какие диски подойдут на белую приору
Шины и диски на Приору (совместимость и фото)
Если Вы решили сделать внешний тюнинг автомобиля, тогда начать стоит с замены штатных штампованных дисков на литые. Сразу появляется вопрос: какие диски поставить на Приору? В этой статье рассмотрим размер, параметры дисков Лада Приора и их совместимость. |
Штатный размер шин и дисков Лада Приора
В справочной информации указано, что штатный размер шин и дисков Приоры может быть следующий:
Основные данные штатных шины и диски Приоры для регулировки, контроля и обслуживания:
Размерность шин, индекс грузоподъемности | 185/65R14 86H |
Ширина обода колеса (диска), в дюймах | 5 1 /2 J-14H2 ET35 |
Вылет обода колеса (ЕТ), мм | 35 |
Давление воздуха в шинах спереди/сзади без багажа, МПа (бар) | 0.20/0.20 (2.0/2.0) |
Диаметр расположения крепежных отверстии, мм | 98 |
Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм | 56 |
Минимальная высота протектора шины, мм | 1.6 |
Завод изготовитель допускает установку колёс (дисков) на Приору следующих параметров: 5J-14H2 ЕТ 35 и 6J-14H2 ЕТ 35.
Маркировка дисков и шин
Какие шины и диски подойдут на Приору
Если Вы решили заменить диски Приоры на нештатные с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли.
Таблица совместимости шин и дисков Приоры:
Литые диски на Приору
Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Приоры меняют внешний вид автомобиля, достаточно взглянуть на фото сравнения:
Диски R14 на Приору (Автор фото):
Диски R15 на Приору (Автор фото):
Диски R16 на Приору (Автор фото):
Диски R17 на Приору (Автор фото):
Диски R18 на Приору (Автор фото):
Кстати, а Вы знаете, как занизить Приору?
Обзор заблуждений на тему 16″ колес!
Из тех комментариев и личных сообщений, которые приходят, сделал вывод, что очень многие сильно заблуждаются по поводу рациональности установки 16″ колес на Приору.
Заблуждение №1: Приора на 16″ дисках вообще не едет! Они ведь тяжеленные!
Поясняю: диск диску рознь. Если взять литой диск, то возможно он действительно будет тяжеленным! Но если это кованый диск, то разница есть, но она совершенно не критична!
Заблуждение №2: Приора на 16″ дисках опять же совершнно не будет ехать, ведь радиус настолько увеличился!
Радиус практически ни на сколько не увеличился, особенно если взять заводской размер 185/65/14! Зайдите в шинный калькулятор на яндексе, введите 2 размера и сами все увидите.
Заблуждение №3: Наверное очень жестко, позвоночник высыпается на сиденье на низком профиле! 45, да это ж изолента!
Я сам удивлен, но ездить стало мягче, чем на стандартной каме евро! Видимо ооочень многое зависит от резины. Ну и все же да, немного радиус увеличился, теперь через мелкую рябь на асфальте колеса прокатываются куда плавнее, потому что меньше в нее попадают. Да и ездить начинаешь аккуратнее и меленее по плохой дороге, чтобы не повредить диски и резину. Ну и вариантов масса, что можно поставить на Приору: 195/45/16, 195/50/16, 205/45/16, 205/50/16. Вот, распространенные варианты. Я лично остановился на 205/45/16, о чем не жалею нисколько!
Заблуждение №4: из-за таких колес разобьет в клочья всю подвеску и к тому же огромная нагрузка на подшипники! Разобьет не раньше, чем на каме евро уж точно ) Во-первых, опять же, тупо начинаешь медленнее ездить по плохой дороге, а во-вторых, какая нафиг нагрузка на подшипники? Если не стоят дополнительно проставки, то никакой нагрузки и не будет. У меня без них.
Заблуждение №5: наверняка колеса цепляют и скоро протрут тебе дыры в салон, ничего себе, такая ширина!
Все зависит от того, как вы подберете параметр вылета. У меня нигде ничего не трет и колеса выкручиваются совершенно полностью!
И, напоследок, для особо неверующих фото! Подверждение того, что диск Slik 16″ и резина Nexen 205/45/16 весят в сборе 13 кг!
Диски зима/лето. Муки выбора…
Хочу поделится своими размышлениями по поводу дисков на приору (зима/лето).
Начнем с таблицы совместимости шин и дисков приоры, любезно позаимствованной с сайта клуб-лада.рф
Там по ссылке есть еще прикидки приор с дисками от 14 до 18.
Наверное час сидел листал личный опыт приороводов по этому вопросу. В общем для себя выделил несколько основных параметров: управляемость, внешний вид, надежность (по нашим дорогам) и жесткость езды.
Никто не поспорит, что лучше всего на приору подходят стоковые 14 диски. Ну уж совсем они грустно смотрятся, особенно штампы
Литье чуть получше, особенно если покрасить в какой-нибудь цвет
С 15 радиуса увеличивается вероятность покоцать диск об наши дороги, начинает повышаться жесткости езды. Но при этом улучшается управляемость. Внешне смотрятся получше.
16 радиус — по моему мнению наиболее оптимальный размер дисков. При дальнейшем увеличении диаметра без каких-либо переделок трудно обойтись, поэтому дальше идут только истинные ценители.
По причине отсутствия собственного опыта эксплуатации 16 колес, позаимствую фотку у zakonnik12
PS
При покупке на моей приорке стояли летние 15 R-Tex, а зима — 14 штампы. Вот думаю повысить дюйм. Летние диски переквалифицировать в зимние, а штампы про запас. Правда летние у меня 195, не широковато ли для зимних получится?
Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2012
Комментарии 17
У законника 12 очень красивые дисочки:-)
Согласен, они и без посадки отлично смотрятся!
Спасибо за совет! Я вот и выбираю между 15 и 16 на лето.
К 17 еще морально не готов), да и дороговато получится с резиной
Странная таблица.
Внешний радиус колеса 185/65 R14 = 195/55 R15, а по таблице первое колесо «рекомендовано», второе «не допустимо». Какая-то ошибка в табличке.
Думаю, что геометрия конфигурации колеса 195/55 R15 по ширине не проходит, и потом — эта табличка конкретно для приоры
Так надо убавить ЕТ у диска на 5 мм и опять всё то же самое будет…
Я так понял там ET 35 везде берется. Так как цитата: «Завод изготовитель допускает установку колёс (дисков) на Приору следующих параметров: 5J-14H2 ЕТ 35 и 6J-14H2 ЕТ 35.»
15-е, 16-е и 17-е колеса по жесткости практически идентичные, много, конечно, зависит от давления в шинах. Если во все три размерных ряда качать по 2,8 — 3 атмосферы, то разницу ты на вряд ли заметишь.
Это первое заблуждение.
Второе заблуждение, что колеса большого радиуса очень тяжелые. Это так, если бездумно ставить диски неизвестного происхождения. А вот если подойти к этому вопросу с умом и взять легкую и прочную ковку, то даже 17-е колеса в сборе могут оказаться значительно легче некоторых 14-х и 15-х литых дисков.
Так что не нужно сгущать краски вокруг «нестандартно больших» дисков для приоры и ВАЗов в целом. Опыт эксплуатации на таких колесах имеется по всей стране, Драйв в помощь, и R17 не предел, люди на умудряются 18-х катать!
От себя добавлю, катаю на 17-х уже 2 года (до них R15) и по тульскому бездорожью, и по области, и на юга. Дискомфорта и неудобств не испытываю!
Благодарю за развернутый отзыв. Пост писал опираясь лишь на свои сложившиеся субъективные представления. Поэтому всегда полезно услышать мнение из первых уст! Я как раз и хочу пойти по пути увеличения радиуса! Скажи, а у тебя зима тоже 17? Какая ширина на зиму оптимальна?
Нет, зима на R15, типоразмер резины 195/55. До этого ездил и на 175, и на 185, по сравнению с 195-й разница не чувствуется.
А вообще по ширине резины есть разные мнения: одни утверждают, что чем уже зимняя резина, тем она лучше вдавливается в снежно-грязевую кашу до сцепления с твердым покрытием, другие считают, что все же широкая резина более практична из-за большего пятна контакта с поверхностью дороги и, соответственно, выигрывает при торможении и трогании по снежному накату.
У каждого своя правда…
Понятно, а то у меня были сомнения по поводу ширины.
15-е, 16-е и 17-е колеса по жесткости практически идентичные, много, конечно, зависит от давления в шинах. Если во все три размерных ряда качать по 2,8 — 3 атмосферы, то разницу ты на вряд ли заметишь.
Это первое заблуждение.
Второе заблуждение, что колеса большого радиуса очень тяжелые. Это так, если бездумно ставить диски неизвестного происхождения. А вот если подойти к этому вопросу с умом и взять легкую и прочную ковку, то даже 17-е колеса в сборе могут оказаться значительно легче некоторых 14-х и 15-х литых дисков.
Так что не нужно сгущать краски вокруг «нестандартно больших» дисков для приоры и ВАЗов в целом. Опыт эксплуатации на таких колесах имеется по всей стране, Драйв в помощь, и R17 не предел, люди на умудряются 18-х катать!
От себя добавлю, катаю на 17-х уже 2 года (до них R15) и по тульскому бездорожью, и по области, и на юга. Дискомфорта и неудобств не испытываю!
Моё колесо 185/65 R14 диск+шина+ниппель+колпачок на центральное отверстие весит 10.5 кг.
Попробуй собрать с тем же весом хотя бы R15…
Похвально, но выглядит скучно…
если хочешь биение руля на скорости через год — бери литье
Имеешь ввиду стоковое? Я вот про slik на лето думаю, только не знаю взять 15 или 16
я вообще про литье, слик — да, купишь его — будешь нарядным
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.