине внимание нужно отдавать продуктам средней и высшей ценовой категории. Еще одним показателем безопасности изделия будет отсутствие резких, токсичных запахов, отсутствие следов краски со страниц на руках.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Листы дневника должны быть белыми, но не яркими, белоснежными, такой оттенок бумаги плохо влияет на зрение. Еще лучше, если страницы будут разноцветными, тогда заполнять их будет гораздо интереснее. Также этот вариант менее напрягает и к тому постоянно занятые глаза ученика. Структура листа должна быть плотной, мелованной, но не глянцевой. Если бумага слишком тонкая, надписи на ней будут просвечивать с другой стороны, если она глянцевая – ручка начнет писать нечетко. Шрифт надписей также может негативно влиять на зрение, если это расплывчатые, не ярко выраженные буквы.

Дневники могут быть датированные и недатированные. Первый вид не является удобным, так как в нем указаны даже даты каникул. Так как уроков в этот период не будет, чистые листы придется пропустить. Могут быть и другие причины, по которым чистые страницы не заполнятся – карантин, школьные праздники. Лучше приобрести недатированный вид, каждую неделю самостоятельно дописывая месяц и число.

На сегодняшний день технология изготовления современных переплетных материалов позволяет выпускать дневники, рассчитанные на интенсивное использование в течение всего года. Немаловажной составляющей вопроса того, как выбрать дневник в школу, является его внешняя обложка. К вниманию лучше брать экземпляры с твердым переплетом, он не порвется и не протрется на протяжении учебного периода. Современные производители предлагают большое количество вариаций дневников с твердой обложкой: ламинированные, лакированные, тисненные, матовые, глянцевые. В этом вопросе выбор стоит доверить ребенку.

Различными могут быть и изображения на изделии, от сказочных и фильмографических героев к звездам шоу-бизнеса, автомобилям, цветам, животным. Выбрав вариант с известным персонажем, стоит убедиться, что ребенок не скоро потеряет свою симпатию к нему. В противоположном случае он захочет поменять дневник уже через несколько месяцев.

Источник

Консультация «Нужен ли школьный дневник?»

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу Абрамова
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»

Сейчас, во времена технологий, идёт спор между старым и новым. Школу также затронуло данное «событие» и одно из таких противостояний дневники.

Электронный дневник использует уже все педагогическое сообщество. Появление электронного дневника, является разумным шагом. Родители могут лучше контролировать и узнавать о жизни своих детей.

Полезные функции школьного дневника для ребенка.

1. Писать от руки действительно полезно. Рукописное письмо один из важных инструментов развития мозга. Отказываться особенно в начальной школе от дополнительной практики в рукописи не стоит.

2. Школьный бумажный дневник выполняет функцию ежедневника, органайзера. Школьники в дневниках записывают расписание уроков, домашние задания, важные пометки о школьных мероприятиях, о которых нужно не забыть. Посмотрев в дневник, ученик легко вспомнит, что ему сегодня задавали на дом, какие предметы он изучал и что еще ожидает его на этой неделе.

3. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится, а также несет ответственность о его содержании. Самостоятельность оформления дневника учеником, является важным механизмом самоорганизации. Дневник помогает в развитии аккуратности, внимательности и ответственности. В этом и состоит важность бумажного школьного дневника. Он выполняет дисциплинирующую функцию, он помогает выделить главное, составить собственный план на неделю и приучает ребенка делать то же самое и в будущей взрослой жизни.

4. «Индикатор» успеваемости. Учитель в дневник выставляются оценки, которые школьник получил на уроке, замечания. Проанализировав свои отметки, сможет проанализировать на какие предметы стоит обратить большее внимание. В дневнике он сможет отмечать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем состоят его ошибки.

5. В современном бумажном школьном дневнике, содержатся страницы с полезной информацией. Такие как, календарь, правила, математические формулы, карта страны или мировая карта, таблицы вспомогательные, внутреннее наполнение может быть разным. В связи с этим можно говорить о том, что дневник выполняет функцию информационного справочника.

6. Контроль посещаемости. Записки по поводу опрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.

Правила ведения дневника.

1. Дневник является документом и ведение его обязательно для каждого ученика.

2. Дневник заполняется систематически. Заполнение дневника должно быть аккуратным, только синей пастой, каллиграфичным почерком, без исправлений.

3. В дневнике недопустимы произвольные записи (например: «каникулы», «праздник», и т. п.)

4. Предметы и название месяца пишутся со строчной буквы.

5. Домашние задания записываются в соответствующей графе, без ошибок и с правильными сокращениями.

6. Дневник учителю, для выставления оценки, подаётся в течение урока или в конце.

7. В конце недели дневник подписывается классным руководителем.

8. Родители обязаны ежедневно просматривать дневник и контролировать его правильное ведение.

Уважаемые родители, обратите серьёзное внимание на работу вашего ребёнка с дневником и приучайте к правилам его ведения. Посеяв привычку «своевременно и аккуратно производить записи», пожнёте хорошие черты характера: аккуратность, исполнительность, пунктуальность.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школуДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школуФотоотчёт «Экскурсия на школьный огород» В рамках тематической недели «Есть у нас огород» мы с детьми решили отправиться на экскурсию в школьный огород. Конечно, у нас есть и свой.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школуКонсультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школуКонсультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» (о новогодних семейных традициях) Воспитатель Федорова.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Источник

Как выбрать дневник в школу: критерии выбора изделия

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Школьный дневник – важный документ школьника на весь учебный год. Его главное назначение кроется в организации учебного процесса и помощи ученику в соблюдении постепенного режима обучения. Кроме плана, данный предмет фиксирует образовательные достижения ребенка, сообщая о них родителям.

Основными функциями школьного дневника можно назвать:

Перед тем, как выбрать дневник для школьника, стоит помнить, что эта вещь должна быть в его вкусе. Предмет, который захватывает школьника и нравится ему, будет использоваться чаще, с большим удовольствием. Также ребенок не захочет, чтобы в его любимый дневник вносились плохие оценки и замечания, особенно, когда он новый. А вот появление первых положительных результатов от обучения всегда служит своеобразной мотивацией на дальнейший успех. Красивый снаружи и удобный с середины дневник ребенок вряд ли потеряет или забудет в школе, даже когда в нем появились неудовлетворительные отметки. Как говорят психологи, ребенок, наученный серьезно относиться к ведению дневника, во взрослой жизни не будет испытывать проблем с ведением важной документации.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение

Полиграфическое исполнение школьных дневников действительно удивляет. Традиционные, стандартные варианты данных изделий уже давно отодвинулись на задний план. Чем больше в органайзере дополнительной информации – тем лучше. Благодаря этому ученик, во время его заполнения, еженедельно узнает новую, интересную информацию. Ориентируясь на то, как выбрать дневник в школу по его наполнению, основное внимание нужно обратить на следующие факторы:

Конечно, изделие должно содержать графики для расписания уроков, расписание на четверть, каникулярные записи. Графики для расписания уроков должны содержать не менее 8–9 пустых граф. Хотя в начальных классах нет такого большого количества занятий, возможно, ребенок захочет записать некоторые напоминания, связанные с различными школьными кружками или группой продленного дня. Страниц в органайзере должно быть не меньше 37, но не превышать 45, их количество всегда записано на задней странице изделия.

Стоит обратить внимание на то, как выбирают дневник в школу родители за рубежом. Они в первую очередь обращают внимание на экологичность изделия. К сожалению, отечественные дневники не содержат информацию о красителях, использованном материале. Именно по этой причине внимание нужно отдавать продуктам средней и высшей ценовой категории. Еще одним показателем безопасности изделия будет отсутствие резких, токсичных запахов, отсутствие следов краски со страниц на руках.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Листы дневника должны быть белыми, но не яркими, белоснежными, такой оттенок бумаги плохо влияет на зрение. Еще лучше, если страницы будут разноцветными, тогда заполнять их будет гораздо интереснее. Также этот вариант менее напрягает и к тому постоянно занятые глаза ученика. Структура листа должна быть плотной, мелованной, но не глянцевой. Если бумага слишком тонкая, надписи на ней будут просвечивать с другой стороны, если она глянцевая – ручка начнет писать нечетко. Шрифт надписей также может негативно влиять на зрение, если это расплывчатые, не ярко выраженные буквы.

Дневники могут быть датированные и недатированные. Первый вид не является удобным, так как в нем указаны даже даты каникул. Так как уроков в этот период не будет, чистые листы придется пропустить. Могут быть и другие причины, по которым чистые страницы не заполнятся – карантин, школьные праздники. Лучше приобрести недатированный вид, каждую неделю самостоятельно дописывая месяц и число.

На сегодняшний день технология изготовления современных переплетных материалов позволяет выпускать дневники, рассчитанные на интенсивное использование в течение всего года. Немаловажной составляющей вопроса того, как выбрать дневник в школу, является его внешняя обложка. К вниманию лучше брать экземпляры с твердым переплетом, он не порвется и не протрется на протяжении учебного периода. Современные производители предлагают большое количество вариаций дневников с твердой обложкой: ламинированные, лакированные, тисненные, матовые, глянцевые. В этом вопросе выбор стоит доверить ребенку.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Различными могут быть и изображения на изделии, от сказочных и фильмографических героев к звездам шоу-бизнеса, автомобилям, цветам, животным. Выбрав вариант с известным персонажем, стоит убедиться, что ребенок не скоро потеряет свою симпатию к нему. В противоположном случае он захочет поменять дневник уже через несколько месяцев.

Изделие должно быть выполнено качественно. Лучше, чтобы его страницы были сшиты, а не склеены, тогда они не будут выпадать, и не открепляется от обложки. Удобно, когда в дневнике есть закладка-ляссе, в таких случаях его можно открывать сразу в нужном месте, не тратя лишнее время на поиски те кущей недели. И, последний пункт выбора, размер. Изделие должно легко помещаться в школьную сумку ученика, быть удобным для заполнения любой графы. Хотя встретить дневник не стандартного размера можно не так часто.

Видео с советами в выборе школьного дневника.

Какой дневник выбрали вы и какие ошибки допустили при его покупке, делитесь и советуйтесь в комментариях.

Источник

Готовимся к школе: как выбрать дневник?

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Наверное, каждому школьнику нравится процесс подготовки к учебному году, когда нужно выбирать новую форму и канцелярию. Однако важно помнить, что школьные дневники — это первые документы учеников, поэтому всецело поручать их выбор детям не стоит. Итак, как выбрать подходящую полиграфию, которая прослужит ребенку целый год? Рассказываем в статье.

Дневник для школы: красивый и удобный

Если вы полагаете, что подобная канцелярия — лишь для выставления оценок, то вы совершенно неправы. На самом деле дневник помогает ученику грамотно организовать учебный процесс и соблюдать график обучения. Именно для подобных целей служат страницы с расписанием и специально отведенное место для записи домашнего задания.

Кроме перечисленного, подобный предмет выполняет и другие функции:

Не стоит забывать, что дневник — чуть ли не единственная канцелярия, предназначенная для активного использования в течение всего года. Поэтому крайне важно выбирать качественное изделие, которое не расклеится и не распадется на части еще до первых каникул.

Оптимальный вариант, если страницы в канцелярии сшиты, а не только проклеены. Также лучше остановиться на варианте с твердым переплетом и обязательно использовать защитную обложку.

Сегодня на прилавках и в каталогах интернет-магазинов представлен огромный выбор моделей с различными обложками. Девочки обычно выбирают яркие дневники с изображениями любимых актеров и актрис, музыкальных исполнителей или животных, а мальчики — более темные обложки с машинами, роботами и различной техникой. Старшеклассники отдают предпочтение изделиям в сдержанных тонах с абстрактными рисунками или интересными надписями.

Оцениваем внутреннее оформление

Современное полиграфическое исполнение подобной канцелярии поражает. Традиционные дневники отошли в прошлое, а на смену им пришли полноценные органайзеры с дополнительными страницами и полезными сведениями.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Если для вас важно внутреннее наполнение полиграфии, рекомендуем учитывать основные факторы:

Также стоит присмотреться к качеству бумаги. Лучше выбирать изделия с плотными белыми, но не яркими белоснежными листами, поскольку такой оттенок негативно сказывается на зрении. Также подойдут пастельные оттенки, на которых отлично выделяются синие чернила.

Дневник для первоклассника: ключевые моменты

Если ваше чадо впервые идет в школу, то к выбору дневника нужно подходить особенно внимательно. Это должна быть канцелярия младшеклассника — лаконичная и практичная, понятная, без лишней информации и отвлекающих внимание картинок. Единственная допустимая иллюстрация — это дизайн обложки.

Сетка расписания, как и другие надписи и таблицы, должны хорошо выделяться на листе. Лучше, если они нанесены черными или темно-синими чернилами. Когда ребенок подрастет и привыкнет к необходимости учиться, он сможет выбрать другое изделие. А в первом классе ничто не должно отвлекать школьника от процесса.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Во многих современных дневниках страницы предусмотрительно пронумерованы, так что малыш не сможет схитрить, вырвав лист из такого изделия. Обратите внимание на это, выбирая подходящий вариант.

Дневник — это прежде всего документ, который должен выдержать регулярное использование на протяжении всего учебного года. Поэтому важно подобрать качественный вариант, который также понравится ребенку. Особого внимания требует подбор канцелярии для первоклассника, поскольку она не должна отвлекать новоиспеченного ученика непосредственно от обучения.

Источник

«Воспитание исправного страха»: нужны ли бумажные дневники в современной школе

Многие современные взрослые по привычке отсчитывают время страницами школьного дневника (и воскресенье все время куда-то выпадает, как будто его нет). Но нужны ли такие дневники нашим детям, особенно когда есть электронный журнал? А для чего? Ищем ответ вместе с родителями, психологами и педагогами.

Кому нужны дневники?

Все школьные дневники по своей сути совершенно идентичны. Отличаться могут разве что обложки (с любимыми мультперсонажами, с пайетками, стразами или тиснением), а еще первые и последние страницы, в которые разработчики школьно-письменных принадлежностей пытаются уместить максимум полезной информации. Здесь можно найти практически все, начиная от математических формул за 11 лет школы и заканчивая политической картой мира и важными историческими датами за всю историю человечества. В остальном — это просто череда разворотов, расчерченных на 6 дней, где обязательно есть расписание, графа «что задано», место под оценку и для подписи родителей и учителя.

Некоторые школы создают собственные дневники. Но это, как правило, вопрос дизайна. Герб школы на обложке, гимн школы на форзаце. Внутри все остается, как и было еще сто лет назад.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Современные родители все чаще недоумевают, зачем нужен этот пережиток прошлого, когда есть электронный журнал. Правда, находятся и те, кому куда проще заглянуть в бумажный дневник днем, чем бесконечно обновлять страницу приложения, в нервном ожидании, когда учитель найдет время выкатить домашнее задание. Те, кто ратует за бумажный дневник, говорят о необходимости приучения ребенка к аккуратности и порядку. В некоторой степени вторят этим родителям и нейропсихологи.

Екатерина Галяева, нейропсихолог, сенсорный игротерапевт:

Я за то, чтобы в начальной школе ученик пользовался бумажным дневником, усваивал правила заполнения и имел наглядный рабочий ежедневник плюс своеобразный мотиватор, а начиная со средней школы, если управляющие функции уже сильны, переходил бы на электронный вариант.

Необходимость заполнять дневник требует от ребёнка дисциплины и организованности, а также:

Бумажный дневник в первую очередь нужен детям со слабыми функциями программирования, регуляции и контроля — то есть тем, кому сложно удерживать алгоритм и последовательность программы занятий.

Программирование вообще отлично тренируется различными списками — покупок в магазине, чек-листами сборов в школу, приготовлением различных рецептов и т. д. А чтобы тренировалась функция контроля, нужно в каждый список добавлять поле для галочки «выполнено». И чтобы ребенок сам и только сам ставил эту волшебную галочку.

Если у ребёнка с управляющими функциями и без дневника все хорошо, то можно экономить время и пользоваться электронным вариантом.

Есть ли жизнь без дневника

Дневник — это инструмент контроля за успеваемостью. Но здесь важно понимать, а кому больше нужен этот контроль: детям или родителям? Или учителям? И что будет, если дневник вдруг исчезнет? И это вовсе не фантазии: эксперименты по учебе без дневников уже проводились во многих школах. В том числе и в московской школе № 1540.

Марина Моисеева, бывший директор школы 1540, независимый консультант по образованию:

В школе № 1540 традиционных дневников с оценками вообще никогда не было. Идея была простая: дневник — это не инструмент наказания, а, напротив, средство, помогающее развить умение планировать свою учебную деятельность. Мы рекомендовали детям вести дневники именно как планировщики. Оценки в них учителя не ставили, они сразу выставлялись в электронный журнал (у нас тогда был свой собственный).

И проблем с ответственностью и самоорганизацией у детей не было. Неорганизованными оказались родители.

Многие редко заходили в электронный журнал и проверяли оценки. Мы разговаривали с родителями, как задавать детям вопросы о прошедшем дне, чтобы узнать об оценках от них самих. Учили взрослых доверию к собственным детям, убеждали, что гиперопека — это путь в никуда. Родителям не надо знать о каждой двойке. У ребенка должно быть желание и ответственность за вторую попытку и пересдачу материала на более высокую отметку.

Если с ребенком были очень серьезные проблемы (неуспеваемость, плохое поведение, не делает ДЗ), то психологи рекомендовали семье и ребенку перейти на использование бумажного дневника, чтобы ежедневно быть на связи и быстро реагировать на все события. Обычно это воспринималось ребенком как мотивация исправить ситуацию и взяться за ум, чтобы восстановить личное пространство и снизить внимание со стороны взрослых. С воспитательной точки зрения это работало идеально.

Есть ли такие дети, кому бумажный дневник и тотальный ежедневный контроль показан? Да, безусловно

Мы видели таких детей при приеме в школу и старались их отговорить к нам поступать. Почему? Они уже так привыкли к тотальному контролю со стороны родителей и жёстким дисциплинарным рамкам внутри прежних школ, что наша демократичная атмосфера и доверие их полностью расхолаживали и не позволяли учиться как все. Таких детей было не много, максимум 1-2 человека на параллель, и чаще всего они переводились в другие школы уже после первой четверти.

Бумажные дневники как фиксация учителем оценок — это полная архаика, т. к. все родители имеют доступ в электронный журнал и дневник. Дневник как средство информирования родителей о проказах ребенка, забытых тетрадях, родительских собраниях — тоже архаика.

Сейчас родители и учителя скорее спишутся через мессенджер или просто созвонятся, если потребуется что-то оперативно решить или пожаловаться. И ещё есть электронная почта.

Фактически из старых функций бумажному дневнику остается только функция записи домашнего задания и того, что нужно принести на урок. А для этого подойдёт любой ежедневник.

Ежедневник вместо дневника — да или нет

Действительно, если дневник выполняет функцию ежедневника, то не имеет значения, бумажный он или электронный — эту точку зрения разделяют многие психологи.

Ася Бурштейн, психолог:

Все очень индивидуально. Взрослые же тоже все по-разному выстраивают свою жизнь. Кто-то бумажный ежедневник ведёт, кто-то все в электронных календарях записывает.

какие дневники нужны в школу. Смотреть фото какие дневники нужны в школу. Смотреть картинку какие дневники нужны в школу. Картинка про какие дневники нужны в школу. Фото какие дневники нужны в школу

Во всем нужен баланс. Полезно научиться вести бумажный дневник. Открываешь на нужной странице и видишь всю неделю, планировать просто. Но и электронные дневники научиться вести тоже полезно. Но только это должен быть не электронный журнал, а отдельная программа, куда ребёнок сам вносит задания.

Кстати, есть школы, где были попытки ввести именно практику ежедневников, разработанных под школьные нужды. Причем в таком формате это подходит не только ученикам начальных классов, но и старшеклассникам.

Анна Кузнецова, к.полит.н., учитель географии в школе № 1553 им. В. И. Вернадского, работает в школе с 1990 года:

Я старорежимный сторонник бумажных дневников. Прежде чем цифровизировать процесс контроля за своим временем, делами, необходимо пройти этап «ручного управления». Умение расписывать на бумаге задачи очень важно. Оно помогает впоследствии и в освоении новых технологий, составлении алгоритмов действий. Дневник должен стать формой самоорганизации и самоконтроля. Электронный журнал и так лишает возможности школьника скрыться от контроля родителей и учителей.

Плюс никто не отменяет важности моторики в запоминании информации.

В идеале школа сама делает индивидуальные дневники под свой учебный год

По сути, роль дневника может выполнить любой ежедневник, но школьный дневник заточен именно под школьную неделю, которую можно окинуть взглядом на один разворот. В нашей школе одно время в ходу были ежедневники. В них размещалась справочная информация — телефоны и мейлы учителей, телефоны и мейлы одноклассников, дни рождения учителей, сотрудников и ребят-учеников. Расписание каникул и основных традиционных мероприятий на учебный год.

Было место и для традиционной разграфки — расписание и запись домашнего задания. И не было места для оценок и для замечаний учителей. Оценки — совсем не обязательная опция в школе в принципе.

Идеальный дневник — это…

Владимир Погодин, учитель Новой школы, специалист центра цифровизации образования Москвы, победитель конкурса i-Учитель-2018:

В том формате, в каком дневник есть сейчас, он не нужен — ни в бумажном, ни в электронном виде.

Это просто еще один инструмент формальности в образовании, демонстрация внешних проявлений обучения и воспитание исправного страха, который частенько подается под словом «ответственность».

Безусловно, в начальной школе дневник может служить опорой для того, чтобы понимать, что где записано, что, где, когда будет. Тот же календарик, что в телефоне, который вибрирует тебе по любому поводу. Но по своей сути в какой-то момент этот «календарик» оказывает медвежью услугу. Да, ты становишься эффективнее, ребенок становится успешнее, но если вечером ты пытаешься вспомнить «А что сегодня было», то попросту не можешь этого сделать.

Такой дневник не отражает сути понятия «дневник». Там же нет ничего, кроме записи того, что тебе задали, и оценки за то, как ты соответствуешь тому, что тебе задали. В нынешнем варианте дневник предполагает, что ребенок — объект образования: домашнее задание, оценка, требование, чтобы родители ознакомились с дневником.

А между тем дневник может быть очень хорошим инструментом для того, чтобы вернуть ребенка себе самому

Он должен быть про то, что я сам выбираю, чем я сам занят, что у меня получается/не получается. Дневник должен стать инструментом учения. И здесь важный момент: не дать школе залезть в такой дневник своими лапами.

Дневник должен быть помощником ребенка в рефлексии по поводу своего образования, сопровождать личностный рост и развитие. Сейчас масса технических возможностей, и в идеале было бы здорово создать интерактивный дневник. Когда ты можешь записать свою идею, а после легко к ней вернуться спустя какое-то время, чтобы взглянуть на нее с другой стороны.

Причем я бы призвал не слишком фокусироваться на внешней части. То есть если эта штука помогает человеку актуализироваться, помогает становиться лучшей версией самого себя, то это очень круто. А если начинает смещать фокус на что-то внешнее, я бы задумался.

Как создать такой дневник? Путем переговоров. Каждый отдельный класс с каждым учителем могут вместе придумать свой дневник, проговорить все нюансы и зафиксировать все это на бумаге. А когда мы поймем, что нам с этим дневником становится плохо, замечаем, что перестали его заполнять по собственному желанию, тогда мы опять собираемся и все меняем. Дневник должен меняться вместе с ребенком. И только в этом случае он будет работающим инструментом в обучении.

Фото на обложке: Shutterstock / VPales

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *