какие диалоги действующих лиц вам показались смешными в сказке 12 месяцев
Какие разговоры действующих лиц сказки «Двенадцать месяцев» смешные?
Литература 5 класс 4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему?
В сказке «Двенадцать месяцев» смешными можно считать разговоры, которые ведет неразумная Королева. То она начинает желать, чтобы на Новый год ей прямо из леса доставили подснежники, то она отменяет новый год и заставляет считать первое января днем тридцать второго декабря.
Многие ее подданные сперва воспринимают это пожелание как шутку, да и у читателя оно вызывает улыбку, но далее выясняется, что Королева ничуть не шутит, повторяя уже перед послом, что у нее Новый год запоздал.
Также с улыбкой мы читаем диалоги в исполнении Старухи и Дочки, особенно в конце, когда они лаются друг с другом и сами становятся собаками.
Сказку «Двенадцать месяцев» очень смешной не назовешь, скорее это глубоко философское произведение о добре и зле, но некоторые ее диалоги невольно вызывают улыбку. Например капризную Королеву и ее странные желания и постоянное намерение кого-то казнить, без улыбки никто не воспринимает.
Старуха и ее ленивая Дочка также персонажи во многом комические. Вот пример смешного диалога в их исполнении:
Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.
Все таежные приключения Васютки начались с кедровых шишек, которые он собирал для рыбаков. Отец ловил рыбу, руководил бригадой. Настала пора, когда рыбакам пришлось пережидать непогоду и оставить промысел. Вместо ловли, они чинили снасти, готовясь к новому рыбному сезону. Вечерами собирались байки друг другу рассказывали, вот до орехов и пристрастились.
Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место.
Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым.
Великий сыщик, как хорошо известно всем его поклонникам, сам играл на скрипке, любил оперу и вообще неплохо разбирался в музыке. В людях он тоже очень хорошо разбирался, и это было чуть ли не основным в его успешной профессиональной деятельности. Поэтому музыку для усыпления бдительности двух похитителей бриллианта Мазарини он выбрал как нельзя более удачно. Баркарола из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» очень подходила для цели, которую поставил перед ней Шерлок Холмс. Ведь баркаролы — это песни итальянских гондольеров, которые они поют, плавая на своих лодках по рекам и каналам. Лирические, часто меланхолические, они исполняются в неторопливом, успокаивающем темпе, почти как колыбельные.
Что такое парадокс?
Это в данном случае литературный прием, который утверждает, что то что принято считать единственно верным на самом деле таковым не является.
Это не обязательно действительно правильное утверждение, но оно позволяет заметить несуразности в отношении к той или иной проблеме. Парадоксы позволяют легко обратить наше внимание на смешную сторону жизни, на то, как ведет себе в повести Распе барон Мюнгхаузен.
Размышляем о прочитанном «Двенадцать месяцев»
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.
4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.
Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
5. С. Я. Маршак писал о сказке: «В хорошей сказке не меньше жизненной правды, чем во всякой другой — хорошей — повести, пьесе или поэме». И ещё: «Чем больше вымысла в сказке, тем достовернее должна быть её основа — характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. Если в сказке будет всё сплошь неправдоподобно, вас не удивят в ней самые сногсшибательные чудеса и волшебные превращения».
5. Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?
Проект
Подготовьте постановку нескольких картин из пьесы-сказки на школьной сцене. Определите, кто будет режиссёром, кто — актёрами. Группа художников займётся подготовкой декораций и костюмов. Звукооператоры подберут музыкальное сопровождение. Поэты напишут тексты стихотворных приглашений, а кинооператоры снимут ваш спектакль на видео.
Фонохрестоматия
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
1. Монологи каких действующих лиц вы слышали во фрагменте пьесы? Как их характеризует манера говорить, тон обращения друг к другу?
2. О чём говорится в авторских ремарках? Почему они необходимы в пьесе?
3. Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?
4. Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Как это передаёт в своём чтении актриса?
5. Как, по-вашему, выглядят братья-месяцы Декабрь и Январь? Помогли ли вам их «увидеть» актёры?
6. Прочитайте монолог братьев, передавая голосом различия в их характерах, возрасте.
7. Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой?
Обогащаем свою речь
1. Прочитайте отрывок, помещённый в учебнике, или другие сцены из этой сказки; выберите группы «актёров», жюри и организуйте конкурсное чтение; дайте соревнующимся группам названия театров: МХАТ, Театр им. Моссовета, «Современник» и др.
2. Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
Замечательная пьеса-сказка С.Я. Маршака рассказывает нам удивительную историю девочки-сироты, которую злая мачеха отправляет зимой в лес за подснежниками. Столь абсурдная мысль приходит в голову старухе в связи с тем, что Королева – маленькая, глупая и капризная девчонка – обещает высокую награду за эти цветы.
Девочка-сиротка отправляется в лес, прекрасно понимая, что никаких цветов в это время года она там не найдет, однако на помощь ей приходят 12 месяцев. Заканчивается сказка тем, что Королева все-таки исправляет свое поведение и учится «человеческому» общению, а злую мачеху с дочкой в наказание за содеянное превращают в собак.
2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
Главные герои сказки – Падчерица, Мачеха и ее Дочка, Королева. В них есть черты, напоминающие героев народных сказок: Падчерица – добрая, послушная, отзывчивая и честная, Мачеха с Дочкой – сварливые, злые, алчные и ленивые, а образ девочки-Королевы, капризной и жестокой, противопоставлен образу Падчерицы.
Кроме основных персонажей в пьесе есть и второстепенные, которых часто можно встретить в народных сказках: животные (волк, ворон, белки, зайцы), добрый Солдат, сами двенадцать месяцев.
К литературным героям, созданным Маршаком, можно отнести Королеву и всех ее придворных (в том числе и Профессора).
3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.
Падчерица – добрая и послушная девочка, она не смеет перечить глупому приказанию Мачехи, отправляется в лес, несмотря на всю опасность этой затеи. Она воспитанная и приветливая (разговоры с Мачехой и Дочкой, с Солдатом в лесу, с 12 месяцами, Королевой и другими персонажами), умеет держать данною ею слово (обещание, данное Апрелю и другим месяцам), совершенно не злопамятная (не держит зла ни на Королеву, ни на Мачеху с Дочкой).
Мачеху и Дочку можно охарактеризовать одним и теми же словами, поскольку дочка – копия своей матери. Сварливые (недаром в конце сказки они были превращены в собак), завистливые, злые и жадные особы, постоянно ругающиеся и недовольные всем подряд. В итоге они будут наказаны за свои нехорошие поступки и за свою жадность.
Королева – так же как Падчерица, она сирота и ее ровесница. Характер Королевы – полная противоположность характеру Падчерицы. У первой есть все, что нужно для хорошей жизни, у второй нет ничего. Королева абсолютно не воспитана, не сдержана, крайне капризна, вспыльчива и глупа, и даже образованный Профессор не в состоянии что-либо «вложить» в ее голову.
4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.
Смешны и глупы большинство диалогов Профессора и Королевы, в которых автор высмеивает всю необразованность и надменность юной особы:
«Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.
Королева. Ещё чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время»;
«Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль.
Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память»;
«Профессор. Ваше величество, но законы природы.
Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы!»;
«Королева. Вы ошибаетесь! (Профессору.) Сколько дней в декабре?
Профессор. Ровно тридцать один, ваше величество!
Королева. Значит, сегодня тридцать второе декабря».
5. С. Я. Маршак писал о сказке: «В хорошей сказке не меньше жизненной правды, чем во всякой другой — хорошей — повести, пьесе или поэме». И ещё: «Чем больше вымысла в сказке, тем достовернее должна быть её основа — характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. Если в сказке будет всё сплошь неправдоподобно, вас не удивят в ней самые сногсшибательные чудеса и волшебные превращения».
6. Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?
В пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» Маршак создает реальные картины природы (зимний пейзаж, затем смена времен года в конце сказки), бытоустройство королевского дворца и избы, где живет Мачеха с Дочкой и Падчерица. Также в сказке создаются различного рода жизненные ситуации: обучение Королевы, издание и подписание ею различных приказов, прием иностранных послов, поход Падчерицы в лес и многие другие.
«Сказочными моментами» в сказке являются сами двенадцать месяцев и события, с ними связанные: волшебное колечко, появление подснежников, смена времен года, превращение в собак Мачехи и Дочки. Также фантастичны в пьесе диалоги животных в зимнем лесу.
Сочетание в сказке-пьесе фантастического и реального позволяет автору одновременно обратиться к таким важнейшим вещам, как добро и зло, воспитанность и невоспитанность, и в то же время – развлечь своего читателя, напомнить ему о том, что в жизни всегда есть место для чего-то сказочного.
Читательского осуждения, безусловно, заслуживают Мачеха и Дочка, а также надменная Королева, которая, однако, в конце сказки все же меняет свое поведение. У Мачехи и Дочки отсутствует уважение даже к друг другу, не стоит и говорить об уважение к окружающим. Королева так же не считает нужным считаться с чьим-либо мнением, и даже высокообразованные взрослые люди оказываются не в состоянии что-либо донести до нее, ведь она готова казнить любого, кто с ней не согласен.
Глубокое сочувствие вызывает образ Падчерицы, с которой так жестоко обходятся Мачеха и Падчерица, и Профессора, который вынужден унижаться перед глупой и самодовольной девчонкой.
Искренний смех вызывают наиглупейшие речи молодой Королевы, а также сварливые «перепалки» матери с дочерью.
Вопросы и задания «12 месяцев»
Правдиво: падчерица, маленькая коралева фантастично: все двенадцать месяцев у костра смена времени года ( зимой подснежники) мы сочуствуем падчерице её гоняют смеемся над королевой она глупая
Правдиво: падчерица, маленькая королева, профессор, канцлер и другие герои.
фантастично: Говорящие животные, двенадцать месяцев, смена времени года ( зимой подснежники)
мы сочувствуем падчерице её не легкой судьбе (она работает: в лес ходит за хворостом, плохо кормят (из текста) утром кусок, да за обедом краюшка, да вечером горбушка, одевают плохо ( из текста) платок свой я ей отдала, совсем хороший платок, и семи лет его не проносила, а потом разве что квашню укутывала, башмачки позапрошлогодние.)
смеемся над королевой: она глупая ( зимой подснежников хочет)
1.Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
Пьеса С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло, что силы природы помогают только, добрым и трудолюбивым людям.
В этой сказке рассказывается о том, как Королева под Новый год издала указ, что наградит того, кто принесет ей корзину подснежников. Жадные и злые Мачеха с Дочерью посылают в лес Падчерицу. Падчерица встречает у костра 12 братьев-месяцев. Они помогают ей, дарят ей подснежники и волшебное колечко. Мачеха с родной Дочерью приносят подснежники во дворец, и Королева приказывает им показать, где они нарвали цветы. Мачеха с Дочерью рассказывают о Падчерице, и Королева со свитой, с Мачехой, Дочкой и Падчерицей едут в лес. Королева хочет казнить Падчерицу, но братья-месяцы приходят ей на помощь, превращают Мачеху и ее Дочку в собак, разгоняют придворных и заставляют Королеву задуматься о том, что такое доброта.
2.Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
Главные герои этой сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев.
Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева, волк, лиса, ворон, белка, заяц. Есть сказки и про двенадцать братьев-месяцев.
Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Гофмейсте- рина, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.
3.Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.
Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте, заставляют ее делать черную работу, желают ей смерти. Вдвоем они посылают Падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у Падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и Дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой Падчерицу. Сначала они хвастают безмерно, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.
Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже Королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда Месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит Падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все Месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об Учителе Королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни; рассказывая о Старом Солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости