какие дизайнеры будут востребованы в будущем
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.
5 дизайнерских профессий, которые перестанут существовать в будущем
И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.
Дизайнеры органов, главные дизайнеры по опыту с дронами, глава отдела кибернетики. Это некоторые из новых причудливых ролей, которые могут быть созданы глобальной дизайнерской индустрией в следующие несколько лет.
Но что же станет с теми профессиями, которые есть сейчас? Что станет с ними за следующие 15 лет? Будет ли к 2030 году в каждой компании присутствовать главный дизайнер, или все они исчезнут? Должно ли наше поколение творческих людей продолжать вкладывать свои силы в промышленный дизайн?
Мы поговорили с десятками дизайн лидеров и мыслителей из таких компаний, как Frog, Artefact, и Ideo, чтобы понять, какие дизайнерские профессии могут исчезнуть, а какие будут процветать на протяжении следующих 15 лет. Эта подборка не подкреплена никакими эмпирическими доказательствами, так что ее не стоит воспринимать слишком серьезно. Но все-таки она представляет собой мнение людей, которым платят за то, чтобы они думали о будущем.
Дизайнерские профессии, которые исчезнут
UX дизайнеры
Дизайнеры пользовательского опыта на данный момент являются самыми востребованными дизайнерами. Так с какой же стати эта профессия исчезнет? Согласно дизайнерам из Teague, UX дизайн стал слишком широким и запутанным понятием. «дизайнерское сообщество слишком двусмысленно применяло термин “UX дизайнер”, пишут они в своем письме. «От работы к работе, из года в год, этот термин скачет между разрозненными обязанностями, инструментами и дисциплинами. В настоящее время он вроде как остановился на представлении навыков демократизированного дизайна, при помощи которых создаются дружественные GUI». Они предсказывают, что в будущем UX дизайн углубится в более специализированные области. «Расширяющаяся область пользовательского опыта, и мириады ее дисциплин, подтолкнет термин «UX дизайнер» к краю, разделяя их обязанности на обязанности узконаправленных специалистов.
Визуальные дизайнеры
Визуальные дизайнеры – это те люди, которые ответственны за то, как выглядит приложение. Между тем, UX дизайнеры сконцентрированы на том, как приложение чувствуется. Часто, дизайнеры занимаются и тем, и тем, но со временем, профессии, которые требуют только навыков визуального дизайна, вымрут. Это согласно исполнительному творческому директору компании Elephant, Чарльзу Фалфорду. «Прошло то время, когда UX дизайнеры, сбрасывали на визуальных дизайнеров тонны ваерфрэймов», «дни, когда визуальные дизайнеры не смыслили в юзабилити.» Нам нужны дизайнеры, которые не только смогут обрисовать свою идею, но и воплотить ее в жизнь, дизайнеры, владеющие навыками программирования, и прототипирования.
Роб Гёрлинг, соучредитель дизайнерского консалтингового агентства Artefact, соглашается. «в следующие 10 лет, все профессии, связанные с визуальным дизайном, станут дополняться алгоритмическими визуальными подходами». В конце концов, чтобы создавать невозможные ранее алгоритмические дизайны, дизайнерские компании всё чаще обращаются к искусственному интеллекту. «Инструмент, управляемый AI, может автоматически предоставить дизайнеру 100 вариантов разметки, основанных на каком-нибудь высокоуровневом шаблоне, или на определении стиля… Мы уже видим ранние версии алгоритмических, процедурно сгенерированных инструментов на вооружении у игровых дизайнеров.» Например, вселенная, с 17 миллиардами планет, из недавно вышедшей игры No Man’s Sky, была сгенерирована алгоритмически.
Вкратце? Если вы визуальный дизайнер, то вам пора диверсифицироваться.
Исследователи дизайна
«Когда этнографическое исследование было новинкой в дизайне, были дизайнеры, которые специализировались в области исследований», объясняет Гарри Уэст, главный исполнительный директор Frog. «Сейчас, роль исследователя дизайна превращается в фундаментальный навык, необходимый во всех областях дизайна. Сегодня, во всех дизайнерских проектах, сначала вы должны определить, чего клиент хочет; каждый дизайнер должен знать, как организовать исследование. «Следовательно, уже никому не нужны конкретно сами исследователи. Эта роль настолько фундаментальна, что каждый дизайнер должен знать, как проводить исследование.»
Джон Руссо, исполнительный директор в Artefact, указывает на это: «новые технологии, такие, как машинное обучение, и виртуальная реальность, убивают дизайнерское исследование.» «Дизайнерское исследование, каким мы его знаем, может прекратить свое существование, по крайней мере, что касается видов этнографической полевой работы, которой мы сегодня занимаемся». «Исследование и исследователи, скорее всего будут маргинализированы новыми формами генерирования автоматических данных, скомпилированных посредством удаленного управления, и представленными через такие технологии, как виртуальная реальность.»
Традиционные промышленные дизайнеры
Большинство опрошенных нами дизайнеров, предсказуемо, рисовали именно своей области цветущие перспективы. Но не Markus Wierzoch, директор отдела промышленного дизайна в Artefact. Он говорит, что классически обученные промышленные дизайнеры, которые слишком привязаны к «промышленной» части своей профессии – другими словами, слишком сфокусированные на скульптурном виде своих продуктов – станут, как он выразился, «дизайнозаврами».
«Еще больше, чем раньше, промышленный дизайн не может существовать в вакууме», говорит он. Проблема в том, что форма, уже не следует за функцией – это касается и программного обеспечения. Это значит, что в будущем, промышленные дизайнеры должны будут думать о непрерывном пользовательском опыте. Wierzoch называет таких дизайнеров «пост-промышленными дизайнерами».
Дорин Лорензо, глава отдела интегрированного дизайна в UT Austin, также считает, что классически обученные промышленные дизайнеры скоро исчезнут. «В будущем все дизайнеры станут гибридами», говорит она.
Главные дизайнеры
«Наличие высокоуровневого дизайнера – это тренд из недавних», говорит Шерил Кабаба, заместитель директора по дизайну в Artifact. И эта роль может, и должна исчезнуть. «Хороший дизайн – это комплексная наука, а это значит, что в ориентированной на дизайн компании, все руководители будут практиковать дизайн, а, следовательно, должность главного дизайнера исчезнет так же быстро, как и появилась».
Главный исполнительный директор Тим Браун повторяет идею о том, что дизайн будет закреплен на уровне руководителей, но он не думает, что исчезнут сами руководители. «Бизнес идет от длительного периода, где аналитические навыки очень ценились, поскольку несли с собой эффективность, к периоду, в котором при работе со сложностями, переменами, и требованием постоянных инноваций очень важны творческие и дизайнерские навыки… Руководящему звену придется стать дизайнерами, чтобы быть успешными.»
Профессии дизайна, которые будут процветать
Дизайнеры виртуальных взаимодействий
Специалисты по материальному дизайну
Ивонн Лин, из 4B Collective, верит, что в ближайшем будущем появится растущая потребность в дизайнерах, умеющих работать с разными типами материалов. Например, она считает, что будет расти бамбуковая архитектура, поскольку западный мир осознает «перспективы прочного материала, который может за 24 часа вырасти на 3 фута, будет очень гибким, его можно будет ламинировать, соединять, и разрезать».
Она также говорит, что дизайнеры, умеющие шить, скоро будут очень востребованы для создания структурных мягких товаров. Что такое мягкие структурные товары? Что-то вродедизайнов Нери Оксмана из MIT, смесь печатных плат и ткани, вроде Google’s Project Jacquard.
Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну
На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.
«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»
Пост-промышленные дизайнеры
«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».
Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»
Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.
Стратеги дизайна
Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».
Организационные дизайнеры
Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».
Фриланс дизайнеры
Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.
Самые важные дизайнерские профессии будущего
Дизайнеры Google, Microsoft и Autodesk предположили, какие новые профессии в их сфере появятся в будущем.
Вчерашние художники компьютерной графики — теперь дизайнеры интерфейсов. Значит ли это, что в будущем они станут программистами цифровых образов и дизайнерами имплантатов? Да. Именно так ответили на вопрос издания Fast Company ведущие дизайнеры мира.
Перед вам список из 15 самых важных профессий будущего, которые предложили дизайнеры из Google, Microsoft и других крупных технологических компаний.
Leonardo Patrizi/Getty Images
Дизайнер дополненной реальности
предложил Гевин Келли, соучредитель и глава компании Artefact
Технологии дополненной реальности будут развиваться, и со временем новая информация будет накладываться на объекты физического мира абсолютно гладко. Возрастет и спрос на дизайнеров, которые смогут обеспечить глубину и ясность восприятия дополненной реальности в самых разных сферах — от развлечений до образования и медицины.
Программист цифровых аватаров
предложил Глен Мерфи, директор Android и Chrome UX
Нашим звездным клиентам понадобится помощь, чтобы перенести себя на виртуальную съемочную площадку для VR, мобильных игр и фильмов. На этой должности вам нужно идеально передать образ актера в низкополигональной и высокополигональной моделях. Качество передачи зависит от создания рига для захвата движения и эмоционального преобразования текста в речь. Тут пригодятся знания в программировании искусственного интеллекта. Такая профессия, кстати, уже существует (взгляните на оцифрованных актеров в игре L.A. Noire), но в будущем она станет еще более важной и непростой, поскольку игры и VR будут требовать большей реалистичности. Со временем цифровые образы станут все более популярными и качественными, актеры захотят иметь над ними все больше власти — столько же, сколько у них есть над своими образами в других медиаформатах.
Главный дизайнер дронов
предложил Гевин Келли, соучредитель и глава компании Artefact
Такие компании, как Amazon, уже начали использовать для своих услуг беспилотные дроны. Значит, в будущем возрастет спрос на людей, которые смогут разработать весь процесс взаимодействия дронов с клиентами. Например, что должен делать дрон, когда прилетит к клиенту? Как обслуживать весь парк дронов и за ними следить? Каковы риски, что их количество начнет снижаться? Как быть с вопросами конфиденциальности? Как заполучить доверие людей к этим полуавтономным машинам?
Дирижер
предложил Билл Бакстон, главный научный сотрудник Microsoft Research
Продолжая аналогию с музыкой, благодаря дизайну обычно появляются новые инструменты. Но какими бы прекрасными они ни были, их настоящий потенциал можно оценить, только когда они хорошо работают вместе, как единое целое. А без креативности и мастерства дирижера этого не получится.
Какими бы чудесными, простыми и желанными ни были новые инструменты, вместе они дадут такую сложность, что людям с ней будет не справиться. Именно дирижер должен следить за тем, чтобы сообща они были значительно полезнее и проще, чем по отдельности.
Директор по кибернетике
предложил Матис Дуарте, вице-президент, дизайнер Google
Директора по кибернетике будут отвечать за креативное видение и независимое оказание индивидуальных медиауслуг. Они будут обучать визуальному языку бренда кибернетических арт-директоров и ботов-дизайнеров. Эти люди будут полностью отвечать за концепцию творческих проектов с самого момента их создания до непосредственной реализации. Кроме того, они будут активно участвовать в развитии машинного обучения, чтобы шагать в ногу с инновациями.
Через пять лет благодаря машинному обучению компьютеры будут обладать таким же художественным вкусом, как и люди — чем больше их будут этому обучать, тем скорее это произойдет. Ваши впечатления станут более индивидуальными. Представьте, что вы читаете статью с фотографиями, которые подготовил для вас робот, который знает ваши художественные вкусы лучше, чем ваша супруга. И кто же обучит компьютеры всему этому? Как правильно сбалансировать возможности персонализации, если у каждой статьи и публикации есть свой особенный стиль? Обучение и координирование работы творческих машин будет самой необычной и самой важной творческой работой будущего. И это будущее уже началось.
Директор консьерж-сервисов
предложил Джон Эдсон, глава компании Lunar
Ритейлеры смогут использовать силу big data, чтобы предоставлять услуги лучшего качества самым ценным клиентам. Умные продавцы начнут больше действовать как авиакомпании и эмитенты кредиток — их внимание будет сосредоточено на небольшом круге VIP-клиентов, которые будут приносить им несоразмерную прибыль. Клиенты получат не только различные эксклюзивные фишки, но и все оказываемые услуги и поставляемые продукты будут полностью отвечать индивидуальным вкусам заказчика.
Paolo Cipriani/Getty Images
Дизайнер виртуального взаимодействия
предложил Мэтт Шоенхольц, глава отдела дизайна в Teague
За последние тридцать лет экраны требовали от дизайнеров очень много внимания. В конце концов, именно с их помощью мы получаем столько информации. Да, они по-прежнему требуют внимания, но в последнее время выходит все больше программ, которым экран нужен очень редко. Или экран есть, но он лишь — наложение на реальность. Или это вовсе полноценная виртуальная реальность. Для такого нового типа взаимодействия с пользователем нужен и новый вид дизайнерской работы, а именно связанной с виртуальным взаимодействием.
Неважно, будет ли это взаимодействие с физическим или виртуальным объектом, дизайнер нового типа работает с виртуальной и дополненной реальностью и с компьютерами, встроенными в различные предметы и места. На этой позиции должен работать специалист по языкам шаблонных интерфейсов и сенсорным точкам, которые зачастую считаются альтернативой либо просто дополнением к экранным графическим интерфейсам. Дизайнер виртуального взаимодействия должен ориентироваться на различные примеры из промышленного дизайна и архитектуры, поскольку взаимодействие происходит в пространстве.
Дизайнер виртуального взаимодействия должен уверенно копаться в массивах данных и получать ту информацию, которая ему нужна, при этом не нарушая конфиденциальности. Этот человек должен уметь убеждать в ценности своего продукта разрозненных представителей бизнеса и сражаться за ресурсы, которые необходимы для воплощения задуманного дизайна. Кроме того, он должен предвидеть возможные отклонения в алгоритмах и крупных системах, которые могут оказать негативное влияние на людей.
Интегратор
предложила Аста Роузвей, старший инженер-исследователь Microsoft Research
Дизайнер будет «интегрировать» между собой искусство, инженерию, исследования и науку. Именно способность к критическому мышлению и плавному объединению лучших элементов разных сфер деятельности сделает такого человека «интегратором».
Интегратор должен быть отличным компаньоном и уметь хорошо вести переговоры. Он будет постоянно пополнять свой словарный запас, чтобы донести свою мысль до специалиста на понятном ему языке. Интегратор работает, вдохновленный мечтами о будущем, в котором дизайн станет объединяющим фактором для получения наилучших впечатлений от продукта или услуги.
Этот процесс уже начал проявляться в слиянии биопроизводства и носимых технологий. Биопроизводство возникло из биотехнологии и стало новым междисциплинарным движением, объединившим в себе дизайн и науку. Благодаря ему появился новый вид экобезопасных материалов и средств для выживания. В будущем носимые технологии разовьются до такой степени, что ими заинтересуются модные дизайнеры и художники. Вместе с инженерами они смогут создать технологии, которые будут внедряться в волокна и даже нашу кожу. Для объединения этих разных сфер как раз понадобятся интеграторы.
Дизайнер имплантатов
предложил Гади Амит, основатель New Deal Design
Дизайнеры имплантатов будут разрабатывать дизайн новых органов и искусственных частей тела для людей. Эти специалисты полностью отвечают за дизайн и процесс внедрения стандартных или сделанных по индивидуальном заказу имплантатов. Дизайнеры имплантатов должны отлично разбираться в программном обеспечении и технике, связанной с биоэлектроникой, и работать в команде, отвечающей за множество биологических подсистем.
Уже сейчас человечество близко к изготовлению биологических тканей. Некоторые изготавливаются с помощью генной инженерии, некоторые создаются в биореакторах, а в некоторых используется микроэлектроника. Будущее, в котором можно будет создавать искусственные органы человека, уже близко. Кто будет их проектировать и приспосабливать под запросы клиента? Рано или поздно этим займутся дизайнеры.
Специалист по решению проблем
предложила Эшли Пауэлл, директор по локациям, Ideo New York
Такие специалисты уже среди нас, просто эта профессия не выделяется, и у нее еще нет названия. По мере того, как растет организация и ее задачи, становится все труднее переваривать новые идеи и двигаться в будущее. За дело должен взяться специалист по решению проблем. Тут и пригодятся навыки дизайна: можно будет преподнести суть проблемы таким образом, что она вызовет эмпатию, или же провести переговоры так, чтобы не было смысла в дальнейшей полемике. Эти дизайнеры будут работать с психологией сотрудников фирмы и переменами в их поведении. Такие люди должны быть экспертами по ведению креативных разговоров, уметь задавать неожиданные вопросы и избегать опасных тем.
Дизайнер машинного обучения
предложил Аарон Шапиро, глава Huge
Его работа будет заключаться в создании моделей данных и алгоритмов, которые позволят компаниям создавать продукты, оснащенные искусственным интеллектом. Они будут предугадывать желания клиентов и выполнять их прежде, чем они будут озвучены. Дизайнеры машинного обучения будут не только отвечать за опыт взаимодействия с ИИ, но и гарантировать использование самых лучших алгоритмов поведения. Объединение данных, дизайна и искусственного интеллекта будут новых прорывом в цифровом опыте. Конкуренция в маркетинге будет решаться на основе того, чей искусственный интеллект лучше подберет индивидуальный подход к клиенту. Компании с самым продвинутым ИИ смогут лучше всех привлечь и удержать клиентов. В будущем хороший искусственный интеллект станет неотъемлемой частью пользовательского опыта, и продвинутые фирмы всегда будут на шаг впереди.
Программный директор
предложил Дейв Миллер, рекрутер компании Artefact
Этот человек разбирается в стратегии бизнеса. Он понимает, кто, что и почему стоит за тем или иным проектом или продуктом. Он отлично осознает, каково быть дизайнером и разработчиком. Он ведет запись всех эффективных мер, которые влияют на конечный продукт. Программный директор обычно находится на одном уровне с дизайн-директором и приходит из творческих профессий. У него есть опыт в дизайне, исследованиях или инженерии. Программный директор занимается сроками и переговорами с клиентами и, кроме того, создает долгосрочные отношения на основе своего большого опыта в индустрии.
Real-time 3D-дизайнер
предложил Дейв Миллер, рекрутер компании Artefact
Виртуальная и дополненная реальности находятся на передовой исследований в области дизайна и технологий. Здесь переплетается интерактивный и гейм-дизайн. В любой команде, работающей в этой области, нужен 3D-дизайнер.
Чтобы работать в этой области на высоком уровне, нужны годы практики. Учитывая это, старшие дизайнеры 3D-уровней станут своеобразными первооткрывателями. Оставив позади классический дизайн игр, они займутся созданием инструментов для работы и развлечения с очень сложной системой взаимодействия. Команды 3D- и UX-дизайнеров будут сидеть вместе и работать сообща, чтобы изобрести единое будущее.
Дизайнер симуляторов
предложил Роб Герлинг, соучредитель и глава компании Artefact
Дизайнер симуляторов объединяет данные о клиенте, образцы поведения и статичные модели, чтобы создать модель человека. С ее помощью можно будет предугадать поведение потенциального клиента. В будущем продукты, рекламные кампании, программы, условия и услуги будут испытываться на симуляторах пользователей. «Искусственные люди» будут оставлять искусственные отзывы, отправлять твиты, рекомендации и возможные данные о пользователях. С помощью таких симуляторов удастся улучшить дизайн любой вещи, прежде чем она появится на свет. Но сможет ли оценка симуляторов заменить отзывы настоящих людей? Сомневаюсь.
Специалист по синтетической биологии/нанотехнологический дизайнер
предложил Карл Басс, глава компании Autodesk
Через пять или десять лет нынешние методы лечения рака покажутся нам варварскими. Химиотерапия убивает все клетки нашего тела, а не только те, что поражены раком. Человечество уже на пути к абсолютно индивидуальному медицинскому подходу, и через пять лет специалисты по синтетической биологии смогут придумать методы лечения, которые будут полностью учитывать ДНК пациента. Эти средства будут созданы с помощью специальных программ и распечатаны на 3D-биопринтерах.