какие диски подойдут на короллу 150
Об оригинальных дисках для Toyota Corolla (Тойота Королла)
Время на чтение: 9 минут
Автомобиль марки Toyota Corolla — это, прежде всего, удобство и комфорт. Покупая колесные конструкции, следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Осуществляя подбор автомобильных дисков на Toyota Corolla, следует ориентироваться не только на их эстетические характеристики, но нужно тщательно изучить основные параметры, показывающие совместимость продукции с предназначенными для авто колесами. Выбирая диски для «Тойота Королла», нужно учитывать и объем двигателя машины, поскольку тормозные системы могут отличаться. От этого показателя зависят допустимые к установке размеры колес.
Диски на «Тойота Королла» 2007 года 150 кузов
На автомобиль «Тойота Королла» можно ставить как литые, так и штампованные диски. Модель (E140/E150) отличается разнообразием исполнений. Подвеска каждой модификации имеет свои конструктивные особенности, что непосредственно влияет на выбор изделия. Поэтому прежде чем приобрести диски на «Короллу» 150, обязательно нужно проверить основные параметры, изучив соответствующий раздел заводской сервисной документации.
Диски для «Тойота Королла»
Особенности выбора изделий по типоразмерам и рекомендациям концерна
Кроме типоразмеров, а также рекомендаций концерна Toyota, покупая диски на машину «Королла», владелец должен учитывать следующее:
Устанавливая диски оригинальные на машину «Тойота Королла» 150 кузов, необходимо выбрать заводские комплектующие, так как поддельная продукция не прослужит долгое время.
Многие задаются вопросом, что делать если в продаже нет оригинальных комплектующих известного бренда Toyota Corolla. В данной ситуации следует подобрать аналоги. Изначально автовладелец должен определить, какого типа диск нужно установить, и необходима ли разболтовка.
Данный показатель — это диаметр отверстия, который удерживает болты. При выборе изделия покупатель должен обратить внимание на каждый параметр. В том варианте, если разболтовка конструкции не подходит модификации определенной марки, тогда она будет установлена не по осевому принципу.
Данный параметр можно измерять по-разному. Как правило, основные сведения по разболтовке дисков на различные марки, в том числе модели, содержат необходимую информацию. Иногда вычислить параметр разболтовки нужно собственными усилиями.
Элементы, которые имеют 3 отверстия, — 1,155, 4 отверстия — 1,414, с наличием 5 болтов 1,701. Иногда для вычисления данного показателя применяют штангенциркуль.
Параметры
Следует уделить особое внимание размерности изделия. Ведь на автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года монтируются колесные диски в следующей размерности. Некоторые автомобили, которые оснащены мотором объемом 1.4 л, имеют следующие параметры: стальные штампованные диски с их размерностью 6JхR15 5×114.3×60.1 ЕТ39, где 6JхR15. 6J — ширина обода, R15 — диаметр в дюймах, 5×114.3 — сверловка, 3. 60.1 — диаметр внутреннего отверстия, ЕТ39 — вылет.
К ним можно отнести литые либо штампованные изделия, размерность которых составляет: 6.5JхR16, 5×114.3, 60.1, ЕТ45, где:
Выделяют также ниже представленные допустимые отклонения.
Вылет
Он составляет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков.
Крепеж
При переходе со штатных штампованных дисков на литые либо кованые необходимо приобрести у продавца дисков специальные крепежные гайки.
Резина и ее размерность
На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливается резина следующей размерности:
Характеристики
В модели «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую маркировку 5×114. В модели «Королла» 150 с данной сверловкой выпускается пять типов: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьируется от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов.
Резина для «Тойота Королла» имеет диаметр 15, 16 и 17 дюймов. Наибольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорость. По этим параметрам происходит отличие всех моделей. Независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2,2 атм.
Как правильно подобрать нужный размер оригинальных литых дисков на Toyota Corolla 2008 года 120 кузов
Правильно подобрать колёсные диски на «Тойота Королла» — значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова, а также двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.
Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:
Параметры ширины конструкции, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить мечту многих автолюбителей, которые хотят изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. На рынке продаются четыре модели, которые имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм. Все они радиальной формы и обозначаются J.
Советы
Серийные машины нового поколения комплектуются заводскими дисками. Их размер составляет от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на «Тойота Королла 120» устанавливают в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14, 15, 16 дюймов. Многие автовладельцы выбирают изделия больших размеров для улучшения ходовых качеств своей машины.
Если автовладелец устанавливает одни и те же диски попеременно, например, зимнюю или летнюю резину, тогда в этом случае балансировки не избежать. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Практические рекомендации
Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и ценовой политики. «Тойота Королла» является бюджетным автомобилем. Поэтому средний ценовой сегмент позволяет покупателю выбирать покрышки среднего или эконом-класса.
Как правило, ширина покрышек имеет следующие значения: 175, 195, 205 и 215, в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15, 16 и 17. Данный показатель определяет уникальный размер резины каждого типа.
Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними и универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам, для производства летних покрышек используют твердую резину.
Для зимы с суровыми климатическими условиями шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резина различаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов. Покупая продукцию для авто, необходимо учесть сезонные особенности эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.
Рекомендации специалистов
Радиус R16, R17, R18
В колесах R15 и R16 «Короллы» завод-изготовитель рекомендует накачивать колеса до 2.2 бара как спереди, так и сзади.
Для более комфортного передвижения можно попробовать немного спустить колеса до 2.0 бар. Не все автовладельцы спускают колеса до такого значения, но некоторые, кто пробовал, утверждают, что езда становится более комфортной, кочки практически не чувствуются.
Комплект летних колес R16 для Toyota Corolla 2006-2012: оригинальный литой диск «Тойота» 6.5×16 ET45 5×114.3×60.1, их процентная ставка износа шин составляет 25 %.
Колесные арки на машине достаточно большие. Как правило, любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17-18 дюймов.
Диски R18 с резиной 215/35 ZR1 — более низкие, так как при установке конструкций более высокого радиуса авто немного приподнимается (увеличивается клиренс, а также расстояние между колесом и крылом).
На 18 дюймовых колесах машина едет комфортно. Даже при максимальном повороте руля 225 резина залезает и не трет, достаточно крепкая ходовая.
В завершение следует отметить, что разнообразие колес «Тойота Королла» позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку на ходовую систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать лишних финансовых расходов, производитель рекомендует выбирать оригинальные шины. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующим сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.
Какие колеса ставить на Тойота Королла
Corolla, все поколения которой реализовывались солидными тиражами, давно и прочно обросла армией почитателей. За более чем полувековую историю этого седана и писали, и спорили о нём немало.
Но все, кто ездил на этой машине, единодушно согласятся, что её секрет прост, и заключается в качестве сборки, отменных эксплуатационных характеристиках и, конечно, приятном экстерьере, в котором нет ничего лишнего.
Рассмотрим, какие колеса можно поставить на Тойоту Короллу, чтобы ходовые качества и внешний вид машины только улучшились – ведь от них тоже много чего зависит.
Модификации и их размерность
С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.
2001-2006 (9 поколение)
Эта версия в кузове Е120 официально была представлена во Франкфурте в 2001-м — седаны и хэтчбеки 3D и 5D. Именно это поколение и приобрело наибольшую популярность, выделившую данную марку среди других автомобилей Toyota.
В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.
7.5Jx17 4/100 ET 40
215/40 R17
6Jx15 5/100 ET 45
195/65 R15
6Jx16 4/100 ET 45
2007-2012 (10 поколение)
В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.
Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.
6.5Jx16 5/114.3 ET 45
7Jx17 5/114.3 ET 45
225/45 R17
7.5Jx17 4/100 ET 40
215/40 R17
6Jx15 5/100 ET 45
195/65 R15
7.5Jx17 4/100 ET 40
2013 – 2018 (11 поколение)
К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:
6.5Jx16 5/114.3 ET 45
205/55 R16
7Jx17 5/114.3 ET 50
215/45 R17
7Jx17 5/100 ET 39
2018 и далее (12 поколение)
Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.
7Jx17 5/100 ET 39
215/45 R17
8Jx18 5/100 ET 40
225/40 R18
Выбираем диски для Короллы
С красивыми дисками даже непритязательный автомобиль будет выглядеть на все сто, и уж тем более — такая элегантная машинка, как Corolla. Предлагаем обзор оригинальных моделей, которые сегодня можно найти в большинстве специализированных магазинов.
Ориентироваться будем на наиболее ходовой 16-ти дюймовый размер со сверловкой 5*114.3 и 60-й ступицей.
Replica Concept-TY548 GM
Эти диски выпускаются под китайским брендом LegeArtis, и выделены в отдельную линейку Replica Concept, в которой воспроизводятся оригинальные модели более известных брендов. То есть, Replica – это обычно копия, сделанная в Китае, Тайване или Турции.
На заметку: копия – это не так уж плохо, если она выполнена качественно: у дисков правильная геометрия, нет отклонений от заданных параметров, и покрытие без проблем выдерживает стандартные условия эксплуатации.
Выбирая подобные диски вместо железной штамповки, на которой машина идёт с завода, автовладелец не теряет гарантию – ведь это оригинал.
ТY 548 — элегантная многоспицевая модель. Диски представлены производителем в трёх вариантах покраски: насыщенном сером (его вы видите на фото), а так же в светлом и тёмном серебристом тонах.
Очень интересно смотрятся на Тойотах двух последних поколений, главное – правильно подобрать к цвету машины.
Replay TY160
Replay – так же, как и Replica, является копией. Найти в отечественных магазинах прототипы, с которых «писалась картина», довольно сложно, но даже если и найдёте, вряд ли вас обрадует их цена.
На заметку: если за один такой диск в 17 радиусе вы отдадите 6800 руб, то, к примеру, немецкая модель AEZ Raise, с похожим дизайном и тем же вариантом покраски (GMF), стоит уже 11500 руб.
Разница в их качестве, возможно, и есть (в основном она касается веса и лицевого покрытия), но платить за это почти вдвое больше мало кому понравится.
КиК да Винчи
Модель с красивым названием «да Винчи», и столь же приятным дизайном – детище нашего российского предприятия (г. Красноярск), давно и прочно завоевавшего своё место в дружных рядах производителей автодисков.
Модель предлагается аж в 9 вариантах покраски, от белого (венге) до чёрного с полировкой (алмаз-мэт). А что радует автомобилистов больше всего – так это адекватный ценник в пределах 6-6,5 тыс. руб. за штуку в 17 радиусе, и 4700-5200 в 16-м.
OZ Racing Ego
OZ Racing – это итальянская компания с полувековой историей, которая имеет представительства как в некоторых странах Европы, так и в Азии (Япония и Малайзия). Так что не факт, что диски, которые вы увидите на витрине, приехали именно из Италии.
Однако цена у них в любом случае будет европейская, минимум 11000 руб. Правда, за эти деньги вы получите элегантный дизайн с паутинкой из тонких спиц, в одном из наиболее любимых автолюбителями вариантов покраски – чёрном с полировкой.
BBS CH
Немецкая компания BBS – одна из самых известных в мире производителей автодисков. Представленная здесь модель отличается элегантным дизайном и качественным покрытием с вариантами цвета: матовый титан, атласный чёрный и насыщенный серебристый.
Отличается более низким по сравнению с любой копией весом, и самой высокой из всего представленного списка стоимостью.
Alcasta M30
Alcasta – это китайская компания, которая производит неплохой по соотношению цены и качества ассортимент дисков. Они соответствуют как международному стандарту, так и сертифицированы в России.
Эти диски поставляются на многие заводы в Азии, с конвейера которых сходят сами автомобили (в том числе и Тойота), так что в некоторых комплектациях можно купить машину не на штамповках, а на вот таком литье. Модели, конечно, могут быть разными.
ENKEI Kojin
ENKEI – один из старейших японских брендов. Эта компания выпускает диски высочайшего качества, по так называемой, «кованой» технологии, которая изначально была разработана для обеспечения прочными и надёжными ободами спортивных автомобилей и самолётных шасси.
Примечание: Это не значит, что диски куют из чёрного металла.
Здесь тоже применяются лёгкие алюминиевые сплавы, но по оригинальной технологии, позволяющей металлу противостоять ударным нагрузкам (до определённой степени конечно), что сравнимо с прочностью ковки.
Кроме самой Японии, диски под этой маркой изготавливаются в ещё в 4-х азиатских странах – Малайзии, Китае, Таиланде и Тайване.
Скад Венеция
Перед вами одна из наиболее интересных моделей ещё одного российского, и тоже красноярского завода СКАД. Если определённые типы дизайнерских решений присутствуют практически у всех производителей, то Венеция не похожа ни на что и очень узнаваема.
Выпускается в шести вариантах покраски, так что подобрать подходящий можно на Тойоту любого цвета.
IFree Big Byz
Марка iFree является новой линейкой дисков всем известного российского производителя КиК. Они пользуются повышенным спросом благодаря отличному качеству, гарантируемому заводом, и сниженному весу.
Стоимость особенно радует (чуть выше 5000 руб). Вариантов цвета 4: айс, нео-классик, блэк джек и хай-вэй.
Yokatta Model-27
Диски, выпускаемые под японским брендом Yokatta, отличаются и оригинальной формой, и интересными цветовыми решениями. В них чувствуется свой собственный стиль, колёса от этого производителя узнаваемы. Уровень цен – примерно 7000 руб. за диск в 17 радиусе.
Хорошему автомобилю – достойные шины
Покупка дисков – дело ответственное, но вашу красавицу нужно ещё и достойно «обуть». Так как на носу лето, мы рассмотрим, какие лучшие шины для Тойота Королла в самом ходовом размере 205/55 R16 предлагает отечественный рынок в преддверии летнего сезона (2019). А по зиме обязательно сделаем отдельный обзор чуть позднее.
Традиционное испытание шин для летнего сезона от журнала «За рулём» уже прошло. Расскажем, какие модели при этом тестировании показали себя наиболее достойно, и хотя участвовавших в нём моделей было 13, мы решили представить только «великолепную семёрку»:
Nokian Nordman SX2 (Россия)
Вообще, результаты теста формируются исходя из баллов, полученных шиной на разных этапах испытаний. В категорию «хорошие» и «отличные» попали модели, набравшие более 800 и более 900 баллов соответственно. Хотя вполне возможно, что в отдельных дисциплинах отдельные модели вообще оказались первыми.
Так, в числе «хороших» в общем зачёте оказалась шина бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman SX2, но по экономичности и комфортной акустике она фактически была лучшей.
Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)
Шестое место в рейтинге – это последняя ступенька в категории отличных шин. Наиболее высокие результаты показала при торможении на мокром асфальте, и не слишком далеко ушла от первой пятёрки по скорости перестановки. Однако имела замечания по поводу плавности движения и уровня шума.
Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)
В общем зачёте Pirelli Cinturato P1 Verde набрала 910 баллов, и несмотря на то, что уровень шумности у этой шины несколько повышен и она имеет жестковатый ход, модель признана идеальным вариантом для поездок на дальние расстояния. Отмечена лучшая курсовая устойчивость.
Michelin Primacy 4 (Россия)
Если раньше Michelin Primacy непременно оказывалась в тройке лидеров, то её четвёртая версия несколько утратила былые позиции и съехала на 4-е место. На сухой дороге ей нет равных – это так, и здесь она тоже была лучшей.
Только жаль, что иногда у нас идёт дождь, а на мокром асфальте маневрирование этих покрышек оставляет желать лучшего. Самая экономичная в плане расхода топлива.
Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)
Hankook – бренд корейский, хотя сегодня эти покрышки производят и в Европе. Шина всегда радовала оптимальным соотношением цены и качества.
Новая модель не ударила в грязь лицом, был отмечен наилучший акустический комфорт и торможение на мокром асфальтовом покрытии. Замечания были при маневрировании в экстремальных условиях.
Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)
На сухой и мокрой дороге Hakka Blue 2 (кстати, не российского, а финского производства) по показателям уступала тому же Ханкуку. Но она вырвалась вперёд по другим дисциплинам – скорости переставки, маневренности, в том числе и при подъёме в горку.
Continental PremiumContact 6 (Мексика)
При том, что Германия территориально к нам гораздо ближе, на испытания попал Continental PremiumContact6 мексиканского разлива. Они уступали Нокии в управляемости во время манёвров, но опередили в категории безопасности, набрав большее количество баллов за торможение на сухом асфальте.
Выбрать правильную шину – ещё полдела. Для того чтобы колёса выдавали свои наилучшие характеристики, нужны не только подходящие условия эксплуатации. Важно следить за давлением в шинах, от которого зависит комфортная и безопасная езда.