какие диски лучше титановые или литые

Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?

Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.

Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.

Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.

Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.

По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.

Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.

Что такое титановые диски на самом деле

Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.

Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».

В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.

Плюсы в таких дисках все же есть:

Правда, минусы тоже имеются:

В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.

Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».

Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.

Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Титанки или штамповки — что лучше надеть на зиму?

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

ВСЕМ дорого времени суток

Ток как зима не за горами меня начал интересовать вопрос что оставить титанки или все таки обуть резину на штамповки. И статьи на просторах инета вывели на следующие мысли.

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Источник

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд

Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

Источник

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

какие диски лучше титановые или литые. Смотреть фото какие диски лучше титановые или литые. Смотреть картинку какие диски лучше титановые или литые. Картинка про какие диски лучше титановые или литые. Фото какие диски лучше титановые или литые

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *