какие динамики подойдут к магнитоле 4 по 50 вт
Как подобрать динамики по мощности? И что это такое «мощность»?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Как подобрать динамики по мощности? И что это такое «мощность»?
«У меня колонки мощностью 200 Вт, а магнитола 4 х 50. Будут ли они играть вместе?» Да будут, будут, не волнуйтесь вы так. Но ещё лучше будет, если всё же разобраться, что понимается и под мощностью, и под ваттами. «Мощность», по школьному определению — работа, произведенная за единицу времени, для наших целей определение почти бесполезное. Нам удобнее по-другому, пусть и непривычно: мощность — это количество энергии, преобразованной в нужную нам форму в ту же самую единицу времени. Речь всегда идёт о преобразовании, энергия никуда не девается, такая уж у неё привычка. Усилитель (пусть в магнитоле) получает готовую к употреблению электрическую энергию в форме постоянного тока от бортовой сети автомобиля и преобразует её в электрическую, но в форме переменного тока, изображающего звуковой сигнал. Всю? Нет, примерно половину, остальное идёт в тепло, отдаваемое воздуху небольшими радиаторами сзади на магнитоле или большими, «по всему телу» у отдельного, внешнего усилителя.
Динамик (пусть и притворившийся «колонкой») получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать. Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали.
И вот она, главная разница между мощностью усилителя и мощностью динамика: усилитель её, можно считать, производит. А динамик — потребляет, не производя в обмен, как мы только что выяснили, почти ничего.
И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ. А сколько один даёт и сколько другой берёт? В порядке поступления:
Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, всё зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря — в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может — 10, может — 50, может. Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своём выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности — на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а её эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть — в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS — это та, что получена, когда напряжение при расчёте взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS.
Возвращаемся к усилителю. Один ватт — это несерьёзно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания по амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадёт, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой «магнитоле») от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдёт вплотную к нулевой отметке, а верхняя — к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это — максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала «FOR Z» провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже недавно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это — мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).
При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщённому вам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырёх каналов, разумеется).
Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая —техническая, и только вторая — маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных «головах» применены усилители так называемого «класса Н», там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например — первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом «потолок» для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 — 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.
Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото — за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально — имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о «подборе» акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. «А как же, — можете спросить вы, — у моего соседа по гаражу 100-ваттные «лопухи» захрипели и сгорели?» А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности.
Где кончается мощность?
Все видят, но мало кто обращает внимание: там, где всерьёз, а не для красоты, в тройских унциях, указывается максимальная выходная мощность (например, на последней странице инструкции), рядом стоит и величина коэффициента нелинейных искажений, соответствующая приведенному значению. У нас это сокращается в к.н.и., а в англоязычной инструкции будет выглядеть как THD и какое-то число со знаком процентов. Вспоминаем (или узнаём), что такое нелинейные искажения. Их иногда называют гармоническими (THD и означает Total Harmonic Distortion — общие гармонические искажения), что более правильно. Суть дела: когда усилитель работает идеально, сигнал на выходе будет отличаться от сигнала на входе только амплитудой, причём прямо пропорциоДобавим коксу. Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли: на синусоиде стали отчётливо видны искажения формы, именно те, которых мы ожидали — выше питания не прыгнешь. А сигнал на выходе стал чудовищным, в реальной жизни мы услышим, помимо чистого тона 250 Гц, массу нового: и 500, и (особенно) 750 Гц, и далее до самых невозможных частот, утешение, что все они кратны 250 Гц довольно слабое, для слуха это или скрип, или хрип, в зависимости от основной частоты. Теперь вопрос из древнего анекдота: где талию делать будем? Что принять за максимальную выходную мощность? Если там, где искажений было ещё совсем мало, то окажется 13,5 Вт. RMS, как вы теперь понимаете, увидев, в чём указано выходное напряжение. Если там, где под полпроцента, то будет уже почти 19 Вт. А если согласиться с 10%, то получим сказочную для таких усилителей величину 23 Вт. Но только лучше не соглашаться: видите, что кроется за этой неприметной цифрой?
Итог нашего анализа на первый взгляд парадоксален: с одной стороны, у усилителя есть только одна максимально достижимая выходная мощность, зависящая от напряжения питания и сопротивления нагрузки. Но при этому указать её можно как угодно, вопрос в том, какой уровень искажений считать допустимым. Традиционно для действительно мощных, внешних усилителей, значение максимальной мощности указывают при к.н.и., равном 1%. Для головных устройств изготовители предпочитают 10%, по причинам, уже не нуждающимся в комментариях.
Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно «лопух»), а какая — на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем её рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не её это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на неё валится куча гармоник, да ещё с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдём дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему «непищалочья». При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. Прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик — это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.
Значит ли всё это, что на мощность акустики можно вообще не смотреть? Не совсем. Надо просто смотреть несколько по-другому.
Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности
Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.
Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.
Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.
Усилитель
При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.
Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.
Сабвуфер
Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.
Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.
Динамики
Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы.
По типу, звуковые колонки делятся на:
Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных.
Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.
Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.
Нужно подчеркнуть, что сила звучания динамиков, которую заявляет изготовитель, не соответствует фактической, которую акустические динамики выдают на самом деле. При этом если у продукции именитых торговых марок такая разница небольшая, то у товаров китайского производства такой разрыв может быть существенным. Поэтому не стоит покупать дешевые колонки, поскольку, их работа на пределе возможностей приведет к порче акустического оборудования.
И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.
Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.
Выбираем лучшие колонки к магнитоле — ТОР 21
Автопроизводители уделяют акустической системе не так много времени, поэтому любителям отличного звука нужно самим задумываться о колонках к магнитоле, покупать динамики в машину. На заводских колонках звук тихий и неглубокий, но акустическое оборудование со всеми дополнениями стоит не так дешево. Поэтому автовладельцу нужно подобрать динамики к автомагнитоле за приятную цену. В данной статье собраны важные характеристики колонок и самые популярные варианты на рынке.
Как подобрать динамики к автомагнитоле?
Правильно подобранные динамики не только для эстетического удовольствия, но и для здоровья слушателя – некачественный динамик или неправильно размещение могут серьезно повредить уши автомобилиста. Поэтому тем, как подобрать колонки к автомагнитоле внимательно изучите характеристики колонок, их типы.
Типы колонок
Хорошие колонки производят в двух разных видах – коаксиальные и компонентные. Компонентные колонки в машину – более новая разработка, которая сочетает в себе компактность и отличный звук. Здесь динамики располагаются раздельно, а значит, каждый из них можно разместить в разные части машины. Так достигается тот самый эффект присутствия, лучше слышатся музыкальные инструменты. Расскажем подробно про каждый вид колонок.
Коаксиальные
Несмотря на старую конструкцию, остаются самыми популярными, особенно у молодежи. Здесь установлен динамик на низких частотах с дополнительными головками. Звучит музыка не слишком сильно, но такие колонки займут немного места за счет небольшого размера.
Компонентные
Являются самыми качественными, но отличаются высокой ценой. Динамики здесь разночастотные, количество изменяется до 10. За счет этого в маленькую машину такие устройства не установишь – нужно большая коробка и вместительный багажник.
Если выбирать между двумя типами, коаксиальные помогают сохранить пространство, а компонентные делают звук лучше и качественнее.
Размер
В размере и форме покупателя никто не ограничивает – устройства бывают круглые или квадратные с разным диаметром. Качество от формы и размера не ухудшается. Самые распространенные размеры – колонки 13 см и динамики 13 см.
Мощность
Она бывает разных видов – номинальная и максимальная. Устройство можно эксплуатировать как в обычном рабочем режиме, так и при подключении басов и усилителей. Обычно заводская мощность устройств изменяется от 50 до 150 Вт.
Вид магнита
Магнит – важная составляющая в приборе, так как питание по проводам идет именно к магниту, а он находится на кольце из медной проволоки. Это кольцо двигается из-за возникающего магнитного поля, а вот насколько сильным и продолжительным будет движение, зависит от качества и площади самого магнита.
Количество полос
Количество полос отвечает за качество звучания. В машинах встречаются системы с двумя полосами, и, чем больше полос, тем лучше качество звука.
Рейтинг лучших колонок для автомобиля
Несмотря на то, что на звучание в большей степени влияет установка колонки, цена все равно остается значимой – дорогая колонка имеет улучшенный магнит, большее количество полос. Не рекомендуется устанавливать колонки любой цены в штатные места – все равно качество звучания будет плохим. Лучшее место для установки колонки – дверь с деревянными кольцами.
А вот какую именно колонку приобрести – сейчас разберемся.
Alpine x s65c
У динамиком сильное и чистое звучание без различных искажений. АЧХ стабильна (на мидбасе). Качественный материал диффузора – он легкий, но в, тоже время, твердый. Магниты неодимовые, за счет этого снизилась глубина посадки, но осталась такой же мощной.
Излучатели среднечастотные, изготовлены из алюминия, который отличается своей прочностью и одновременной легкостью. Частоту можно настраивать. Производитель позволил даже менять полярность колонок.
Alpine spg 17cs
Звук отличается прозрачностью, сборка качественная, особенно это приятно с низкой ценой. В колонку можно установить твитер. При хорошей настройке появляются низкие частоты. Производитель сконструировал колонку так, чтобы была возможна дверной установка, но необходим усилитель для более качественных басов.
Avatar xbr 613
Справедливое соотношение цены и качества. В данной комплектации набор твитеров и лучших динамиков для двери без искажений и помех. Колонки легко монтировать и приятно слушать.
Audison prima apk 165
Устройство точно передает все детали и выстраивает сцену. Перед установкой хорошо подумайте, куда лучше установить прибор, а также разберитесь в настройках. Для установки ничего покупать не нужно – необходимые детали уже выходят в комплект.
У колонки хорошее качество, а значит она прослужит вам долго. Не радует только цена – для типичной акустики с двумя полосами она слишком высокая. Также дизайн не соотносится с высокой стоимостью.
Econ ebs 1602
Econebs 1602 удивляет эффектами мелодии на любой громкости. У прибора хорошая чувствительность и качества звуков. Из минусов автомобилисты выделяют пластиковый корпус. Он не совсем надежный – могут образоваться трещины при большой громкости.
Cadence qsa pr8
Производители снабдили прибор необходимыми разъемами, в материалах присутствует прочный и легкий алюминий, который исключит вибрации даже при больших нагрузках.
Kicx aln 8 3
Здесь большие диапазоны частот и качественное итальянское производство. Но они не рассчитаны на холодное время года – долго прогреваются зимой, а также корректируются только с помощью эквалайзера.
Morel tempo ultra 602
Звуковая сцена – рельефная, басы здесь звучат без перебора. Здесь неодимовые магниты, в диффузорах целлюлоза и шелк. Прибор не повредится даже при падении или ударах.
Mystery mr 61 5
Среди минусов можно назвать не самые хорошие твитеры (несмотря на израильское происхождение). Для получения лучшего качества потребуется питание от усилителя и обработка дверей «шумкой».
Pioneer ts wx36m
Качество/цена соразмерны, за небольшие деньги подойдут начинающим любителям автомобильной музыки, которые не готовы выкладывать внушительные суммы за компонентную систему. Интересный дизайн, что для некоторых имеет определенное значение при выборе. Небольшая монтажная глубина позволяет расположить их в разных местах внутри салона. Звук громкий без помощи усилителя.
Звук – средний, ровно «по средствам». Не ждите от колонок за 29 долларов потрясающей полифонии, для кого-то в них мало баса, для кого-то – много высоких частот, а ряд автомобильных меломанов жалуется на недостаточную громкость. Наличие защитных сеток ровным счетом ни от чего динамики не защищает, они – чистой воды фикция.
Pioneer ts 1675v2
Качество/цена – за свою цену выдают прекрасное качество – громкое, чистое, но меломаны могут быть недовольны. Красивый дизайн с хорошей компоновкой. Комплектность небогата, но достаточна для установки.
Pioneer ts e130ci
Качество/звук – «блины» радуют хорошими басами и чистым, громким звучанием за вполне приемлемые деньги. Не требуется усилитель. Высокая чувствительность колонок воспроизводят музыку высокой четкости и громкости даже от стандартной магнитолы. Провода не входят в комплект, их надо покупать отдельно.
Hertz mpk 165 3 pro
В модели этого известного производителя очень глубокие басы с чистым звуком. Кроссоверы настраиваются пользователем, также легко монтируются в любую часто машины.
Infinity kappa 93ix
У колонки необычное устройство – катушка здесь короче, чем в других моделях. Конструкция не искажает звук и позволяет свободно управлять динамиком со стороны усилителя. Крепится в любую часть автомобиля, хорошо подходит для дверных проемов.
Infinity ref6530cx
Производители поработали надо диапазоном частот – он составляет 35 – 20500 Гц. Особенно приятной на приборе слушать вокальные композиции. В основе диффузора – целлюлоза, из-за этого АЧХ без нарушений.
Ivolga vhc 6 21
Этот бюджетный вариант все равно радует качественным звучанием даже при низкой частоте. Дизайн впишется в любой салон, останется стильным и незаметным аксессуаром. Комплект не совсем полный – здесь только крепления и провода без усилителей. Как базовый вариант для средней громкости подойдет.
Sundown audio sd3 12 d2
Головной динамок подвешен на полиуретан, и из-за этого колонка не уходит в резонанс, даже на высокой громкости. У прибора необычная конструкция Z-образной формы, что добавляет динамикам жесткости.
Pioneer ts z65f
Дизайн впишется в салон. Из недостатков – шумовое загрязнение с высокими басами, неудобный провод из-за длины, профессионалы рекомендуют использовать поставить прибор с усилителем. За низкую цену это вполне приемлемый вариант.
Pioneer ts 1701i
Динамик имеет низкие частоты с чистым и ярким звучанием, даже без еще одного усилителя. Есть басовый потенциал, но за эти достоинства приходится платить больше. Есть у колонки и недостатки, например, нечеткое воспроизведение высоких частот. Водителю самому иногда приходится корректировать звучание.
Jvc cs j610
Басы сочетаются со средними частотами – музыка не дробится на куски и мелодия воспринимается цельно. Объем у сабвуфера не очень большой, но производители постарались над звуковой отдачей, а также над качеством сборки. Гайки не просто закручены, а для прочности посажены на клей.
Jbl gx608c
Такие колонки для автомобиля предназначены для задней панели. Для Jblgx608c нужны овальные формы для установки (их можно приобрести или сделать самостоятельно). Отлично подходит для глубоких басов.
Как настроить колонки?
Средние частоты хорошо помещаются в динамиках, установленных в передней части автомобиля. Лучше всего подходит следующий вариант – большие устройства сзади и несколько маленьких спереди. Для установки достаточно прочитать инструкцию, и соединить магнитолу с новыми динамиками. Настраиваем колонки в машине в соответствии с мощностями магнитолы.
Важной составляющей устройства является магнит. Выбирайте неодимовые магниты, так как устройства с ними очень легкие и просто устанавливаются в дверь. Улучшайте акустическую систему и наслаждайтесь музыкой в любой точке вашего путешествия!