какие диски на киа рио х 2021 года
Глава II. Готовь сани летом или покупка зимних колес. 31.08.2021
Как понятно из названия речь в данной записи пойдет о покупке зимнего комплекта колес. И так обо всем по порядку…
Диски. Тут все просто. Был куплен комплект новых штампованных дисков KWM с параметрами 6X15 4X100 ET48 DIA54,1
Штампы были выбраны специально и осознанно. В зиму самое то. Сверху комплект колпаков и этого более чем достаточно. Да, может для комплектации premium это перебор и видуха будет не такая привлекательная чем на литье, но с практической и экономической точки зрения для зимы штампы лучше, т.к. ценник на них сущие копейки по сравнению с литьем и «убить» их будет сложнее.
Цена комплекта: 4520 рублей.
Шины. Предпочтение было отдано шипованной резине. При поиске на нашем местном рынке была выбрана отечественная резина Cordiant Snow Cross размерностью 205/65 R15. Да, это немного не совсем штатный размер, но изучая записи в бортовиках для себя сделал вывод, что это самый оптимальный для икса размер. По факту он совсем чуть-чуть больше в диаметре чем штатный 195/60R16, но при этом немного шире. По части «лишения» гарантии официальным дилером за использование не соответствующего размера колес, то тут все просто. Дилер не «увидит», т.к. все обслуживания (то) будут проводиться летом.
В этих шинах установлены установлены довольно интересные шипы. Сердечник их выполнен не круглым в сечении, а как бы звездочкой.
Думаю такие шипы будут работать немного эффективнее.
Так же на резине присутствуют индикаторы износа аля как на резине нокиан.
Цена комплекта: 13 670 рублей.
Ну и в завершении общий вид готовых колес.
Итог: шиномонтаж 1700 рублей, колпаки 1096 рублей.
2021 Kia Rio X Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для автомобиля 2021 Kia Rio X
Hatchback, 5d
Бензин:
H 210 km/h 130 mph «>88H
H 210 km/h 130 mph «>87H
V 240 km/h 149 mph «>88V
H 210 km/h 130 mph «>88H
V 240 km/h 149 mph «>88V
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Kia Rio X
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
Замена штатных колёс. Диски и шины. (Итоги выбора)
Не прошло и месяца, добрался наконец запостить итоги своих головняков по выбору дисков и шин.
(Продолжение прошлых тем по выбору шин и дисков — удалю их позже).
Решено было избавиться от 15шек (основных повода 2: ужасная резина + малый типоразмер, ну и бонусом
Объективно 15: На колесах ездить комфортно и возможно даже чуть помягче 16шек и чуть управляемее. (если резина не заводская штатка нексен, но об этом позже).
Опять же сравнивал с зимней шиповкой Goodyear Ultragrip 600 взятой допами.
Теперь про 16
Лифтбеки в средних комплектациях идут на 16+ колесах. У нас же заявка на сабкросс 1.6хетчбек, и как-то занижать его в седан не хочется)
* Помоему арку в рестайлинге такое ощущение что сделали еще больше (у коллеги Х-Лайн 20г.в. дорестайлинг — в штатных 15ках и колпаках так не бросается в глаза как на Х).
Диски:
Решил не греть голову о возможных последствиях выбора и взял 1 в 1 штатным с максималки: 16, 49, 4*100, 54.1. Приглянулось литьё из Premium комплектации (ценник по 17-20 тр за штуку) с более заполненным пространством самого диска, но цена смешная. Выбрал в итоге Huindai реплики (стоят нынче как LS).
Прочесал все возможные магазины, выбил 5% скидку. Ждать пришлось неделю.
Шины:
Шины тоже в итоге решил брать под штатную максималку — 195/60/16, так как меня интересовало именно диаметр колеса (вид сбоку — арка, клиренс) + отпугивало возможные бодания с ОД и то что 205/55 ещё жесче, к тому же меньше в диаметре.
Типоразмер неходовой — вариантов мало, цены выше чем 205/55/16 и ждать по полмесяца
(Свои ждал 2 недели, и то везли с другого региона — пришлось договариваться с гарантией).
За эту же сумму можно купить уже хороший премиум.
Начитавшись отзывов и облазив кучу автомагов, в этом типоразмере если выбирать, то лучшее что можно взять это либо Nokian Hakka Green 2 (за 3 летнюю гарантию, но мягкую бочину и повышенный износ) и Hankook Ventus Prime 3 (K125) с годовой гарантией, более износостойкая и с более крепкой бочиной (со слов магазинов).
В конечном счёте взял более сложный вариант покупки — Hankook (Производство: Венгрия, конец Марта 2021).
Бонусом получил гарантию на год, бесплатный шиномонтаж, балансировку и хранение зимних колес до след. сезона.
По ощущениям новые шины и диски (могу сравнивать только с зимней резиной) — мне кажется чувствуется что чуть-чуть выше (хотя я незнаю как заметить +5мм), арка более заполнена, мне кажется что шина всё же чуть твёрже зимней.
С закрытыми окнами уровень шума не раздражающий, равномерный (слышен только звук мотора).
Летние заводские колёса в сборе NEXEN 15 начитавшись ставить даже не стал, продал на авито (и не зря!).
Покупатель потом еще перезванивал что пожалел о покупке и час матерился о фуфловых шинах (дубовые, шум, гул), проклиная NEXEN.
Hatchback, 5d
Бензин:
H 210 km/h 130 mph «>88H
H 210 km/h 130 mph «>87H
V 240 km/h 149 mph «>88V
H 210 km/h 130 mph «>88H
V 240 km/h 149 mph «>88V
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор
Киа Рио Х, в отличие от базовой модели, позиционируется как модификация “слегка повышенной проходимости”, официально это называется кросс-хетчбек, отсюда шины и диски имеют незначительные отличия по сравнению с основной версией. А конкретнее, шины, в случае, если опционально установлены 16″ диски, должны быть несколько шире. Но обо всем по порядку.
Штатные колеса
На заводе-изготовителе Киа Рио Х может быть оснащен несколькими вариантами колес, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля:
Ширина дисков во всех случаях будет 6,0J, кроме запаски-докатки, у неё 3,5J. Также возможен заказ других дисков в качестве дополнительного оборудования, если уже имеющиеся на машине не устраивают покупателя. Выбор не так уж и мал, кроме того, представлены колпаки защитно-декоративные для штампованных дисков и даже 2 вида секреток для колес.
Параметры дисков Киа Рио Х
Диск | Вылет | PCD (разболтовка) | DIA (диаметр ЦО) | Крепление |
---|---|---|---|---|
6Jx15 | ET48 | 4х100 мм | 54.1 мм | Гайка М12х1.5 |
6Jx16 | ET52 | 4х100 мм | 54.1 мм | Гайка М12х1.5 |
На конвейере машины получают корейскую же резину Kumho или Nexen, довольно бюджетную, не отличающуюся особыми ездовыми качествами, зато довольно неплохо противостоящую износу. Но при замене ограничений по производителю нет, зато типоразмер должен строго совпадать с заводским.
Давление шин
Ответ на вопрос, какое давление в шинах предусмотрено для Киа Рио Х довольно прост, во всех случаях, для всех рабочих колес одно и то же – 2,3 атм, для запасного уменьшенного размера – 4,2 атм.
Система контроля давления (TPMS)
Основана на считывании и анализе показателей колесных датчиков, регистрирующих частоту вращения колес. При падении давления в шине суммарный радиус колеса уменьшается и оно постоянно будет вращаться быстрее других.
Поскольку такая ситуация может возникать и в других случаях, например, при движении по дуге, система не сразу поднимает тревогу, разница в частоте вращения должна длиться долгое время или достигать значительных величин.
При срабатывании системы TPMS у водителя на приборной панели загорится индикатор в виде восклицательного знака в обрамлении профиля шины. Не исключены и ложные срабатывания, поэтому личный контроль водителя все равно необходим.
Для сброса ошибки после ремонта шины следует:
Подбор резины, мнения и размышления
Многие владельцы недовольны штатной резиной (жесткая и шумная) и сразу думают о замене, а заодно и диски на 16″. Но на практике оказывается, что в некоторых регионах выбор шин нужного типоразмера не так уж и велик и порой приходится заказывать доставку из соседних областей.
При этом отмечается, что у 15″ есть свои преимущества:
В то же время 16″ несколько увеличивают дорожный просвет (примерно на 5 мм), что для авто с претензией на кроссоверность лишним не будет. Из шин неплохие отзывы получили:
Другой владелец предпочел на зиму поставить Yokohama Ice GuardIG55 в размере 195/65R15. Хотя внешний диаметр такой резины почти совпадает (разница в 2 мм) с диаметром штатных колес на 16″ дисках, официальный дилер предупредил о возможных проблемах при гарантийном обращении по ходовой. Видимо, главное – найти повод отфутболить клиента.
Еще вариант “зимней обуви” для Киа Рио Х – GOODYEAR ULTRA GRIP600 185/65/15, но отмечается, что визуально такие колеса в арках кажутся мелковатыми. Иногда на зиму ставят автошины, полученные в салоне как допоборудование. Одному из покупателей достались Пирелли, после первого сезона состояние их вполне удовлетворительное, выпадения шипов не замечено.
С летними шинами все несколько проще ввиду многообразия доступных вариантов. Например, в сегменте 16-дюймовых шин представлены более десятка подходящих:
Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков
Диски и шины Киа Селтос: размер, обслуживание
Как выбрать диски и шины для Kia Seltos
Диски и шины Киа х Лайн: размер, обслуживание