какие динамики в ваз 2114 в передние двери
Динамики 13см в штатные места дверей ВАЗ-2115
Захрипел правый динамик (Sony XS-A1334), это еще те, которые я переставил со старой девятки перед сдачей ее в утиль.
Снял, посмотрел — от центральной втулки, на которой обмотка, с одной стороны отклеился диффузор. Короче, чем заморачиваться с попытками ремонта, решил купить новые.
У меня еще была другая пара динамиков, тоже переставленная с утилизированной девятки на Пежо в задние двери, им уже 15 лет, а они работают и хоть бы что. Так что решил купить такую же, проверенную временем модель — Pioneer TS-1339R.
Вот старый, из-за которого вся беда:
Так как у динамиков корпус снаружи в штатные отверстия дверей не влезает, то я старые устанавливал изнутри:
Сначала решил новые установить уже снаружи, поверх дверных карт. Для этого расширил отверстие:
Но оказалось, что все равно нужно подрезать и металл самой двери. Этого делать не хотелось, и я снова засунул динамики внутрь:
Чтобы не мешать колебаниям НЧ диффузора, прикрутил через проставки:
Результат положительный – звук не дребезжит, хорошие низы и верха.
Я не настолько меломан, чтобы ставить в машину элитную акустику, тянуть толстые провода из бескислородной меди, ставить усилок и саб. Меня вполне устраивает и такой, вполне бюджетный вариант. )))
UPDATE:
Позже я всё-таки переставил динамики поверх дверных карт, так как стали задевать стекла при опускании:
Для этого пришлось подпилить (расширить) штатные отверстия в металле дверей:
Закрыл накладкой, теперь всё ОК, ничего не задевает.
Автозвук! Установка…
Всем привет;)
В сегодняшнем БЖ будем устанавливать все добро автозвука которое было куплено ранее) При установке столкнулся с многими препятствиями, так как начиналось все это с нуля и делал я это в первый раз.
Наверное это последний раз, когда я видел свой салон чистым)
Итак по порядку:
Первым делом проложил силовые провода по левой стороне под порогами, при этом ни с какими сложностями я не столкнулся. Как «+» так и «–» кинул на акум)
Позже проложил и межблочные провода по правой стороне.
Надеялся, что двери были полностью проклеены, так как покупая авто прежний владелец сказал что передние двери обклеены виброй, но сняв обшивки увидел следующую картину, водительская дверь проклеена виброй в 2 слоя, даже не раскатана и отклеивалась, пассажирская дверь была шумлена в один слой, а второй слой был видимо снят, пришлось исправлять все косяки)
Водительскую дверь привел в порядок и пассажирскую заклеил 2-м слоем.
Далее пришло время кидать акустические провода в двери, и тут я столкнулся с проблемой.Не как не мог найти отверстия куда идут провода в двери, слышал что нужно снимать торпеду чтобы кинуть провода, а кто-то умудрялся и без снятия торпеды просунуть эти самые провода.
Естественно торпеду я не хотел снимать, и немного боялся я ее)) Но несколько дней мучений и попыток найти эти самые отверстия вышли мне провалом. И собравшись с мыслями, силами и нервами, решено было снимать торпеду.
Приступил к делу. Не спеша начал разбирал торпеду. Снимал не до конца, а чтоб только наклонить ее, и найти эти самые отверстия.И да, все же получилось, кинул акустические провода в двери) В тот момент моему счастью не было придела))
Примеряем, и все равно еще около 8мм динамик выпирает.Взял фанеру 10мм и сделал вторые проставки и склеил с предыдущими) И все, теперь динамик на своем месте прилегает к подиумами с проставками, конечно выглядит колхозненько, тем более еще и покрасил я эти самые проставки с баллончика в черный мат, так как на обшивку кож замом ушло бы много времени, и все потому что я ленивый)
И вот наконец-то все было установлено, опять же с трудом)
Все подключили, и на следующий день уже настроили все аудиосистему, играет очень хорошо) Динамики играют от усилителя, а твитеры подключили к магнитоле (позже будет куплен усилитель и для твитеров)
Видео-отчета как играет фронт к сожалению нет, как было тепло — не было времени снять видео, а сейчас уже зима и автомобиль не эксплуатируется, стоит в гараже, так как нет зимней резины(все деньги ушли на музыку)))
Все будет, но чуть позже)
Всем спасибо! Все свободны))
Замена передней акустики
Наконец-то дошли руки до замены передней акустики. До этого стояли простенькие колонки Пионер в штатных местах в дверях, именно они портили весь звук в машине. Решился на нелегкую работу: купил колонки JBL 16 см 2-х компонентные, купил подиумы, обшитые кож замом и мелочи для установки всего чуда (саморезы, пистоны крепления обшивки, скотч двухсторонний).
Снял штатные колонки с подиумами и снял обшивку, сильно удивился, когда увидел, что многие крепления обшивки сломаны…
Понял, что обшивка не будет плотно прижиматься с металлу двери и купил саморезы для крепления обшивки к металлу.
Далее, обшивка, подиумы и колонки были взяты домой и в тепле и уюте я начал прикреплять подиумы к обшивке изнутри на саморезы. Получилось на 1 подиум около 14-15 саморезов (делал, чтобы плонто было прижато и не дребезжало). Закончив с креплением вернулся к машине и начал мучиться с проводкой и установкой кроссоверов. Кроссоверы решил установить в двери, приклеив их двухсторонним скотчем к металлу двери.
С подключением самих колонок проблем не было, но нужно было подключить также и пищалки, которые я решил расположить в боковых стойках спереди. Для этого были куплены стойки под пищалки, обшитые карпетом. Смотрелись неплохо. Но для подключения пищалок, нужно было проложить провода от них из салона в двери к кроссоверам через гофру! Было это сделать крайне непросто, т.к. в гофре почти не было места. Где-то 2 часа у меня ушло на прокладку проводов с двух сторон.
После долгих мучений я все-таки подсоединил все и, проверив работоспособность колонок, перешел к установке обшивки дверей обратно. Поскольку обшивка болталась, то пришлось по периметру крепить её на саморезы. Получилось довольно таки незаметно если смотреть в целом на дверь, но зато очень плотно сидит все!
После всей установки потратил не мало времени на настройки усилителя под новые колонки. В результате, через 30 минут нашел самый оптимальный вариант.
После смены старых колонок на новые, разница во звуке сильно ощущается! Намного приятнее играют эти колонки, бас дают неплохой, объемность. Но конечно же основной бас идет от блинов, которые в задней акустической полке.
В общей сложности, на всю работу ушло 3 дня, т.е., примерно, 10 часов.
Автомобильная акустика. Как подобрать автоакустику?
В свое время искал информацию, как, что, чего и почему, наткнулся на эту статью и ряд ее вариаций, я уже имел к тому времени достойное понимание чего я хочу и мало что подчеркнул из этой статьи, но определенно для начинающих меломанов тут есть, что узнать…
В свою очередь могу подсказать по возможности, если будут вопросы пишите может чем помогу.
Также далее буду выкладывать информацию с фото, как я делал подиумы, какая музыка у меня и что в итоге получилось. может тоже кто надумает делать что-то похожее =)
Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?
Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».
Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).
Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.
1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.
2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.
3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).
Надежный крепеж
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.
Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Откуда «звон»?
Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.
Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.
Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…
Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.
Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.
А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).
Эта информация является © первоисточник не знаю.
В споры по достоверности, вступать не хочу, а помочь чем могу, всегда рад.
Считаю данную статью занимательной и возможно она вам поможет.
Аудиосистема в ВАЗ-2114
От редакции: Уровень оренбургской автозвуковой установки и количество принимавших участие в работе поставили перед нами непростую задачу. С одной стороны, налицо коллектив самодельщиков, а с другой — исполнение явно тянет на профессиональную работу. Чтоб нам всем жить в эпоху перемен… Поэтому мы посчитали, что это их последняя работа в «любительской» категории и следующий обзор из Оренбурга с высокой вероятностью пойдёт в печать уже в другой, профессиональной рубрике.
ПОШУТИЛИ…
Василий МИШУКОВ, г. Оренбург
Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предложили, мол, давай в двери тебе сделаем подиумы под 20-сантиметровые динамики! Будут нормальные басы впереди, а для середины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилителей, да и два сабвуфера «стелс» в багажнике не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необычнее, но всё вроде как в шутку. Сергей слушал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интересным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.
Это мы (слева направо): Владимир, Алексей, Василий (это я), Сергей (он же хозяин машины) и Дмитрий
Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях автозвука, было не по-товарищески, и мы предложили ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторынке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огромное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомобилем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю дорогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.
CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до того, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, временные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто отличное качество воспроизведения. Поэтому, «дорисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двадцать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.
Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхитительный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослушиваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до поры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплекту заведён напрямую на акустические клеммы.
Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и отзываются о них неплохо в разных Интернет-форумах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установки укрепили парой буферов по 0,5 Ф.
Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успехом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фанерой.
Шумо- и виброизоляция салона проходила в перерывах между изготовлением подиумов, для работы мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, легли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, потом пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.
Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело поначалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, только с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексикона удалось одолеть винил.
Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, тоже решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Мишенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог говорить, хотя очень хотел.
В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадцатых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.
Монтаж пищалок прошёл с промежуточным прослушиванием. Сначала я установил на стойки пистоны для пищалок, сориентировал их и послушал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыхания осталось пройти наждачной бумагой и подровнять стекловолоконной шпатлёвкой в несколько слоёв.После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглублённых в крылья. Сначала решили изготовить макет из пенопласта и оклеить его одним слоем ткани, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой затеи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в натуральную величину. Чтобы эпоксидка не впитывалась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.
Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня было немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сначала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смолу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпоксидке, все куски ткани один за другим пропитывались прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до отвердения.
Ткань со смолой оказалась почему-то довольно мягкой, поэтому стенки сабов усилили листами «шумки», а изнутри внедрили деревянные вставки из фанеры. Окончательная обработка была сделана утрамбованной пеной, причём на каждый ящик ушло по два с половиной баллона. Передние стенки мы вырезали из ДСП. После сборки жёсткость корпусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдерживали мой вес. Поверхность отделали серым карпетом.
Усилители помещены между сабвуферами в специально изготовленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уложены все компоненты и буферные конденсаторы. Верхняя фанерина, которая стала новым полом багажника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плёнкой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.
Один из двухканальных «Орисов» перед креплением в крышку повернули внутри его собственного корпуса для того, чтобы силовые клеммы обоих усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт возможность без проблем пользоваться запаской.
Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно поучаствуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конечно, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку…