какие диски и колодки выбрать на киа сид jd
Замена передних тормозных колодок на KIA Ceed JD с 15″ тормозными дисками
Применимо для машин с 2012 г. до середины 2015 г., укомплектованных 15 дюймовыми тормозными дисками (Диск передний 51712-2V000 [диаметр 280мм]).
*Для справки 16″ диском в основном комплектуют с середины 2015 года и там используется диск передний 51712-2L500 [диаметр 300мм]
24 июня у официалов за 350р. в КИА Центр Тавровский осмотрели колодки. Задние колодки при пробеге 73072 км. до сих пор родные и имеют остаток 35%, а вот второй комплект передних был на подходе. Так же потекли задние стойки.
*Предыдущую замену колодок поизводил у того же официала 06.11.2016 при пробеге 39236км. Колодки 58101A6A01 предоставил дилер, обошлись в 5170р, работа по замене 767,70р.
Цена передних 58101A6A01 у дилера — 5500р, задних 58411A6300 — 6550р. Я подумал что пора бы начинать ставить аналоги или перестать брать запчасти у диллера. И о чудо, в автодоке артикул 58101A6A01 — 3194р, а зад артикул 58411A6300 — 3 678р. Намного приятнее.
Побродил по форумам и решил установить колодки LUCAS/TRW GDB3549, заказал, цена в автодоке 1898р. Про запас заказал задние LUCAS/TRW GDB3585, цена в автодоке 1629р. и смазка LUCAS/TRW PFG110, цена в автодоке 230р.
Для ремонта необходимо поддомкратить, снять колесо вывернуть руль в сторону. Интррументы: домкрат, баллоный ключ на 21, рожковый ключ на 17, торцевой ключ на 14, отвёртка плоская.
Лайфхак по выбору тормозных дисков ATE, колодки Hankook Frixa S1
Вопрос замены дисков рассматривал уже давно, так как колодки TRW не совсем устраивали своими свойствами — слишком мягкие и «ватное» торможение. С самого начала понимал, что хочу передние тормоза не из дешевого и среднего сегмента. Выбор пал из ATE, Brembo и Zimmerman.
На предыдущем сиде стояли диски и колодки Galfer, он же поставщик на конвеер ATE, вроде как, если верить сети интернет:)
Полностью всем устраивает: от износа до эффективности торможения.
На ceed jd Galfer ничего не производит и вот это печалило.
Поэтому возвращаемся обратно к нашим трем претедентам:
— Brembo отбросил из-за большого шанса получить под заказ «made in China»;
— Zimmerman — отпугнуло много отрицательных отзывов на драйве;
— ATE — большая часть отзывов положительная, значит эту связку и рассматриваем.
По вину находим нужные артикулы на нашу авто, а это диски 300 мм. и вот артикулы:
517122L500 — диск тормозной передний (300 мм.); 58101A6A20 — колодки передние тормозные.
После этого открываем каталог продукции ATE и находим артикулы для поиска их продукции:
24.0128-0234.1 — диск тормозной ATE; 13.0460-5651.2 — колодки передние.
Начинаем «гуглить» цены и получаем, что один тормозной диск стоит 199 белорусских рублей или же 83$ по курсу; комплект колодок обойдется 214 белорусских рублей или же 89$. Цены крайне неадекватные для нашего поколения ceed’ов.
Тормоза. Ясность в выборе запчастей.
ВНИМАНИЕ! Метериал актуален на 2013 год. Что сейчас — понятия не имею.
Вношу ясность с выбором расходников.
Если верить exist’у, то на JD есть 2 вида тормозилок:
Спереди:
1. под 15 колёса (280 мм тормозной диск)
2. под 16 колёса (300 мм тормозной диск)
Сзади:
1. под механический ручник
2. под электрический ручник.
Если с задом всё ясно, как белый день — Prestige и Premium имеют электрический ручники, то с передом остается не понятным какие диски/колодки использовать.
Т.к. я уже имел опыт замены передних колодок на неоригинал, то воспользовавшись доступом в mobis и пробив по VIN’у разобрался, что у меня стоят передние тормоза диаметром 280 мм.
Итак, что удалось нарыть.
1. Диски диаметром 280мм (под 15 диски) имеют p/n дисков 51712-2V000 и p/n колодок 58101-A6A00
Устанавливаются на KIA cee’d JD, cee’d_sw JD, pro_cee’d JD, Hyundai Veloster, i30 II поколения с атмосферными MPI-моторами, которые поставляются в Россию.
2. Диски диаметром 300мм (под 16 диски) имеют p/n у дисков 51712-2L500 и p/n 58101-A6A20 у колодок.
Устанавливается на семейство cee’d с GDI-моторами (прямой впрыск 135 л.с.) для Европы.
Соответственно, если вы приобрели автомобиль в России, то 100% у Вас 15-ые передние тормоза.
И, кстати, если у Вас механический ручник, то Вы слегкостью сможете установить 15″ колесные диски.
Но, если у Вас электронный стояночный тормоз, то такой «финг ушами» не пройдет. Из-за другой конструкции суппорта 15″ колеса не налезают. Минимум, который можно туда установить — это 16″.
Замена тормозных дисков и колодок
Пробег приближается к сотке, а вопрос безопасности передвижения для меня всегда был самым главным приоритетом, особенно после пополнения в семье. В машине прибавилось веса, большая люлька на тяжелом шасси и второе детское кресло. На ТО-90 тысяч у дилера (запись с советами об обслуживании к этому пробегу здесь: www.drive2.ru/l/525733684918091924/) дали понять что передние и задние колодки а также диски уже подходят к концу. Начал постепенно продумывать капитальные вложения в тормозную систему. Так как машину менять в ближайшие годы не собираюсь, и как минимум 3-4 года буду возить на ней семью 👨👩👦👦 на тормозах, как и в целом на обслуживании моей машины решил не экономить. Машина сейчас ездит реже, в основном только по вечерам и выходным, данной замены тормозов ожидается что хватит довольно длительное время, поэтому подобрал максимально качественную, на мой взгляд, замену оригинальным дискам и колодкам.
Родные колодки прошли 43500км, передние и задние были заменены в один день. Были установлены Sangsin HiQ SP1403 на перед, SP1401 на зад. Запись здесь www.drive2.ru/l/471237490599002518. В целом, довольно неплохие бюджетные колодки, сильно не пылят, не скрипят. Под конец срока жизни появился хруст еле заметный при отпускании педали тормоза в пробке, но кажется это встречается у большинства колодок. Тормозной диск сильно не жрут.
Штудировал драйв каждый вечер, читал об опыте всех владельцев, кто что ставит, мониторил отзывы, коллекционировал артикулы и добавлял в избранное в автодоке. В целом, отправная точка моего исследования началась с фиксации артикулов оригинальных дисков и колодок под 300мм тормоза и задний электронный ручник.
Оригинальные артикулы:
517122L500 — передний тормозной диск 16″ 300мм
58101A6A20 — передние тормозные колодки 16″ 300мм
58411A6200 — задние тормозные диски, электроручник
58302A6A20 — задние тормозные колодки, электроручник
Комплект данных оригинальных запчастей выходит порядка 30 тысяч рублей (диски по 20к и колодки почти на 10к), покупать эти запчасти я не собирался, с учетом того что заводские диски чудовищно ржавеют🤦♂️)
Пробивая заменители наткнулся в каталоге Brembo на тот факт, что на некоторые комплектации Сидов доступы 320мм тормозные механизмы спереди (очевидно рестайл GT🔥), но не нашел совместимости 320мм дисков с суппортами под 300мм и соответственно колодками. Загорелся идеей тюнинга тормозных механизмов, прочитал отзывы об установке двухпоршневых суппортов от первого поколения Санты (считаю. что это вполне себе неплохая доработка для сидов с штатными тормозами 15″ 280мм) но отмел этот вариант по причине его нецелесообразности, когда с завода уже стоит 300мм, нет смысла менять один большой поршень на два маленьких и снижать диаметр диска до сантафешных 294мм. Прикидывал что ставят владельцы GT сидов, точно определился с моделью колодок — Hankook Frixa S1. Давно следил за ними, на прошлый сид FL ставил обычную серию Frixa и был в целом доволен. S1 отличается кевларом в своем составе, противостоит перегреву, отлично тормозит как на холодную, так и на горячую, и в целом довольно долго живут. Также мне понравилось что они содержат два пропила на колодке, что помогает выводить отработку и воду в дождь от контакта с диском, сопутствуют охлаждению. По дискам на GT кто-то ставит суппорта на 2 поршня от Grandeur и 320мм диск (интереснейший пост от v2kam здесь www.drive2.ru/l/456183802025215074/), но отказался от этой идеи ввиду того, что суппорта такие можно найти только на разборках в ржавом виде, и будут ли они клинить потом даже после ремонта неизвестно. Самый жизнеспособный вариант который я увидел на драйве по тюнингу тормозов это установка 320мм дисков и суппортов от Kia Optima GT, на разборке такой комплект суппортов стоит от 5к за один (10 к на перед, и видел живые объявления о продаже), а аналогов и заменителей под 320мм диск для оптимы даже больше и все они дешевле. Однако, решил не связываться с таким тюнингом, поскольку он повлек бы для меня дополнительные траты на ремонт суппортов, их покраску, покраску задних в цвет, а главное замену 16″ дисков с зимнего комплекта резины и саму резину на минимум 17 дюймов. Поэтому было решено сделать качественный комплект тормозов на стандартных супортах, работоспособность которых не вызывает вопросов.
Передние колодки как и сказал выше — Hankook Frixa S1, они бы точно жрали обычный тормозной диск, и кажется должны идеально подходить под диск с перфорацией — S1H28, 2600 рублей комплект.
По задним дискам Brembo не выпускает серию X-tra для версии с электронным ручником (только для механики как на GT) поэтому заказываем обычный Brembo но с защитным напылением от коррозии, артикул 08.C250.11 цена 1800 за один, 3600 за пару.
Колодки назад решил выбрать поживучее, так как машина с ESP и задние мехнизмы постоянно вмешиваются в курсовую устойчивость, при моем стиле вождения задние стираются вместе с передними колодками. По результатам поиска отзывов остановился на керамике Friction Master серия CMX артикул CMX1313 под электронный ручник. Качественно упакованные колодки с пластинами и смазкой в комплекте.
Для замены всего этого заказал также тормозную жидкость (1 литр) какая уже залита с 45 тысяч (первая замена тут www.drive2.ru/l/475012388895064718/) а именно Castrol React Performance работа которой после замены мне понравилась, да и была неоднократно испытана на серпантинах. Стоимость 600 рублей за литр, артикул 157F8B. По свойствам якобы превышает показатели Dot4 с запасом. Ну да ладно.
Производил замену в сервисе недалеко от дома, работа вышла 1400 рублей за замену передних тормозных дисков, 2200 рублей за замену задних тормозных дисков (включает работы диагноста по сведению и разведению электроручника), 1000 рублей замена тормозной жидкости. Работы по обслуживанию суппортов соответственно включены в данную стоимость.
Выбор тормозных дисков, нужен совет, что выбрать?
Итак собираюсь делать первую замену передних тормозных дисков пробег 130к, вместе с тем и колодки (менялись 3 раза) последние колодки hi-Q если не ошибаюсь hp 1403 я особо на них не рассчитывал, но отдать должное пробежали они около 50к точно не помню дёшево и сердито, но мягкие может кому и нравится,
а так же буду менять направляющие и пыльники на них, буду брать оригинал
Вообщем думаю какой сделать выбор приму во внимание ваши советы и опыт.
Оригинал ставить не хочу, ничего против не скажу, но за такую стоимость есть варианты интересней и лучше
Передняя тормозная система сумитомо диск тормозной r16 300мм
В оригинале скорее всего стоит TRW
Оригиналый номер дисков r16 300mm- 517122L500
Из кандидатов с перфорацией:
Otto zimmerman 285.3513.52
Вентилируемый с защитным покрытием и перфорацией
Цена за 2 диска 12тыс 60000 тенге
Продаются по одному
Brembo 09.A532.2X
Вентилируемый с защитным покрытием и перфорацией
Производство Китай
Цена 6 тыс руб 30 тысяч тенге, но незнаю продаются по одному или цена за 2 кто знает напишите, официальный сайт брембо пишет что в упаковке 2, но как продает емекс незнаю
Gerat original dsk-f101
Вентилируемый с насечками и перфорацией на счёт покрытия защитного незнаю
Производство Китай бренд Казахстанский
Цена 7 тысяч руб 37 тыс тенге за комплект
Кандидаты без перфорации:
Ate 24.0128-0234.1
Вентилируемый с защитным покрытием
Цена 4000 тыс руб 25000 тенге за один
Либо otto zimmerman 285.3513.20
Вентилируемый с защитным покрытием
Цена 4000 тыс рублей 20000 тенге за один
Кстати всем владельцам kia ceed jd со статусом сидозавр на заметку ловите
ЛАЙФХАК может кто то и знал
Нам подходят тормозные диски от kia Sportage sl с 2009 года для тех у кого тормозной диск r16 300mm, но ЛАЙФХАК В ТОМ ЧТО ЦЕНА НИХ НИЖЕ И У НЕКОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВЫБОР БОЛЬШЕ,
Разница Лишь на 1 мм для примера смотрите фото
Форумчанин с drive ставил и лично проверял все ок к сожалению не помню его ник
По колодкам буду ставить Frixa H1S28
Стоимость указана в рублях и в тенге с учётом доставки в Казахстан город Алматы