От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков
Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах)
вылет обода (ET), мм**
DIA,** мм
PCD,*** мм
количество крепежных отверстий, шт
передние колеса
задние колеса
Допускается устанавливать в эксплуатации
185/75R16 92Q, 93Т, 95T
Про зимнюю резину на Lada 4×4
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска
Увеличение ширины шины
Стиль автомобиля
улучшится
улучшится
улучшится
Удержание дороги
улучшится
улучшится
улучшится
Точность рулевого управления
улучшится
улучшится
улучшится
Сцепление шин с дорогой
не изменится
не изменится
улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию
не изменится
не изменится
ухудшится
Комфорт на неровной дороге
ухудшится
не изменится
улучшится
Шум от дороги
не изменится
не изменится
усилится
Расход бензина
не изменится
увеличится
увеличится
Износ шин
не изменится
не изменится
увеличится
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.
1. Стандартные колеса Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5″. Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка «старых» колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40. Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5″ и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5″ или 6″ и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.
2. Стандартная резина С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.
Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:
Что касается дисков 15″ (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16″ с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15″. Тем не менее, для 100% гарантии 15″ диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.
8. Резина диаметром 15″ Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.
Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были. По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем. Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов. В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен 😉 Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.
Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):
По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:
для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО; подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;
для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком 🙂 ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.
Сегодня очередной день прошел в поиске шин, и понимании, что в целом происходит в этом вопросе в отношении «Нивы». Даже звонила на «горячую линию» Автоваза. Об этом подробнее будет в бортжурнале Медведя. Все «опилки» вроде бы разложились в голове.
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Ниву шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Про зимнюю резину на Ниву
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше —
. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Ниву лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить: 175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58 205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40 215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40 195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58 205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40 215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45 195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок. И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками: 205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40 215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40 225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40 225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40 235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.