какие диски лучше для бездорожья
Выбираем диски для бездорожья. Мой выбор — штамповка
Приветствую всех любителей покататься по грязи. Не так давно один из читателей задал достаточно актуальный вопрос — «какие диски лучше взять для бездорожья средней тяжести».
Кстати, задать любой интересующий вас вопрос вы можете вот на этой странице.
Ибо, сами понимаете, штатные диски не всегда подходят для каких-то конкретных задач. Ну что же, постараюсь изложить тут свою точку зрения.
Кстати, еще одна полезная статья, кто ищет информацию по зависимости размера резины от вылета диска — вот она.
В общем, все диски можно условно поделить на штампованные и легкосплавные. Вторые еще подразделяются на кованые и литые.
Такие стоят у меня на Шевике, достались мне от прежнего хозяина и менять их я не стал, ибо на мой взгляд, они наиболее оптимально подходят для авто класса «экспедиционник» — то есть не для крутых замесов, а этакий путешественник везде и всюду, и по трассе немало ездить приходится и по каменистым грунтовкам.
В чем плюс «штампов»?
Открываю багажник, достаю топорик (кувалды не было к сожалению) и правлю диск прямо на месте. Через некоторое время можно ехать дальше и даже запаску ставить не пришлось. Я вот стоял бы кованый или литой — пиши пропало, диск на выброс скорее всего, сто пудово он бы треснул или вообще сломался.
Далее — конечно же цена. Мои штампы стоят всего 1500 рублей за штуку. Дешево и сердито!
Из минусов в первую очередь можно отметить их тяжесть, они заметно тяжелее легкосплавных. А потому для серьезного бездора, где каждый килограмм на счету (подвеска же не вечная) штампы может и не подойдут. Для экспедиционника, когда резина не максимального размера — штампы вполне подходят. Крепкие, ремонтопригодные, дешевые. Что еще нужно? Конечно, внешний вид не будет таким крутым, как у литья, но лично мне это и не нужно. Зубастая резина на любых дисках смотрится шикарно и заметно (кому это важно).
Ах да, еще один минус, замеченный мною со времен «шестерки». Штампы легко поддаются коррозии, короче — они быстро покрываются ржавчиной. Однако выход есть — можно взять «магниевые» диски, которые уже реально так сопротивляются рже. Но и стоят чуть дороже.
Из них самые дорогие, как уже можно догадаться — это ковка. Ибо сам по себе процесс производства этих дисков достаточно сложен. Литье же чуть дешевле, ибо залить металл в форму куда проще, чем выковывать изделие.
По внешним характеристикам.
Кованые крепче, надежнее. Идеально подходят для тяжелых внедорожников, ибо выдерживают реальные нагрузки по массе. Но и дороже заметно. Этакая «элита» всех дисков, часто можно видеть на крутых дорогих джипах, видел недавно вот на новеньком Toyota Hilux Arctic Trucks. Стоит такой джипище от полтора ляма, понятное дело, что хозяин будет ставить только самое лучшее.
Ковка тоже чувствительна к ударам, но она покрепче.
Конечно, эти диски можно и отремонтировать, но не своими руками, а только на спец оборудовании. И то не факт, что получится выправить.
В общем, для меня пока вариантов нет, кроме штампов. Ибо в ямы я залетаю регулярно )) Да и платить 4-5к за один диск мне как-то не с руки. ИМХО конечно же.
А давайте-ка проголосуем и посмотрим, какие самые популярные диски))
Выбор дисков для внедорожника
Для того, чтобы установить на автомобиль нестандартные шины, необходимо приобрести и нестандартные колесные диски. При подборе дисков обращают внимание на следующие характеристики:
В автомагазинах автолюбителям предлагают выбрать диски одного из трех типов: штампованные, литые и кованые. Какой же вариант лучше подойдет для вашего внедорожника?
Штампованные диски
Штампованные железные диски подходят для серьезных внедорожных мероприятий и соревнований благодаря своим отличительным особенностям:
Есть у штампованных дисков и минусы:
Штампованные диски чаще выбирают те автовладельцы, кто любит путешествовать и чаще передвигается по грунтовке, камням и т. п. Если колесо попадет в яму и диск погнется, вы сможете выправить его самостоятельно в считанные минуты.
Легкосплавные диски
Литые диски производят из алюминия, поэтому они весят значительно меньше штампованных. Выглядят они очень эффектно и придают автомобилю стильный современный вид. Однако повышенная твердость в данном случае скорее минус, чем плюс, поскольку литые диски для внедорожников не гнутся, а сразу ломаются. Для поездок на литых дисках лучше выбирать не самые плохие дороги – сильного удара литье может и не пережить, а починить такой диск самостоятельно уже не получится.
Кованые диски также производят из алюминия, однако по другой технологии, поэтому они одновременно и легкие, и относительно прочные. Благодаря небольшому весу дисков улучшаются маневренность и управляемость автомобиля, кроме того, снижается расход топлива. Что особенно приятно для автолюбителей – кованые диски прочнее литых, так что можно не бояться каждой неровности на дороге.
Конечно, при таком обилии преимуществ есть и недостатки: в частности, цена на кованые диски достаточно высока. Неприятный сюрприз ждет и любителей комфортной езды – низкий уровень комфорта является следствием прочности и жесткости кованых дисков, так что с ними лучше использовать высокопрофильную резину.
Диаметр и ширина диска
Для выбора такой пропорции есть две причины:
Вылет диска
Обычно диск для широкой резины должен иметь больший по отношению к штатному вылет, чтобы более широкое и высокое колесо не цепляло за кузов и детали подвески автомобиля. Но чем больше вылет у диска, тем большая нагрузка создается на подшипники ступиц. Поэтому нужно стараться подбирать диск с минимально возможным отклонением от штатного.
Например, для большинства моделей на УАЗ и Nissan/Toyota для установки шин 33-36×12-13” x 15 достаточно диска с вылетом –19. Для Нивы и ее модификаций для установки колес 215/75/15, 235/75/15 или 30-31х9,5х15 подойдет вылет +28,+15,0. Идеальный вылет для вашего автомобиля можно вычислить примеркой различных дисков с уже установленной шиной желаемого размера.
Подбор подходящих дисков зависит от многих вариаций комплектов шин и дисков, переделок подвески и условий эксплуатации автомобиля. Специалисты шинных центров Колеса Даром помогут подобрать и установить выбранные вами колеса, а также примерить их на автомобиль.
Какие диски ставить на внедорожники
Каждый владелец малолитражки мечтает о внедорожнике точно так же, как и пресловутый солдат о генеральских погонах. Однако такая машина будет не только радовать владельца, чувствующего своё превосходство на дороге и неуязвимость вне её, но и накладывает на хозяина дополнительные расходы.
Колёса – это и есть та самая статья, требующая немалых вливаний, но тут экономия вообще неуместна. Рассмотрим, как правильно подобрать диски для внедорожников.
Диски категории Off Road
Эстетика колёс волнует владельцев внедорожников ничуть не меньше, чем обладателей любого городского седана или кроссовера. Поэтому производители проявляют недюжинную фантазию, предлагая и на такие автомобили широкий выбор оригинальных, и даже эксклюзивных дизайнов.
Стоят они немалых денег, а то, что красоты без жертв не бывает, известно каждому. С прекрасным не поспоришь, можете убедиться в этом сами:
Как видите, дизайн – один лучше другого. Но всё же он не является главным критерием выбора.
Несколько советов по подбору
Дизайн дизайном, а безопасность прежде всего. И первый шаг к ней – выбор дисков от известных, давно зарекомендовавших себя производителей.
Второй совет тоже не откроет Америки. Большинство водителей знают, что приобретать лучше диски оригинальные – то есть, ориентированные на конкретный автомобиль. Ведь при этом производитель учитывает множество нюансов, в том числе и разновидность шин, которые на них будут бортироваться.
Первый – это ширина, которая должна соответствовать профилю монтируемой резины. Широкие колёса в целом обеспечивают большую площадь их контакта с дорогой, но увеличивают нагрузку на ступичные подшипники.
На слишком узких дисках края покрышки будут нависать над периметром обода, и при езде, особенно по неустойчивому грунту, она может попросту соскочить.
Обратите внимание: Чтобы саморазбортовка шин стала в принципе невозможной, можно приобрести диски с бэдлоками.
Это устройство, которым диск может комплектоваться с завода, крепится к ребру обода. Оно не даёт шине соскочить даже в том случае, когда в ней вообще нет давления.
Чаще всего бэдлоки ставят на гоночные машины и военную технику, но ими могут быть укомплектованы даже дизайнерские эксклюзивные диски для внедорожников. Выбирать такие, или нет – зависит от того, как именно эксплуатируется машина.
Диск с бэдлоком
Второй, очень важный параметр – это вылет (расстояние, на которое посадочное место диска смещается от его центральной оси). Если ось проходит позади ступичного отверстия, вылет (ЕТ) является плюсовым.
Нулевая отметка их совмещает, а когда диск вогнут внутрь настолько, что посадочное место уходит за осевую линию, вылет считается отрицательным. Так вот, он на внедорожниках часто предусматривается или нулевой, или со знаком минус, что даёт возможность поставить максимально широкую резину.
Типы вылетов на дисках
Разболтовка у дисков, предназначенных для внедорожной езды, может тоже отличаться от той, которая присуща дискам для легковушек. У них никогда не бывает 4 крепления — всегда или пять, или шесть. И диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под болты или шпильки PCD, тоже значительно больше (130; 139,7; 150).
Ну и конечно, чем крупнее автомобиль, тем более мощные у него ступицы, поэтому даже если все остальные размеры будут аналогичны, диски с легкового автомобиля, и даже с кроссовера, на внедорожник не подойдут.
Стальной (железный) диск для бездорожья
Если автомобиль будет использоваться для спортивной езды, для него лучше взять лёгкие кованые диски, либо литьё, но не из алюминиевого сплава, а магниевого.
Для джипов, постоянно мотающихся по бездорожью, гораздо лучше подойдут железные диски, так как они обладают наибольшей степенью ремонтопригодности. Да и стоят они в три-четыре раза дешевле – не так жалко убивать при форс-мажорной езде.
Размеры дисков на популярные внедорожники
Теперь вы знаете, как выбрать диски на внедорожник, учитывая особенности эксплуатации такого автомобиля и его габариты. Остаётся рассмотреть параметры дисков с привязкой к конкретным моделям машин, которые снискали любовь российских автолюбителей.
Лада Урбан
Модель из семейства Лада под названием 4×4 Urban, полноценным внедорожником не назовёшь, хотя Нива, на основе которой она сделана, преодолевает бездорожье лучше всякого джипа. Это трёхдверный или пятидверный городской автомобиль, запущенный АвтоВАЗом в производство в 2014 году, который по параметрам можно отнести к кроссоверам.
Однако наличие полного привода не оставляет сомнений, что он будет отлично себя чувствовать и в условиях умеренного офф-роуда.
Смотрим, какие диски можно поставить на Урбан: