какие диоды в кнопках ваз 2114
Пересвет кнопок (тип кнопки №1)
Всем привет.Ну вот, как и обещал, я сделал небольшой фотоотчёт по замене светодиодных лампочек в кнопках панели приборов ВАЗ 2114 и т.п. Надеюсь данный материал кому-нибудь поможет.
Итак, начнём. Для замены светодиодных лампочек мне понадобилось:
1-пинцет(желательно не жены или подруги, а то можно получить «благодарность»,
2-нож или тонкая отвертка (для вскрытия кнопок),
3-светодиодные лампочки 12V 3мм нужных цветов (у меня белые и красные),
4-руки и немного времени.
Как я понял, кнопки выпускались в трёх исполнениях и, как у счастливого обладателя отечественного конструктора от АвтоВаз, у меня в машине стоят все эти три чёртовы исполнения.Может конечно их ещё больше, не дай бог, но я насчитал пока что три. Расскажу про два исполнения, которые выпускались давно. Первая кнопка разбирается спереди со стороны лампочек, вторая-сзади со стороны контактов.В обоих случаях будьте осторожны при разборе кнопок, не потеряйте пружинки внутри и обратите внимание на маленькую скобку которая фиксирует кнопку в нажатом положении, она должна быть на своём месте при сборке кнопки. ОГРОМНОЕ внимание уделите лоампочкам т.к. они с полярностью.У моих «+» вывод длиньше чем «-» в принципе так же как и другие лампы такого типа. При установке лампочек в кнопку «+» длинный вывод должен быть СЛЕВА (см.рис.1)(если смотреть на кнопку так как она установлена у вас в машине). А дальше смотрите фото.
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 (Подробная инструкция)
Здравствуй Товарищ, буквально 6 месяцев назад рассказывал как пересветить кнопки, много кто написал в личку, можешь подробно объяснить, как то, как это и прочее.
Хорошо, сделаю вторую запись про пересвет кнопок, только подробную)
Первым делом, надо сходить в радио детали и приобрести пару вещей)
[1] ЛТИ — 120 ( Очень хорошая канифоль для пайки микросхем, кислота и прочее, не рекомендую для пайки плат, так-как кислота сильно проникает в микросхему и через месяц, два у вас просто испортиться микросхема )
[2] Припой ( Обычный припой, без всяких добавок канифоли и прочее )
[3] SMD Диоды ( 0805, можно попробовать 1206, но будет сложновато, так-как по габаритом он закрывает пятаки на плате )
[4] Пинцет ( Любой )
[5] Чай, терпения.
Начнем, подготовим свою рабочею зону.
После подготовки места, накаленного паяльника, начинаем разбирать кнопку и выпаивать светодиоды, не забываем, там есть Анод и Катод.
Как правильно отпаять диод?
Берем кисточку, макаем в ЛТИ-120 и мажем два светодиода.
Потом берем паяльник, нагреваем буквально 5 секунд один пятак и резко начинаем второй нагревать и отталкивать светодиод.
После того, как светодиод оказался на плате, а не на своем штатном месте, убираем пинцетом.
Главное запомнить, где была зеленая полосочка, это обозначения Анода и Катода.
После того, как мы отпаяли два светодиона, начинаем выравнивать пятаки, это очень просто, нагреваем 2-3 секунды и паяльником водим от одного пятака к другому, этим самом мы получим красивые подушечки)
Да и удобно потом припаивать светодиод)
После всей процедуры, берем опять кисточки с ЛТИ-120 и мажем на пятаки.
Выбираем SMD Диоды, у менять хоть жо**й жуй)
Для Евро-Аварийки я выбрал (Красный — Белый)
После того, как мы нашли нужные SMD Диоды, надо проверить, тот ли цвет или нет)
Да и определиться, где Анод и Катод)
Вот вам схемы для удобства)
Определяемся где Анод и Катод, далее мы промазали ЛТИ-120 наши пятаки, берем пинцетом светодиод, прикладываем к пятакам и начинаем прогревать пятаки, если видите или кажется что светодиод не припаялся к пятаку, берем немножко припоя на кончик паяльника и прогреваем заново пятак)
После того, как мы все припаяли, нам нужно убрать за собой, а точнее убрать ЛТИ-120
Хорошо видно на фотографии слева, там как пятно)
Берем обыкновенное средство для снятия лака, ватную палочку и обильно все чистим, нельзя пропускать этот этап, со временем канифоль покажет свое на плате, да и не красиво)
Все, мы перепаяли светодиоды, сейчас можно собрать кнопку и проверить, все мы правильно сделали или нет)
Все готово)
Если вас заинтересовало, можете задавать вопросы)
Так-же делаю на заказ, если нужно, пишите)
LED тронулся! Часть 1. Кнопки и БК.
Всем привет! Вот и до меня дошла Led болезнь) Я не первый и не последний кому не нравится заводская зелень на кнопках! Я использовал SMD 3528, разбираем кнопку
извлекаем плату и отпаиваем зелененькие диоды
и вместо них паяем свои.
Для индикатора включения ближнего с другой стороны нужен еще резистор, т.к у них отсутствуют контактные ножки «+» делаем из провода вот таким образом
Потом плюсовой провод надо будет припаять к пружинке
и собираем все обратно
И таким образом делаем остальные кнопки.
Теперь о БК! Принцип такой же, отпаиваем старые светодиоды и паяем свои SMD 3528
Снимаем экранчик (я тупо кусачками откусил снизу контактные ножки) чтоб достать матрицу в котором установлены мелкие светодиоды
Снизу экрана поставил белую пластинку и сбоку подсветил экран лентой светодиодной
И вот результаты моей операции)
Спасибо за внимание. Кому понравилось нажимаем палец вверх)
№14. Правильный пересвет кнопок нового образца ВАЗ 2113/2114/2115
Всем привет. Пока у меня там на половину разобран салон, сопливит коробка и гниет кузов, я решил заняться пересветом кнопок. Не спрашивайте зачем. Надо.
На DRIVE2 прочел огромное количество записей об изменении подсветки кнопок, но всё же решил выложить результат своей работы, к тому же ещё назвав данную замену ПРАВИЛЬНОЙ.
В начале немного мыслей. Данный портал для меня прежде всего ТЕХНИЧЕСКИЙ и меня, как технаря, интересуют различные переделки, особенно в части электроники. Действительно интересный материал о переделках и нужных доработках постоянно приходится мучительно искать. Найденные записи о доработках и переделках оказываются как на скорую руку (большинство), так и весьма грамотные с соответствующими вложениями. Не имею право никого критиковать, но я сторонник грамотных и аккуратных переделок. Когда я начал искать информацию о пересвете кнопок, я нашёл очень много записей с отчетами о проделанных работах, но везде чего-то не хватало. Именно поэтому, я решил оставить свою запись, объединив здесь всю необходимую (на мой взгляд) информацию.
И так, что же является составляющей правильного пересвета кнопок со светодиодной подсветкой?
1) Внесение изменений в схему. Светодиод — не лампа накаливания и у него совсем иной принцип работы. Для светодиода важен проходящий через него ток, поэтому подбор токоограничительного резистора — пункт №1. Следует отметить, что параметры светодиодов также отличаются в зависимости от цвета излучения и их типоразмера. Дажу у одинаковых на вид светодиодов могут быть значительные различия.
2) Аккуратное исполнение работ. Пайка вандальным методом или попытка «впихнуть невпихуемое» под критерий правильного пересвета не подходит под данный критерий. Элементы для замены выбираются точно такого же типоразмера, что и в самих кнопках. Максимально аккуратная пайка. Правильным также будет не оставить следов жала на пластике.
3) Понимание предназначения подсветки кнопок. Это очень важно, так как во многих записях я не увидел этого у их авторов. Совсем не увидел. Для выжигания глаз и освещения салона, подсветка в кнопках явно не предназначена. Многие и несмотря на такой уровень света пишут, что недостаточно ярко.
4) Сочетание подсветки кнопок с оформлением салона. Спорный пункт, но… Зелёная подсветка кнопок неплохо сочетается с зелёной подсветкой панели приборов, но не совсем хорошо она сочетается с цветом машины. У каждого свои вкусы и каждому выбирать, но лично я ни в коем случае бы не поставил в Винишко синие светодиоды. Этот пункт — дело вкуса.
Моё видение правильной замены кнопок именно такое. Если Вы не согласны — оставляйте комментарий. Всегда открыт для критики и дискуссии.
В кнопках нового образца с индикацией используются SMD светодиоды и резисторы. Типоразмер светодиодов всегда 0805, а вот резисторы бывают как 0805, так и 1206. Чтобы узнать, какие именно установлены у Вас, необходимо снять верхнюю крышку кнопки. Если Вы не видите резисторов на плате, это значит, что на обратной стороне платы распаяны резисторы 1206. Вне зависимости от цвета свечения, светодиод подсветки обозначения кнопки при напряжении 12.55В потребляет 6мА, светодиод индикации включения — 16мА при том же напряжении. Эти данные получены мной опытным путём на разных кнопках. Из этого делаю вывод, что производители кнопок определили яркость излучения только током потребления, поэтому при переделке все остальные параметры светодиода использоваться не будут.
Перед началом работ желательно прикинуть, что же необходимо купить. Я использовал калькулятор расчёта резистора для светодиода (например, приложение ElectroDroid) и параметры имеющихся в продаже светодиодов (в данном случае достаточно напряжения падения) рассчитываем резистор для Ваших светодиодов под ток 6мА и 16мА соответственно. Я пошёл дальше и решил узнать реальное значение напряжения падения купленных светодиодов с помощью Transistor Tester, а потом уже докупил необходимые резисторы.
Получив результаты расчёта, можно приобретать необходимые компоненты и готовить кнопки. Для извлечения кнопок лучше снять переднюю часть торпедо (не нужно пытаться ковырять их спереди), отсоединить колодки от кнопок (предварительно по желанию можно выполнить маркировку), зажать по лепестки по бокам, которые удерживают кнопку и вытолкнуть ее на себя. Повторить данную операцию со всеми кнопками, готовящимся к пересвету. Если у Вас есть затертые кнопки — отложите их на донорство. В конце записи Вы поймете, почему.
Далее приступаем к разборке самих кнопок. Лучше всего её начинать с верхней части кнопки. Для этого поддеваем защелки крышки кнопки маленькой отверткой или другим плоским предметом и снимаем её.
Перед нами такая картина:
Таким методом уже заранее можно определить повезло Вам или не особо. Дело в том, что кнопки нового образца бывают двух разновидностей: у которых плата подсветки просто надета на контакты и у которых плата подсветки припаяна к этим самым контактам. Существует и гибридный вариант, где к плате припаяны проводники, которые касаются вставленных в кнопку контактов. О такой кнопке поговорим как-нибудь в следующих записях.
Далее необходимо извлечь подвижную часть кнопки из основания. Для этого необходимо плоским предметом разогнуть корпус по бокам, чтобы освободить защёлки и вытянуть подвижную часть на себя.
Обратите внимание на фиксатор кнопки и пружины, не потеряйте их!
Следующим этапом будет извлечение платы подсветки:
— Для кнопок без паяных контактов — выталкиваем контакты со стороны платы и вытаскиваем их, после чего плата должна выпасть наружу
— Для кнопок с паяными контактами дело обстоит немного сложнее. Нужно одновременно, не повредив пластик, тянуть контакт и греть место пайки. При плавлении припоя, контакт беспроблемно выходит из кнопки. Повторяем действия для всех контактов, после чего извлекаем плату. На данном этапе можно заранее убрать лишний припой с контактов на платах для удобной установки обратно.
Все кнопки подготовлены, разборка занимает несколько минут.
Ну вот мы и подошли непосредственно к цели нашей работы. Дальше много текста не нужно, а нужны только навыки работы с паяльным оборудованием. К этому моменту должен быть нагрет паяльный фен (в крайнем случае паяльник). Выпаиваем светодиоды и резисторы и впаиваем на их место новые. Ниже немного фото процесса замены:
Обращаю Ваше внимание, что у светодиода имеется анод и катод. Это своего рода плюс и минус. Если перепутать — светодиод не будет светиться! Имеющиеся диоды на плате, включённые параллельно светодиодам в обратном направлении, выполняют защитную функцию. При пайке опираемся на обозначения катода на светодиодах и на плате (если есть)
Закончив пайку элементов, желательно проверить корректность работы подсветки до сборки кнопки. Для этого подаём напряжение 12-14В на необходимые контакты и убеждаемся в работоспособности.
Сборку кнопки выполняем в обратном порядке.
На этом пересвет кнопок завершён. Получился мягкий и естественный для них свет. Жаль, что качество снимков оставляет желать лучшего. Светодиоды работают в допустимом для них режиме. Так как для всех кнопок использовались одинаковые светодиоды и рассчитанные под одинаковый ток резисторы, то подсветка получилась ровной на всех кнопках. Я уже успел проверить восприятие подсветки в различное время суток при различной погоде и результаты меня очень порадовали. Красная индикация включения отлично видна солнечным днём и не режет глаза тёмной ночью, также, как и белая подсветка обозначения кнопки. Выбранная палитра продиктована прежде всего цветом машины, а также плавным пересветом элементов салона с помощью красных и белых светодиодов.
Не обошлось и без ложки дёгтя. Потертые кнопки пропускают свет по всей крышке, поэтому может казаться, что светит ярче. На самом деле нет. Другой негативный момент — это разные производители и, как следствие, отличие кнопок. Теперь говорим про светофильтры. На фото ниже видим оба указанных недостатка:
Ну и полный fail с кнопками ЭСП Гранты и Калины: и потерты, и достаточно ярко. Буду пересчитывать резисторы.
Конечно же, для правильного пересвета необходимо измерять световой поток, а уже на основании этого подбирать необходимые детали, так как при одинаковом токе один светодиод может быть значительно ярче другого… Результатом работы всё же доволен, однако и пайка могла быть более качественной, и к подбору резистора можно было подойти с другой стороны.
Впереди продолжение работ с остальными источниками света в салоне.
А Вы делали или готовы делать пересвет кнопок? Жду Ваших комментариев и критики.
Пересвет кнопок стеклоподъемника (ЭСП) 2114. Подробно с фото.
Всем привет!
Раз вы это читаете, значит хотите сделать пересвет кнопок ЭСП, я попробую максимально подробно все описать… На фото смотрите тоже внимательно.
Для пересвета кнопок нам потребуется:
1 час свободного времени
2 Три светодиода 3 мм. (какие именно я не знаю, но в магазине радиодеталей вас поймут)
3 приложение на смартфон «ремонт ваз 2115» (не обязательно конечно, но я его всем советую, очень удобно. есть оно в плеймаркете.)
4 Паяльник
5 Паяльная кислота
6 Зубочистка, для нанесения кислоты
7 Аккумулятор от телефона (не обязательно)
8 Тонкая отвертка
9 Напильник (можно ножом аккуратно, но напильником удобнее)
10 Олово
11 Мультиметр (не обязатеьно)
13 Кнопки снятые с машины
Поддеваем кнопку отверткой, она лекго снимается.
Вот такую картину мы увидим:
Нам надо удалить микросхему с диодом, и впаять туда свой диод.
Видим два места где припаяна микросхема, нагреваем их по очереди паяльником и удаляем из кнопки
Выгибаем светодиод как на фото ниже, и примеряем его к торчащим контактам.
В приложении смотрим (я это сделал за вас) где же плюс и минус на кнопке.
это 4й и 5й контакты
Мультиметром прозванием их чтоб еще раз себя проверить. Все верно, 4й — плюс, и 5й — минус.
Теперь внимание!
Берем кнопку в руку и смотрим на нее сбоку со стороны где написано: 92.3709 (с другой стороны другая надпись) справа будет плюс светодиода, а слева минус. Еще раз себя проверяем, справа должен быть 4й контакт, а слева 5й.
Берем зубочистку, и наносим ей паяльную кислоту, в места пайки, на контакте кнопки и на ножку светодиода, и припаиваем его.
ГОТОВО! Кнопка горит теперь тем цветом который вы выбрали в магазине радиодеталей.
ВНИМАНИЕ ВАЖНО!
СВЕТОДИОД НЕ ДОЛЖЕН КАСАТЬСЯ КОНТАКТОВ НА КНОПКЕ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫШЕ КОНТАКТОВ НА НЕСКОЛЬКО МИЛЛИМЕТРОВ, ЧТОБ НЕ ЗАМКНУТЬ СВОИМИ НОЖКАМИ КОНТАКТЫ
Теперь о кнопках нового образца. У меня одна кнопка стояла 2015 года. Там немного другая система, и надо разобрать саму кнопку.
Снимаем крышку и видим это:
Ничего страшного, тут тоже все просто. Разбираем кнопку, поддев отверткой.
Видим микросхему, она НЕ припаяна, она просто снимается пальцами.
+ и — на этой кнопке расположены аналогично, так что припаиваем светодиод.
Теперь нам надо собрать кнопку, но светодиод не дает это сделать, в дело идет НАПИЛЬНИК)))
Примеряем половинку кнопки и смотрим где надо снять напильником, увидите сразу, там ошибиться нельзя. можно срезать ножом. Красным обвел места где я снял напильником. чтоб ножки светодиода не упирались.
ГОТОВО!
В интернете ходят легенды о третьем типе кнопок, где светодиод с завода круглый 3 мм, но я таких не встречал в живую. Думаю там замена еще проще…
По поводу резистора и выбора светодиода: некоторые ставят резистор, я этого делать не стал. Причина в том что, в кнопках (ближний, габариты и т.д.) стояли такие же светодиоды и работали годами! Я поменял на такие же только другого цвета. Также проконсультировался с продавцом в магазине радиодетали, он меня убедил что и без резистора этот светодиод прослужит долго. В общем в выборе светодиода решайте сами, но я для себя решил.
Для сравнения на пересвет 5-ти кнопок (габариты, обогрев, птф и т.д.) я потратил 4 часа, а тут управился за минут 40. Так что сложного нет ничего.
Для тех кто также плохо паяет как и я: купите паяльную кислоту, очень хорошая штука, припой сам липнет к деталям, с ней гораздо удобней.
Всем спасибо за то что дочитали.