какие динамики подойдут на киа рио 3
Замена штатной акустики, киа рио
Спасибо, что заглянули в мой БЖ
Решил вот тут поменять (пока что переднюю) акустику
Из интернета
Основные технические данные
• Тип : 2-полосные компонентные АС
• Состав : НЧ/СЧ-динамики DV 165.3, ВЧ-динамики DT 24.3, кроссоверы DX 300
• Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2″)
• Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с водоотталкивающей пропиткой
• Подвес НЧ/СЧ-диффузора : Из эластичного термополиуретана (TPU)
• Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм
• Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton
• Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
• Диффузор ВЧ-динамика : 24-мм купол из полэфиримида (PEI)
• Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый (REN)
• Кроссовер в комплекте : ФВЧ, 3,5 кГц, 12 дБ/окт
• Допустимая мощность (продолж./пик.) : 80 / 160 Вт
• Уровень чувствительности : 93 дБ/2,83 В/м
• Диапазон частот : 50-23000 Гц
• Номинальное сопротивление : 4 Ом
• Диаметр монтажного отверстия : 144 мм
• Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 64 мм
Благодаря исключительно лёгкой подвижной системе Hertz демонстрирует очень высокую чувствительность — и мидбаса, и системы в целом, в которой прыть пищалки ничем не ограничена. Осевая и угловая АЧХ оказываются почти зеркальны, это — залог сбалансированного звучания в салоне. Нелинейные искажения невысокие на низких и средних частотах и несколько повышенные — на верхних, миниатюрной пищалке приходится нелегко.
Просверлил отверстия, подогнал болтики, винтики нужной длинны. Удлинял глубину «втулками» отрезал от трубки, высота по 12 мм нет фото –извините, примерно такие
, а вот стекло при опускании оставляет всего около 4 см
Подключение элементарно – со старых я не отрезал штекер, а прям туда вставил опрессованные мной фастоны
Пищалки также «скручивал» 2 провода в 1 фастон +изолента
Большие динамики сразу с кросовера опресовывал вот под такие наконечники
Ну и конечно же замена клипс, как без этого
не знаю что это ))но к ним прилагается
КИА Рио — заменил акустику по кругу и немного шумки.
Запилил таки на выходные машинку самостоятельно, вспомнил молодость.
Задача была, на даче, чтобы не скучать, заменить штатную акустику в передних дверях и установить тыл.
Плюс легкая шумка в местах установки динамиков.
Все питать от штатной магнитолы.
В семье есть машинка с нормальным звуком, а это вторая — пришло время и ее немного подвергнуть акустическому тюнингу.
Впереди был отдых, и в удовольствие, по-потихоньку собрал системку любимой супруге в ее машину.
По пунктам, отвечаю самому себе на вопросы выше :
1. Да, 16-ые миды в дверь встанут. На двойных проставках с глубокими выборками по кругу (под внутреннюю анатомию обшивки двери). Металл двери резать не надо. Обшивку двери изнутри немного надо.
Внешние подиумы не понадобятся. Все садится и подгоняется хорошо. Но требует времени и инструмента.
2. Конечно, предпочтение миниатюрному кроссоверу ( у меня на Hertz-ах такой и был). Но и крупный поместился бы.
3. Динамик крепится на дверь в отверстие штатного.
4. Распиновка задних динамиков, конечно, у центральных стоек. Полярность пришлось прозванивать батарейкой — логики не обнаружил.
Но хоть и прозванивал, все равно, при первом подключении одна сторона вышла в противофазе.
Невнимательный был, однако.
5. В заднюю полку 6х9 встают. Но не просто, а с обьемом работы приблизительно два дня ( это только на их установку). Поставить можно, но сильно мешают торсионы, приходилось набирать толщиной проставок (тоже двойных 16+18мм), поднимать динамик в вверх.
Форма подиумов получилась оч сложная.
Много пилил и шлифовал, но в итоге все отлично — динамики вживлены намертво в кузов, им есть куда дышать и все прелести работы 6х9 в заизолированной полке седана — на лицо. Играют отменно.
При этом динамики находятся всего 3 мм от торсионов. Но и места не занимают — ни в багажнике, ни в салоне.
У Киа удачная задняя полка и вся толщина (глубина — если по нашему) задних динамиков поглотилась бутебродом полки пластиковой и полки металлической ( ха-ха, маленькая корейская машинка оказывается настоящий седан-с крутой металлической полкой, японцам привет)
6. Киа машина в разборке простая, как японка. А вот металл ооочень — пальцем можно погнуть некоторые места, надо аккуратненько с ней…
Шумка : передние двери и задняя полка.
Как и полагается, двери стали глуше, тяжелее и закрываются более благородно.
Плюс в салоне стало тише от проделанной ШИ.
Акустические провода проложил так, чтобы было легко перекинуть на усилитель ( осенью поставлю и его, чего уж).
В итоге зазвучало как и должно зазвучать при замене акустики на более качественную и не менее чувствительную, укреплении дверей, увеличении площади диффузоров, шумоизоляции, добавлении ВЧ и конечной настройки.
Полку заднюю сделал скрытую.
Акустическая ткань и расплющенные родные грили от 6х9 нам в помощь.
И последнее, сам не понял как, но на всю инсталляцию потратил… 700 рублей.
Да, 700 рублей.
Объяснить сей феномен не могу.
Было потрачено 4 листа шумки, метр погонный карпета, баллон клея, куча саморезов, стяжек, акустику подарили и фронтальную и тыловую.
Фотки процесса если кому-то понадобятся — выложу.
По-моему, они подойдут и к Хендай Солярис — все то же самое.
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Kia Rio, 2012
Kia Rio, 2012
Kia Rio, 2013
Kia Rio, 2013
Комментарии 35
Два года прошло, вы чё работает великолепно.
Заменил голову, поставил 2DIN из Катая. На удивление удалось кнопки подключить на руле.
К ней же шла и камера зх.
Теперь надо сабик небольшой замутить.
Здравствуйте. Станет чуть чище звук. С шумкой более басистым. Но громкость потеряется, скорее всего. Штатная акустика очень чувствительная. Мало того, наша штатная голова на Рио имеет урезанные частоты на тыловой паре. Я поставил огромные 6х9 в усиленную полку, ожидал бас — а не получил его вообще.
Здравствуйте, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу замены штатных колонок. На выходные планирую зашумить двери и установить новые колонки Фокал на все 4 двери. Голова штатная. Усилитель не ставлю. Возможно ли изменения?)
Есть размер скинь или чё?
Чё есть размеры попросить самому их замостырить
Из картона поплотнее берёшь исходники и ножницами подгоняешь. Потом выпиливаешь то же самое из фанеры, примеряешь. И не забыть заднюю полку постоянно прикладывать — целиться куда задние динамики будут смотреть. Такой план)
А где взял просставки под передние и заднии калонки брал заказывал или
И передние и задние проставки сборные. Покупал стандартные 6х9 и передние 165-мм из 18-мм МДФ. А дальше добавлял свои — назад больше прямоугольные опорные, вперёд — из 16-мм фанеры. Передние практически круглые с небольшими ‘ушками’ для крепежа. Сначала вырезал шаблоны из картона, потом подгонял, потом переносил на фанеру. Размеров не осталось.
Что ж, первый этап инсталляции окончен — система : штатное ГУ + новая акустика по кругу в укрепленных местах и локальная шумоизоляция — готовы.
Прошла неделя и уже могу сделать некоторые выводе о наступивших изменениях, характере звучания и оценке стоило оно вообще того или «на фиг надо». Да и динамики уже размялись.
Первое и самое главное — в системе появилось обьемное звуковое поле. Вполне оформлено, подвижно, хорошо чувствуется стереоэффект. На штатной акустике такого не было.
2. Сейчас совсем субъективно скажу — звука стало больше. Не по уровню, а по качеству.
3. Теперь можно вполне себе слушать музыку на небольшой громкости и нет необходимости выкручивать ручку — вся частотка нормально слышна. Раньше приходилось выкручивать, чтобы что-то услышать. Было всего два положения — или очень тихо, фоном что-то там пиликало, но это и не звуки были, а так некое информативное звуковое сообщение. И другая крайность — ручку на максимум — и хрипы системы.
Сейчас на любой громкости весь диапазон проработан качественно — хошь тихо случай, хошь погромче, хошь на максимум.
Кстати, про максимум — шкалу громкости можно выкручивать без слышимых искажений до 29-30 делений.
5. С помощью задних динамиков создается эффект глубины, но не назад, а вперед. Т е звуковая картина вся спереди, звук назад не стянут. Присутствует даже некая глубина.
6. От шумки машине стало чуть тише. Мотора у нас и так не слышно, а вот шум от дороги немного снизился. правда, теперь, звонкой стала крыша и задние двери ( блин, придется и их шумить )).
7. Полка и вся задняя конструкция не гремит, ведет себя тихо, салон бесшумный.
8. Двери стали закрываться глуше и тише. Но и тяжелее. Чаще «промахиваешься» с усилием закрытия. Хлоп — и не закрыл до конца.
Выбор звуковой системы для замены штатных динамиков
Давно хотелось взяться за улучшение звука. Многие нюансы оборудования хорошего звука в машине вызывали у меня большие вопросы:
1. Почему все так упорно ставят сабвуфер? Неужели без него никак не обойтись?
2. Почему все ставят усилитель и тянут к нему провода толщиной с руку? Да еще и цепляют эти конские провода на отдельный отвод к плюсу аккумулятора и ставят красивый прозрачный предохранитель, который на вид способен выдержать прямое попадание молнии.
3. Почему сабвуфер таких размеров, что отжирает 30-50% полезного пространства багажника? Неужели людям совсем не нужен багажник? Я например в машине использую багажник на все 100%. И он иногда у меня забит так, что и пакет трудно лишний всунут — особенно когда с семьей едем на рыбалку или пикник.
В общем взвесив все за и против, было принято решение делать все как можно проще. Для начала я определился с выбором звука. На перед решил взять 13-ти сантиметровые компонентные Hertz DSK 130:
По сравнению с штатным магнитом, этот, зачехленный в красивый резиновый вибропоглотитель, смотрится просто отлично. Также в составе комплекта идет солидные внешние кроссоверы и твитеры с достаточно тяжелым неодимовым магнитом:
Внешние кроссоверы стали огромным и решающим плюсом. Посмотрел пару видео на Ютуб, где народ разбирал их и смотрел что внутри и преисполнился уважения. Там внутри достаточно серьезная электроника для фильтрования частот — это вам не конденсатор, припаянный последовательно к плюсу нагрузки, как в штатном твитере с АлиЭкспресс. На тылы было решено приобрести 13-ти сантиметровый комплект коаксиальных динамиков серии Hertz DCX 130.3:
Почему я выбрал 13-ти сантиметровый размер? Потому что подсмотрел у кого-то в видео установки на YouTube что они спокойно садятся в пластиковые гнезда штатных динамиков. Меньше всего мне хотелось искать проставочные кольца для 16-16.5 сантиметров акустики, потом высверливать штатные пластиковые корзины и вообще заниматься подобным колхозом.
Ну и еще конечно же выбирал по параметрам. Фронтальный комплект аккустики Hertz DSK 130 меня просто поразил своими параметрами — частотный диапазон 60-21000 Гц, чувствительность 91 Дб. Не так уж плохо для таких малышей! Да и задние коаксиальные Hertz DCX 130.3 тоже не отстают — частотный диапазон 65-21000 Гц, чувствительность 93 Дб!
Следующая запись будет немного позже. Расскажу как я монтировал твитеры Hertz из фронта в штатные твитеры Mobis с АлиЭкспресс. Было немного больно 🙂
Если кому интересно — оба комплекта акустики брал в DNS. На тот момент там была просто самая низкая цена. DCK 130 обошлись в 4599 ₽ а DCX 130.3 — 2799.
Замена штатной акустики на компанентные JBL cs760c
Всем привет. Наверное ни для кого не секрет что штатная акустика на наших автомобилях не совсем хорошего качества. После замены штатной головы, дело оставалось за малым, проклеить двери и заменить штатные динамики.
Кто то посчитает этот метод не совсем верным, кто то скажет что и штатные колонки играют великолепно, но я решил пойти именно таким путём.
1. Выбор колонок
Колонки я выбрал компанентные JBL cs760c. Перед тем как выбрать именно эти колонки, я пересмотрел кучу отзывов. На ютубе есть даже видео, в котором рассказывают именно о данных колонках. Вообщем отзывов полно, и практически все они положительные.
Заменить я решил и передние и задние колонки, поэтому прикупил сразу 2 пары колонок.
2. Необходимые элементы для установки колонок
В комплекте с колонками нет никаких установочных приспособлений.
Поэтому сразу вместе с колонками я приобрёл акустический кабель. Так же были приобретены и все необходимые разъёмы.
Папа — 20 шт.
Мама — 20 шт.
Вилка — 20 шт.
Папу маму можно приобрести в любом автомагазине. А вот вилку я вам советую купить в кастораме, так как в БИ БИ она стоила 15 рублей за штутку. А в кастораме 20 штук будут стоить 50 рублей.
Саморезы — 20 шт.
Саморезами мы будем прикручивать колонку к проставке.
Болт М5 на 25 см + шайбы — 12 штук.
Болтом с шайбой мы будем прикручивать проставку к двери.
3. Проставки под колонки.
Их я заказал у человека из Москвы, чтобы ничего не колхозить, чуть позже немного об этом пожалел.
Если у вас всё это есть, то можно приступить к замене штатной акустики
1. Снимаем обшивку двери
2. Демонтируем штатные колонки
Вот тут начались первые проблемы. Штатные колонки установлены на клёпках. Для извлечение клёпок я использовал кусачки. Где то за час сумел демонтировать все штатные колонки.
3. Установка проставок
Тут всё просто, единственное я вам советую использовать для этого трещётку, с ней будет намного быстрее.
4. Устанавливаем высокочастотные динамики в угловые накладки обшивки двери
Для этого вам понадобится паяльник, с ним намного быстрее вы сможете сделать дырку под проводку в угловой накладке.
Вот как у меня получилось:
Единственное делайте это аккуратно, я так запорол правую накладку, пришлось заказывать новую. Цена новой накладки в районе 500 рублей.
5. Подготовил проводку
Увы но фото данного процесса я не делал.
6. Установка кроссоверов на дверь
Прикрепить кроссоверы я решил на двухсторонний скотч. Держится великолепно. Единственное выбирайте место более тщательно, чтобы он не мешал обшивки двери. Мне пришлось его переклеивать.
7. Проводка
Раскидываем проводку под колонки, в этом ничего сложного нет. Для того чтобы провода не болтались я использовал маделин. Он отлично приклеивает провода к кузову.
8. Подключаем проводку
9. Установка колонок
Прикручиваем динамики к проставочным кольцам. Для этого мы используем саморезы.
10. Монтируем обшивку обратно
Вот тут начались очень серьезные проблемы. Обшивки никак не хотели садится на место. В конце концов я понял в чём проблема. Проблема была в толщине проставок. Так как проставки были сделаны из двух слоёв, то верхний слой пришлось открутить. В результате остался всего один слой проставки. Слава богу что это никак не повлияло на работу стеклоподъёмника. Единственное на передник дверях при полном открывании окон, в конце есть какой то щелчок. Но при этом окно опускается полностью. Впринцепи меня это никак не беспокоит.
Но всё равно не приятно, когда покупаешь проставки сделанные специально для Киа Рио, то не хочется ничего дорабатывать и т.д. Поэтому возможно стоило установить универсальные проставки из магазина за 200 рублей.
После того как вы всё таки всё смонтировали обратно можно включать музыку и наслаждаться прекрасным звучаниям новых динамиков.
Со штатными очень серьезная разница в качестве звучания. Наконец то появились очень приятные низы. В общем я просто счастлив что сделал данное изменение.
Замена штатных динамиков на 16,5см
Всем привет, начитался, насоветовался, сопоставил все факты и доводы и все таки решил я заменить штатные динамики. Не так давно поменял мафон на андроид китайца Asottu, сначала показалось что звук лучше, жена каталась, ей пофиг))) но сев в Tribeca, она попросила сделать звук таким же и в своей машине. К слову, в Трибеке штатное всё! Я всеми своими знаниями и слухом пытался настроить её магнитоллу на похожее звучание, но было бесполезно, даже близко не смог найти сходства, задался вопросом, как же так? Ведь «китаец» тоже использует в усилке хорошую микруху, но поставив сегодня новые динамики, я понял, что китайцы, не потому что звук хуже, а потому что руки из жопы))) подробнее…
В общем, установил спереди динамики Hertz UNO K165, пищалки которые шли в комплекте тоже поставил вместо штатных, по размеру они даже чутка меньше, для крепления в родную оправку использовал термоклей. Для установки динамика 16,5см резать ничего не пришлось, под динамик поставил проставочные кольца высотой 28мм, иначе магнит мешает открыванию стекла. На дверной карте срезал немного пластик диффузора, так как ложился на динамик вплотную и поджимал его.
В задние двери поставил УРАЛ AK74.С, коплектные пищалки временно положил на заднюю полку (летом шумить буду крышу и багажник, врежу их в панель задней стойки, чтоб в уши не пищали).
Полярность динамиков соблюдал, читая схему. Под динамики поставиль кольца высотой 18мм. Металл не резал, диффузор тоже.
Ииии…включив музу, в надежде услышать жёсткий бас…но его нет🤨. Как же так, подумал я, и отправил дюжину матерных слов по ветру прямиком китайцам))) Не может же такого быть?! Выкручиваю баланс на одну сторону — бас есть! УРА! На другую — опять УРА! А вот вместе не УРА((( снял динамики, проверил полярность, все в норме! Но решил всетаки поменять на одной стороне полярность подключения. И ВОТ ОНО! Звучание))) бас, мид, высокие…все есть! Супер! Оказывается китайцы в своём переходнике со штатного разъема перепутали полярность на одну сторону! Вспомнил ещё 14 матов и отправил туда же!)))
В итоге, так как двери уже были залеплены виброй, дополнил ещё звукоизоляцию поролоновую (волна в простонародье). Теперь пару дней на обкатку динамиком, хотя уже сейчас и я и жена кайфуем)))
Так что, кто хочет поменять аккустику, и сомневается, МЕНЯЙТЕ! Даже на штатной магнитоле!
В планах поставить в крыло саб под потай!