какие диски подходят на гранд витару
Решил сравнить от каких машин подходят диски
Встречаю предложения на о продаже оригинальных дисков в Авито и иных барахолках.
Задумался о комплекте новых дисков для зимней резины, чтобы не перекидывать шины каждый сезон.
С этой целью решил сравнить размеры колесных дисков от близких по классу (габаритам) машин.
Так оригинальный размер дисков у Suzuki Grand Vitara (2005-2015):
6,5Jх16, PCD: 5×114,3 ET45 Dia:60,1
6,5Jх17, PCD: 5×114,3 ET45 Dia:60,1
где,
— диаметр диска (посадочный диаметр для шины) 16 или 17
— ширина диска (ширина посадки шины на диск) 6,5J
— «сверловка» под шпильки ступицы PCD: 5×114,3
— вылет ET45
— диаметр центрального отверстия (для центрации на ступице) 60,1
Toyota RAV4 III 2006-2012 г.в.; оригинальные диски: 7,0Jх17, PCD: 5×114,3 ET45 или ET35 Dia:60,1
Toyota RAV4 IV 2013- … г.в.; оригинальные диски: 7,0Jх17, РСD: 5х114,3 ЕТ39 ЦО 60,1
Nissan X-Trail T30 2001-2006 г.в.; оригинальные диски: 6.5Jx16, PCD: 5х114,3 ET40 Dia: 66,1 mm
Nissan X-Trail T31 2011-2014 г.в.; оригинальные диски: 6.5Jx16 или 6.5Jx17, PCD: 5х114,3 Dia: 66,1 mm
Honda СR-V IV 2012-… г.в.; оригинальные диски: 7Jx17 PCD: 5х114,3 ET 50 Dia: 64.1
Mazda CX-5 2011- … г.в.; оригинальные диски: 7Jx17 PCD: 5х114.3 ET 50 Dia: 67.1
KIA Sportage 2010 — … г.в., оригинальные диски: 6.5Jx17 PCD: 5×114,3 ET35 Dia: 67.1
Как видно наиболее близкие заменители оригинальных дисков на Suzuki — это диски от Toyota.
Центральное отверстие диска для одевания на ступицу у Suzuki и Toyota одинаковое 60,1
Сверловка под шпильки ступицы у Suzuki и Toyota одинаковое PCD: 5×114,3
И диски под посадочный под диаметр шин на 17 от массовых RAV4 не сложно найти.
Хотелось бы узнать а какие оригинальные (заводская комплектация) диски у близких по размеру корейцев и европейцев.
Подбор дисков
В какой-то момент я пришел к выводу, что надо покупать второй комплект дисков. Ну и есессна встал вопрос с параметрами. Не буду углубляться в эпопею с поиском параметров, скажу только, что мозг у меня вскипел.
В итоге была определена формула:
И вот тут началось самое интересное. Контрактные диски искать не хоца, поскольку годиков им всем не хило накапало, хоца новых дисков. Но диски с такими параметрами практически полностью отсутствуют. Если конкретно, было найдено две модели LS Wheels, одна из которых для меня не катит по внешнему виду.
Представляю вашему вниманию LS Wheels LS 212
Беглый поиск мнения людей о качестве дисков этой фирмы вообще, и данной модели в частности, оставил смешанные чувства и непонимание, говно это, или не говно. Поэтому, друзья, не стесняемся, и пишем в каменты всё, что вы об этих дисках думаете.
В качестве альтернативного варианта были определены диски K&K Палладика с посадочным отверстием 110,1 + надо будет покупать центровочные кольца.
В целом КиК вроде бы ничего, но у LS 212 внешний вид поинтереснее, и они чётенько подходят под размер.
Товарищи, друзья, коллеги! Помогите новичку определиться с пониманием качества дисков, и как следствие выбором, а то у меня скоро кукуха съедет
Suzuki Grand Vitara 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2002
Suzuki Grand Vitara, 2004
Suzuki Grand Vitara, 2003
Suzuki Grand Vitara, 2004
Комментарии 34
Открываете мануал и ищите там параметры дисков. Вы будете удивлены, никакого DIA(ЦО) там не указано! А все потому что на этих машинах колеса не висят на выступе ступицы. Снимите переднее колесо и вы все поймете. Главное что вас надо по ЦО — не купить меньше чем на штатном диске, ибо у вас ХАБ или заглушка не пролезет в диск.
Я вот просто прочитав сей опус не понимаю зачем Вам советы по дискам если всё что вам предлагают вы отвергаете ссылаясь какие то параметры дисков и технические характеристики. Если вас нравятся LS 212 и есть деньги, то и берите их, в чём вопрос то? Тем более у вас авто по описанию не такое уж и подготовленное что бы заморачиваться какими то там нагрузками по бездорожью и т.д.
А я объясню. Я новичок. Машина у меня первая, и диски я никогда не покупал. Единственный источник знаний на сей счёт — тырнэт. В тырнэте существует два мнения по поводу качества дисков LS Wheels (о чём я вообще и спрашивал изначально), и два мнения по поводу необходимости центровочных колец, суть которых в том, что диск с большим ЦО без проставки может нанести вред, а может и не нанести. По скольку с машиной есть чем заняться, диски приобретаются надолго, и мне совершенно не интересно схлопотать проблем еще и с этой стороны, поэтому я и ратую за кольца в случае большего диаметра, даже если они не снижают вероятность вибрации после 90км ч, то уж точно не повышают. А вся дискуссия с nikon-41 вокруг именно этих колец. Да еще старых дисков, своё мнение о которых я написал еще в теле записи, поэтому искренне не понимаю на кой меня за них агитировать. Далее, машина была взята с расчетом на экспедиционную подготовку, но замена колес в рамках этой подготовки не фигурирует. По крайней мере пока. Поэтому имеет смысл сразу покупать диски годные для подобных покатушек. И тут мы возращаемся к вопросу о качестве тех самых дисков
Очень мала вероятность что вам тут подскажут именно по качеству дисков LS Wheels именно на данный вид авто. В основном на наши машины ставят все либо оригинальные, (без разницы там 3 вида дисков если учитывать ещё те что ставились на xl7) либо К&K. были когда-то варианты с хорошей ковкой но найти её это как иголку в стоге сена. Ну и штампы, куда уж без них. По поводу проблем вы их можете схлопотать в любое время просто попав в яму и погнув диск. так что к этому относитесь по другому. Многие вообще катают на стальных дисках, если вы уж задумываетесь об экспедициях. Но в данном случае я вижу вы идёте на поводу стилю и внешней красоте нежели практично и универсальности с заделом на будущее. Уж простите но на наши авто очень малое разнообразие дисков. Это лично моё мнение и я некоим образом не хочу вас им обидеть.
Вот я потому и заварил эту кашу, что не стремлюсь к красоте в ущерб практичности. Конечно мне хочется, чтоб колеса радовали глаз. В идеале — урвать и практичность и внешний вид, но увы мы живем не в идеальном мире, и не всегда то, что хочется совпадает с тем, что требуется. LSка судя по всему не канает, как минимум — если нет информации — значит не берут, и вероятно не спроста. В то же время Палладика вполне годный компромисс, поэтому я всё больше склоняюсь к ней. Но с кольцами =)
делать вам нечего с этими кольцами вам и на шиномонтажке так же скажут. у вас диск с конусами и гайки конусные центрующие, а не штампованный диск с плоской посадочной.
вообще спор 108 или 110 конечно интересный
но 108 нет почти
а 110 в наличии и катаются к примеру у меня уже более 10 лет — негативных последсткий не видно пока, буду еще ждать.
В целом же витара достаточно легкий жип и существунных нагрузок создать не может примерно ни на что
ну и так мысли о дисках, если диски покупаются на старый жип что бы ехать (в том числе по камням и скальнику) а не стоять на подиуме, отталкиваться скорее логично не от эстетики и 108 а от возможности замены и ремонта диска
а к примеру те же кик во первых достаточно крепкие во вторых доступные, но отверстие 110
в общем в любом случае удачи с выбором дисков но на мой взгляд вы заморачиваетесь на ровном месте
Шины и диски в цифрах… и не только
При покупке машина была на штатных 17″ дисках cо штатными летними шинами Вridgestone Dueler 225/65 R17.
На зиму взял шины Continental ContiIceContact 2 SUV такого же размера. Выбирал по отзывам и тестам, хотелось тихую комфортную резину, чтобы немного скомпенсировать нашу жесткую подвеску. Плюс у ней крепко держатся шипы. Цена кусалась, но все равно дешевле шумной хакки. Сейчас могу сказать, что этой резиной полностью доволен.
А летом планировались выезды на природу и легкое бездорожье, поэтому озадачился выбором шин A/T и дисков 16″. В итоге выбрал популярные и недорогие шины Hankook DynaPro ATM RF10, размер взял чуть больше штатного 235/70 R16. Калькулятор рассчитывал увеличение клиренса на 6мм, но по факту машина стала выше на 1см, и это в сравнении с зимними шипованными 225/65 R17, а не с летней шоссейкой. Кстати, у новых шин Hankook DynaPro ATM RF10 высота протектора 10мм.
Шины выбирал так же по отзывам, результатом доволен. Во всяком случае, они тише моих зимних шипованных.
С дисками оказалось немного сложнее. Не долго думая, хотел купить Replica SZ5, но отзывы о реплике противоречивые (включая «Точно не реплика-масса витары мнет их на раз при активной езде»).
Как выяснилось, есть параметр максимальной нагрузки на диск Max Load, найти который оказалось непросто (отсутствует на сайтах и в описаниях дисков), и далеко не все продавцы владеют этой информацией.
Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два.
Для нашей машины получаем 2100*0,6/2 = 630кг.
В одном из интернет-магазинов удалось выудить следующую информацию:
Максимальная нагрузка диска Replay SZ5 в 16 диаметре 570кг, в 17 диаметре 650кг
Для диска SZ16 в 16 диаметре — 650кг
Для диска SZ10 в 16 диаметре — 690кг
Выбор очевиден, взял Replay SZ10.
И действительно, указан этот параметр на внутренней стороне диска, Max Load 690kg.
На шиномонтаже мне посоветовали дополнительно закрепить заглушки (с логотипом S в центре диска), чтобы не потерялись — например, ткнуть горячим паяльником с обратной стороны защелок, что я и сделал.
Из-за отличий в размерах новых летних колес и штатной запаски, решил брать комплект из 5 колес. Перекидываю их по схеме из мануала каждый сезон при замене колес зима-лето.
Кстати, такое колесо уже не входит под штатный чехол запаски.
И обещанные цифры.
В связи с имеющейся информацией о возможном провисании задней двери решил взвесить колеса в сборе (до шиномонтажа взвесить не догадался):
— зимнее колесо в сборе (штатный литой диск с шиной Continental ContiIceContact 2 SUV, размер 225/65 R17): 23.5кг
— летнее колесо в сборе (литой диск Replay SZ10 с шиной Hankook DynaPro ATM RF10, размер 235/70 R16): 24.2кг
— штатная запаска в сборе (желтый стальной диск с шиной, размер 225/70 R16): 21.7кг
Плюс штатный чехол запаски:
— внутренняя часть (черная): 3кг
— наружная часть (в цвет кузова): 2.7кг
Итого чехол 5.7кг.
Так что новое летнее колесо получилось даже легче, чем штатная запаска с чехлом. С точки зрения нагрузки на заднюю дверь все должно быть нормально.
Ощущения.
Что бы там ни говорили, даже с двигателем 2.4 при переходе с зимы на лето я чувствую небольшую потерю динамики, ухудшается реакция на педаль газа. Наверняка больше и расход топлива.
И наоборот, при переходе лето-зима чувствуется, что машина становится немного подинамичнее и отзывчивее, педаль газа становится более чувствительной.
Не знаю — может и на штатных размерах так же, и дело не в размере как таковом, а в профиле?
Но это повод задуматься тем, кто выбирает большие колеса с единственной целью улучшения внешнего вида.
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Диски
Диски
Сообщение admin » 03 мар 2015, 16:54
Размеры штатных дисков Suzuki Vitara
Крепление колеса (PCD): 5*114.3
Ширина: 6.5»
Диаметр: 16 (17)»
Вылет (ET): 50 мм
Ступичное отверстие (DIA): 60.1
Крепеж: болт M12/1,5
Заводские оригинальные
6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
6.5*17 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
Размер дисков
Сообщение admin » 10 мар 2015, 15:11
Сообщение admin » 26 апр 2015, 22:18
Сообщение admin » 26 апр 2015, 22:25
Сообщение admin » 26 апр 2015, 22:28
Сообщение Norman » 29 апр 2015, 20:33
Фотографии и размер штатных дисков
Сообщение admin » 30 апр 2015, 12:10
Фотографии и размер штатных дисков
Сообщение admin » 25 май 2015, 21:56
Фотографии и размер штатных дисков
Сообщение MikeAM » 31 авг 2015, 14:06
Фотографии и размер штатных дисков
Сообщение vadikgo » 31 авг 2015, 17:08
Фотографии и размер штатных дисков
Сообщение MikeAM » 05 сен 2015, 17:34
В Эксклюзив СПб заявляют вылет 50.
Я думаю 5 мм вылета туда-сюда не критично, но хотелось бы знать точно.
Какие диски подходят на гранд витару
Минимальный вылет диска для всего ряда моделей составляет: 4 (мм).
Расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска называется вылетом диска (ET).
Формула для расчёта:
Вылет диска влияет на ширину колёсной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Важно: у дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами любых не соседних болтов (или гаек), умноженному на коэффициент 1.051.
Компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara был также известен под наименованием Suzuki Grand Escudo.
Предлагался в кузове типа 5-дверный кроссовер с переднемоторной компоновкой.
Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 1997-2014.
Общий вид Общий вид диска |
---|
Возможные типоразмеры дисков для Suzuki Grand Vitara разных годов выпуска и модификаций
Возможные типоразмеры колес для Suzuki Grand Vitara разных годов выпуска и модификаций
Вылет диска:
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Год Год выпуска модели |
---|
Размер диска в формате:
Вылет диска:
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Сверловка диска:
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
Центральное отверстие:
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.