какие дисциплины изучают на архитектурном факультете
Специальность «Архитектура» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Зодчий или архитектор – это одна из древнейших профессий. Строить выдающиеся шедевры архитектуры, которые оставят след в мировой истории, проектировать комфортабельные жилые кварталы или ультрасовременные офисные и развлекательные центры – всеми этими умениями можно овладеть, выбрав специальность 07.03.01 «Архитектура».
Формирование отечественной архитектурной школы произошло не сразу. В ней остались следы традиций, установленных еще в эпоху Византии. На них отложились отпечатки Древнерусского княжества, а потом началось стремительное развитие вместе с наступлением 20 века. От русского барокко и классицизма, через модерн и эклектику пришло настоящее градостроительство с его футуристичными проектами. В нем читается стремительный дух времени, но современный архитектор, как никто другой, помнит о максимальном удовлетворении потребностей требовательного клиента.
Условия поступления
Главная задача курса – подготовить специалиста, который сможет решать практические задачи и руководствоваться эстетическим вкусом, помнить о социальном и идеологическом значении своей работы. Сегодня же к архитектору выдвигаются повышенные требования: он должен уметь пользоваться мировыми достижениями зодчества. Поэтому многие вузы требуют от абитуриента высокого уровня знания иностранного языка. Предметы, которые необходимо сдавать при поступлении:
Кроме того, профессия архитектора предполагает творческую составляющую. Поэтому в качестве дополнительного экзамена институт может проверить знание абитуриентом основ истории мировой художественной культуры либо попросить проявить таланты в живописи. Также это может быть черчение, рисунок, композиция.
Будущая профессия
По окончании обучения студент научится проектировать здания, учитывая эстетическую составляющую. Также он сможет заниматься градостроительными вопросами с учетом нормативов и требований. В его ведении могут быть как новые проекты, так и существующие, которые нуждаются в оптимизации. В зависимости от специализации, бакалавр сможет работать над реконструкцией архитектурного наследия либо заниматься планировкой частных объектов. Особенность специальности заключается в том, что она требует сочетания творческого подхода со способностью четко следовать математическим, композиционным принципам, в чем неоценимую помощь окажут глубокие знания точных наук.
Куда поступать
Сегодня с целью стать архитектором выпускники поступают в старейшие вузы страны:
Срок обучения
На дневном отделение обучение основным дисциплин длится в течение 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Самыми важными учебными предметами являются:
Приобретаемые навыки
Обучение в вузах Москвы предполагает, что студент научится:
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник архитектурного факультета сможет работать как в государственной структуре, так и в частном бюро. Зодчие необходимы в СМУ и строительных компаниях. Начинается карьера с должности помощника либо подмастерья. В дальнейшем при наличии таланта и трудолюбия можно дослужиться до высокооплачиваемой должности главного архитектора либо ведущего специалиста в зависимости от места работы.
Перечень профессий, кем может работать выпускник курса:
Для молодого специалиста зарплата может стартовать от 20 тысяч рублей. На государственном предприятии оплата труда начинается от 30 тысяч. Если же выпускник вуза талантлив, то его заработная плата может исчисляться сотнями тысяч в отечественной валюте.
Преимущества обучения в магистратуре
Вне зависимости от направления обучения магистратура позволит углубить знания, чтобы получить большие шансы для трудоустройства в лучших архитектурных бюро России и зарубежья. Для этого курс включает в себя освоение исторических закономерностей развития мировой архитектуры и погружение в теоретическую составляющую.
Магистерская программа обучения предполагает не только углубленное познание новейших и традиционных конструкций, материалов и технологий, применимых в строительстве. Она включает в себя практические занятия, которые позволяют наработать ценнейший опыт. Параллельно происходит знакомство с философией, социальными науками и градостроительством.
__Институт Архитектуры,__
Строительства и Энергетики
«ФОТОРЕКОНСТРУКЦИЯ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ(72 часа)
Целями освоения дисциплины «Фотореконструкция» являются: изучить основные методы построения чертежей культовых объектов по графическим изображениям (фотоизображениям, рисункам, гравюрам), выработать у студентов системы базовых знаний, навыков и умений пользования графическими программами, необходимых в работе архитектора.
Задачи дисциплины: решение типовых задач по реконструкции архитектурных перспектив;
разработка алгоритмов графической реконструкции фотоизображений пространственных сцен с целью решения задач измерения объектов по их архивному фотоснимку (рисунку, гравюре); компьютерная реализация предложенных алгоритмов реконструкции архитектурных объектов по их фотоизображениям; качественная графическая подача и презентация итогового проекта, выполненная в графических программах
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Введение в предмет фотореконструкция
Раздел 2. Реконструкция архитектурных перспектив
Раздел 3. Построение фасадов памятников архитектуры по фотоизображениям
Раздел 4. Построение 3d моделей памятника архитектуры в графических программах
В результате освоения дисциплины «Фотореконструкция» обучающийся
должен:
Виды учебной работы – практические занятия
7 семестр — зачет
«КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 6 ЗЕ (216 часов)
Целью дисциплины является формирование у учащихся целостного эстетического восприятия архитектурной действительности и создания навыков её художественно-творческого преобразования.
Задачи дисциплины: развитие у учащихся эстетического восприятия действительности на основе становления знаний, умений и навыков художественно-творческой деятельности с архитектурными формами; получение учащимися знаний, умений и навыков объемно-пространственного анализа формы реально существующего объекта и его реалистического художественного изображения, посредством объёмно-пространственного воплощения в учебном художественном произведении; освоение и использование архитектурно-пластического языка; освоение особенностей функционирования художественной формы и художественного языка в архитектуре; получение практических умений и навыков работы с материалами, используемыми в архитектурном макетировании скульптуры.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Общее понятия о композиции;
Раздел 2. Средства архитектурно- композиционной выразительности;
Раздел 3. Архитектурная форма, её строение. Уровни строения архитектурной формы;
Раздел 4. Композиционная организация и художественное конструирование архитектурной формы на различных уровнях;
В результате освоения дисциплины «Композиционное моделирование» обучающийся должен:
Виды учебной работы – практические занятия
1семестр — зачет; 2 семестр— экзамен; 3 семестр— зачет;
«ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ (72 часа)
Целями освоения дисциплины являются: выявление и определение типологических, географических особенностей различных архитектурных стилей; исследование смысловых закономерностей архитектурного формообразования в процессе формирования художественного языка архитектуры, выявление закономерностей формирования архитектурных стилей, определение качественных характеристик понятия архитектурный стиль.
Задачи дисциплины: проанализировать процессы формирования стилей разных эпох, а так же принципы определения направления архитектурных течений; определить роль архитектурных стилей в современной мировой архитектуре;
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Романский стиль
Раздел 2. Готический стиль
Раздел 3. Ренессанс
Раздел 4. Барокко и рококо
Раздел 5. Классицизм
Раздел 6. Ампир
В результате освоения дисциплины «Композиционное моделирование» обучающийся должен:
Вид учебной работы – лекционные занятия
6 семестр — зачет
«ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 ЗЕ(72 часа)
Целями освоения дисциплины являются: изучение истории развития современного жилища; изучение функционально-пространственной организации жилищ разных народов; ознакомление студентов с традиционными жилыми домами разных стран и эпох; формирование представления о культуре различных народов; формирование представления о многообразии современных жилищ; изучение современных тенденций и современные нетрадиционные жилища;
Задачи дисциплины: изучить культуру, структуру, историю формирования, жилищ разных народов; выявить общие и различные черты жилищ; изучить современные тенденции архитектуры современного жилища; познакомиться с нетрадиционными жилищами.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. История жилища. Народные жилища. Жилища древнего мира. (Греция, Египет, Рим, Восточная Европа, Ассирийские жилища, жилища Востока, Японии, Азиатское жилище, жилища Африки, Америки).
Раздел 2. Мобильное жилище;
Раздел 3. Жилища Европы (средние века);
Раздел 4. Жилища Европы (новое время);
Раздел 5. Жилища XIX в. и нач.XX вв.;
Раздел 6. Эволюция жилищ XX в.;
Раздел 7. Современные тенденции и современные нетрадиционные жилища;
В результате освоения дисциплины «История жилища» обучающийся должен:
Вид учебной работы – лекционные занятия
6 семестр — зачет
«СВЕТОДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОСТРАНСТВ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 ЗЕ (108 часов)
Целями освоения дисциплины являются: изучение формирования искусственной световой среды города и методологии архитектурнопроектной деятельности в этой области; ознакомление с отечественным и зарубежным опытом светодизайна архитектурных пространств;
Задачи дисциплины: оценить существующее состояние и тенденции развития городского освещения; изучить основные компоненты искусственной световой среды города; изучить формирование световых ансамблей городской застройки; рассмотреть светодизайн с эстетической и практической точки зрения.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1.Формирование световых ансамблей городской застройки;
Раздел 2. Иллюминация над улицами, площадями, на деревьях, ландшафтная иллюминация;
Раздел 3. Ландшафтная подсветка, подсветка набережных;
Раздел 4. Световое оборудование и видеоэкраны;
Раздел 5. Разработка дизайн-проекта иллюминации городского пространства;
В результате освоения дисциплины «Светодизайн архитектурных пространств» обучающийся должен:
Вид учебной работы – лекционные, практические занятия
5 семестр – зачет
«ВИЗУАЛЬНОЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 ЗЕ(108 часов)
Целями освоения дисциплины являются: изучение различных видов графических подач в проектировании; работа с понятиями вид, разрез, фасад, план, аксонометрия, ГОСТ изображения и допустимые отклонения, понятие раскрытие темы проекта;
Задачи дисциплины: ознакомиться с историей создания сооружения, его назначением, конструкциями, композицией; выбрать точку зрения, позволяющую с максимальной выразительностью показать характерные особенности объекта и его композиционную взаимосвязь со средой; с помощью ручной графики выразить пластику сооружения, фактуру применяемых строительных материалов.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Подготовительная стадия, ознакомление с заданной ситуацией, сбор необходимой информации;
Раздел 2. Стадия творческой разработки представляет собой собственно процесс проектирования;
Раздел 3. Подача проекта в ручной графике.
В результате освоения дисциплины «Визуальное и графическое проектирование» обучающийся должен:
Вид учебной работы – практические занятия
2 семестр – зачет
«ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АРХИТЕКТУРНОЙ КОЛОРИСТИКИ»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2зе (72 ч.)
Целями освоения дисциплины «Основы графической культуры и архитектурной колористики» являются: ознакомление студентов с основами изобразительной грамоты применительно к архитектурной графике и колористике; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию графических материалов, чертёжных инструментов, методов и средств для наглядного изображения архитектурных объектов, оформления архитектурных чертежей, светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании.
Основные дидактические разделы:
Раздел 1. Шрифт как неотъемлемая часть графической культуры.
Раздел 2. Графическая культура как основа изобразительного языка архитектора
Раздел 3. Основы колористики. Цвет в архитектурной графике.
В результате освоения дисциплины «Живопись» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.
«ЖИВОПИСЬ»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 3зе (108 ч.)
Целями освоения дисциплины «Живопись» являются: ознакомление студентов с основными категориями живописи; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию живописных материалов, методов и средств для наглядного изображения, светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании.
Основные дидактические разделы:
Раздел 1. Законы формирования живописного изображения и основы колорита; законы изображения и выразительные средства живописи; методика работы над живописной композицией на основе заданий «натюрморт».
Раздел 2. Цвет и сложная форма.
Раздел 3. Цветовое и свето-тоновое решение архитектурного объема в живописи
В результате освоения дисциплины «Живопись» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
«АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 2зе (72 часа)
Целями освоения дисциплины «Архитектурное материаловедение» являются: получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи архитектуры и ее материальной палитры; классификации, физической сущности свойств, основах производства, номенклатуре и характеристиках строительных материалов, опыте их применения в архитектурно-строительной практике.
Задачи дисциплины: изучение основных свойств строительных материалов их классификацию; изучение основных видов материалов и их характеристик; изучение исторических сведений о применении строительных материалов человеком в архитектуре; изучение номенклатуры каждого вида материала.
При изучении дисциплины большое внимание уделяется грамотному применению материалов в архитектуре зданий.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения.
Раздел 2. Основные виды и характеристики материалов.
В результате освоения дисциплины «Архитектурное материаловедение» обучающийся должен
7 семестр — зачет
«СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 3 зе(108 часов)
Целью изучения дисциплины «Современные материалы» является формирование у студентов знаний свойств и назначение современных строительных материалов и изделий в архитектуре зданий.
Задачи дисциплины: изучение современной номенклатуры строительных материалов и особенностей их применения для наружных работ; изучение современной номенклатуры строительных материалов и особенностей их применения для внутренних работ.
При изучении дисциплины большое внимание уделяется грамотному применению материалов в архитектуре зданий.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Современные материалы для наружных работ
Раздел 2. Современные материалы для внутренних работ
В результате освоения дисциплины «Современные материалы» обучающийся должен
8 семестр — зачет
«АРХИТЕКТУРНАЯ ФИЗИКА»
Общая трудоемкость изучения дисциплины 2 (72 часа)
Целями освоения дисциплины «Архитектурная физика» являются: грамотное моделирование предметно-пространственной среды для создания не только эстетического, но физиологического и психологического комфорта.
Задачи дисциплины: изучение теоретических основ и практических методов формирования внутренней среды под воздействием солнечного и искусственного света, цвета, тепла, движения воздуха и звука, а так же природу их восприятия человеком с оценкой социологических, гигиенических и экологических факторов.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Общие представления о курсе «Архитектурная физика»
Раздел 2. Архитектурная климатология
Раздел 3. Архитектурная акустика
Раздел 4. Архитектурная светология
В результате освоения дисциплины «Архитектурная физика» обучающийся должен
5 семестр — зачет
«ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 2 з.е./72 ч.
Цели изучения: получение учащимися знаний, умений и навыков позволяющих анализировать формы реально существующих объектов, его реалистических и абстрактных художественных изображений.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Композиция как основа изобразительного искусства и архитектуры.
Раздел 2. Законы визуального восприятия композиции.
Раздел 3. Принципы визуального восприятия композиции.
Раздел 4. Использование изобразительных средств и их свойств в декоративной композиции.
Раздел 5. Формат и картинная плоскость декоративной композиции.
Раздел 6. Творческое применение законов и принципов визуального восприятия при создании декоративной композиции.
Раздел 7. Принципы и методы стилизации. Виды стилизации в изобразительном искусстве.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
«МАКЕТИРОВАНИЕ»
Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 4з.е./108 ч.
Цели изучения: формирование у учащихся целостного эстетического восприятия архитектурной действительности; создание навыков художественно-творческого преобразования окружающей действительности; формирование способности к визуализации и презентации проектных решений при помощи макетов.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Закономерности композиционного построения. Приемы макетирования.
Раздел 2. Плоскость и способы пластической разработки поверхности.
Раздел 3. Виды объемно-пространственных композиций.
Раздел 4. Простые и составные геометрические тела.
Раздел 5. Тематическое моделирование.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
«СКУЛЬПТУРА И СКУЛЬПТУРНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 2з.е./72 ч.
Цели изучения: сформировать у учащихся целостное эстетическое восприятие действительности; развить способности к визуализации проектных решений посредством языка скульптуры.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Понятие о взаимосвязи скульптурной и архитектурной формы.
Раздел 2. Техники создания объемно-пространственных форм из различных скульптурных материалов.
Раздел 3. Виды рельефа. Трансформация 3-х мерного пространства в условно 2-х мерное.
Раздел 4. Фигура человека и соотносимые формы архитектурной среды.
Раздел 5. Круглая скульптура и аналитическая модель фигуры человека.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
«ТЕОРИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ»
Общая трудоемкость составляет (зач.ед./час): 4з.е./108 ч.
Цели изучения: формирование у учащихся целостного эстетического восприятия действительности; овладение способностью к визуализации и презентации проектных решений посредством архитектурно-пластического языка.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел I. Композиция в искусстве и архитектуре (основные свойства объемно-пространственных форм).
Раздел II. Средства архитектурной композиции.
Раздел II.1. Тектоника.
Раздел II.2. Ритм.
Раздел II.3. Пропорции.
Раздел II.4. Масштабность.
Раздел II.5. Тождество, нюанс, контраст.
Раздел II.6. Симметрия.
Раздел II.7. Цвет.
Раздел III. Основные виды композиции.
Раздел IV. Выявление объемно-пространственных форм.
Раздел V. Взаимосвязь курса теории выразительной архитектуры с архитектурным проектированием.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
«РИСУНОК »
Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 4зе (144 ч.)
Целями освоения дисциплины «Рисунок» являются: ознакомление студентов с основными категориями рисунка ; выработки у них системы знаний, умений и навыков по использованию графических материалов, методов и средств для наглядного изображения, линейно-конструктивного и светотонового моделирования трехмерной формы и пространства на плоскости, что, в дальнейшем, необходимо для выражения архитектурного замысла при проектировании.
Основные дидактические разделы:
Раздел 1. Законы формирования графического изображения; законы изображения и выразительные средства рисунка; методика работы над графической композицией на основе заданий «натюрморт».
Раздел 2. Основные пропорции и закономерности построения человека.
Раздел 3. Линейно-конструктивное и светотоновое решение архитектурного объема в рисунке.
В результате освоения дисциплины «Рисунок» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
«АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОСТРАНСТВ И ТЕРРИТОРИЙ »
Общая трудоемкость – 2 зачетных единицы (72 часа, в т.ч. 36 аудиторных занятий – практика)
Цели и задачи дисциплины:
Цели: успешная профессиональная деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.
Задачи: исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов; теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности; формирование, разъяснение предлагаемых проектных решений; экспертиза проектных решений.
Основные дидактические разделы:
Раздел 1. Предпроектный градостроительный анализ
Раздел 2. Разработка предложения по совершенствованию планировочной структуры поселения (либо межселенных территорий)
Раздел 3. Разработка градостроительных эскизов для архитектурной среды фрагмента поселения (либо межселенных территорий)
В результате освоения дисциплины Б.3.В.1.1.3. «Анализ и проектирование архитектурных пространств и территорий» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
6-й семестр
Виды учебной работы: практические занятия и СРС
В ходе обучения предусматривается три рейтинг-контроля
«ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИПЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА »
( Модуль 1 «Архитектурное проектирование»)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 единицы (72 часа, в т.ч. аудиторных занятий (лекций) – 36 часов).
Цель: успешная профессиональная деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники,ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.
Задачи: исследование и проектирование гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов; выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений; участие в управлении процессом проектирования и процессом созидания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях; теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертиза проектных решений.
Основные дидактические разделы:
Раздел 1. Теория проектирования архитектурной среды
Раздел 1. Методология проектирования архитектурной среды поселения
Раздел 1. Методология проектирования фрагментов архитектурной среды в поселениях.
В результате освоения дисциплины «Теория и методология проектирования архитектурного пространства» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Виды учебной работы: лекции и СРС в виде реферата на одну из предлагаемых программой и преподавателем тем.
5-й семестр
В ходе обучения предусматривается 3 рейтинг-контроля
Ответственный за информацию в данном разделе: Шмельков Алексей Сергеевич
imily@mail.ru
Все права защищены.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Институт Архитектуры, Строительства и Энергетики
2011-2021 год