какие динамики для рока
Рок концерт в машине (часть 1)
На тот момент у меня уже стояла простенькая система на базе ГУ Alpine CDE-W296BT, усилителя на сч/вч Kicx QS 4.160, усилителя на саб Kicx QS 1.600. Акустика — двухкомпонентный фронт Focal ISS165, подключенный поканально и пассивный сабвуфер Sony Xploud XS-GTX150. В этот же вечер я положил катушку на левом мидбасе… наверное в тот момент наступила переломная точка.
Это была преамбула.
Тогда я плотно занялся вопросом того, как мне достичь поставленной цели — добиться вменяемого качества от акустической системы в машине, на мощностях, дающих схожие ощущения и впечатления, как на музыкальном концерте, но имея при этом ограниченный бюджет. Задачка не из легких, не так ли? Я бы даже сказал, что задача из разряда невыполнимых.
Благодаря таким информационно-развлекательным порталам на YouTube, как «LoudSound», «MuzKing», «R2v», «Школа автозвука» мною было получены базовое представление о проблемах, связанных с построением громких систем, в которых не забывают про качество.
Однозначно было решено следующее:
— Я строю систему для игры в салон и главная концепция — рок концерт в машине!;
— По максимуму использовать уже имеющиеся компоненты;
— Компоненты будут подбираться со вменяемыми техническими характеристиками;
— Система будет 3-х полоска + саб, т.к. рок, металл — достаточно сложный жанр для акустических систем;
— Идти на разумные компромиссы там, где можно сэкономить, чтобы поместиться в бюджет.
а теперь попрошу удалиться той части аудитории, которые считают, что 90дБ достаточно на всё, а так-же тех, кто слушает акустические провода, ищет в них «брилианс», уважайте не только свои увлечения, но и чужие.
Итак, для тех, кто еще остался со мной:
— в качестве ВЧ звена мною был выбран рем.комплект для рупоров P.audio PHT 407n (2шт.) (Спасибо Саше Винникову (loudsound)
Особенностью их является то, что по сути тело твитера можно извлечь из рупора и оно будет из себя представлять полноценную эстрадную пищалку миниатюрных размеров;
чувствительность 100dB(1Вт/1м), титановые с неодимовым магнитом и с RMS 20Вт, Номинальный импеданс 8Ом, но самое главное — они маленькие!
— СЧ — 6″ Faital Pro 6pr122 — 1пара, чувствительность 97dB(1Вт/1м), неодимовый магнит, AES 120Вт, Номинальный импеданс 8Ом
Итальянский производитель не скупится на предоставление технической документации, на сайте есть все необходимые параметры акустики и даже больше.
— В качестве динамиков, работающих в «условно» мидбасовом диапазоне мой выбор пал на 8 дюймовые FaitalPro 8fe200 в количестве 4шт, чувствительность 95dB(1Вт/1м), ферритовый магнит, AES 130Вт, Номинальный импеданс 8Ом, Qts=0.63! Из всей серии акустики FaitalPro — одно из самых недорогих решений. Я полностью отдаю себе отчет, что есть более интересные варианты, но необходимо идти на компромиссы.
неоспоримым преимуществом была цена, Qts=0.63 (для установки в дверь) и возможность адекватно забираться в мидбасовый диапазон (по меркам эстрадных динамиков такого типоразмера).
— Сабвуфер. Ну какой еще сабвуфер может подойти для решений, когда ты слушаешь рок и есть понимание, что необходимо адекватно дотягиваться до условно мидбасового диапазона и при этом хочется иметь возможность эксплуатировать автомобиль по назначению (перевозить вещи, продукты)? Конечно оптимальным вариантом должен быть легкий (в плане подвижки) саб в оформлении типа ЗЯ (закрытый ящик).
В данном случае, ссылаясь на отзывы и рекомендации, мною были приобретены 2штуки 12″ сабвуферов от DigitalDesign DD212d-D2. Так совпало, что производитель обновлял линейку данных сабвуферов и они мне достались по существенной скидке;
— ГУ (головное устройство) — уже имеющийся Alpine CDE-W296BT;
— Усилитель для ВЧ/СЧ — имеющийся 4-х канальный Kicx QS4.160 AB класс
— Усилитель для «мидбасов» — в качестве временной затычки был приобретен еще один 4-х канальный Kicx QS4.160 правда уже BlackEdition, тот-же AB класс. (т.к. для обеспечения необходимой мощности подключать его приходилось по мостовой схеме — мост на правую дверь, мост на левую (а это снижает контроль), В процессе эксплуатации выяснилось — усилитель на максимально разумной громкости любил падать в защиту по температуре после
30 минут игры) я даже думал о том, чтобы что-то наколхозить с активным охлаждением, но принял более разумное решение — купить изначально планируемый 4-х канальный усилитель D класса и тоже подключить его мостовой схемой (чтобы поднять контроль, который так необходим в низкочастотном диапазоне). Спустя около одного года эксплуатации, Kicx был заменен на усилитель D класса DD ss4b,
с заявкой на подключение мостом (внимание! — 700Вт в 4Ома при 14,4Вольтах). и при этом соотношение сигнал/шум >105дБ.
Отличный вариант! как это повлияло на звук? — он стал «суше». крутанулась фаза. Пришлось заново настраивать сцену временными задержками.
— Усилитель для Сабвуферов — D класс Alpine MRV-1200. 1200Вт в 2Ома. Как усилитель? Да собственно ничего про него не могу сказать, усилитель как усилитель. Любит падать защиту уже при просадке в 11Вольт (а возможно из-за того, что вместо синуса на подключенные к нему сабвуферы начинает подаваться искаженный клипованный сигнал)
— т.к. ГУ Alpine уже не было в состоянии адекватно разрулить 3 канала + саб, скрипя зубами был приобретен аудиопроцессор Helix P-DSP (опять компромисс по деньгам и качеству) (хотя как я сейчас рад, что системой в конечном итоге разруливает процессор);
— Межблочники уже имеющиеся 3 пары DAXX-R88 и дополнительно приборетены 3 пары Ural RCA-SY5M SYMPHONY с цанговыми разъемами (т.к. изначально всё планировалось ставить в багажник, а о покупке процессора еще и речи не шло).
— Питание — кислотный аккумулятор и штатный генератор на 140А. =))
После выбора компонентов акустической системы была нарисована предполагаемая схема коммутации аудиокомпонентов, предварительные срезы и приблизительные номиналы.
Далее начался длительный процесс инсталляции:
Переговорив с несколькими организациями, занимающимися автозвуком, я нашел человека в г.Хабаровске, который за вменяемые деньги взялся за изготовление дверных карт и стоек лобового стекла под моё ТЗ:
— Собственный объем для СЧ минимум 2 литра (для Qts 0.707);
— Ассиметричный доворот СЧ на слушателя (справа сильнее, слева меньше) (машина праворулька);
— Наличие ребра жесткости между мидбасами с креплением на металл двери;
— Внешний вид не должен сильно выделяться от оформления салона;
— ВЧ в стойках должны быть симметрично направлены в центр салона, между подголовниками.
Напольная акустика для металла и рока: что же взять.
1. Просмотр фильмов
2. Прослушивание музыки (преимущественно рок и металл)
Прошу помочь мне с этим выбором! Заранее спасибо!
PS: так же интересно, какой ресивер взять, может хватит проигрывателя Denon RCD-M41? Или что посоветуете? Опять же в не супер высокой ценовой категории.
Ответы
Выскажу свою точку зрения по Вашему вопросу.
Я,не знаю условий Вашей комнаты прослушивания и ее площади, но для Вашей музыки размеры НЧ драйверов слишком малы, а мощности RCD-41 совершенно недостаточно для адекватного воспроизведения тяжелых направлений на напольных АС. Приведу аналогию с автопромом, Вы имеете груженный Камаз, но пытаетесь ехать на машине со скоростью 100км/ч, но вместо штатного двигателя у Вас стоит моторчик от Запорожца. Что получится от такого тандема, Вам, думаю объяснять не нужно.
Для ваших предпочтений присмотритесь к Polk Audio S55e.
Спасибо! Да, смотрел их, но они 295 мм. У меня просто никак не поместятся 🙁 К сожалению, есть такое вот требование изначально 🙁
это с ножками. без ножек: 21,5
А без ножек тоже можно ставить.
Они просто прикручены. можно открутить и в место их чет другое использовать.
Имхо лучше раз в двести.
Про PSB поддерживаю, у самого такие, с металом на ура справляются.
Можете глянуть еще вот эту акустику, и под Ваши требования подходят, и с металом справляются )
Acoustic Energy 103
И те и другие будут звучать лучше Магнатов для ваших стилей музыки. Но тут вопрос: с чем слушали? С каким усилением?
Там стоял Денон 600 вроде. Но уже много людей, к слову, написало про Динавойс 65. И действительно, я склоняюсь к ним даже исходя из размеров)
Я из Питера) уже списываюсь с Москвой на счёт заказа Dynavoice m-65. В Питере к сожалению их нету( ну и судя по всему надо брать усилок амс-xia30, или мне посоветовали так же французов BC Acoustique.
Думаю AMC будет лучше.
AMC для ваших жанров в связке с M-65 определенно лучше.
Спасибо за совет! А как на счет того, что в BC есть блютуз и оптика. Аппарат BC Acoustic ex-212
Bc по звуку очень приятный аппарат и для challenger вполне подходит. Но в сравнении с амс именно для метала уступает
Я как раз-таки хотел через оптику вывести сразу телевизор) ну а потом купить отдельно проигрыватель и присоединить его к BC. Это тогда сразу убивает одного зайца:) Или потом проигрыватель сконнектить оптикой с уситителем.
Это моя первая аудио видео система, потому хочу всё сделать по уму и за вменяемые деньги:)
Если под проигрывателем подразумевается стример или cd то их лучше подключать по аналогу а не по оптике
Я про блю рей проигрыватель 🙂
Тогда как лучше сделать всё же? Телек по оптике к усилителю BC, а проигрыватель к усилителю по аналогу? Так?
Супер, спасибо большое! 🙂 Колонки в конце месяца должны прийти, отпишусь отдельным постом как-что получилось 🙂 Большое спасибо за помощь и советы! В ожидании)) Думаю, что усилок АМС тоже как-нить попробую)
Слушаю метал на focal chora 826,мне нравится
Дороговаты для меня.
Magnat Shadow 207 как вариант.
У меня АС Paradigm Reference Studio 100 (Version II). Тяжелый рок и блюз рок на них звучит очень прилично. Достаточно низов, хороший напор, достаточно драйва. Правда нужен усилитель от 120 В на 8 Ом.
Для металла и тяжегого рока предпочтительнее акустика производства США или Канады, например, JBL, Clipcsh, Polk Audio и др,
клипш и полк аудио хорошо подойдут
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Тема: Вопрос по соотношению динамиков под музыку метал и рок
Опции темы
это тоже правильная мысль.
а у ТС неправильная)))
можно чуть подробнее?
А вообще Flaesh правильно написал, что начинать лучше с двухполоски, меньше вероятность, что не получится свести хорошо.
AlexDV, спасибо за содержательный ответ. а вот по поводу усилителя не подскажете? и именно направления музыки? не вспомню уже где я не так давно читал что под данные музыкальные направления годятся не каждые динамики, мол нужен именно бумажный диффузор и самый мягкий подвес. или это не совсем верно?
Я б лучше на эти деньги ширик купил и корпус сделал, а так, по моему будут только деньги на ветер. С таким набором всего..
если на канал на 12тыр динов..))
а сабы (нчсекции) оставить на следующий этап..
Основная проблема, это не просто купить динамики и не важно какой ценовой категории, правильно свести их, вот в этом вся проблема.
Проблема в том, что филы довели до маразма представления об усилителях, они, видите ли, разные теперь, а не простые треуголники на схемах. Так обычная маркетологическая сегментация покупателей перетекает на продукт, «изменяя» его св-ва.
Gordeev, беда в том, что вы хотите сделать, а вынуждены проектировать. Это гораздо сложнее, особенно трёхполоску. Если хочется получить отличный результат, то придётся учесть массу деталей.
Я бы посоветовал повторить проверенную конструкцию, их много. Всё уже посчитано и сведено, просто собирайте по готовым чертежам и наслаждайтесь процессом.
а чо. в 2полоске f.a.s.t.
ширик мелкий дюйма 3.5 (например вифу ТС9*** или как она там) + минимально вменяемый нч 8-12″ с разделом на 300-400.
в бюджет надо включить нормальный калиброванный микрофон.
http://www.behringer.com/EN/Products/ECM8000.aspx
без этого деньги на ветер.
Если делать на Визатонах, как собирается ТС, то не обязательно. Ихний Boxsim достаточно точно симулирует свои динамики, и если правильно все учесть, ничиная от баффла и кончая кроссом, то результат очень даже предсказуем. Проверил на двух АС.
у Визатона уже есть готовые проекты АС. можно их просто повторить.
в программе уже есть все измерения ихних динамиков?
Offтопик:
Могу добавить также, что собрать акустику, хорошо играющую современный рок и металл построить не просто, так как записи как правило чудовищны, с жуткой плотностью инструментов и компрессией. Даже в хороших наушниках чаще получается каша, чем звук. В жилой комнате это сыграть достойно через акустику и усилитель на TDA задача скорее неразрешимая.
Выбор акустики для прослушивания рока.
Ответы
А сколько денег готовы выложить за сие удовольствие? И на чем слушать будете?
Так в том то и дело,что надо прицениться. Усь пока оставлю какой есть. А вот сами колонки думаю до 40,хотя многие мои знакомые,у которых детство прошло когда были доступны S-90 и все из них выходящие советуют Корвет75АС. Но думаю разница между S-90 и корветами будет по низам,не более.
Это можно назвать»Первоначально испорчены советским звуком». Но вот насчёт корветов давно думаю,но найти их не так то и легко)На что можно ещё обратить внимание из 3-х полосной акустики?
Вот электроника 75ас уже как пол года продаётся в нашем городе. Просят за неё что-то много,порядка 15т.р. На одной из них н.ч клеенный.А вообще что за н.ч звено в этой акустики?
ОШИБСЯ 150АС-001 ОНИ ЖЕ 150АС-009)
последнее фото лишнее!)
Вот тоже самое я делал и с S-90. Только не войлоком прокладывал,а ватином.А подвес на с.ч жидким силиконом нормально будет?И как понимаю что-то похожее вот на это должно получиться
Спасибо за консультацию.Вопросов конечно у меня целая куча. А сечение 2.5 это на все 3 звена?
А вот валики из 50мм ваты и марли.Это т.е вату обматать марлей,ну или бинтом и как колбасу проложить по всем швам или просто углам и стыкам?
По поводу корпуса,проводов всё дело лёгкое. С самими динамиками больше ничего делать не стоит?И надо ли трогать фильтра?
такими,ну или похожими японцами?
Очень заинтересовало. Вот только где надыбать войлок. Продаётся вообще?
Строительные магазины и рынки бог помощь))
Всё впереди. Ещё интересное предложение появилось. Как вам такой апарат?Стоит ли рассмотреть вариант?Или какой посоветуете сидюк
И опять же вопрос стоит ли брать современный сидюк с ценовой категорией до 10т.р?
Вот так новость для меня)А какие сейчас вдв или blu-rey хорошие можно посмотреть?
Вот тут должна не согласится с Анатолием. Даже этот древний Marantz уделает более дорогой DVD и тем более BD плеер.
Из этой ценовой категории ничего так Philips BDP7700/51 а также можно и от Pioneer что то найти атак же от Sony а так если очень хочется cd проигрыватель то можно взять что нибудь типа Denon DCD-F109 Premium Silver либо ещё что нибудь аналогичное но не morantz
Чуть не забыл есть нюанс под денон надо чтоб в усилителе был цифровой коаксиальный вход поскольку аналогового в нём нет.
А вообще цифровой лучше будет?современное многое уже на цифровом.
Зависит от усилителя.
Что то вроде этого можно но как я понял этот уже снят с производства вроде
Извините, если перебиваю Ваш диалог с Анатолием. 700 модель очень хороша, но лучше A-S, а не R-S.
Так люди говорят,что нет разницы между A-S и R-S. Чем же лучше?
Тюнер дает кучу наводок. Как по Вашему, почему средний CD плеер уделывает ПК?
То есть цифровая я с трудом верю что там стоит энкодер! если у обоих усилков ручка громкости имеет упор в конце и не крутится то это аналог
Да это я всё прекрасно понимаю. ПК создавали не для музыки,и тут всё понятно.
Хах. Да нет.У R-S не моторизованная,она цифровая как в муз.центрах
кишки разные у них хотя несильно думаю по звуку практически одинаковы
Есть уже такая тема
Верно, посмотрите на результат голосования.
Но голосовать можно не читая всю переписку. А с первого взгляда любой скажет,что усилитель лучше ресивера)
Да потому, что так и есть.
Кстати у a-s700 точно громкость не цифровая
Да,да. Это у r-s цифровая. Она может и внесёт свою погрешность)
Ну на r-s700 схему не нашёл мож плохо искал)) ну не вызывают доверия у меня цифровые цепи в сигнальной части а-аа бросьте в меня камнем
Но вот ещё. Может стоит рассмотреть ещё какой вариант усилителя в пределах тех же самых до 20,возможно и накопить больше.
Хочется качества если то однозначно!
Качества всегда хочется. Но как мне кажется весь наводел уже уступает винтажному,если конечно винтаж в отличном состоянии
Если серьёзно то если у вас наши колонки к нему будут подключены то усилитель к ним по хорошему нужен хотя бы от 30000р как минимум
Так ведь ещё не угадаешь как сыграются они.
Да верно тут предусмотреть всё крайне сложно
Вообще если бы найти корвет100у и сразу перепаять всё стандартное на импортное высокого класса,А там вроде даже выходные есть аналогичные импортные,то получится хороший и недорогой усилитель. Это я давно знаю
Точнее Cambridge Audio Azur 540C V.2
Так и цену предлагают 3т.р.Думаю за 3рубля нормальное предложение.
Подскажите пожалуйста насчёт SONY CDP-997. Год 92.Предлагают за 6 т.р. Аппарат в отличном состоянии. Как я понимаю хороший аппарат. Но всё же стоит ли его брать?Может у сони есть косяки какие-нибудь?
Интересно, чем дело с акустикой закончилось?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Акустика на фронт для любителей РОКа. Что выбрать?
Всем доброго времени суток.
Интересует мнение людей столкнувшихся с этими вопросами: Какую акустику выбрать на фронт? Предпочтения в музыке — ROCK, Metal и тому подобное.
Требования: Цена вопроса — 10-15т.р. 2х полосная компонентная акустика размером 16-17 см.
Кто слушает РОК, у кого какая акустика?
Друг продает PHDушки, для рока подобраные. Тоже слушает рок. Одну пару продает (стояло 2 пары)
Мидбас Hertz HV 165 XL
Твиттер Hertz HT 28
есть немного бу на продаже
Какова цена? с Нижнего?
да с Нижнего. комплект около 10т.р будет
Акустика добротная конечно, не сомневаюсь.)
В Москве они 15 новые с кроссовером стоят.
Да и гарантии нет + доставка
как знаешь. кроссы нафиг не нужны! да и такую связку комплектом не продают!
Если б по ближе. чтоб можно было посмотреть и послушать.тогда другой вариант
их много кто слушал установленными в машине, даже московские ребята. ну надумаешь пиши.
Если б по ближе. чтоб можно было посмотреть и послушать.тогда другой вариант
Ага, а еще бы заинсталить и пару недель дать погонять ))
Этот вариант вообще шикарен))
Акустика добротная конечно, не сомневаюсь.)
В Москве они 15 новые с кроссовером стоят.
Да и гарантии нет + доставка
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
морели дорого будет, фокалы не потянут
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
Про Факалы сам задумывался, так как по отзывам у них хороший звук.но минус, то что нет низов, ((который возможно и не минус)) можно восполнить сабвуфером)
У каких конкретно нет низов?
Я Фокалы в действии не слушал. а привел данные журнала АвтоЗвук. Там у многих бюджетных моделей Фокала низкие оценки баса. Да и по характеристикам они играют от 50-60 Гц
Такие оценки не только у фокала.
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
GZHC 65C или GZUC 650SQ пищи шелковые, среднечастотник композит на основе алюминия.
По отзывам действительно не плохая акустика.
Забудь про металл за 15руб в машине — эт очень дорогое занятие — sqшники под 100 000 за фронт и усь выходят, чтобы метал играл в авто.
У меня метал более-менее вытягивают dd cs 6.5 в зя по 20л, сейчас ищу еще одни миды для сдвоенного фронта
это откуда у тебя такие сведения? твои дд вообще сравнивать нет смысла с акустикой в пределах 15т.р
А кто сравнивает?
Почитай на бассклубе про металл
смысл читать в основном сплный форум?
дык и тут в основном новички сидят )
там есть несколько толковых sq-шников
а тут очень даже не несколько =)
Он дело говорит. Даже если ты купишь хорошие динамики, которые теоритически рок отыграют.
У тебя соответствующий усилитель, который их полностью раскроет? у тебя есть ГУ которое раскроет потенциал и межблоки, которые передадут максимально чистый сигнал?
Это все выливается в ооооочень хорошую копеечку. ИМХО. там за 60-70 уйдет оборудование.
а топикстартер спрашивает про что? требуется акустика до 15 тыс. остальное головная боль не советующего, а того кто хочет это сделать!
+1. Вопрос был только про фронт. остальное дело за мной.
смысл читать в основном сплный форум?
не хочешь — не читай
Забудь про металл за 15руб в машине — эт очень дорогое занятие — sqшники под 100 000 за фронт и усь выходят, чтобы метал играл в авто.
У меня метал более-менее вытягивают dd cs 6.5 в зя по 20л, сейчас ищу еще одни миды для сдвоенного фронта
Я спрашиваю про акустику за 15 — это примерная цена и только за фронт.
а не за всю музыку в авто. только фронт.
у меня штатка играет на средней громкости (громче хрипит, трещит и т.д.) вполне ничего. Хотелось ее заменить на что получше, погромче, по мощнее. Шумка, усилитель, провода.отдельная тема.
вот и весь вопрос
Рок за 15 это утопия, или это не рок…
их только от ГУ пускать, от усей горят
Что?! от уся горят? это кто тебе такое сказал?
почитай почему горят дины а потом разрасывайся утверждениями…
Читая всю билеберду про то что надо ставить золотые провода и динамики из платины паражаюсь немного… Толи мне медведь на ухо наступил(хотя врятли на гитаре играю). Толи у людей маразм пошел. В моей машине стоит морел темпо6 от уся 2.100 через родные кросы + саб шви не шви и все играет достаточно приятно и громко. И инстал моего друга sqушника стоимостью около 200тыр играет чуть чуть улчше моего бюджетного инстала. честно я не понимаю куда катится мир АЗ
Если играет чуть лучше, значит твой друг не настроил, или бестолково подобрал компоненты.
ты вот такой умный прям до безумия. Несколько призов 1-2-3 места в sq категории
Я слышал машины на соревнованиях по СКу. Больше половины имели отстойный звук, при этом бюджет систем переваливал за 5-6 т. у.е. При этом можно собрать систему с бюджетом в 2-2,5 т. у.е. которая будет играть лучше.
ты вот такой умный прям до безумия. Несколько призов 1-2-3 места в sq категории
В каких классах? Сколько машин было в классе на тот момент, ведь бывает и по две.
Народ, не надо ругаться и спорить!
Просто нужна акустику которая могла бы отыгрывать быстрые ритмы и при этом быть мелодичной в спокойных мелодиях. И не должна быть громкой, чтоб крышу сносила.как на концертах.мне там этого хватает. А в машине нужен приятный, мощный, насыщенный звук, желательно без лишних эскажений и призвуков. А то что за 15т.р. этого всего не будет знаю.поэтому это лишь вопрос только про фрон без шумки, подиумов, усилителя, проводов, саба.головы и т.д.
И еще вопрос был тем кто слушает РОК в авто и что у него стоит за акустика и как она ему по душе в этом.
Если не брезгуешь бу то поищи Focal k2 power 165krx, в данном бюджете лучшего не найдешь.
Слушаю разную музыку, но металл и рок тоже занимают значительную часть в моей фонотеке.
У меня фронт НЧ Hertz HV165L, СЧ+ВЧ SO55neo. В сумме это в 13-14 тысяч укладывается. Правда на инстал еще столько же ушло.
Интересная система. А с чем связан выбор широкополосного частотника вместо привычного твитера?
тем, что хотелось бОльшую часть звука сделать сверху
если ставить широкополосный низкочастотник (мидвуфер) и обычный твитер то или делать доворот мидов (хорошая тоналка, но привязка к динамикам и сцена-подкова) или не делать доворота и нет привязки к динамикам, но пострадает тоналка. Разумеется, грамотными приёмами это всё нивелируется насколько-то, но когда среднечастотник находится на нормальной высоте, то гораздо легче достичь и ровной сцены и хорошей тоналки.
Именно поэтому и хороши трёхполосные фронты, что СЧ играет рядом с ВЧ. (есть и другие преимущества, но я сейчас именно на этом хочу сконцентрироваться). Ну а двухполосные фронты в любом случае компромисс. Их есть два вида:
1. широкополосный НЧ-СЧ плюс отдельный ВЧ
2. НЧ + широкополосный СЧ+ВЧ
Оба варианта при прочих равных (прямых руках, достойных компонентах…) проигрывают хорошей системе с трёхпослосным фронтом, но второй вариант, по-моему, у первого всё же выигрывает по ряду параметров.
Понятно все разъяснил, спасибо))
Думаю, я с тобой соглашусь)