какие диски на прицепе мзса
Потихоньку подтягиваю МЗСА 817701 до уровня авто. )))
Всем привет.
Достаточно давно подбирал колеса для своего грузового помощника.
Больше 2-х лет назад были установлены 14 колесики белого цвета, т.к. в то время и на авто стояли белые спицы 18-го размера.
Сегодняшние реалии показывают, что и на «серебре» белое авто смотрится вполне прилично,
поэтому с осени занималься попутным поиском живой пары в серебристом цвете, да и размерчик хотел немного больше.
Вчера же приехал старый знакомый переобуться и обратился с просьбой продать пару 15 дисков RW, по сути в девственном состоянии. )))
Это ОНО! Само собой сошлись в нюансах сделки, я его переобул и полетел домой скидывать новенькую резину с уже имеющегося 15 комплекта, которые не подходил по разболтовке, хотя сам по себе тоже был не плох.
В итоге через час мой прицепчик был уже на свеженьком комплекте колес, который вписывается в общий облик моего «автопоезда»))).
Заодно проверил подшипники — люфтов нет, хотел снять колпачки для смазки, но они не поддались, а портить их жалко.
В итоге ставил все по уму — подобрал центровочные кольца, т.к. «ступица» 55 мм.+, а ЦО в диске 67,1.
Подогнал все плотненько и вуаля — летний видок готов! ))) Заодно помыл тент после зимы.
О выборе дисков для прицепа.
Всем прицеповодам удачного дня и наилучших пожеланий!
При постройке и переоборудования прицепов многие увлекаются установкой более широких литых дисков от легковых машин с другим вылетом, относительно ступиц ( обычно ВАЗовских).
Это в корне не верно, потому что ведет преждевременному износу спаренных подшипников ступиц и погнутым осям, потому что подшипники прицепа несут значительно большие нагрузки, чем легковая машина.
Вот так должно быть
А что делают кулибины — вот самый свежий пример
А в итоге получается разрушение подшипников при груженом прицепе. так как спаренные жигулевские шарикоподшипники от Ваза ОСЕВУЮ ИЗГИБАЮЩУЮ НАГРУЗКУ значительно превышающую, чем на автомобиле — НЕ ДЕРЖАТ.
Неделю назад хохму такую видел во Владимире. Один идиот так же как на фото раскорячился с погнутуми полуосями по середине города
Примерные эпюры для приложения сил для автомобиля. Можно понять суть вопроса и частично использовать для прицепа
Комментарии 86
Если ставят жигулёвские диски какие проблемы? На прицепах обычно с завода стоят жигулёвские штампы r13 с вылетом 29 или 35(2 вида штампов). У меня стоят 15 колеса с 32 вылетом и узкой резиной 175 65, а вылет может отличаться +-5мм и проблем не будет.
Если топикстартер дает рекомендацию ставить диски с нулевым вылетом, то он неправильно ругает диски от вазов, поскольку диск с положительным вылетом гнет ось слабее чем диск с нулевым или отрицательным вылетом
Смотрим КАМАЗ передняя ось
Щас я вам все разрулю.
Вылет дисков привязан к вылету ступицы. Ставите мазовские колёса на Волгу — сразу замечаете, что что-то не так.
Вылет ступицы вместе с вылетом диска должны давать вылет относительно центра ступичного подшипника близко к нулю.
ай красавец. Наконец-то здравое рассуждение, а не бросание умных слов и намеков.
Если всё правильно сконструированно, то я 24 года не вскрывал и не открывал пока.
Ездил на жигулях с дисками ЕТ 18 вместо ЕТ29. «Ограничивался» заменой внешних подшипников два раза в год и полуосей раз в два года. «Жует» подшипники заметно быстрее.
На прицеп припас 14″ диски от «двенашки» с ЕТ 30.
Вот делал дышло на прицеп.
Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?
Прямое дышло 4 мм тяжеленное. Разметка под замок. По верх замка обязательно усиливающая пластина.
В принципе, я ставил прямое дышло на старый прицеп из стандартной трубы 50х50. Давал товарищу попользоваться. Оказалось, он возил асфальтовую крошку. Само дышло немного погнулось, но крепление замка к трубе выдержало все издевательства.
Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?
Разметка трубы Втулки внутри 2х труб обязательны.
Сейчас втулки точить не стал. Отрезал куски профиля 20х20.
Правильно толкуете за вылет дисков и за длину оси.
Ваши схемы и расклады следует дополнить тем, что в наше время производители прицепов для увеличения своей маржи используют дешевые аналоги комплектующих, рос.крепеж, несоответствующий классу прочности или ложной маркировки, экономии на t профилей и сварке.
С реальными такими примерами сталкивались мои клиенты по ремеслу на прицепах МЗСА.
Вот тот, что справа используется в крепеже Нивы, еще достойного качества. Но, сталкиваясь с лотереей по качеству рос.изделий, предпочитаю Китай. Пока тока радует их растущее качество без увелич. цены.
Покупал «карданные» болты от ГАЗа. С мелким шагом и маркировкой 12.9. Но все это лажа. Мелкая резьба сорвалась от затяжки коротенькими рожковыми ключами.
Контрафакта везде предостаточно.
Да эпюры стройте сами согласно схему нагрузок. Приложение нагрузок примерное я вам дал. Убирайте крутящий момент и нагрузку на дифферинциал — и тогда у вас всё получится!
Колею можно регулировать шириной дисков, что не приведет к долговечности подшипников. а лучше удлинением балки что вам ещё не ясно?
Вы не поняли, что я написал))
В принципе, на свежем примере, возможно вылет диска правильный, в хорошем плюсе. Не правильно было бы поставить диски с нулевым, или того хуже с минусовым вылетом. С ВАЗовской разболтовкой таких дисков найти трудно, тем более старых. Ну, и про нагрузку не стоит забывать. Многие думают, что если на машине ходит, то на прицепе эти же ступицы будут неубиваемые. А от чего? На машине четыре ступицы, на которые приходится 1200-1300 кг, а прицеп одноосный полной массой 750кг на 2-х ступицах. Да и перегруз бывает большой.
На последней картинке эпюр нет, но они анонсированы текстом перед этой самой картинкой… Автор действительно знает, что такое эпюра?
Причём здесь полуразгруженный и разгруженый мост? В прицепе нет полуосей, которые в авто иногда являются несущими нагрузку, «помогая» балке моста.
Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))
30 ведер песка по объему — совсем ничего, но это составляет 30х15= 450 КГ веса. Я вам показал заводской вазовский чертеж под их диски и на другие машины Нива и УАЗ-Соболь. Принцип один и тот же. Колея зависит не от дисков, а от длины оси. — От неё и пляшите при постройке.
Семь раз отмерь, — один раз отрежь.
а почему ступицы прицепа несут большую нагрузку?
Не перегружайте прицепы, и будет счастье.
Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.
Сейчас в процессе постройки прицеп, как раз на ступицах 2108…
колея как то влияет на нагрузку?
вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.
Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.
Для внедорожников, по вашим рассказам, похоже всё правильно сделали. А по поводу расчета нагрузок элементарного термеха хватит за курс техникума, без танцев с бубнами.
вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.
Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.
Повлияет, возможно не сразу, но подшипникам придет конец. На своем опыте проверено. Ставил на переднюю ось Ниссан Атласа литье от Хайса. Разница в 22 мм — у Хайсовских дисков был вылет ближе к нулю. Пока ездил с небольшими нагрузками подшипники ходили, но стоило чуть перегрузить, и накрвылся наружний подшипник. Первое решение — старый, уставший подшипник и перегруз. Но когда следующим рейсом накрылся новый, то тогда сделал вывод. Хотя, здесь на Драйве бытуют разные мнения о вылете дисков. Но, как я полагаю, кто возит грузы принимает правильное решение, и таких ошибок, как я не сделает…
колея как то влияет на нагрузку?
Про колею я знаю прекрасно со школьной скамьи. Как ширина колеи может влиять на нагрузку прицепа? «Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.» Для снегоходов или квадрациклов такой подход не подойдет, если только не делать колеса под прицепом, что приведет к изменению погрузочной высоты.
Для снегоходов и квадрациклов люди делают балансирную подвеску совпадающую с колеёй. С ней можно и через лежащие бревна перескакивать.
Или зимой однооску- прицеп ставить на лыжи.
Какой размер колес у прицепа МЗСА?
При существующем многообразии моделей прицепной техники МЗСА размер колеса прицепа может быть разным в зависимости от конкретной конструкции, её предназначения и массы. Более мощные и тяжелые версии буксируемых транспортных средств оснащаются колесами большего диаметра.
Наиболее распространенные колеса для прицепа МЗСА размер R13 ставятся на большинство одноосных моделей прицепной техники для легковых автомобилей. А также на многие версии двухосных буксируемых платформ.
Например, прицеп МЗСА 817731.012, имеющий две оси, показатель полной массы 750 кг, величину нагрузки на каждую ось 750 кг, клиренс 234 мм, оснащен колесами R13.
А МЗСА 832132.201 – более мощная модель двухосного прицепа, оборудованного собственной тормозной системой, с полной массой 2,5 тонны и нагрузкой на обе оси по 1,5 тонны, с величиной дорожного просвета в 269 мм имеет колеса R14С.
Что вообще означают эти отметки на шинах: R13, R14 или R14С? Понятно, что все это как-то связано с размером колес прицепа или машины. Распространенная ошибка, на которой спотыкаются новички, – предположение, что буква R указывает радиус автомобильного колеса. Это отнюдь не так.
Литер R говорит о конструкции покрышки, которые бывают радиальными и диагональными. Вариант первый означает, что кордовые волокна расположены перпендикулярно по отношению к окружности колеса. Вторая версия предусматривает, что нитки корда укладываются внахлест.
Самыми популярными стали радиальные шины потому, что покрышки данного типа способны обеспечивать более надежное сцепление, они более долговечны и реже требуют замены колес.
А вот цифры 13 и 14 в обозначениях R13 и R14 (также может быть 15, 16 и так далее) действительно говорят о диаметре (не радиусе!) колеса в дюймах. Речь идет о диаметре диска или внутреннем диаметре шины. Если необходимы показатели в метрической системе, то умножим эти числа на 2,54, получим размер колеса в сантиметрах (R13 – 13 дюймов или 33,02 см, R14 – 14 дюймов или 35,56 см).
А чем отличаются колеса R14 от R14С? Литер С говорит не о размере колес прицепа или машины, а о предназначении данных покрышек, изготовленных преимущественно для грузовых автомобилей и прицепов к ним. То есть эти колеса способны регулярно выдерживать большие нагрузки.
Также производители колес указывают на шинах ширину профиля автомобильной резины – это расстояние (в дюймах или миллиметрах) от одного бока накачанной шины до другого.
Ставится отметка о серии авторезины, то есть отношение ширины профиля к высоте.
Как понять такие отметки на шине: 265/75 R15?
Это все, что нужно знать о размере колес для прицепов МЗСА, а также любых других!
МЗСА 817717 R15 вместо R13.
Имеем прицеп МЗСА 817717, эксплуатируется с апреля 2016 года, тьфу три раза пока без проблем.
Давно хотел зимой его переобувать на зимнюю резину но повыше, в идеале R16, но такие диски на ВАЗовскую ступицу не попадались либо стоили космос.
Но совсем недавно подвернулись два диска R15 с подходящей разболтовкой.
Но встает другой вопрос — какой размер резины можно поставить?
Основной тягач на сегодня Renault Duster, Mokka пока отдыхает.
Подскажите, кто имеет такой опыт, что ставили?
Комментарии 45
Себе поменял при покупке на R14, зазоры прям очень невелики с этими крыльями. Основной фактор для этих крыльев ширина колес и вылет.
На мой взгляд главное преимуществе мзса это жесткий подрамник что даёт преимущество в грузоподъёмности но если возить 150-200кг то и остальные справятся.
В тот момент в моем городе было два варианта — МЗСА и Трейлер, второй мне показался хлипковатым
Прораб У Трейлера хорош. Только бампер дурацкий, как лопата.
На мой взгляд главное преимуществе мзса это жесткий подрамник что даёт преимущество в грузоподъёмности но если возить 150-200кг то и остальные справятся.
И покупался он для снежика в первую очередь, Трейлер был короче
проставки с ваз на ниву, и ставь что хочешь, я так сделал
Как вариант 205 резина на приоровских R 14 дисках. 3 год — полет нормальный.
Уже есть 15е диски, вопрос в соотношении ширина/высота резины
Как вариант 205 резина на приоровских R 14 дисках. 3 год — полет нормальный.
Вот эти выступающие (торчащие) стопаки оторвать как два пальца об асфальт, особенно груженый…
Тут всё не так просто, потому что кузов снимается и ставится лодочная рама под катер Амур.
Самое идеальное, это когда запаска авто идеально подходит к прицепу, все остальные замены пустая трата денег и времени.
Я ставил 235/75 R15. Через проставки. Крылья менял на R16. У меня МПС1. Колëса от него. Но опыт эксплуатации показал, что колëса очень тяжëлые. И сильно возросла погрузочная высота. Прицеп стал прыгать ещё сильнее. Вернул обратно R13 и установил регулятор высоты замка. Прицеп продал и очень рад. МЗСА — днище. Купил ЛАВ 81011А. Небо и земля!
Что такое регулятор высоты замка?
Скоба-проставка между дышлом и замком.
Завтра сфоткаю свой регулятор высоты. И это не доп. Это завод продумал( или моя находчивость).
У ЛАВ это завод. У остальных — доп.
Но какая то она хлипкая по виду. Это моё мнение. Поэтому что каждый как правило перегружает прицеп. Или дорога — направление.
Нет. Там железяка, так железяка.
Скоба-проставка между дышлом и замком.
Да, конструкция знакомая. Из наших, кажется, ССТ применяют. На Финских тяжёлых прицепах так же. У вас А-образное дышло. А у меня Y-образное. Но прочность сцепки определяется прочностью сцепной головки. И я уверен, что регулятор высоты гораздо прочнее.
Я ставил 235/75 R15. Через проставки. Крылья менял на R16. У меня МПС1. Колëса от него. Но опыт эксплуатации показал, что колëса очень тяжëлые. И сильно возросла погрузочная высота. Прицеп стал прыгать ещё сильнее. Вернул обратно R13 и установил регулятор высоты замка. Прицеп продал и очень рад. МЗСА — днище. Купил ЛАВ 81011А. Небо и земля!
Поясни чего мзса не понравился?
Не хочу флудить. Чуть пониже комментарии посмотрите, я там всë написал.
Я ставил 235/75 R15. Через проставки. Крылья менял на R16. У меня МПС1. Колëса от него. Но опыт эксплуатации показал, что колëса очень тяжëлые. И сильно возросла погрузочная высота. Прицеп стал прыгать ещё сильнее. Вернул обратно R13 и установил регулятор высоты замка. Прицеп продал и очень рад. МЗСА — днище. Купил ЛАВ 81011А. Небо и земля!
Объясните, чем ЛАВ лучше мзса?
Всем. Качеством сборки, самими моделями, комплектацией. Толщиной металла.
Но, цена, блин…на чирик дороже(
Не знаю. Мне ЛАВ (2,5х1,5) в этом году обошëлся в 42000. А МЗСА (1,8х1,2) в 2016 54000.
Ща смотрел.Новый ЛАВ 2.5х1.4 стоит 55000.МЗСА 2.46х1.36 46500.Но без опорного колеса
Возможно это из-за доставки. Ленобласть от вас гораздо дальше, чем москва. Но поверьте, МЗСА рядом не стояло с ЛАВ. Кроме того, прицепы ЛАВ — это лицензионные эстонские Respo. Плюс железные крылья, подножки, регулировка дышла у же в комплекте.
Блин, ну теперь я загорелся поменять😏
Купите ЛАВ 81011А. Кузов 2,5х1,5. С высоким бортом. Для хозяйства то, что надо. Фотку моего я вам скидывал. Тент бескаркасный заказывал в сторонней конторе по производству тентов.
1.5 ширины не к чему.У мзса у меня щас 1.36 самое то.Так что думаю 1.4 норм.Тем более недавно на свой тэнт новый купил…Ещё не распаковывал даже.Каркас ещё не варил.Думаю, натяну.)
У меня тягач большой. С такой шириной как раз видно хорошо. 1,5 ровная цифра, если что-то везти габаритное. Кирпич и дрова, опять же, ровно входят.
Тягач у меня тоже не маленький.Но мне возить профлист, сайдинг, гипсокартон, ОСБ, профтрубу…
Всем. Качеством сборки, самими моделями, комплектацией. Толщиной металла.
Говорят, подвеска хуже у них, чем у мзса…
Подвеска у них одинаковая. На рессорах Al-Ko. Количество листов на Лаве можно выбрать от 1 до 5. На МЗСА то ли 3, то ли 5. Не помню.
Спасибо, понял.Мож думаю продать свой мзса 17-го года…)))
Не за что. Ни за что не агитирую. Если всë устраивает, то пользуйтесь на здоровье. Но если хотите поменять, то ЛАВ или ССТ. Хотя у ССТ свои нюансы. Удачи.
Спасибо 🤝 и вам удачи!)
Объясните, чем ЛАВ лучше мзса?
Всем. Качеством сборки, самими моделями, комплектацией. Толщиной металла. Купил МЗСА только из-за низкой пластиковой крышки. Нужен был прицеп для туризма. Покупал новым в 2016. Ездил два раза в Среднюю полосу. Общий пробег тысяч 10 составил. Как купил, сразу пришлось весь разобрать и нормально собрать. Заменить весь крепëж, обшить борта фанерой. Крышка нормально не садилась. Поскольку делали еë не МЗСА и она геометрически ровная. А прицеп кривой-косой. Сколько я не бился, он так и не стал ровным. Отдельный котëл в аду для тех, кто решил ставить замки бортов как на старых грузовиках. Плотности никакой. Отрегулировал, пять раз открыл закрыл и опять борт гремит. Про фонари даже вспоминать не буду. Справедливости ради, могу сказать, что фонари на любом отечественном прицепе в стоке — говно. Кроме некоторых моделей ССТ. На ЛАВе я сразу заменил на Фристом. Подводя итог: МЗСА — днище за огромные деньги. ЛАВ я просто прицепил, натянул тент и поехал пользоваться. Ну да, фонари поменял.