какие диски можно ставить на ваз 2115
Какие диски можно ставить на ваз 2115
Согласно техпаспорту данные авто оснащаются дисками следующих размеров:
Для модификаций ВАЗ 2115 (1997/2013 года выпуска) предусмотрена возможность замены установленных дисков образцами с иными размерами:
Важно: размер вылета диска для ВАЗ 2115 составляет 1.4″ (35 мм), при этом используется стандартная сверловка 4х98 (мм).
Субкомпактный седaн ВАЗ 2115 был известен на российском рынке под наименованием Лада Самара 2.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1997-2012.
Общий вид Общий вид диска |
---|
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2115 разных годов выпуска и модификаций
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2115 разных годов выпуска и модификаций
Вылет диска:
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Год Год выпуска модели |
---|
Размер диска в формате:
Вылет диска:
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Сверловка диска:
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
Центральное отверстие:
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Установка литых дисков! С чем придётся столкнутся!
Покупая литые диски сразу обратите внимание на размер центрального отверстия, так как его размер в основном отличается от размера ступицы! Поэтому сразу приобретаем проставочное кольцо (супинатор) соответствующего размера!
Выбирать его следует так:
Внешний размер: размер центрального отверстия приобретенного диска
Внутренний размер: размер ступицы вашего автомобиля
Например:
размер ЦО моих дисков 67,1(размер указан на внутренней стороне диска)
размер ступицы ВАЗ 2115 — 58,6
Соответственно я приобретал супинаторы размером 67,1-58,6
Проездив по двум десяткам магазинов я не нашел нужного размера супинаторов.
Нашел в интернете. Вот здесь: www.spbkoleso.ru
Так же для литых дисков требуются болты с меньшими головками, чем у стандартных. Не забываем раскошелиться на 16 новых болтов или 12 болтов и 4 секретки.
Супинаторы(проставочные кольца) для чего они нужны?
Так как размер ЦО диска и ступицы не совпадают велика вероятность того, что машину начнет колбасить на скорости(эффект несбалансированных колёс)!
Вылет диска так же важен! У ВАЗ 2115: ЕТ35. Иначе велика вероятность трения колеса при повороте о локера! В принципе +_5 миллиметров допустимый разбег, но лучше поставить колесо и проверить на поворотах, не трёт ли колесо!
Разболтовка ВАЗ 2115: 4х98
Автомобили Lada 2115 оснащается штампованными дисками R13 и R14 с разболтовкой 4X98.
Таблица шин и дисков
13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5, 175/70 R13
14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5, 175/65 R14
Вот в принципе и всё с чем я столкнулся при замене «железа» на «литьё»!
Дальше можно прочитать информацию о дисках!
Как делают литые диски?
Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе
Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.
Чем литые диски отличаются от стальных?
Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.
Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.
Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.
Как литые диски реагируют на ямы?
А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.
Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.
В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?
Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.
Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.
Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.
В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.
Об изпользовании дисков 4х100 на ВАЗ
Как известно разболтовка дисков для ваз 4х98. Многие иномарки имеют разболтовку 4х100. Среди автовладельцев на этой почве произошел раскол: одни считают что использовать 4х100 на ВАЗ нельзя другие говорят что можно и успешно это делают 🙂
Давайте посчитаем?
Теорема Пифагора:
Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотянузы 🙂 а у нас он еще и равносторонний. Посчитаем расстояние между соседними болтами:
98*98=9 604
Делим на два=4802
Извлекаем корень…69.3 мм
для 4х100
100*100 = 10 000
Делим на два=5000
Извлекаем корень…70.7
Разница в 1.4 мм Много это или мало судить вам.
Дело в том что существуют допуски при производстве, и на ВАЗе это особенно заметно. А значит 0.7 мм на каждый болт вполне вероятно не сыграют никакой роли.
Кроме того многие именитые бренды (например BBS) допускают использование дисков 5*110 на ступицах 5*108 и 5*112. Там расстояния разнятся немного больше чем на четырех болтах.
Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2011
Лада 2115 Самара, 2007
Лада 2115 Самара, 2010
Лада 2115 Самара, 2011
Комментарии 221
Чисто случайно залетел по читать кометы,
Мой вам опыт, я ставил штампы 4-100 на ваз 2114, и все ходил хорошо не каких проблем, ездил 2 года езжу всегда быстро в повороты редко торможу была 14-ка новая заниженте — 90 на 15 штампах резина 205/55/15, и смотрится и еде достойно. С установкой проблем не каких не было просто по диагонали затягиваете болты а болты сами отцентруют, они когда центруют своей юбкой они при затяжек как бы немного развальновывают кольца в диске и все. Км 100 проехали пошли протянули а после можно вообще забыть.
Ну во первых треугольник не равносторонний, а равнобедренный, считается это все гораздо проще. Чтобы получить гипотенузу в равнобедренном треугольнике нужно просто катет умножить на √2. Это и будет наше расстояние между соседними болтами. Катет в данном случае это половина радиуса. (98÷2)*√2 Но это не суть. Диагональное смещение для каждого отверстия будут по 1 мм, это не мало. Просто берите диски по размеру и все.
Что-то какая-то сложная арифметика, видимо у вас по геометрии была 5 в школе.
Я немного по другому предлагаю взглянуть на это.
Давайте посмотрим на диск, допустим 4х98 (схемка прикреплена к сообщению), и сделаем разрез по линии А-А (вторая картинка). Тогда расстояние между центрами отверстий для болтов будет равно D=98 мм. Это означает, что между центром отверстия для болта и центральной осью диска будет расстояние равное половине величины D, т.е. 49мм.
Теперь давайте рассмотрим диск 4х100, в этом случае расстояние D будет равно 100мм, а удаление центров отверстий от центра диска — 50мм.
Другими словами, если мы на ступицу 4х98 поставим диск 4х100, то оси посадочных отверстий диска будут смещены на 1 мм от оси резьбы в ступице. Это будет справедливо только при условии идеальной центровки диска на ступице.
Теперь давайте подумаем, что значит смещение посадочного отверстия на 1 мм. Это много или мало? Например для того же ВАЗа, используется болты 12х1.25. Это значит, что шаг резьбы составляет 1.25 мм. Получается, что шаг резьбы сравним со смещением оси болта. Для того, чтобы компенсировать это смещение, можно использовать болты с коническим эксцентриком, например такие vazweb.ru/wp-content/uplo…s/2015/02/405-300×300.jpg
Здесь может возникнуть другая засада — дело в том, что при использовании болтов к эксцентриками не получится отцентрировать колесо, если его посадочный диаметр ЦО больше, чем ступицы. В этом случае колесо может бить на скорости.
Сегодня снял диски 4на100 разболтовкой, в принципе все хорошо было, не било, не прыгало ) не терялось, и так целый год. Ни болтов футуров, ни расточек никаких-все бегало тип топ ) сейчас на торусах гоняю, с новой резиной(самой дешевой-тунга задиак 2) ровно бежит, и бюджет бережет, а по сути-тот же кордиант. фото позже кину, времени не было фоткать новые тапки с подошвой)