какие дивиденды платит тесла
Акции Tesla — прогноз и цена в 2021 году
Акции компании Tesla сейчас довольно востребованы на рынке. Корпорация активно инвестирует в криптовалюты. Эта тема часто обсуждается в СМИ, поэтому предприятие постоянно на слуху, чем подогревает интерес не только к своей продукции, но и к ценным бумагам.
Краткая информация о компании «Тесла»
Это относительно молодая компания среди прочих предприятий подобных масштабов на американском рынке. Она была основана в 2003 году. Сейчас корпорацией владеет Илон Маск, известный инвестор и разработчик в сфере высоких технологий.
Предприятие занимается производством транспортных средств на электродвигателях. Главная цель работы компании — эффективное использование электроэнергии. «Тесла» настроена на экономное потребление мировых ресурсов. Это привлекает не только потребителей, имеющих аналогичные взгляды, но и инвесторов, понимающих, что за новыми технологиями будущее.
Внимание! «Тесла» создает транспортные средства, которые будут наносить меньший урон окружающей среде, чем это делают автомобили, работающие на стандартном топливе.
Первый автомобиль был выпущен компанией в 2005 году. Затем корпорация создала еще 4 модели. Также «Тесла» работает над сервисом зарядочных станций для своих транспортных средств. Над расширением сети Supercharger работают непрерывно, чтобы обеспечить как можно больше мест для заправки автомобилей энергией.
Tesla – довольно активный инвестор. Часть капитала американского производителя находится в криптовалюте. Сейчас доля электронных денег стала в разы меньше по причине того, что способ добычи монет идет вразрез с основным принципом компании.
Квартальный отчет компании за 2021 год: оценка финансового положения
Для оценки прибыльности акций компании «Тесла» необходимо изучить финансовое положение предприятия. За I квартал 2021 года корпорация показала следующие результаты:
Интересно! За I квартал «Тесла», несмотря на критическую ситуацию в мире, смогла не просто удержаться на плаву, но и увеличить основные показатели финансовой деятельности. Уровень сбыта продукции за этот период превысил ожидания экспертов.
Стоимость ценных бумаг американской корпорации на бирже
Акции Tesla находятся среди самых дорогостоящих на рынке в 2021 году. За последний месяц их цена возросла почти на 84,5 долл., прирост составил около 14%.
Особенности дивидендной политики корпорации в 2021 году
До 2020 года компания работала без прибыли на ценные бумаги. Первый результат появился во II квартале прошлого года. Однако корпорация сразу выступила с заявлением, касающимся выплаты дивидендов держателям акций. Компания заявила, что в ближайшее время акционерам не следует ожидать получения прибыли от ценных бумаг.
Причин этому решению несколько:
Важно! По мнению экспертов, компания «Тесла» будет воздерживаться от уплаты дивидендов еще минимум 4 года.
Зачем акционеры инвестируют в ценные бумаги компании?
В 2021 году не назначена даже приблизительная дата ближайших дивидендных выплат. По этой причине возникает закономерный вопрос о том, с какой целью акционеры продолжают инвестировать в ценные бумаги. Дивиденды выплачиваться не будут ближайшие 4-5 лет.
Сейчас компания находится на стадии роста, поэтому не имеет стабильного курса акций. Это позволяет зарабатывать на разнице стоимости ценных бумаг, а это и есть одна из основных целей инвесторов. Однако некоторые акционеры сделали вклад на будущее.
Важно! Несмотря на отказ компании от выплаты дивидендов в ближайшее время, инвесторы продолжают приобретать акции «Теслы».
Инвесторы предполагают, что когда-нибудь компания начнет выплачивать дивиденды. Если этого не произойдет в тот период, на который рассчитывает акционер, остается вариант продажи ценных бумаг. Цена акций американского производителя имеет тенденцию к росту, поэтому в любой момент можно будет вывести денежные средства и вложить их в более прибыльные инструменты.
Что говорят эксперты мира инвестиций
Покупка акций компании Tesla вызывает вопросы у начинающих инвесторов. Изучение прогноза аналитиков на 2021 год позволит определиться, с какой целью приобретать ценные бумаги. Мнения экспертов о стоимости ЦБ «Теслы» отличаются:
Важно! Большая часть экспертов советуют приобретать акции «Теслы», поскольку в ближайшее время курс начнет увеличиваться, что позволит заработать на разнице стоимостей.
Надо ли вкладываться в акции «Теслы» в 2021 году
После новости о том, что в ближайшие 4-5 лет компания не будет выплачивать дивиденды держателям акций, многие инвесторы задумались, стоит ли сейчас покупать ценные бумаги. Если рассчитывать на выплату дивидендов до 2025 года, рисковать не стоит. Большинство экспертов говорит, что финансовое положение компании не позволяет осуществлять выплаты акционерам.
По прогнозам аналитиков, цена на акции «Теслы» продолжит увеличиваться. Это отличный способ заработка на ценных бумагах. В краткосрочном периоде можно получить неплохую прибыль, вложившись в инвестиционный инструмент.
Итоги
Tesla
Описание компании
Дивиденды Tesla
Даты дивидендов Tesla
Дивидендные метрики Tesla
История дивидендных выплат Tesla
Дивиденды Tesla
Дивиденды по акциям Tesla – это часть прибыли которую акционеры получают от компании. Чтобы выплатить дивиденды акционерам и инвесторам, компания должна получить чистую прибыль, которую распределит среди своих акционеров или свободный денежный поток.
Кроме этого, чтобы компания выплатила вам дивиденды, необходимо, чтобы совет директоров Tesla рекомендовал дивиденды и дату закрытия реестра. Затем акционеры Tesla утверждают размер дивидендов и дату на собрании акционеров.
Как получить дивиденды Tesla?
Чтобы получить дивиденды Tesla надлежит быть владельцем акций на дату составления списка лиц, имевших право на получение дохода или так называемо дату реестра.
Реестр — это список акционеров Tesla с информацией о количестве принадлежащих инвестору акций. Фиксация по дате реестра нужна, из-за того, что на бирже кто-то постоянно покупает и продает акции компании.
Чтобы не пропустить последний день покупки акций, смотрите календарь событий и дивидендный календарь, а также предстоящие события Tesla.
Когда я получу дивиденды Tesla?
Как правило, инвесторы получают дивиденды на брокерский или банковский счёт в течение следующих 25 рабочих дней с даты закрытия реестра, но не позднее!
Помните, что обычно после даты отсечки, акции Tesla могут снизиться на размер выплачиваемого дивиденда на акцию. Когда у компании дела идут хорошо и на рынке позитив, дивидендный гэп Tesla может быть ниже размера дивиденда.
Какую дивидендную доходность по акциям Tesla я получу?
Важно помнить, высокая дивидендная доходность, это не повод покупать акции Tesla! Поэтому перед принятием инвестиционного решения советуем просмотреть динамику финансовых показателей и мультипликаторы Tesla. А также сравнить конкурентов, возможно вы найдёте куда более прибыльную инвестиционную идею.
Как часто платит дивиденды Tesla?
Чтобы проверить и убедиться в частоте выплаты дивидендов, смотрите историю дивидендов Tesla. Так как дивидендная политика Tesla может измениться или компания выплатит специальные дивиденды. Чем чаще выплачивает дивиденды компания, тем стабильнее денежный поток инвестора.
Всю информацию и статистику по дивидендам Tesla, вы можете посмотреть на данной странице выше.
Почему Tesla никогда не будет выплачивать дивиденды
Tesla стала одним из лидеров восстановления американского рынка акций после коронакризиса. С начала года бумаги прибавили 450%.
Акции порадовали владельцев увеличением котировок. Однако для инвесторов существует и другой источник доходов — это дивиденды. В этом обзоре мы оценим, сможет ли Tesla когда-нибудь порадовать инвесторов дивидендами.
Tesla — «история роста»
«Истории роста» позволяют зарабатывать на увеличении котировок. Активный рост акций Tesla начался в этом году.
Мультипликаторы большинства «историй роста» высокие. Действительно, P/E Tesla равен 1080. Для сравнения: медиана по группе аналогов равна 35, а показатель S&P 500 составляет 29. Обычный P/E учитывает доходы за последние 12 мес. Форвардный P/E равен 152 (учитывает ожидания по доходам на ближайшие 12 мес., данные Refinitiv). Форвардный показатель P/S (цена/ выручка) равен 10 при медиане 1,7 по группе аналогов.
«Истории роста» — динамичные предприятия с заметно растущими доходами. Некоторые из таких акций принадлежать убыточным предприятиям. Речь идет о молодых компаниях, которые активно вкладываются в развитие бизнеса и еще не успели выйти на прибыльный уровень. В таком случае в модели оценки акций закладывают прогнозы по доходам, хотя и бывают спекулятивные моменты.
Классические «истории роста» не слишком зависят от стадии экономического цикла. Они часто работают в инновационных сегментах. В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит, и лидеры роста.
Tesla генерирует прибыль четыре квартала подряд. До этого компания была убыточна за исключением двух кварталов 2018 г. Несмотря на коронавирус, поставки электромобилей во II квартале превысили ожидания аналитиков.
В этом году, компания усовершенствовала зарядную станцию Super Charger, которая теперь может зарядить электромобиль на 80% всего за 15–20 минут. Были проведены обновления автопилота, представлен футуристический пикап Cybertruck. Компания продолжает успешно развивать подразделение Tesla Energy, которое занимается технологиями в сфере энергетики для использования в промышленности и быту.
Коэффициенты бета «историй роста», как правило, высоки. Такие бумаги движутся сильнее индекса S&P 500, есть риски серьезного обвала котировок при падении широкого рынка. Если бета равна единице, это значит, что акции изменяются вместе с рынком и их риск соответствует общерыночному. Если бета больше единицы, то риски повышенные. Если меньше единицы, то пониженные. Бета акций Tesla равна 1,6, это значит, что при росте рынка на 1% цена бумаг в среднем вырастет на 1,6%. И наоборот, если рынок снизится на 1%, то цена бумаг в среднем снизится на 1,6%.
Теsla — будущая дивидендная история?
Стандартная ситуация для «истории роста» — переход со временем в «историю дохода (стоимости)».
«Акции стоимости» принадлежат более стабильным и «скучным» компаниям, нежели «акции роста». Взлета котировок от таких бумаг ждать не приходиться, зато можно получить условно стабильный приток доходов за счет дивидендов. У этих акций более низкие значения мультипликаторов, чем у S&P 500, поэтому возможно получение дохода за счет увеличения цены бумаг.
Дивидендная доходность «историй стоимости» превышает доходность 10-летних Treasuries (0,67% по данным на 15.10.2020), но и риски выше. Сейчас солидная дивдоходность на рынке США начинается с 3%. При этом высокая дивидендная доходность, как правило, достигается не за счет просадки акций, а за счет высоких выплат.
Приведенная классификация — условная. Некоторые модные фишки в перспективе могут обанкротиться или перейти в стадию стагнации. Бумаги могут мигрировать в рамках двух типов (пример: Microsoft). Даже самые «скучные» акции могут периодически выстреливать на важных корпоративных новостях, например, в сезон отчетности. «Дивидендные аристократы», увеличивающие выплаты не менее 25 лет подряд, не всегда являются классическими «историями стоимости». Дивидендная доходность таких «аристократов» иногда невелика.
Доходы Tesla. Прогноз Refinitiv предполагает 90%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) Tesla в ближайшие 12 месяцев. Долгосрочный прогноз отсутствует. Это означает неопределенность. Показатель волатильности бумаг за последние 180 дней составил 98% (в годовом исчислении). Высокая волатильность, как правило, свойственна бумагам компаний с высокими рисками для доходов, включая их непрозрачную структуру.
В сентябре провайдер S&P 500, вопреки ожиданиям, решил не включать акции Tesla в индекс. Возможная причина — структура доходов компании. Прибыль Tesla завышена по сравнению с реальными поставками электромобилей. Компания получает сотни миллионов долларов в год от других автопроизводителей, которые платят Tesla за так называемые ZEV Credits (баллы за выпуск автомобилей с нулевым выбросом, требуемые регулирующими органами).
Компания не генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный денежный поток минус капзатраты) на постоянной основе. FCF — база для выплаты дивидендов и реализации программ buyback.
Подводя итоги. Согласно оценкам Bloomberg NEF, к 2040 г. 55% проданных автомобилей и 33% всего «флота» будет электрокарами. Некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030–2040 гг. Помимо этого, Tesla активно развивается на китайском рынке, реализует инициативы по внедрению автомобилей-беспилотников и систем энергосберегающих технологий.
С другой стороны, конкуренция в индустрии электрокаров нарастает. На рынок вышли традиционные автопроизводители, стали появляться локальные игроки. Долговая нагрузка Tesla создает риски для финансовой устойчивости предприятия, а структура доходов компании вызывает вопросы. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе Tesla может так и не перейти к выплате дивидендов.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации
Итоги торгов. Активность инвесторов на минимуме, как и оптимизм
Анализ финансового сектора. Как оценить бумаги банков и страховых компаний
Запасы нефти в США за неделю выросли на 3,3 млн барр.
Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в октябре
Могут ли облигации защитить от инфляции. Часть 1 — ОФЗ
Что случилось с Zillow? Результаты отчетности
Акции DuPont выросли на 12%. Где следующая цель?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Разберемся, что способствовало продолжению восходящего движения, могут ли котировки вырасти еще выше и на что стоит обратить внимание инвесторам.
Дополнительный заряд
В понедельник стало известно, что компания впервые откроет свою сеть зарядных станций для других электрокаров. Первой страной, где Tesla протестирует данную практику, станут Нидерланды. У компании самая большая в мире сеть зарядных станций — более чем 25 000 Superchargers. Стоимость зарядки будет несколько выше, чем для владельцев Tesla.
Вторым значимым драйвером стала новость о том, что Tesla подписала контракт с крупнейшим в Китае производителем литиевых компонентов Ganfeng Lithium. Новый контракт начнет действовать с начала 2022 г.
На что обратить внимание
По итогам продаж EV в мире за январь–сентябрь доля моделей Tesla выросла с 8,0% до 8,5% у Model 3 и с 5,1% до 6% у Model Y против показателей за январь–август. Стоит отметить, что показатели доли на разных рынках EV и раньше были важным индикатором, но по мере все большего внедрения EV, повышения конкуренции, а также текущей ситуации с чипами, динамика долей начинает приобретать еще более важное значение.
Может ли быть выше
То, что с точки зрения классического технического анализа котировки выглядят перекупленными, очевидно. Когда речь заходит о столь сильных движениях, лучше искать сигналы ослабления для определения начала потенциальной коррекции, а не просто перекупленность на индикаторах.
Вероятность того, что мы увидим движение выше, пока сохраняется.
Для закрытия позиции в рамках торговой рекомендации необходимой картины на данный момент не сформировано.
UPD (Обновление): Маск сообщил в Twitter, что контракт с Hertz на покупку 100 000 EV пока еще не подписан. Акции отреагировали снижением на 5%.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации
Итоги торгов. Активность инвесторов на минимуме, как и оптимизм
Анализ финансового сектора. Как оценить бумаги банков и страховых компаний
Запасы нефти в США за неделю выросли на 3,3 млн барр.
Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в октябре
Могут ли облигации защитить от инфляции. Часть 1 — ОФЗ
Что случилось с Zillow? Результаты отчетности
Акции DuPont выросли на 12%. Где следующая цель?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в третий раз подряд
Нормативные, или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания должна заплатить крупный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. Поскольку Tesla производит только электромобили, у нее накапливаются лишние кредиты, которые она продает другим компаниям.
Производство электрокаров в компании выросло на 64%, до 273,8 тыс. штук — вопреки дефициту чипов и проблемам с цепочками поставок, сказывающихся на отрасли.
В начале октября компания объявила о рекордном росте продаж электромобилей: всего за третий квартал Tesla поставила 241 300 машин, что на 73% больше, чем годом ранее, и на 20% больше, чем во втором квартале. Значительную часть этого количества составили автомобили, произведенные в Китае — 56 тыс. единиц только в сентябре текущего года.
По словам аналитиков, опрошенных газетой The Wall Street Journal, Tesla более вертикально интегрирована, чем ее конкуренты, что помогает компании лучше справляться с нехваткой микросхем.
По усредненному прогнозу аналитиков, опрошенных FactSet, в четвертом квартале поставки электромобилей в Tesla продолжат расти и достигнут 266 тыс. Это позволит компании в 2021 году довести число продаж почти до 900 тыс. Компания по-прежнему намерена увеличить поставки более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, когда она поставила почти 500 тыс. электрокаров.
Другие важные результаты Tesla
По словам финансового директора Tesla Захари Киркхорна, компания старается максимально наращивать производственные мощности, но не может делать это достаточно быстро. «Из-за нехватки запчастей и изменчивости логистики мы не смогли запустить наши заводы на полную мощность», — сказал финансовый директор, добавив, что клиентам приходится дольше ждать автомобили. Киркхорн также сказал, что «производство в четвертом квартале будет сильно зависеть от наличия запчастей».
Tesla не сделала долгожданного объявления о начале производства грузовиков Cybertruck, отметив лишь, что это случится уже после начала производства Model Y в Остине, где Tesla строит новый завод по сборке автомобилей.