какие диски ставить на форд мондео 4
Подбор дисков и колёс. Трудности, проблемы и прочее
Пришло долгожданное лето, а у меня нет ни резины, ни дисков. Хочу поставить 18 диски и проставки. Благо на драйв уже видел несколько статеек про это.
Моня очень низкий, порой цепляю за лежачие во дворе (не регламентные) поэтому принято решение приподнять немного авто.
Данный БЖ будет пополняться по мере появления новой информации, фотками, ссылками и, конечно вашими комментариями. После сбора информации БЖ будет отредактирован в законченный вид.
ПОЕХАЛИ!
Начнём знакомство с описания (типы, маркировка): ТЫЦ и ТЫЦ
Как магний, так и алюминий покрываются при контакте с воздухом тонкой оксидной пленкой, которая защищает металл от негативных воздействий. Но на магниевых дисках эта пленка не может успешно противостоять воздействию химических реагентов, которые тоннами высыпают на дороги в осенне-зимний период. Оксидная пленка на алюминии с легкостью переносит влияние различных агрессивных сред, не зря ведь алюминиевая посуда может служить длительное время.
Рекомендации завода изготовителя для Мондео 4 (с сайта ford.ru)
6,5 x 16″, вылет ET=50, для шин 215/55 R16 (205/55 R16 с бензиновыми двигателями 1,6 л)
7,5 x 17″, вылет ET=55, для шин 235/45 R17, не подходит для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л
7 x 17″, вылет ET=50, для шин 215/50 R17, не подходит для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л
8 x 18″, вылет ET=55, для шин 235/40 R18 или 235/45 R18, не подходит для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л
8 x 19″, вылет ET=55, для шин 235/40 R19, для автомобилей со спортивной подвеской, не подходит для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л
На всех дисках разболтовка — 5 болтов длина 108 мм, Диаметр ступицы 63.3 мм
Информация о производителях, качество и опыт эксплуатации
Очень хорошая статейка на Drive2 о сайтах, где можно посмотреть диск на собственной машине: ТЫЦ
Опять же на Drive2 случайно нашел статейку, где обсуждают китайских производителей, как оказалось, что не Китая в России нет, даже там, где пишут Германия, гл прошу обратить внимание, что не Китай на нашем рынке есть. Читать там много, страница обсуждения принадлежит продавцу дисков и он нахваливает фирму Lege Artis, она же, вроде, Replay LA (Прошу поправить, если не так). От себя могу добавить, что действительно данная компания на рынке очень давно и гарантия на их диски 2 года.
Собственно сама статья: ТЫЦ
Каверзные моменты эксплуатации
ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
При изменении размера колеса изменяются и показания скорости и величина клиренса, бывает есть необходимость в подборе типа резины для того или иного диска… Ну и вообще шинный калькулятор много чего считает, поэтому ТЫКАЙТЕ
УСТАНОВКА ДИСКОВ С ВЫЛЕТОМ НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ
При поиске дисков вышел случайно на тему о том, что на Мондео 4 можно установить диски VOLVO. Действительно все параметры диска соответствуют кроме вылета (ET=45 у мондео ET=55, на R18).
И снова наш любимый Drive2 дал ответ: ТЫЦ
Читать там много, поэтому коротко: Мнение автолюбителей расходится, насколько хуже станет ездить никто не скажет, пока не попробуешь, но дополнительный износ подвески гарантирован точно + настройка не родного сход-развала (возможно). Я за рекомендации производителя, так как рекомендации, может я и не прав, должны быть подкреплены расчётами. Посмотрел другие модели — Вылета 55 на R18 нет ни у кого.
ВЕС ДИСКА
Литые диски
На сайте КолесаТУТ рекомендуемый Lege ArtisОМ имеется параметр вес дисков. Судя по ним, разница в весе R17 и R18 в зависимости от диска варьируется от 0 до 2.5 кг/диск, а это по разным мнениям от 2.5х10кг до 2.5х40 кг подрессорная масса автомобиля, которая может существенно изменить динамику авто. Хорошая статья ТЫЦ. Итог: Кованные диски лучше всего, так как весят существенно меньше литья.
По итогу всего прочитанного у меня осталось в принципе не много вопросов:
1. Какой фирмы всё-таки лучше взять диски?
Лучше взять оригинал, даже если он БУ, но лучше более детально просмотреть состояние дисков, особенно изнутри. Если диски не нашли из из всего мной изученного рекомендую взять Lege Artis — не довольных пока не встречал, да и гарантия 2 года реально бонус!
2. Какой перечень дефектов входит в гарантийные случаи производителя Lege Artis?
Слезла краска, образовываются каверны, коррозия (что не реально, но всякое может быть). Гнутый диск, не балансирующийся диск, диски с трещинами, разломами и прочее — случай не гарантийный. Т.е. по сути если диск попался брак и его разорвало (например), то случай не гарантийный
3. Стоит ли брать БУ диски? и как их выбрать (микротрещины, каверны, пробег и т.д.)?
Не стоит брать китайские БУ диски точно. Срок службы порой (судя по отзывам) не превышает 5 лет — это не говорит о том, что диск развалится; начинают проявляться дефекты, появляются усталостные трещины и прочее
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ТИПОРАЗМЕРОВ КОЛЕС
Так как в данном блоке я говорю о ощущениях, то соответственно какой-то типоразмер надо взять за эталон. Дабы не устраивать разбег этих ощущений за эталон будет взят: R16 215/55 мягкая резина типа NOKIAN BLACK.
И так:
Если увеличиваем ширину резины, то:
Накатался на R16… Нужен совет по размерам R17 колес
Год назад весной купил своего моньку на убитой зимней резине R16. Сами понимаете: расходы на покупку, ТО, бронирование окон и тонировка, установка хорошей сигналки — все это вылилось в копеечку, поэтому желание сэкономить на летних колесах было гигантским. Само собою представлений и времени на изучение вопроса о том, какой размер колес и дисков нужно ставить, у меня не было. А тут заехал на свое первое ТО к комиксу на парке культуры и попал на акцию невиданной щедрости: продавались по 25к три новых комплекта летних колес от фокуса на оригинальных дисках R16…только вот резина была 205×55 R16.
Откатал я на ней за лето 9000км и впечатлений масса.
1) Все говорят, что колеса кажутся какими-то маленькими… Даже стыдно смотреть на на машину сбоку.
2) При интенсивном разгоне на неровной дороге машину наровит швырнуть…приходится крепко держать руль. в такие моменты чувствуешь себя раллийным гонщиком :))
3) Очень низкий клиренс…как результат на углу дома помял об тратуар порог…
4) Зазор между передними брызговиками и асфальтом — 5см… Периодически езжу на природу и постоянно ими цепляюсь на кочках. Не хватало их еще оторвать.
Соответственно я собираюсь продавать свои R16 лето и нацелился на поиск оригинальных БУ дисков c вылетом 55, но есть пока что пробелы в понимании. На mondeoclub написано, что R17 диски (7.5 х 17 вылет 55) для шин 235\45 R17. Я склоняюсь к шинам 225/55 R17. И получается картина следующая:
Вопросы:
1) Что Вы бы выбрали: 215/55 или 225/55? Почему?
2) На шины 225/55 R17 диск лучше брать шириной 7.5 или 7 подойдет (7.5 — предложений в интернете почти нет, поэтому начал смотреть и в сторону «7»)?
3) Может я что-то опустил или пока что не знаю? Буду благодарен за любые советы.
Подробно о колесах Mondeo 4 (размер имеет значение)
Девиз поста: внешний вид не в ущерб практичности!
Насмотрелся я значит на собутыль мондеоводов и решил таки запилить отдельный пост про колеса.
Объективно ведь большие колеса на моне смотрятся гораздо приятнее, спорить с этим бесполезно, а со мной тем более)) Этот же принцип распространяется для всех приличных машин. Но большие колеса — не значит — огромные диски с изолентой. Это значит: максимальный (он же оптимальный) размер колес, входящих в арку без конструктивных изменений автомобиля (типа проточки арок и пр.)
В случае с Мондео, FoMoCo не заморочились допилить этот аспект, при том, что раздули арки до неприличия)) и штатные размеры колес с (особенно!) их вылетом смотрятся уеба некрасиво короче.
Дабы убедиться, что FoMoCo порет чушь, посмотрите на табличку размерности на двери: 235/45 R18 и тут же 235/40 R18… дебилы-нет?! Я сравнил размеры: 215/50R17 = 235/35R19 какого худенького Ford порет чушь и пишет 235/40?! Меняется диаметр колеса, количество оборотов и, как следствие, показания спидометра, причем в меньшую сторону (да полюбит вас «Стрелка». В общем, есть над чем поржать))
Разговоры о поломках и прочем воздействии на автомобиль вследствие использования колес, не предусмотренных по штату — в пользу «бедных»! Все поломки в мизерной степени коррелируют с этим фактором, нежели с качеством сборки, условиями эксплуатации, качеством обслуживания и пр. Просто подумайте на досуге: колесо бо́льшего диаметра имеет бо́льшую длину окружности и совершает меньше оборотов при равной дистанции, а вместе с тем и подшипники и валы и тд.
Мой пример: 245/40 R19*8 ET38 который меня устраивает и я теперь пляшу от него шинный калькулятор вам в помощь.
И опыт — сын ошибок трудных: Optimus RS, hurzan, alexminz и др.
Размышления: ФоМоКо рекомендует мне поставить минимальный размер 205/55 R16 что соответствует диаметру 632 мм и высоте профиля 113 мм, Я же предпочел 245/40 R19 — 679 мм и 98 мм соответственно. профиль уменьшился на 1,5 см. При этом клиренс увеличился на 2,4 см, а также, мое колесо совершает на 35 оборотов на 1 км пути меньше. Вот и думайте чьи подшипники ступиц выйдут из строя быстрее и чья резина быстрее сотрется. Помимо всего, у меня будет лучший разгон, лучшее торможение, да и вообще качество управления из-за большего пятна контакта с дорогой. А на зиму я поставил 245/45 R18 разница в профиле от R16 — 3 мм(!) 3 мм! КАРЛ! Кто там говорил про изоленту?!))
Немного арифметики: вообще, пока не выяснил максимальный размер, который можно вставить в арки. Рассуждая чисто математически, на МОЁМ примере, допустим: 8х19 ЕТ 38 с 245/40 стоят впритык к арке. Далее расчеты: 1″(дюйм)=2,54 см. То есть поставить 9х19 ЕТ 38 уже не получится! Нужно уменьшать вылет на 1/2″ (потому что диск стал шире на 1″, по 1/2″ в каждую сторону), т.е. на 1,27 см (12,7 мм) Соответственно мах вылет (в уме, в сравнение с моим 8х19 ЕТ38) становится ЕТ51 (38+12,7) И то, при условии, что не будет трения об детали подвески, потому как фактически колесо сместится внутрь на полный 1″ (2,54 см). Также от резины зависит, если она не как у меня 245, а 225 например, то за счет скошенного края она заходит под арку и при меньшем вылете.
Диски с ЦО для фордов в большинстве своем делает Vossen (только Vossen в оригинале — это ковка, имейте ввиду) и, вернувшийся в Россию Enkei
Варианты для ленивых:
— AEZ Steam (Graphite Matt) 19 8.0j 5×108 ET45.0
— AEZ Steam (Graphite Matt) 18 8.0j 5×108 ET42.0
— AEZ Steam 18 8.0j 5×108 ET42.0
— Enkei SM88 (HP) 18 8.0j 5×108 ET50.0
— Enkei SC22 (BKF) 18 8.0j 5×108 ET45.0
— Enkei SC37 (HPBF) 18 8.0j 5×108 ET45.0
— 1000 Miglia MM1009 (Silver High Gloss) 19 8.5j 5×108 ET42.0
— 1000 Miglia MM1015 (Gloss Black Polished) 18 8.0j 5×108 ET45.0
— Borbet CW4 (Crystal silver) 18 8.0j 5×108 ET45.0 (ступеица 72,5)
— Yamato Samurai Miyatomo Musasi (BFP) 20 9.0j 5×108 ET53.0
— Yamato Mikava (SHB) 18 8.0j 5×108 ET42.0
Датчики давления в шины и антенки (1759919 и 1383584)
Какие колеса поставить на Форд Мондео
Американская компания Ford Motor имеет своё представительство в Германии, которое не только организует в Европе продажи заокеанских машин, но и разрабатывает собственные модели, ориентированные на европейский рынок.
Ford Mondeo, который увидел свет в 1993 году – как раз один из них. А в 2002-м появилось дочернее предприятие и в России, в г. Всеволожске. Сначала Ford Motor Rus на своих производственных площадках собирал только Focus, а с 2009 года приступил и к сборке Mondeo.
Как менялся этот автомобиль из поколения в поколение, какие колеса на Форд Мондео ставит производитель, а какие являются лишь вариантами замены? Об этом и многом другом мы расскажем в своей публикации.
Эволюция Ford Mondeo
Mondeo – седан с передним приводом, который благодаря своим габаритам входит в категорию автомобилей бизнес-класса. А учитывая сегодняшнюю выразительность экстерьера и внутреннего дизайна, комфортабельности салона, он вполне достоин и приставки «премиум». Смотрим, как менялась с годами его внешность и размерность колёс.
Первое поколение Форд Мондео: 1993 — 2000
Модели первого поколения, среди которых были четырёхдверные седан и универсал, а также хэтчбек 5D, производились на одном из заводов Форд в Бельгии. Некоторые модификации Мондео-I были даже с полным приводом. Смотрим в таблице, какие были версии двигателей и размеры колёс:
6*17 4*108 ET 40
225/45 R16
1.6i; 1.8 TD; 1.8i; 2.0i; 2.5i
7*17 4*108 ET 49.5
215/45 R17
6,5*16 4*108 ЕТ 49
До 2000 года Ford Mondeo лишь однажды обновлялся, что не сказалось на базовой размерности колёс. Как видите, добавилось лишь пару вариантов замены.
В 1999-м появилась ещё одна модификация — 2.5I ST. Вот она стала комплектоваться на заводе уже 17-ти дюймовыми колёсами, а R14 стал рассматриваться лишь как вариант замены.
Второе поколение Ford Mondeo 2000 — 2007
В следующем поколении Мондео стал выглядеть гораздо солиднее и приобрёл более крупные габариты. А это, само собой, повлекло изменение размерности колёс:
8*18 5*108 ET 52
225/40 R18
8*18 5*108 ET 52
Обратите внимание, что изменился не только базовый диаметр, но и разболтовка дисков – вместо 4*108 стало 5*108.
Третье поколение Мондео 2007-2010
Вот это поколение уже начали собирать в России, и соответственно, больше машин оставалось на внутреннем рынке. Смотрим, что изменилось в размерности колёс:
8*18 5*108 ET 55
235/40 R18
8*18 5*108 ET 55
235/40 R18
8*18 5*108 ET 55
Четвёртое поколение Ford Mondeo 2010-2015
Форд Мондео 4 создавался в 2010-м, презентован на автосалоне в Париже в 2012-м, а до нас добрался только в 2015-м — и то, только седан. Модель технически доработана и по-максимуму модернизирована, имеет просто шикарный внешний вид. Под стать ему должны быть и колёса:
8*19 5*108 ET 55
235/40 R19
8*19 5*108 ET 55
В этом поколении базовые диски и шины так же идут в 16 радиусе, но при желании заменить их можно и 19-м.
Пятое поколение Форд Мондео 2014-2018
8*19 5*108 ET 55
В последнем поколении все модификации автомобиля имеют одинаковую комплектацию, а соответственно, и варианты замены.
Оригинальные диски на Мондео
Чтобы не портить экстерьер такого красивого автомобиля, как Ford Mondeo, его нужно укомплектовать легкосплавными дисками с достойным дизайном.
С завода подавляющее большинство машин идёт на штамповках, и даже если диски первой комплектации литые, всё равно приходится покупать ещё комплект под зимнюю резину. Именно поэтому автовладельцам в итоге приходится выбирать, какие поставить диски на Форд Мондео, чтобы и красиво было, и функционально.
Смотрим, что интересного можно найти в магазинах на примере основного базового размера 6.5*16 5*108:
СКАД Драйв
Эту модель предлагает красноярский завод СКАД, в нескольких вариантах покраски: селена, белый и три варианта с полировкой.
КиК Мондео
Вариант от другого красноярского производителя, с семью парами расширяющихся спиц. Цвет сильвер.
КиК Игуана КС-570
Весьма интересная по дизайну модель, предлагаемая в двух вариантах покраски – дарк платинум и венге. Последний и представлен на фото.
Yamato Sakuradjima
Многоспицевая модель от японского производителя Yamato. Цвет чёрный матовый, с полировкой на лицевой поверхности.
Cross Street Y4601
Самым большим разнообразием радуют китайские производители. Например, модель Cross Street, которую вы видите на фото, представлена минимум в 10 вариантах внешнего оформления. Тут вам различные виды полировки, чёрный и белый с красным кантом по ободу, серебристый, графит — выбрать есть из чего.
YST X-7
А это диски ещё одного китайского бренда – YST. Невероятно интересный и неизбитый дизайн, представленный в нескольких вариантах цвета, станет украшением любого автомобиля.
Оригинал FORD FD18
Под итальянским брендом, но китайского производства, предлагается великое множество оригинальных моделей, в том числе и на Мондео. Согласитесь, что представленная здесь модель FD18 с графитовым порошковым покрытием смотрится просто великолепно.
Это малая толика того ассортимента, который сегодня можно увидеть в магазинах. Мы лишь обратили ваше внимание на самые на наш взгляд интересные модели. А теперь посмотрим, какую на них надеть шину.
Подбираем покрышки
Коль уж мы рассматриваем базовые параметры колёс, то для примера возьмём 215/60 R16, коим комплектуется с завода последнее поколение Мондео. Перечислим самые достойные модели шин, учитывая их ходовые качества, проявленные на различных тест-драйвах.
Для зимы
Страна производитель | Модели шин | |
Фрикционные | Шипованные | |
Россия | Pirelli Winter Ice Zero Friction; Continental ContiVikingContact 7; Michelin Agilis 51 Snow-Ice | Nokian Hakkapeliitta 8; Yokohama Ice Guard IG65; Continental ContiIceContact 2; Gislaved Nord Frost 200; Cordiant Snow Cross; Bridgestone Ice Cruiser 7000S; Pirelli Winter Ice Zero; Michelin X-Ice North 4; Viatti Brina Nordico |
Германия | Goodyear UltraGrip Ice 2; Goodyear Ultragrip Performance GEN-1 | |
Япония | Yokohama Ice Guard IG60; Bridgestone Blizzak REVO GZ; Dunlop Winter Maxx WM02; Bridgestone Blizzak VRX | Bridgestone Blizzak Spike-02 |
Корея | Hankook W320A i cept Evo2; Hankook RW06 Winter; Kumho Wintercraft Ice WI31 | Marshal Wintercraft Ice WI31; Hankook RW11 i Pike |
Португалия | Matador MP-92 Sibir Snow M+S | |
Италия | Pirelli Winter Sottozero III | |
Польша | BFGoodrich G-Force Winter | Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
Китай | Triangle PL01; Blacklion BW56 Winter Tamer | Roadstone Winguard Spike; Powertrac Snowmarch Stud |
Словения | Gislaved Soft Frost 200 | |
Финляндия | Nokian Hakkapeliitta CR3 | |
США | BFGoodrich Winter T/A KSI |
Как узнать дату выпуска зимних шин? Очень просто – найти на колесе четырёхзначную цифру. Первая пара цифр будет обозначать порядковый номер недели, а вторая пара – год.
Стрелками показано, где на шинах указан год выпуска
По такому же принципу маркируются любые покрышки, а не только зимние.
Для лета
География летних шин столь же велика, как и у зимних. Как видите, в России выпускаются покрышки всех наиболее популярных европейских и японских брендов, благодаря чему резина стала более доступной по цене.
Страна-производитель | Летние шины |
Россия | Cordiant Sport 3; Yokohama Bluearth AE50; Bridgestone Turanza T001; Viatti Strada Asimmetrico; Continental ContiPremiumContact 5; Nokian Hakka Green 2; Nokian Hakka Blue 2; Nordman SX2; |
Франция | Goodyear EfficientGrip Performance; Sava Intensa HP; |
Япония | Nitto NT830; Toyo Proxes C1S; |
Корея | Roadstone N’Fera AU5; Hankook K125 ventus prime; Kumho Ecsta HS51; |
Китай | GT Radial Champiro FE1; |
Сербия | Kormoran Road Performance; |
Польша | BFGoodrich G-GRIP XL; |
Таиланд | Dunlop SP Sport LM704; Dunlop GrandTrek PT3; |
Турция | Goodyear Eagle Sport TZ; |
Испания | Michelin Primacy 4; |
Словения | Matador MP-44 Elite. |
И напоследок разберемся, какое давление в шинах Форд Мондео. Если ездить не быстрее 160 км/час, то при нормальной нагрузке 16-дюймовые шины в зависимости от профиля качают (перед/задняя ось):
При увеличении нагрузки или скорости давление в колёсах должно увеличиваться до 2,5/2,9 бар. Более подробно эта информация излагается в документации автомобиля.