какие диски ставят на камри
Подбор дисков на XV70 в соответствии со штатными параметрами
Приветствую всех владельцев новой Камри 8* ХV70, коллег по Мондео 5* и всех пользователей портала D2, читающих мой блог и бортовые журналы современных автомобилей!
А посылом к написанию этого поста послужило общение в Instagram с продавцом красивых литых дисков аналогичного диаметра на Тойоту Камри, которого мне порекомендовал один из наших коллег на D2.
Перед продолжением темы сделаю небольшое отступление. Как-то в конце прошлого года здесь на D2 у меня у меня состоялся диалог с одним чудаком, владельцем Мондео 5*, который на свою машину поставил тяжёлые колёса от большого кроссовера 20-го диаметра с параметрами совершенно не соответствующими ФМ5.
Все доводы о том, что с технической точки зрения это глупость, он так и не понял. А глупость заключается в том, что поставив тяжёлые диски с неправильным вылетом на авто он реально укорачивает срок нормальной работы элементов ходовой. Но видимо человек в школе или не учил физику, или у него сложности анатомического характера.
Теперь можно и продолжить, так как тема подбора дисков довольно-таки интересная для каждого пользователя, в том числе и для меня.
Отклонение вылета диска в рамках одной марки авто может быть, но только в том случае, когда под капотом разные двигатели. К примеру, двигатель V6 весит больше, чем четырёхцилиндровый мотор, поэтому нагрузка на подвеску будет не одинаковой и разница в значении рекомендованного вылета может быть примерно 5 мм, в редких случаях чуть больше.
Но это ещё не весь конфуз, который может произойти с машиной, так как несоответствие вылета влияет на управляемость автомобиля, снижается предсказуемость поведения авто в поворотах, появляется неравномерный износ резины.
Весь прикол в том, что это не страшилки и вот почему. Ранее во времена «миллионнников» при конструировании машин закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и механизмам автомобилей выдерживать перегрузки без ощутимого урона. Сегодня все производители экономят, от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, с помощью которых эти детали изготовлены, в конечном итоге всё это влияет на конечную стоимость автомобиля. Кроме подвески это коснулось и двигателей отдельных производителей, когда из вроде бы ранее надёжных двухлитровых моторов сейчас делают типичные даунсайзинги, облегчив их начинку до неприличия.
По мне так лучше на Камри 8* приобрести за 50-60 тысяч рублей литые диски 18 диаметра известных немецких Tomason, Borbet, AEZ, Dezent или итальянских производителей Fondmetal, Momo, но с основными штатными параметрами для XV70. Как правило, все цифры и буковки на них совпадают с оригиналом кроме диаметра ступицы. Но это уже не очень существенно, так проставочные кольца нужны только для установки диска на ступицу, а сама центровка производится гайками или болтами в зависимости от марки машины.
Если уж и покупать что-то пафосное из дисков в 18 диаметре, то я бы присмотрелся к знаменитым брендам OZ Rasing Leggera HLT или RAYS Gram Lights 57FXX, стоимость которых за один диск почти в два раза меньше стоимости оригинального диска Камри V70 такого же диаметра.
Кино об этих симпатичных легкосплавных дисках немецкого производителя Tomason можно посмотреть в видеоролике
Купить такие диски можно у официального дистрибьютора Borbet в РФ, а реальную картинку немецких литых дисков Borbet BLX можно посмотреть в этом видеоролике
Как выглядят диски AEZ Valencia можно посмотреть в этом видеоролике, правда авторы этого кино допустили небольшую ошибку, внимательным пользователям она сразу бросится в глаза.
В предложенном видеоролике можно посмотреть как выглядят эти литые диски Dezent TX На мой взгляд оригинальнее выглядят литые диски Dezent RE. В общем на вкус и цвет фломастеры разные, кому нравится классика, а кому-то футуристичный дизайн.
В приложенном ниже видеоролике можно увидеть литые немецкие диски Rial Kodiak в реальной картинке. С моей точки зрения их вполне можно прикупить на Камри 8* для эксплуатации машины в зимних условиях.
Если кого-либо из коллег заинтересуется итальянскими дисками Fondmetal серии 7800, то в этом видеоролике можно посмотреть, как они выглядят в реальности. По-моему выглядят неплохо, но в таком стиле мне больше нравится немецкая Valencia.
Один диск Momo Raptor стоит недорого, примерно 7000 р. за штуку, за комплект 28000 рублей. А вот Momo Sting в 18 диаметре будет стоить около 12500 р., за комплект 50000 рублей, в реальной жизни их можно посмотреть в этом видеоролике. Ну а Momo Raptor в этом занимательном кино
Премиальные итальянские диски OZ Leggera hlt в реальности можно посмотреть в видеоролике, стоит только нажать на предоставленную ссылку. Ну или несколько другие OZ Racing Ultraleggera в этом видео. И последние OZ в стиле БМВ, которые мне нравятся это OZ Superturismo LM Matt Race Silver, которые можно посмотреть в этом кино. Причём вес одного диска одних, вторых или третьих составляет всего 8 килограммов. Классно для неподрессоренной массы автомобиля, но дорого!
Полные параметры японских лакшери Rays Gram Lights 57FXX такие 8х18,5х114.3, ЕТ45, Dia 73.1. Само собой устанавливать их на ступицу надо также на алюминиевые проставочные кольца с целью центровки диска перед затяжкой гаек. Комплект таких новых дисков стоит порядка 87 тыс. рублей. В реале Rays Gram Lights 57FXX можно посмотреть в этом видеоролике. Также можно прицениться ещё к одним премиальным дискам Rays в 18 или 19 диаметрах это Rays Gram Lights Azure 57ANA. Эти лакшери в 18 диаметре с доставкой из Японии можно взять за 90 тыс. рублей, а в 19 диаметре примерно за 100К в чёрном цвете и за 110К в цвете полированный металл. Видеоролик об этих японских премиальных дисках можно посмотреть здесь.
Рассматриваю также и вариант кованых дисков Slik. С моей точки зрения на японца можно вполне поставить кованые 19 диски, так как каждый из них весит всего 10,5 килограммов против 13 кг штатного 18 диаметра, что никак не скажется при нагрузке на подвеску.
Год назад при подборе дисков на Мондео 5* очень пожалел, что заказал на заводе 18 кованые тапочки, надо было брать 19 диаметр, было бы в самый раз. Сам делал замеры на весах, Borbet 18 диаметра весит 13.2 кг, Slik такого же диаметра всего 9.9 кг.
К тому же благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Помимо этого кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия.
Один минус всё-таки есть у ковки Slik, это стоимость. За 18 диаметр надо отдать 72000 рублей, а за 19 колёса с покраской в понравившийся цвет на 20 тысяч дороже.
Вывод поста очень прост: если и покупать диски на свою машину, то лучше с параметрами соответствующими рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
С R16 на R18 и в итоге к R17 (или повесть о том, как можно заблудиться в трех соснах)
Всем привет!)
Пока немножечко решил ослабить напор денежных вливаний на переделку в рестайл хочется все таки и отдохнуть съездить в сентябре, сами понимаете что без денег и в этом вопросе (как и во многих других) не куда!) Решил поделиться своим опытом эксплуатации на Камри с колесами R16, R17, R18. надеюсь мое мнение окажется полезным для тех кто не может решить какие тапки поставить на свой авто. Начнем по порядку:
Как и полагается комплектации «стандарт» мой авто был обут с завода в колеса 215/60 R16 с резиной Yokohama.
Для повседневной езды по нашим Волгоградским направлениям вполне себе сносно и комфортно! Камри на таком размере в полной мере является Камри! Мягкая, без особой драмы и оркестровых партий от подвески при проезде дорожных стыков, выбоин и прочих прелестях наших прославленных Волгоградских «дорогах». Сама резина разве что шумновата, и в дождь по моему мнению аквапланировать начинает рано. В этом плане Michelin на Камри 40 нравился больше. Но вид у авто на данных тапочках абсолютно обычный! Как и водится захотелось чего то большего, лучшего и интересного! А тут по случаю вспомнил что мой друг продал свою Камри 40 и у него уже год лежит комплект оригинальных дисков R18 от Хендай Соната на новой резине Dunlop Sp Sport Maxx размером 245-45-18 7,5JX18-48! В итоге созвонился, поторговался и забрал этот комплект колес вместе с гайками за 30 т.р.
Радости от покупки не было предела! Первые пару дней…
Вид конечно на 18ых катках у машины стал лучше, вваливалась машина в повороты просто не реально, особенно когда резина прогреется держак просто «бещеный»!)) Плюс сама резя новая, цепкая. Казалось бы вот оно счастье! Но…
Из самого простого машина стала по выше может это и не проблема, но покупать заниженные пружины и изменять еще больше геометрию подвески вообще не улыбало! Но это все пустяки по сравнению с шумом! Я просто в шоке был на сколько шумные эти колеса! И это хорошая дорогая резя! Как люди ездят на чем то вроде триэнгал я вообще понять не могу… Было такое ощущение что я из Камри по подвеске сделал ваз 21099! И это в лучшем случае! Рулежка стала более нервная, машина стала гораздо тяжелее набирать скорость и тот момент когда колесо попадало в стык или в ямку это просто был хук в подвеску с последующей передачей удара на кузов! Кстати тормоза стали хуже, стали быстрее перегреваться, т.к. колеса стали тяжелее и сила инерции значительно возросла! С учетом того что на работу я езжу за 40км в одну сторону от дома, было вскоре принято решение от этого комплекта избавляться!
Но не тут то было! Желающих приобрести колеса было немного или предлагали смешную цену. Моей целью было: «за что купил за то и продал»! И таким образом колеса «провисели» почти месяц безрезультатно в продаже!
R17
Но в один прекрасный выходной день, раздался звонок по объявлению! Человек владеет Камри 3.5 и говорит что друзья посоветовали ему взять именно резину такого размера (так себе совет если честно;) по мне так лучше Toyo взять со штатным размером)) ибо стоковую она уничтожает!:))) В итоге договорились на обмен. Условия были таковы: мы меняемся колесами плюс его доплата 15 т.р. (т.к. его штатной Yokohama осталось жить сезон-полтора) и так же он мне отдает зимнюю резину (правда всего три колеса). на том и «ударили по рукам». По итогу все остались довольны! Человек счастлив что наконец то он может реализовать всю мощь V6 на дорогу, а я что наконец то ко мне вернулась комфортная езда на сток колесах!) Да и еще с этим ставшим уже почти легендарным рисунком дисков. (Единственное жаль что не графитки)
На черной Камри эти диски кстати смотрятся куда лучше чем на белой
Кстати эти три зимние покрышки выставил на продажу, за символические 5т.р. за все три колеса.
И вот общий вид на дисках R17 от Камри 3.5
Кто то может сказать что стало «как у всех», но по факту это и есть для меня золотая середина между комфортом и красотой. Теперь у меня есть комплект штатных 16ых колес с летней резиной и еще 16ая зимка Хака 7 и вот эти оригинальные диски с резиной +3 Viatti!) Я теперь не большой эдакий шинный барон!))
А на этом пожалуй все. Надеюсь мой опыт поможет хотя бы одному человеку принять правильное решение и верно расставить для себя приоритеты, а как следствия разумно потратить деньги.
Всем кто прочел до конца, желаю удачи на дорогах, кофе и только оригинальных шоколадок!:)
Какие колеса ставить на Тойота Камри
Корпорация Toyota Motor является крупнейшей автомобилестроительной компанией не только в Японии, но и во всём мире. Она выпускает порядка двухсот машин различных марок, и одной из самых востребованных является Toyota Camry.
Это переднеприводный седан класса «Е», очень востребованный не только в семьях с приличным доходом, но и в качестве служебных автомобилей для различного ранга чиновников и деловых людей. Причиной тому невероятно элегантный экстерьер, сходу заявляющий о респектабельности владельца.
Какие колеса ставят на Тойоту Камри, чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля и не испортить общего впечатления?
Немного об эволюции автомобиля
Если учесть, что Camry в тех или иных вариациях выпускается с 1980 года, на руках у российских автовладельцев имеются машины самых разных модификаций. Есть даже такие, которые предназначены для внутреннего японского рынка, но мы будем говорить только о европейских вариантах.
Хронология поколений Тойота Камри выглядит так:
Camry XV 70 – последнее поколение
Очередная смена поколений очень благотворно сказалась и на функционале машины, и на её внешнем виде. Несмотря на солидность этого четырёхдверного седана, он вовсе не громоздкий.
Увеличенные колёсные арки вмещают 18-дюймовые колёса, хотя в заводских комплектациях Камри идёт на 16 и 17-м радиусе.
Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:
7*17 5*114.3 ET 45
7.5*18 5*114.3 ET 45
215/55 R17
225/45 R18
8*18 5*114.3 ET 50
235/45 R18
8*18 5*114.3 ET 50
235/45 R18
Выбор резины для колес
Если машина только что из салона, владельцу неизменно придётся озадачиться подбором зимней резины, особенно если на дворе зима, а в заводской комплектации покрышки летние.
Попробуем разобраться, какие самые лучшие зимние шины для Тойоты Камри, взяв во внимание базовый размер 215/55 R17.
Перед вами ТОП-20 – популярные предложения среднестатистических российских магазинов:
Шины для Тойота Камри шипованные | Фрикционная резина | ||
Модель | Страна-производитель, средняя цена (руб) | Модель | Страна-производитель, средняя цена (руб) |
Hankook W429 i Pike RS2 | Южная Корея, 7650 | Pirelli Winter Ice Zero Friction | Россия, 8900 |
Michelin X-Ice North 4 | Россия, 9600 | Continental ContiWinterContact TS 850P | Россия, 10100 |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Россия, 12000 | Hankook W320A i cept Evo2 | Южная Корея, 8000 |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Япония, 7400 | Nokian WR D4 | Россия, 10150 |
Nitto NT SPK | Япония, 7000 | Bridgestone Blizzak Ice | Япония, 11000 |
Yokohama Ice Guard IG65 | Россия, 7500 | Michelin Alpin A6 | Испания, 10400 |
Gislaved Nord Frost 200 | Россия, 8300 | Roadstone Winguard Ice | Южная Корея, 5200 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Германия или Польша, 8200 | Dunlop Winter Maxx WM02 | Япония, 8200 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Япония, 9000 | Maxxis SP2 | Китай, 5500 |
Continental ContiIceContact 2 SUV | Россия, 10200 | Yokohama Ice Guard IG60 | Япония, 7200 |
Какие зимние шины для Тойота Камри выбрать – шипованные или фрикционные, ориентируйтесь по климатическим условиям своего региона и качеству дорог, по которым вам придётся ездить.
Это не внедорожник, но если вам, чтобы попасть из дома на работу, нужно ежедневно преодолевать спуски-подъёмы рельефа, да ещё при обильных снегопадах, липучка не лучший выбор.
Неопытным водителям тоже советуем кататься зимой на шипованной резине, причём лучше, если протектор у неё будет симметричный ненаправленный.
Если ориентироваться на тест-драйвы, ежегодно производимые журналом «За рулём», то среди фрикционных шин неизменно лидирует Continental, а среди шипованных – Nokian. При испытаниях во внимание берутся такие показатели:
Во всех ситуациях оцениваются и такие качества как плавность хода и акустический комфорт.
Общие рекомендации при подборе покрышек
Решая, какие шины на Тойота Камри установить, нужно принимать во внимание характеристики конкретной модификации. В принципе, это скоростной автомобиль, так как мощность двигателя на некоторых из них достигает 249 л.с., а соответственно, он может развивать скорость до 220 км/час.
Но одной только мощности мотора для этого мало – ходовые качества машины во многом зависят от правильно подобранной «обувки».
Зимой по гололёду, да ещё при всем известном качестве наших дорог, кататься на таких скоростях вряд ли кому-то придёт в голову. Скоростную шину чаще выбирают на лето, и мы предложим вашему вниманию несколько достойных моделей.
Летом автовладельцы стараются поставить колёса большего радиуса. Максимальный размер покрышек у Камри 235/40 R19, вот на него мы и будем ориентироваться.
Мишлен
Вообще мишленовская резина славится своей мягкостью. Однако любое свойство в разных условиях может оказаться как достоинством, так и недостатком.
Michelin Pilot Sport Cup 2
На качественном дорожном покрытии такие покрышки позволяют достичь наиболее высоких скоростей, но в российских реалиях на них можно прочувствовать каждую кочку. Если вы живёте в черте города и ездите исключительно по трассе, Michelin Pilot Sport Cup 2 – отличный выбор.
Нокиан
Вообще, Nokian Tyres выпустила в 2018 году целых три летних модели покрышек. Одна из них — Hakka Black 2, предназначена для спорткаров и автомобилей класса премиум. Несмотря на то, что шина под этим брендом выпускается сейчас и в России, рисунки протекторов и составы резины создаются на их родине в Финляндии.
Nokian Hakka Black 2
А у финнов все покрышки – даже летние, позиционируются как модели для эксплуатации в сложных климатических условиях. Для России – самое то!
В процессе создания модели была применена концепция (Dynamic Grip), в которой основной упор идет на новую резиновую смесь, многослойность структуры и усовершенствованный рисунок. В частности, у Hakka Black 2 более прочные плечевые зоны и усиленное центральное ребро.
Гладкие и глубокие продольные канавки эффективно отводят воду и тем самым улучшают управляемость на мокром дорожном покрытии.
Континентал
Шины под брендом Continental сегодня производятся и в России, но только в размерах до 17 радиуса. Всё что выше изготавливается либо в самой Германии, либо на её дочерних предприятиях в Европе.
Continental ContiPremiumContact 6
Последняя летняя модель PremiumContact 6 – это шина класса премиум с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для автомобилей-середнячков и внедорожников. В
ышла она в 2017 году, уже «поработала» два летних сезона и успела заслужить высокую репутацию среди владельцев машин этой категории. Основные достоинства – отменная управляемость в сочетании с высоким уровнем акустического комфорта.
Toyo Proxes STIII – шина с принципиально другим типом протектора, чем те, что были представлены выше. Его особенностью является направленный симметричный рисунок. Хорошо это или плохо?
Toyo Proxes STIII
Этот тип протектора, который довольно глубок и вполне может считаться всесезонным, создан для максимально эффективного отвода воды.
Направленность рисунка обеспечивает курсовую устойчивость на высокой скорости. Плечевые зоны усилены, резина на них более жёсткая и многослойная. Это даёт протектору устойчивость к воздействию высоких нагрузок, возникающий при движении на большой скорости.
На такой шине можно ездить не только по трассе, но ещё и комфортно чувствовать себя на просёлочной дороге.
Частые вопросы о шинах
У любого автовладельца рано или поздно возникают вопросы, касающиеся эксплуатации шин. На самые часто задаваемые из них мы и постараемся дать ответ.
Вопрос 1: Через сколько км меняются шины?
Ответ: Основной причиной, вызывающей необходимость замены покрышек, является отнюдь не километраж, а их фактическое состояние: повреждения боковины, грыжи, степень износа протектора.
В идеале его остаточная глубина должна составлять не менее 1,6мм. Её можно замерить, как показано на фото снизу, либо ориентироваться по индикаторным значкам, нанесённых на покрышку производителем. Место их расположения обозначается аббревиатурой TWI.
На заметку: Неравномерный износ протектора говорит о том, что у автомобиля есть проблема, и ему пора на СТО. Чаще всего достаточно сделать развал-схождение, но бывает, что виной тому и неполадки в тормозной системе.
Вопрос 2: Где на шинах указывается год выпуска?
Ответ: Дату производства автопокрышки все производители пропечатывают на боковине в виде четырёхзначного числа. Первая пара – это порядковый номер недели, вторая – года.
От этой даты исчисляется срок гарантии, который в России для легковой шины составляет 5 лет.
Вопрос 3: Можно ли на всесезонке ездить круглый год?
Ответ: Термин «всесезонная» не определяет сезонности шины. Это тип протектора, который может быть и на некоторых летних, и почти на всех зимних покрышках. А основным их отличием является состав резины.
В летней каучук используется обычно синтетический, из-за которого при низких температурах резина затвердевает. В состав зимней резины идёт натуральный каучук, позволяющей оставаться ей мягкой и на морозе.
При температуре выше +5 градусов она быстро изнашивается, поэтому покрышки и рекомендуется менять на летние, даже если они нешипуемые.