какие дизельные двигатели ставят на газ 66
Дизель vs бензин.Плюсы и минусы
Всем привет!
В данном посте хочу рассказать про плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей применительно к газ 66.Сравнивать будем дизель д-245, а конкретно д-245.9 с кулером и тнвд моторпал и бензин змз 66, он же 511.513
Итак дизель д-245.9(4.7л) 136сил, момент 446
Плюсы:
-отменная тяга
-низкий расход топлива(20л это максимум)
-более прост в устройстве(мое мнение) соответственно менее капризен.нет трамблера, карбюратора, бензонасоса(имхо, но эти позиции можно регулировать вечно)
хороший ресурс при правильном обслуживании
Минусы:
-вибрация и шум
-тяжелый(морда на штатных колесах быстрее топнет в каке)
-в мороз тяжелее заводится
Бензин змз 66(511,513) 4.2л 115 сил, момент 280
Плюсы:
-тише работает, соответственно более комфортен в поездке
-легче завести в мороз
-более легкий
Минусы:
-не тянет этот мотор газ 66.Даже на волгах догонялках стояла более мощная модификация в 5.5л
-не тянет-соответственно много жрет.расход на бездорожье от 60л
-капризный в плане регулировки карбюратора, трамблера и тд и тп
-небольшой ресурс мотора(?)
Выводы для себя каждый делает сам.Ничего никому навязывать не буду
Мое мнение-грузовику нужен дизель.Бензин пусть будет на легковых автомобилях
Все плюсы и минусы основаны на собственном опыте эксплуатации 2х шишиг-дизельной и бензиновой
В чем то могу быть не прав
Какой дизельный двигатель можно поставить на газ 66 и как
Варианты двигателей для ГАЗ 66
Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.
Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.
установленный двигатель на ГАЗ 66
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.
Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).
Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
По умолчанию, это изделие Белорусского автопрома, устанавливается на автомобили ЗиЛ 131 и ЗиЛ-130.
Поскольку Д-245.9 применяется в основном в сфере грузоперевозок, есть модификации с турбонаддувом.
Выпускаются варианты двигателя и с индексами Е2, Е4. То есть соответствуют по своим эксплуатационным качествам стандарту Euro 2 и Euro 4. Но, вероятно, по отношению к ГАЗ-66 с военной консервации, данный критерий не будет основополагающим в решении установить именно этот агрегат на свой автомобиль.
VESKO-TRANS.RU
Двигатель ЗМЗ 66-06 был установлен на автомобиль ГАЗ-66. Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Он предназначался, прежде всего, для езды в сложных дорожных условиях и на дороге. Правильное распределение веса создало равномерную нагрузку на ось.
Варианты двигателя для ГАЗ 66
Запасной двигатель с рабочим объемом 4,25 л, имел V-образную сборку из восьми цилиндров и крутящий момент 29 кг., Позволял производить 120 лошадей.
двигатель установлен на газ 66
Поскольку многие автомобили сейчас находятся в хорошем рабочем состоянии, многие из них относятся к владельцам легковых автомобилей, особенно из отдаленных районов, когда необходимо обновить силовую установку. Одним из основных вариантов был двигатель белорусских производителей.
Например, дизель Минского моторного завода семейства Д-245. Д-245,9, который характеризуется собственной мощностью бензина (136 л.с.) и топливом, поскольку он потребляет дизельное топливо. И его крутящий момент самый лучший (самый большой. 47 кгм).
Двигатель Д 245 9
Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».
Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.
Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.
Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.
Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9
В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.
Описание и работа
Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).
Какой Дизельный Двигатель Подходит На Газ 66
Движок ЗМЗ 66-06 устанавливался на авто серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском авто заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась сначала для перемещения в сложных дорожных критериях и по бездорожью. Грамотное рассредотачивание массы создавало равномерную нагрузку на оси.
Варианты двигателей для ГАЗ 66
Штатный движок, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., на автомобиле с рабочей массой 5770 кг. имел к для себя обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.
Стоковый движок с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную сборку из восьми цилиндров и при крутящем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадок.
установленный движок на ГАЗ 66
Так как большое количество автомобилей сейчас пребывает в исправности, много их встречаются у личных автовладельцев, в особенности из глубинки, при необходимо в модернизации силовой установки. Одними из главных вариантов стал движок белорусских произоводителей.
Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, к примеру – Д-245.9, который характеризуется от собственного бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, так как потребляет солярку. И вращательный момент у него лучше (наибольший – 47 кгм).
Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
По дефлоту, это изделие Белорусского автопрома, устанавливается на авто ЗиЛ 131 и ЗиЛ-130.
Так как Д-245.9 применяется главным образом в таких направлениях как грузоперевозок, встречаются модификации с турбонаддувом.
Выпускаются варианты мотора и с индексами Е2, Е4. Другими словами соответствуют по своим эксплуатационным качествам эталону Euro 3.5 и Euro 4. Однако, возможно, в отношении к ГАЗ-66 с военной консервации, данный аспект не будет основополагающим в решении установить конкретно миф агрегат на собственный автомобиль.
Чиатйте также: С Каким Двигателем Лучше Взять
Двигатель Д 245 9
Сейчас малость подробнее остановимся на особенностях конкретно мотора Д-245.9, так как эта модель более всераспространена. Ну и домашние умельцы почаще конкретно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу». Дизель Д-245.
9 являет собой 4-цилиндровый бензиновый двигатель, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной консистенции от сжатия.
Пуск мотора осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.
Дизельное горючее впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, и в результате происходит воспламенение горючей консистенции и поршень опускается вниз, находясь под давлением вследствие расширения товаров сгорания топливовоздушной консистенции.
ГАЗ-66 дизельный двигатель OM364
1-ый пуск после смены на дизельный двигатель
Газ 66 с турбо-дизельным двигателем daf ч.2
На момент загрузки видео. двигатель
установлен и проходит испытания, с целью выявления недочетов. Позже.
Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.
Так выглядит дизельный
В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.
Описание и работа
Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).
Смазка дизеля комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, часть – под давлением.
Чиатйте также: Дэу Матиз Какое Масло Заливать В Коробку
Система питания
Подача горючего на форсунки осуществляется системой из топливного насоса высокого давления
, топливного аккумулятора и регулятора давления, который обеспечивает оптимальное давление топлива в аккумуляторе
высокого давления. Это позволяет варьировать закачиваемый объём горючего в зависимости от нагрузки на двигатель, числа оборотов и теплового состояния двигателя.
Схема топливной системы двигателя Д-245
Поступающее к насосу топливо проходит через фильтр предварительной очистки, устраняющий механические частицы и влагу. Однако, в базовую комплектацию двигателя оный фильтр не входит и должен устанавливаться потребителем.
Причём при эксплуатации двигателя в условиях температуры ниже –25С, фильтр должен оснащаться подогревателем топлива, а в случаях подмораживания до –25С, подспорьем станут свечи накаливания, которые облегчают запуск мотора при температурах, когда просто холодно.
Электронное управление
Внедрение электронного управления работой двигателя позволило улучшить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыскивания горючего и соответственно, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции отработавших газов. Аппаратная часть интегрируется в единую бортовую сеть управления и диагностики технического средства.
Объёмы подачи топлива регулируются в зависимости от определённых параметров:
Добавим, что двигатель оснащается системой самостоятельной диагностики, имеет ряд иных интересных и полезных опций, однако, для более подробного ознакомления с этой информацией, лучше использовать руководство по эксплуатации.
Пока же рассмотрим нашего основного «конкурента».
Двигатель Д-144
Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.
Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.
Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).
Как в СССР ставили дизели на ГАЗ-53А и ГАЗ-66
Первыми серийными грузовиками ГАЗ, примерившими дизельный двигатель, стали бортовой «4301» и созданный на его основе самосвал «4509». Их выпуск с огромным трудом удалось наладить в 1993 году, а путь к этому событию занял у Горьковского автозавода долгих 25 лет. За это время успели поэкспериментировать с дизелями собственной советской конструкции, испытав грузовики ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ГАЗ-3301 и ГАЗ-4301 с V-образными дизельными «шестерками» НАМИ-0118. Вот фотография того самого экспериментального дизеля:
Проблем с этими моторами хватало: сперва с форсунками (в итоге на опытные моторы просто поставили немецкие форсунки Bosch), потом с дымностью выхлопа. Когда дымность удалось уложить в приемлемые рамки, стал слишком высоким расход топлива… Тем не менее, опытный ГАЗ-53А с дизелем типа НАМИ-0118 (версия 4-118) в период 1973-1974 гг. смог относительно благополучно наездить 50 тыс. км.
А также наши конструкторы успели изучить едва ли не все современные зарубежные дизели близкого литража. Причем в числе явных фаворитов оказались дизели MAN, работающие по запатентованному М-процессу (рабочий процесс с пленочным смесеобразованием), и дизели Deutz, работающие по запатентованному процессу Пишингера с объемно-пленочным смесеобразованием. В итоге дело дошло до весьма плотного сотрудничества с фирмой Klöckner-Humboldt-Deutz: настолько плотного, что немцы сами приезжали в СССР и монтировали здесь свои дизели на советские грузовики для проведения эксплуатационных испытаний. В частности, в 1973 году силами немецких специалистов прямо на Горьковском автозаводе были переоборудованы несколько грузовиков, получив дизели рядного семейства Deutz FL912 с воздушным охлаждением. На ГАЗ-52-01 поставили 4-цилиндровый мотор (3,77 л; 85 л.с.), на ГАЗ-53А – 5-цилиндровый (4,7 л; 100 л.с.) и на ГАЗ-66-01 – 6-цилиндровый (5,65 л; 110 л.с.). Кстати, всего в СССР в тот момент проходили испытания сразу 26 советских автомобилей с дизелями Deutz! А теперь посмотрим на фотографии тех самых дизельных «газонов». Сначала – ГАЗ-53А:
ГАЗ-66 «дизель» – привлекательность в простом
С большим трепетом, прямо как заклинание в древние времена, водители «тяжеловесов» произносят название грузовика советского концерна — так сильно им нравится дизельная модель «шестьдесят шестерки». В чем же секрет такого успеха? Все дело в универсальной выносливости.
«Шишига» — не просто автомобиль, ГАЗ-66 «дизель» способен десятилетиями служить верой и правдой, находясь по уши, а вернее по бампер, в грязи. Нет мест, которые не преодолеет «железный монстр». Бездорожье, грязь, мелкие водоемы, заросли растительности – ничто не станет на его пути.
Еще один плюс модели – её многообразие. Что только не устанавливалось на ГАЗ-66 «дизель»: самосвал, лебедка, ковш, цистерна, даже военные переносные радиостанции и реактивные системы залпового огня БМ-21В. Да, за заслуги перед родиной ГАЗ приняли на вооружение в армию, и не случайно. Полевые операции в боевых условиях как никогда раскрыли полный потенциал машины. Радиостанции и залповые установки – первый маленький шаг в этой области. За службу в десантных войсках – честь и хвала безотказной машине. Благодаря своей специфической конструкции «шестьдесят шестерка» полностью уравновешивалась, что позволяло машине с легкость «садиться» на все четыре колеса.
Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем
На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.
Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66
Зачем нужна такая замена
V-образный движок машины работает на бензине. Он надежный, имеет довольно длительный срок службы, но сжигает много топлива.
Автолюбители отмечают, что главным недостатком движка является низкая мощность. Владельцы такой машины готовы даже не принимать во внимание большой расход бензина, но двигатель желательно заменить. Установкой мотора занимаются многие СТО, некоторые из них даже специализируются именно на ГАЗ-66.
Чаще всего используют иностранные движки, которые работают на дизеле. Не секрет, что в грузовик можно установить легковой агрегат японского производства. Но в этом случае стоит подобрать не обычный двигатель, а с очень высокой мощностью.
Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом
Пример дизельного двигателя газ 542
Технические характеристики ГАЗ 5441:
Технические характеристики ГАЗ 5441
• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту; • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд; • Объем мотора – 4,15 л; • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м; • Степень сжатия – 16; • Диаметр стандартного поршня – 105 мм; • Ход поршня – 120 мм; • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения; • Вентиляция – отрытого типа; • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2; • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.
Дизель Д 245
Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.
Технические характеристики Д-245:
Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245
Преимущества и недостатки дизельного двигателя
Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:
Схема работы дизельного двигателя
Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:
Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.
ГАЗ 66 дизельный самосвал
Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.
Технические данные самосвала САЗ 3511:
Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.
Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66
Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.
Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.
Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии
Газ 66 Врум Врум › Logbook › Газ 66 установка дизеля д 245
Всем привет)подготовили раму, срезали переднюю балку двигателя и балку коробки.установили переднюю балку от газ 3308.встала идеально.на зад на раму поставил от маз зубрёнок.подушки от него же.на колокол поставил тоже от зубренка.начали устанавливать двигатель а он встаёт криво.передние подушки на излом.выяснилось что не подходят уши на колоколе.пришлось брать от пазика.немного их доработали и двигатель встал идеально.под задние кронштейны которые на раме пришлось наваривать пластину, так так рама идёт не ровно.позже сниму видео и расскажу про все нюансы
Какой дизельный двигатель лучше поставить на газ 66
Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.
Двигатель располагался под кабиной, которая, для осмотра мотора, на шарнирах откидывалась вперёд. В кабину вдавалась верхняя крышка двигателя. Специфика предусматривала использование автомобиля, в основном, в войсковых соединениях, где он довольно широко использовался до конца 90-х годов ХХ века.
Варианты двигателей для ГАЗ 66
Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.
Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.
установленный двигатель на ГАЗ 66
В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.
Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).
Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.
Почему именно 3UZ-FE
Одним из наиболее мощных и качественных моторов является 3UZ-FE.
Стоит обратить внимание, что его производителем является компания Toyota, которая уже много лет занимает на рынке лидирующие позиции. Разные модификации этого агрегата установлены в автомобилях Toyota и Lexus.
Существует три модификации:
Объем движка составляет немного больше 4 литров. Если верить производителю, то конструктивных недостатков он не имеет. При регулярном техническом осмотре (а также использовании качественного топлива и масла) 3UZ прослужит довольно долго. Его ресурс составляет более 500 тысяч км.
Двигатель Д 245 9
Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».
Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.
Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.
Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.
Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9
Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д.
В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.
Описание и работа
Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).
блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.
Тормозная система
Тормозная система ГАЗ-4301
Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.
Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.
На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.
Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.
На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.
Двигатель Д-144
Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.
Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.
Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).
Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…
Тормоза
ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.
Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.
Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.
Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.
Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.
В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-4, установка двигателя на раму. Подробнее
Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-2, сборка и подгонка двигателя ММЗ Д-240. Подробнее
Установка дизеля на Газ 66 Часть№1 Подробнее
Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-3, подгонка рамы, двигателя и кпп. Подробнее
переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2 Подробнее
Переходной кожух ЗИЛ бычок для установки Д240 Д245 на ЗИЛ ГАЗ (переоборудование ЗИЛ на дизель) Подробнее
Шишига,обзор моей машины Подробнее
Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245? Подробнее
обзор газ 66 с двигателем д 240 дизель Подробнее
Забрали мосты и кабину для ЗиЛ-157. Смотрим дизельный ГАЗ-66 Подробнее
Рестоврация ГАЗ 66. С заменой двс на ДВС Д-245 Подробнее
Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-1, подготовка. Подробнее
Д-245. Как он тянет на газоне? Подробнее
ГАЗон с двигателем Д 240. Часть 1. Подробнее
Покупка и Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее
Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее